Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130769 раз)

0 Пользователей и 27 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4080 : Октября 15, 2021, 21:23:56 »
соответственно упор по идее должен быть в два или более раза меньше)
(третий режим - работает часть лопасти с подсосом воздуха с усилением радиальных перетоков водо-воздушной смеси к краю лопастей??, упор минимальный и где дальнейшее повышение оборотов без увеличения диаметра винта не имеет смысла)
    Так и есть...Иногда ,при неправильной установке заглубления  , винт выходит в полупогружной режим раньше ,чем начинает глиссировать лодка. И тогда упора винта не хватает для выхода на глисер. Стоит чуть опустить винт и всё работает как нужно.
  На глиссировании ведь не нужен максимальный упор. Сопротивление на скольжении не большое.

Оффлайн Dalnoboyshik

  • Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Бобруйск Беларусь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4081 : Октября 15, 2021, 21:38:31 »
То есть насколько я понял, ступица винта не должна быть меньше диаметра дейдвуда и зазор между ними должен быть минимально допустимым?
А что если ступица винта будет конусной с увеличением диаметра в сторону конца вала? Возможно поджатие потока? В водометах поджатие идет сразу за винтом т.к. опора вала создает каверну. Да и на обычных ПЛМ где вывод выхлопных газов через ступицу винта последняя имеет форму пусть не конуса но что-то близкое к этому.

Оффлайн Dalnoboyshik

  • Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Бобруйск Беларусь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4082 : Октября 15, 2021, 21:51:52 »
ступица винта не должна быть меньше диаметра дейдвуда и зазор между ними должен быть минимально допустимым
При этом начало лопасти необходимо так же отвести дальше насколько это возможно технически от дейдвуда?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4083 : Октября 16, 2021, 07:32:54 »
polk, я уже почти обрадовался, что примено такое предполагал... Вот там есть кусок геликоида, до него и после разные отгибы. Фёдор, я не представляю где там можно приложить линейку, чтоб ровно было :blush:
Линейка прикладывается по синим линиям, они как раз и скручиваются по линии крутки. Совпадение с геликоидом происходит в секторе вдоль линии крутки. Ближе к ступице, где работа лопасти не так эффективна, шаг уменьшается на величину проскальзывания винта, это примерно на 10-15 %. Это не мешает винту, но добавляет длину приварки к ступице, и как написал Крепость, уменьшает кавитацию. Для меня конечно важнее сварочный шов  :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4084 : Октября 16, 2021, 07:54:54 »
И линейка хорошо ложится на тайские винты, хотя по виду они самые вогнутые







Повторюсь, опять, я не против геликоида, классических горок, и на против прогрессивного шага, я никогда не изучал гидродинамику винтов  :blush: Но отрицать действительность, я считаю, неправильно. И при объяснении невозможно, что либо утверждать без доказательно и безальтернативно.

Я пробую разные варианты, я могу потратить кучу времени и средств только на то что бы проверить, но это мое дело...

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4085 : Октября 16, 2021, 08:00:36 »
Зеленая линия - линия сечения лопасти классической горкой по диаметру измерения шага.
Т.е. по кругу? Тогда всё становится на свои места. Вот тепрь я успокоился и даже потерял интерес к теме. Получается, что основу винта составляет геликоид, но со всякими отгибчиками туды-сюды. То, что я всё время подозревал. Алексей по сути делает то же самое, но отгибает по наитию, а у вас теория как построить. Как я и думал, в метале результат сходится в одной точке.
Для меня задачка прояснилась, а на сколько отгибать и какой формы уши вырезать - это надо у изготовителей винтов спрашивать :biggrin:
 Всем спасибо :hi:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4086 : Октября 16, 2021, 09:46:54 »
Получается, что основу винта составляет геликоид, но со всякими отгибчиками туды-сюды.
И в названии винт - это винт, только как раз остается корректировать в зависимости от условий эксплуатации.
Про это и возникает сыр-бор, просто нужно обсуждать разные варианты построения, принимать их как предложение и тогда будет польза познания у Всех

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4087 : Октября 16, 2021, 10:10:00 »
ступица винта не должна быть меньше диаметра дейдвуда и зазор между ними должен быть минимально допустимым
При этом начало лопасти необходимо так же отвести дальше насколько это возможно технически от дейдвуда?
     Почему ?    Возможно для достижения каких то высоких показателей в водномоторном спорте - это и будет иметь какое то значение. И то не факт.

