Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130882 раз)

0 Пользователей и 38 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2700 : Июня 14, 2020, 18:43:19 »
Сейчас по этой технологии без поправок уже проектирую винт для ПЛМ, будет согласие, тоже опубликую.
Согласие есть. Эти винты тоже полупогружные, и близкие к обсуждаемым. Только ступица другая.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2701 : Июня 14, 2020, 19:24:15 »
Сегодня наездил 84 км весь километраж h&m был на зелёном вине
А общий пробег этого винта , наверное всего километров 150 ? И на передней кромке уже хорошо видны следы истирания ?
У фигуры вращения в первую очередь как раз стираются места оказывающие наибольшее сопротивление свободному вращению. Как например стирается край автошины при неправильном развал-схождении.
Винт всем хорош, но мог бы быть ещё лучше , если бы не лишняя часть интерцептора перешедшая на переднюю кромку (желтая линия на фото) и добавляющая сопротивление вращению винта. Определяется как утолщение профиля и подверженна истиранию в первую очередь. После истирания ненужного элемента не изменится ничего ,кроме добавки к скорости на 2-3 км/ч.
В нашем случае - это слепое копирование одного из недостатков амеровского винта. Возможно амерский проектировщик таким способом пытался уменьшить перетекание потока вдоль лопасти с нижней поверхности профиля на верхнюю и образования срыва потока с законцовки , но эффект получился обратным.
Есть более грамотный и полезный способ , как побороться с перетеканием  потока вдоль лопасти и его срывом с законцовки на максимальных оборотах. Это раскрутка лопасти относительно (синей) осевой линии на ее красном участке на меньший шаг (на 15-20%). Ну и конечно удаление части интерцептора (желтая часть) с передней кромки.
Даже хорошие винты можно слегка усовершенствовать. Винт станет более стабильным на старте и переходных режимах, и чуть добавит в скорости.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2702 : Июня 14, 2020, 19:54:27 »
У фигуры вращения в первую очередь как раз стираются места оказывающие наибольшее сопротивление свободному вращению. Как например стирается край автошины при неправильном развал-схождении.
Будем пробовать, но пока такой инцептор уже работал. Нужно просто сделать два винта с разным инцептором и попробовать

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2703 : Июня 14, 2020, 22:56:02 »
Сейчас по этой технологии без поправок уже проектирую винт для ПЛМ, будет согласие, тоже опубликую.
Согласие есть. Эти винты тоже полупогружные, и близкие к обсуждаемым. Только ступица другая.

Раз есть согласие, то буду публиковать крайние моменты проектирования винта.
Задача сделать винт  с шагом 12-13" , с откидной 20 гр, стреловидность 40 гр и что бы поместился в пространство сапога мотора Привет. Сам мотор я не знаю, точнее его размеры и возможности. Но есть габаритные размеры пространства для винта.
За два дня переписки получили винт с откидкой 20 градусов от радиуса 30 мм и шагом 12". Почему откидка от радиуса 30 мм? просто это позволяет лопасть уместить в пространство ограниченное стандартным сапогом Привета.





У данного винта есть линия крутки, от которой можно задавать стреловидность ( в отличии от геликоида).

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2704 : Июня 15, 2020, 11:28:58 »
А общий пробег этого винта , наверное всего километров 150 ? И на передней кромке уже хорошо видны следы истирания ?
я проехал в районе 140 + Кулибин ПН не знаю при испытаниях
вин был с краской без царапин
это я :побуксовал: на немнемного  :blush:



Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2705 : Июня 15, 2020, 18:50:24 »
это я :побуксовал: на немнемного 
Ну и побуксовал немного... Да, на здоровье... А краска стёрлась именно там где в первую очередь и должна была стереться.
Проба с коротким интерцептором , это несложно совсем, и видно будет, лучше стало или нет.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2020, 18:53:49 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2706 : Июня 16, 2020, 07:42:25 »
И очень сильно сомневаюсь , что кто либо из присутствующих  способен  самостоятельно с ноля спроектировать , построить и довести винт   :pardon:

Как уже писал, у меня тоже сомнения есть, но так же есть желание попробовать... ведь каждый пробует по своему и может не всё сделали так как нужно или хотелось.

Вот пример винта с нуля.
С потолка взяли размерность 10х10" построили поверхность по принципу крыла, предложенным IGORKREPOST. Из этой поверхности вырезали лопасть со стреловидностью 40 градусов. Для простоты не стали делать откидку лопасти как у тайцев. Получился винт что то между амером и тайцем. Штампанули лопасти и приварили к короткой ступице, даже не обрабатывая отправили на попробовать  :smile:



На видео погода не "айс" и оператор... но моменты старта и движения лодки есть


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2707 : Июня 16, 2020, 21:01:49 »
Вот сегодня и набралась "троица" 12х10, 12х11 и 12х12"
Говорят завтра отправят в Пермь, так что ждите к концу месяца должны быть на месте  :smile:



На винте 12х10 лопасть из листа 6 мм, просто такая была в наличии, на других винтах 5 мм.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2708 : Июня 16, 2020, 23:51:18 »
И очень сильно сомневаюсь , что кто либо из присутствующих  способен  самостоятельно с ноля спроектировать , построить и довести винт   

Как уже писал, у меня тоже сомнения есть, но так же есть желание попробовать... ведь каждый пробует по своему и может не всё сделали так как нужно или хотелось.

