Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130595 раз)

0 Пользователей и 34 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Skif

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Артём
  • Откуда: Респ.Коми
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #735 : Апреля 13, 2018, 21:48:31 »
polk, возможно заказать стальной винт у вас?


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #736 : Апреля 13, 2018, 21:50:47 »
Конечно, подождем... Надеюсь скоро увидеть отчеты с Кубани
Кубань - Кубанью, но и другие районы есть.
А потом и условия эксплуатации разные. Поэтому пришлите запрос на нужный винт на адрес tm.polk@bk.ru и вышли Вам винт на пробу.

А что получилось с пробным винтом, смотрите фото


IMG_3511.jpg


IMG_3512.jpg


IMG_3514.jpg

polk, возможно заказать стальной винт у вас?

Наверно можно, адрес можно найти выше.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #737 : Апреля 14, 2018, 13:37:53 »
Федор, а Вы пробовали  провести замеры угла установки лопасти не только по месту приварки к ступице ? Если ещё нет , то попробуйте с шагом 10 мм по всей длине лопасти. По результату с угломера можно посчитать шаг винта в каждом сечении относительно радиуса. Надо только будет перейти в метрическую систему измерений. Будете приятно удивлены.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #738 : Апреля 14, 2018, 14:54:10 »
Не совсем понял, что мерить.
Но то что винт болотоход не простая спираль я это понял давно. На ПЛМ винты как раз имеют простую спираль по всей поверхности лопасти.
Я выше прикреплял 3Д рисунок поверхности. Она изменяется не только по радиусу, но и окружности. На азиатских это более выражено.
У меня ведь построены поверхности лопасти и мне не обязательно мерить на винте, все это есть в модели. Прошлый год я промерял контактным способом винты, а в этом году провёл 3Д сканирование.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #739 : Апреля 14, 2018, 15:43:42 »
Да, вы сканировали и скопировали винт. Но это только копия. А вот когда Вы будете точно знать шаг винта в нескольких сечениях при изменении радиуса ( желательно не более чем через 10 мм ) то увидите  полную картину построения винта по шагу. Несложный анализ сравнения американского и азиатского винтов ( изменения шага винта от его радиуса) даст понимание как гнуть и где гнуть. А это знание очень важно для построения "правильного"  винта. И не надо будет рассылать 60 винтов для снятия статистики - это самый длинный путь. На всякий случай, если будет интересно 2 способа расчета шага винта при изменении его радиуса. Первый вариант более точный и мерительный инструмент только угломер.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2018, 15:51:53 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #740 : Апреля 14, 2018, 16:16:23 »


Чтобы было несколько понятнее о чем речь . В этом видео несколько топорным методом и инструментом, но показана суть определения шага винта. И уже есть понимание что не все винты верно и качественно изготовленны. Если сделать замеры не только на конце и в ступице но и ещё в нескольких сечениях , то увидите "насколько "не качественно. А наши американские " коллеги" к этому подходят с очень большими допусками- и так сойдет. Копировать их конечно можно , но лучше все же понимать-" зачем тут загнуто". Обратите внимание на видео на винт от Амура . Ничего не напоминает ? Если у него померить шаг в центре лопасти, то уверен он будет отчётливо больше чем в ступице и на конце. Вот этим и тянет.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2018, 17:56:49 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #741 : Апреля 14, 2018, 18:15:04 »
IgorKrepost, Не совсем понятно о чем речь? На винте выбито 11х10", 11- это диаметр, 10- это шаг в дюймах.
Что такое шаг винта тут все знают. Что 1 дюйм= 25,4 мм. то же ни для кого не секрет.
Есть винты с лопастями избыточной "крутки" и с лопастями недостаточной "крутки"- это отход геометрии лопасти от спирали.
Еще есть профиль лопасти, а вот тут есть нюансы. Как на профиле померять угол? На середине? На передней трети? Проведя линию от пер. кромки до задней?
А если профиль это треугольник с интерцептором? А если лопасть скручена в Архимедову спираль к примеру на 270 Град. ? Как мерять, поперек  лопасти, по секущей окружности?  Если в курсе, как построен Американский винт, просветите нас. А как мерять угол транспортиром, как строить шаговые треугольники мы знаем.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #742 : Апреля 14, 2018, 20:12:42 »
Нет сомнений ,что все знают , что такое шаг и как пользоваться не транспортиром , а угломером. Тогда нет ничего проще составить таблицу шага лопасти в зависимости от радиуса. И тогда глядя на таблицу можно увидеть не избыточную или недостаточную "крутку", а  то что винт в разных местах радиуса может иметь больший или меньший шаг. Ну и очевидным станет, зачем так сделанно, при сравнении винтов разных производителей. В профилях лопасти могут быть нюансы , но базовые профиля обычно такие: у ступицы - симметричный, в центре- вогнутый , на концах- плосковыпуклый. Угол на профиле измеряется именно  проведением прямой от передней до задней кромки по минимальной хорде. Я хочу сказать ,что нужно не просто копирование (может быть и не самого удачного или нужного образца) ,а понимание зачем и почему загнуто именно" здесь". Построение таблицы шагов самый быстрый и наглядный путь к пониманию.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2018, 20:24:00 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #743 : Апреля 14, 2018, 20:35:21 »
Я, поправлюсь - для полноты картины нужна таблица не только шага ,но и профиля лопасти в данном сечении. Тогда с построением американского или какого другого винта разобраться даже путем сравнения будет несложно.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #744 : Апреля 14, 2018, 20:41:25 »
Я, поправлюсь - для полноты картины нужна таблица не только шага ,но и профиля лопасти в данном сечении. Тогда с построением американского или какого другого винта разобраться даже путем сравнения будет несложно.
Ты вот про это? ссылка


