Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130881 раз)

0 Пользователей и 37 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #690 : Февраля 11, 2018, 11:01:13 »
Вот только опыт эксплуатации мотора LIF-78(24 л с) с винтом Тайв -ККК 10"(к сожалению на них шаг не пишут), показал совершенно никакие болотоходные качества. На чистой воде-прекрасно, по водорослям реденьким тоже идет, а вот в камышах, особенно сухих, результат плачевный. Винт наматывает на себя целую вехотку и даже куделю из камышей(как веревку-вместо прялки).
Я пробовал тайские винты по камышам, по моему причина в одном, что они мягкие. При первой встрече с песком или чем то твердым на краю лопасти появляются зазубрины и уже ни о каком соскальзывали травы речь не идет. Кромка лопасти как гребенка цепляет и не отпускает траву :(

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #691 : Февраля 11, 2018, 11:26:25 »
опыт эксплуатации мотора LIF-78(24 л с) с винтом Тайв -ККК 10"(
   Мотор длинный ли короткий ??? Какое передаточное число ??

Оффлайн spk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Тюмень
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #692 : Февраля 11, 2018, 11:31:16 »
Опыт эксплуатации показал, что винты нужны разные, винтов должно быть много и они должны быть доступны, по не высокой цене.
Одним пусть самым подобранным винтом не охватить все условия использования болотоходных моторов.
Один винт в лодке, это компромисс, середнячок. Я за всю линейку. 
Согласен, что одним винтом "сыт не будешь" и нужна линейка, для разных условий эксплуатации. Но  , на одном водоеме, где условия эксплуатации меняются каждые 15-20 минут(чистая вода-водоросли-камыши-снова чистая вода) требуется универсальный винт.
 В моем случае, мне представляется, что это 10х7 или 11х6(7)!
 Винт от POLKa показал себя замечательно(цена-качество-балансировка- :good:)
 

Оффлайн spk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 12
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Тюмень
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #693 : Февраля 11, 2018, 11:32:31 »
опыт эксплуатации мотора LIF-78(24 л с) с винтом Тайв -ККК 10"(
   Мотор длинный ли короткий ??? Какое передаточное число ??
Короткий, 1:1

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #694 : Февраля 13, 2018, 20:32:43 »
Для дальнейшего детального изучения поверхности американских винтов решил снять с них слепок и сделать образ рабочей поверхности. А винты отправлю владельцам назад к сезону :) И теперь у меня останется материальная информация о этих винтах для вопросов которые могут появиться в дальнейшем.




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #695 : Февраля 20, 2018, 06:02:02 »
Вот как выглядят копии поверхности винтов. Винты уедут назад к владельцам, а физическая информация останется для изучения и сравнения.


Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #696 : Февраля 20, 2018, 08:38:45 »
Добрый день. На этих винтах видны различия с Тайскими. Интерцепторы явно дадут выигрыш в упоре.  И в долговечности само собой.
 :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #697 : Февраля 22, 2018, 21:31:07 »
В предверии дня защитника отечества нашел человека с переносным 3Д сканером. Оказывается нет смысла ехать в областную столицу. Это можно в наш век сделать прямо в гараже, на стойке на которой обрабатываются винты  :smile:
Всего навсего винт красится белилами и сканируется... примерно достаточно не более получаса, что бы получить поверхность винта из тысячи точек. После этого уже обработать и перевести в поверхность, потом поверхность уже переработать под свою технологию, далее разработать штамп и изготовить его.



Теперь будет работа на ближайшие пару месяцев...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #698 : Февраля 28, 2018, 22:22:17 »
Первые итоги о американских винтах.
Нового ничего, образование поверхности практически такое же как и на маленьких.
Простое увеличение масштаба приведет маленький винт к большому. Но все же дождусь оцифровки поверхности и более тщательному анализу.
А вот симметрия лопастей у американца в пределах 3 мм.
Я думаю нужно больше внимание отдать трехлопастным, а может и четырех....

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #699 : Марта 08, 2018, 12:16:30 »
Первый оцифрованный анализ американского винта 11х10.
Лопасть имеет разный шаг у основания и у края. У основания шаг имеет прогиб внутрь, а с края имеет прогиб наружу. Это если начало лопасти и окончание её соединить простой спиралью, в народе называется горкой. Но сама форма построения поверхности практически ни чем не отличается от винтов с маленьким шагом.
Поэтому можно предположить, что они построены по одной логике.
Для понимания рисунка: синяя линия - горка, зеленая линия - это поверхность лопасти.


2018-03-08_12-52-05.png

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #700 : Марта 09, 2018, 20:10:17 »
Федор, классная картинка.   :good: Тут, чтоб понять отклонения, нужно еще узнать гидродинамический профиль лопасти.
Именно он накладывается на спиральную поверхность.
Имея 3D модель можно сделать цилиндрические сечения лопасти через определенный радиус, как на рис.
Интересно посмотреть.  :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #701 : Марта 10, 2018, 19:32:53 »
Решил немного поменять конструкцию болотоходного мотора с реверсом. Очень понравилась конструкция привода винта на такой лодке:



Решил не распыляться на классический подвесной мотор болотоход, хоть и с реверсом. Всё очень громоздко и тяжело и управлять тоже тяжело. Делать конечно стационарный привод, как на фото выше, затратно и не мой случай. Решил сделать гибридный мотор с возможностью установки на транец и функционально как стационарный. Ниже на предварительной сборке видно как оно может выглядеть по сравнению с предыдущей версией. Двигатель будет съемный, дейдвуд будет устанавливаться на транец как обычно, но не будет поворачиваться и подниматься. Управление будет за счет поворота вала привода винта. Так же вал будет подниматься. При этом вся нагрузка от винта будет передаваться на нижнюю часть транца. Соответственно румпелем, предполагаю, будет управлять легче. Не нужно будет ворочать весь двигатель и поднимать его. Реверс редуктор перенес наверх, перед ним будет стоять центробежное сцепление.
Весь мотор, предполагаю, будет разбираться на три части: двигатель, дейдвуд и приводной вал винта. Возможно вал в транспортном положении будет просто подниматься вертикально вверх.


Болотоходный мотор ТехноМастер


Болотоходный мотор ТехноМастер


Болотоходный мотор ТехноМастер

Ну и для наглядности нашел лодку и установил на нее, лодка как сказал для наглядности:


Болотоходный мотор ТехноМастер

Двигатель можно снимать и даже ставить на дно и делать привод на реверс редуктор.


Болотоходный мотор ТехноМастер


Болотоходный мотор ТехноМастер


Болотоходный мотор ТехноМастер

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #702 : Марта 11, 2018, 09:22:11 »
Приветствую всех! Федор, а каким образом будет реализован поворот вала винта? Для меня пока не понятно. И нижний карданчик будет в воде? Или он будет закрытый? Чтобы он не был в воде, надо поднимать его выше ватерлинии.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2018, 09:32:36 от boosser »

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #703 : Марта 11, 2018, 09:44:07 »
Если двигатель установить на дно лодки, то вместо сцепления можно установить бурановский вариаторный привод, здесь можно убить двух зайцев, и будет сцепление и изменяемое передаточное отношение.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #704 : Марта 11, 2018, 11:23:04 »
Кардан планирую закрыть гофрированной резиной, как на ШРУСе. Может и сам ШРУС буду использовать.
Рулить будет именно валом, поворачивая его и поднимая при необходимости. Привод через вариатор конечно возможен, а нужное передаточное будет подбираться звездами внутри дейдвуда.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2018, 18:17:38 от remix59 »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17560
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533303
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47929
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11442
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58898
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56