Оффлайн Dalnoboyshik

  • Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Бобруйск Беларусь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4088 : Октября 16, 2021, 11:13:17 »
Почему ?    Возможно для достижения каких то высоких показателей в водномоторном спорте - это и будет иметь какое то значение. И то не факт.
Я думаю что немаловажно обеспечить "комфортные условия" для работы винта - однородная среда с постоянной скоростью, а уменьшение диаметра ступицы винта относительно корпуса дейдвуда возможно создает  либо каверну  либо те возмущения, торможения потока которые отрицательно влияют на  КПД винта.

Оффлайн Dalnoboyshik

  • Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Бобруйск Беларусь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4089 : Октября 16, 2021, 11:20:45 »
Да, эти мои рассуждения касаются только для движения на большой скорости на чистой воде.

Онлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4090 : Октября 17, 2021, 23:35:40 »
То есть конец лопасти теперь, на наибольшем диаметре будет стоять в отрицательном угле атаки??? 
Я так понял, что за стреловидностью Вы определяете угол атаки ?
Может оно итак... и опять могу повторить: у нас наверно разное определение стреловидности 

За стреловидностью(саблевидностью) лопасти - он определяет стреловидность передней кромки, другого не знает. А угол атаки в зависимость к среловидности определить это вот точно шедеврально.
Абсолютно не зависящие друг от друга определения - если только для красного словца...


Онлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4091 : Октября 18, 2021, 00:35:59 »
Когда винт делается с нулевой откидкой, то он будет ближе к геликоиду, но у него все рано будет передняя кромка иметь чуть меньший шаг, чем задняя.

До этой фразы все верно. А дальше... на одном сечении не может быть несколько разных шагов. Может быть только разной кривизны форма профиля.
Это все от вольностей формулировк определения шага оппонентами. От смешивания мух с котлетами.
Далее буду приводить в пример формулировки только из учебных материалов (чтобы не сказали что это моя теория).





На одном профиле/сечении двух хорд быть не может , двух шагов соответственно тоже.







Понятие шаговый треугольник никто не отменял. Синусоида построенная по винтовой линии всего лишь нижняя поверхность профиля и в расчете шага участия не принимает. Профиля при желании проектировщика могут быть разными, но все расчеты будут производиться только по тангенсу установочного угла хорды профиля к плоскости вращения.
Как пример - пусть попробуют построить горку не по шаговому треугольнику , а по повторению формы нижней части профиля.



Онлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4092 : Октября 18, 2021, 01:09:28 »
Еще немного теории ( не моей - из учебников)




Нет нигде упоминаний о множественных шагах на одном сечении и каком либо геликоидном построении винта. Есть только о закручивании хорд на разных радиусах по длине лопасти вокруг одной оси (осевой линии).

Далее  для понимания построения винта надо будет уже обращаться к определению саблевидности лопасти.

И самое главное понимание - это понимание подъемной силы.
ссылка
« Последнее редактирование: Октября 18, 2021, 01:16:07 от IKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4093 : Октября 18, 2021, 08:44:30 »
IKrepost, Вот видишь, как важен угол атаки? А ты:...." тут занизим, тут завысим". Как же так?   :pardon:

Ты мужик грамотный, может ты решишь задачку по геометрии которую Федор проигнорировал:

Нарисуй мгновенные вектора движения точек А, Б, С:

« Последнее редактирование: Октября 18, 2021, 08:49:41 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4094 : Октября 18, 2021, 16:17:58 »
может ты решишь задачку по геометрии которую Федор проигнорировал:
Я не игнорировал, я уже давал на это ответ.
Я рассматриваю мгновенное движение лопасти линейное по синим линиям, через мгновение они провернуться и лопасть будет двигаться снова по синим линиям.
Угловую скорость я рассматриваю как производную от угла поворота.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17557
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533270
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47912
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11441
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58891
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56