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #745 : Апреля 14, 2018, 20:58:00 »
Да, почти про это. Только можно немного проще и Федор в своих сечениях режет лопасть по диагонали , а не по хорде. Так истинный шаг не посчитать. И его изменения не заметить. Ну и порезать надо через 5-10 мм.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2018, 21:03:42 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #746 : Апреля 14, 2018, 22:01:59 »
Если мерить американские винты по лопасти, то они на 0,5-1 дюйм имеют меньше шаг от заявленного. Возможно интерцептор дает поправку в шаге.
Чем это обусловлено, не могу сказать.
Я иду по пути соответствия, и при этом получится таблица соответствия моих винтов к американским или азиатским. При этом маркировка это больше артикул, по которому можно выбрать винт.
При анализе винтов с шагом 4; 5; 6; и 7" если мерить начало лопасти и её окончание, получается что они имеют на 1" меньше шаг. По этому я при эксплуатации сторонних людей анализирую и составляю таблицу на размерность своих винтов к мощности мотора и передаточному отношению.
На сегодня пока собрано и обработана такая информация по применяемости винтов и моторов:


2018-04-14_22-51-10.png

Соответственно есть еще переходные размеры. Их можно рассматривать ка вспомогательные или с которыми можно добиться других близких результатов. А главное что бы был выбор.

Оффлайн Skif

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Артём
  • Откуда: Респ.Коми
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #747 : Апреля 16, 2018, 22:06:03 »
polk, уважаемый Федор пишу Вам на почту по заказу винта и не ответа от вас ни привета. Так как заказать?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #748 : Апреля 17, 2018, 06:40:14 »
polk, уважаемый Федор пишу Вам на почту по заказу винта и не ответа от вас ни привета. Так как заказать?
У нас здесь потоп с паводковыми водами и Человек который сидит на заказах, письмах, заказнарядах и отправки работает пол дня и пока не успевает.
А так заказы принимаются через одно окно tm.polk@bk.ru

Ну и привел в товарный вид трехлопастной винт 11х10", рядом с ним тоже трехлопастной 9х7"


Трехлопастной болотоходный винт


Трехлопастной болотоходный винт

Так же закончил изготавливать составные валы для привода винта болотоходного мотора. Резьбовая часть и посадочные под подшипник из нержавейки Ст40Х13 с закалкой места под сальник и шлифовкой. Средняя часть простая труба Ф34 мм и привранная втулка со шпон пазом для установки на вал.


IMG_3519.jpg


IMG_3520.jpg

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #749 : Апреля 19, 2018, 22:42:24 »
С американскими винтами очень странная штука, винт с шагом 10" в реальности имеет шаг близкий к 9"
И при совмещении двух сканированных американских винтов с шагом 9 и 10" они выглядят как с одним шагом  :sad:
Коричневый американский винт с шагом 10", синий американский винт с шагом 9"


9,5 03.jpg

Поэтому решили сгенерировать винты с чистым шагом на 9 и 10"
Вот что из этого получилось, синий с шагом 10" серый с шагом 9"


Болотоходный винт с шагом 9 и 10"


Болотоходный винт с шагом 9 и 10"


Болотоходный винт с шагом 9 и 10"

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17552
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533218
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47884
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58882
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56