Вот пример винта с нуля.
С потолка взяли размерность 10х10" построили поверхность по принципу крыла,

Не буду дожидаться осени и скажу : в очередной раз НЕВДРУГПОЛУЧИЛОСЬ !
И это уже не полукопия американца , а самостоятельная по техзаданию разработка от начала и до конца винта близкого по характеристикам к азиатскому.
Как уже и говорил, не так страшен самостоятельный винт , как это расписывают. А пугающее множество учебной литературы это просто дубль , переиздание одного первоисточника. И самое главное , крайне необходимое для создания винта укладывается всего в пару десятков страниц и это вполне усваиваимый  объем учебного материала.
Но одной теории маловато будет. Сразу точно теоретически рассчитать винт под определенный комплект с попаданием в десятку (по шагу и диаметру) определенно невозможно. Только после ходовых испытаний становится понятно какой "основной" винт нужен для определенного комплекта.
У Федора уже есть знания по теории построения винта , есть необходимые технологии и техническая база, есть желающие проводить испытания винтов. Потому и сказал : " не вдруг ВИНТ получается", а по плану и в ходе большого объёма творческой работы.
Осени ждать не буду  - СТАБИЛЬНЫЙ (1этап) винт ПОЛУЧИЛСЯ уже сейчас. С первым испытанием (полностью самостоятельной Федора разработки ) азиата, начинается (2 этап) создание слегка более БЫСТРОГО винта.
С чем и ПОЗДРАВЛЯЮ уже сейчас ! Сомневаться не надо!


Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2709 : Июня 17, 2020, 00:06:30 »
Это хорошо, что невдругполучилгсь, а как он винт идет по грязи? Только грязь, только хардкор, а по другому зачем этот mud motor  нужен, когда я и наподвеснике пройду в тех местах, где " винт тайца" и на милю не подойдет.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2710 : Июня 17, 2020, 01:10:05 »
а как он винт идет по грязи? Только грязь, только хардкор, а по другому зачем этот mud motor  нужен, когда я и наподвеснике пройду в тех местах, где " винт тайца" и на милю не подойдет.
А вот над проходимостью ещё предстоит поработать. И это уже и не таец , только стреловидность и слегка форма лопасти от него. И вообще тайцев даже при диаметре 12" с шагом более 8" не встречал пока ещё. А этот 10х10.
Уже плюс - намотанная на малых оборотах коса разлетается стоит добавить газ. А в грязи разве его уже проверяли? При необходимости и доработать под грязь думаю возможно , вопрос только насколько это необходимо. У нас множество разных водоемов с разными условиями бездорожья : грязь, песок, водоросли , камни-гравий, мелкие реки с большим течением... И этот винт, уже даже в том виде как есть , может найти свое предназначение под свои условия.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2020, 01:14:49 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2711 : Июня 17, 2020, 07:12:43 »
Вот видео, это скорее всего рекламный ролик, но для меня интересен винт на этом катере. Видео так построено или такого качества скачалось, но суть понятна.
Он работает  :smile:
Говорят катер гоняли по всем грязям которые нашли  :good:



Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2712 : Июня 17, 2020, 19:50:33 »
На видео погода не "айс" и оператор... но моменты старта и движения лодки есть
Федор, при всем уважении, НО этоТ видос в редакторе ускорен, а это не АЙС
где показания ускорения по ДПС?

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2713 : Июня 17, 2020, 20:33:11 »
НО этоТ видос в редакторе ускорен, а это не АЙС
Это, типа, в мой огород кирпич ? У нас всё честно.. Как было, так и фиксируем....

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2714 : Июня 17, 2020, 20:50:17 »
На видео погода не "айс" и оператор... но моменты старта и движения лодки есть
Федор, при всем уважении, НО этоТ видос в редакторе ускорен, а это не АЙС
где показания ускорения по ДПС?
НО этоТ видос в редакторе ускорен, а это не АЙС
Это, типа, в мой огород кирпич ? У нас всё честно.. Как было, так и фиксируем....
Нет это типа в мой адрес, в предыдущем видео где был винт 10х10"

Я думаю, что та лодка всё таки достаточно легкая и старт у нее неплохой  :good:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17560
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533304
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47929
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11442
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58898
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56