Технический форум
Техника => Справочная => Тема начата: Олег 24 от Мая 10, 2018, 16:49:45
-
Ещё в начале далёких 80 х , услышал рассказ бывалого охотника, как и сам факт того что что охотился он на БУРАНе, так и то что произошло было в диковинку, наверное по поэтому и запомнилось, тогда даже подумал байка наверное: Неожиданно, по ходу движения тонкий лёд ломаться начал, полынья ... , хорошо что скорость приличная была да и газ не сбросил, а то бы... :sorry:
Аквапланирование что это такое. Может кому то будет интересно как вести себя в таких случаях, или как технику к такому подготовить. Меня же интересует как всё это можно посчитать, насколько высок КПД такого рода движителя, какие проблемы при этом могут возникнуть и т.д. . Если кто в курсе пусть поделится. :hi:
https://youtu.be/OfKP6JXYI0Y
-
Решил рассмотреть эффект аквапланирования отдельно от водоизмещающих составляющих, он интересен как мне кажется сам по себе, а что может быть в сочетании :morning: :hi:
https://youtu.be/gkgZRoupxdo
-
Довольно много "таких хи хих, И НЕ ХИ ХИХ "роликов, наверно надо разобраться в каких случаях это применимо ????
https://youtu.be/1wttDa5kHsg
-
К администрации форума :hi: , если это ни кому не интересно, то может закрыть тему ?
Забиваешь в поиск "Аквапланирование", выдаёт что это зло бороться с этим надо, аварии там из-за этого, производители шин всю голову сломали что с этим делать и т.д. , а я вот просто примеры тут привожу что этим надо как то воспользоваться, только вот как ? Ни расчётов ни каких ни правил, чёт ни чего ни нашёл, кто как хочет и на чём хочет ездит или плавает, как даже назвать то правильно ? :blush:
Мне по пневмогусенице это интересно , если мы гусеницу надуваем то уровень плавучести повышается и возрастает вероятность применения аквапланирования, а известно только как с этим бороться надо :pardon:
https://ok.ru/video/5936317750?fromTime=10
-
Тезка , если твою коломажку попытаться раскрутить до таких оборотов , то она до воды не успеет доехать .
-
если твою коломажку попытаться раскрутить до таких оборотов , то она до воды не успеет доехать .
Oleg 54, :hi: Во первых кто сказал что именно в таком виде как сейчас, это всего лишь прототип , во вторых и такой раскручивал (к сожалению видео неснял) а в третьих какие они должны быть обороты, как сделать чтобы КПД высоким был я и хочу выяснить.
-
Олег 24, вес , скорость , конструкция движетеля и его обороты - всё от этого сбалансирования происходит в аквапланировании , одно нарушь и всё на смарку . но даже в идеале - это цирковой номер . ЗАЧЕМ ?
-
но даже в идеале - это цирковой номер . ЗАЧЕМ ?
Oleg 54, Я специально вынес это отдельной темой, чтобы ути от несовершенства имеющегося прототипа. Допустим у нас уже есть надёжный пневмонаполненый движитель, допустим водоизмещения низа пневмогус хватает, т.е. он на них плывёт, что в этом случае предпочтительнее : гидровинт , аэровинт, аквапланирование, или что ещё ... ?
-
Олег 24, :hi: Моё мнение, Вы (Ты ) делаешь правильно! Надо осиное гнездо шевелить ибо оно не ужалит ежели не шевелить :smile:
-
кулибин64, :hi: :ok:
-
возрастает вероятность применения аквапланирования
Отдельная тема. В смысле не вообще, и даже не абсолютно, а вообще абсолютно. Для полета в воздухе нужен объем или скорость. В воде тож самое, только намного сложнее. Гидравлика на сегодня самая НЕ изученная наука их естественных.
-
voron, :hi: :blush: Ещё ни кто ни знает что это такое а по нему уже соревнование проводят :biggrin:
https://youtu.be/mV08Nfg4E3Q
-
Забиваешь в поиск "Аквапланирование", выдаёт что это зло бороться с этим надо,
Олег 24, Так и есть ...
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя...
Просто нужно копать в другом направлении ...
Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади.
-
:rofl: :rofl: :dash2: :rofl:
-
АРКАДИЧ, :hi: Наверное Михаил нам потом расскажет кто его так рассмешил. :biggrin:
Цитировать (выделенное)
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя...
Вы вот правильно начали, ну пусть полная потеря контакта и какая в принципе тут разница на 1 мм, 1 м, .... , но это ни как не глиссирование или планирование там и т.д. которое подразумевает вытеснение набегающим потоком, а именно качение колеса, или его производной с большей площадью опоры - гусеницы, по льду , по снегу или в данном агрегатном состоянии воде. Я это к тому что при аквапланировании отсутствуют силы трения, они заменены силами вращения колеса там или ролика или т.п., в пятне контакта нет смещения если не превышены силы ускорения как например при движении по льду и т.д., отталкивание при этом происходит грунтозацепами ну пусть и с пробуксовыванием. Вобщем КПД тут наверное повыше будет :pardon:
-
А может лучше вот от этого отталкиваться? :pardon:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/12/faf78.jpg)
-
Вобщем КПД тут наверное повыше будет
Да в том то и дело, что все расчеты в этой теме сводятся к методу научного тыка. И черта между экранопланом и аквапланированием становится призрачна. На снегоходе чуть зазевался - всё, трындец. Ты - экраноплан.
-
На интересный сайт попал! :blush: http://gaz-69.club/forum/index.php?/topic/931-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B4/&page=1
-
На снегоходе чуть зазевался - всё, трындец. Ты - экраноплан.
voron, :hi: Меня с пневмогусеницей это заинтересовало, где траки поплавки и утонуть не позволят и крутящий момент передадут а при некоторых условиях могут вывести и в состояние аквапланирования, снизив силы сопротивления о дно и т.д.. По снегоходам тож интересно, вот просто по бокам водоизмещающие и вездеход амфибия готов практически :good: Я специально отдельно тему сделал то что не только с пневмгусями, и главное снегоходчикам растолковать при каких условиях так делать можно, что если грунтозацепы сантиметра два то ни за что , что разогнать надо предварительно , что если перекрутить то заваздушит и тяги нет и т.д. :blush:
-
Давайте я тему переименую как нибудь? А то люди будут искать запросы на аквапланирование, а поподать в этот цирк, не удобно получится.
-
Dil, :hi: Да натупил опять я тут, у снегохода у негоже лыжи то глиссируют, да и гусянка тож глиссирует она же лысая и не крутится, его вот зацепили за что то вот он глиссирует, а только колёса в луже аквапланируют :blush: Давайте закроем тему. :hi:
-
Олег 24, :hi: