Автор Тема: Стеклопластиковый каркас, плюсы и минусы  (Прочитано 11130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

puika

  • Гость
...................
« Последнее редактирование: Марта 08, 2014, 07:06:46 от puika »

Казерог

  • Гость

OFF-ROAD36
Цитировать
Хрупкое оно и вибрации и ударные нагрузки не снесет. Я бы не стал так делать.
Моменты от подвески, агрегатов, двигателя большие. Там, где ставим металл и не задумываемся, нужно будет НИОКР проводить, выдержит или нет.
Я лично не представляю 100л.с. двигатель, КПП, РК и подвеску на стеклопластиковой раме:
1. К стеклопластиковым ушам это не прикрутишь
2. Металлические уши к стеклопластиковым трубам надежно не закрепишь.
3. От вибрации, знакопеременных нагрузок и коррозии закладных оно развалится раньше, чем его добьёт абразивный износ.

Такие мои ощущения.

ЗЫ. Несущий кузов из стеклопластика в гаражных условиях будет не легче стального

За вес надо бороться через расчеты и проектирование пространственного каркаса в Солиде, например..
И зашить легкими панельками вакуумформованными.

Можно попытаться уложиться в 120-130 кг, если не закладываться на скорости 100км/ч по пересеченке

скажем так - у арго например кузов - лодка сделан из пластика а к нему крепятся все агрегаты  :pardon: :ok:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
смотрел как делается сложная кривая пустотелая деталька . которая потом прилепляется к корпусу и обмуровывается , оказалось совсем просто . они ее вылепливают и выстрагивают из парафина  :smile: потом начинают мотать в разных направлениях узкой стеклолентой . когда застынет смола , нагревают и сливают . пока горячая приделывают поместу . закладные шпильки , планки и прочий бутор (кроме деревяшек) имеет иногда привареную точками целую конструкцию в виде паутины из проволочек и ленточек  . проходные втулки стяжных шпилек приварены к шайбам и имеют ответную шайбу . фундаментные шпильки (либо резьбовые втулки )вварены в раму , которая замурована в корпус вместе с усилителями (набором)  . некоторые закладные , на которые действует большая нагрузка - соединены с противоположными металлической лентой .

и всеже ето единый корпус .... но раму  :wacko2: мне кажется нереально .  :blush:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
В основу вездеходов положена рама, сваренная из стального профиля с защитным покрытием из полиэфирного напыления. Кузов - пластиковая ударостойкая двойная «ванна».  :pardon:

Об этом и речь. Стальной каркас, на который крепятся узлы и агрегаты и пластиковые формы или панели в качестве кузова.
А сами пластики либо хрупкие, либо мягкие, точечных нагрузок от двигателя, трансмиссии и элементов подвески в местах крепления не выдержат, если крепить за пластик... ну или весить будет больше, чем стальная деталь аналогичного назначения.

2 mmcl200: с цифрами не знакомился, это только мои личные ощущения.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Сделать-то наверное можно. Если бы я заморачивался, то наверное попытался целиковый кузов с интегрированной в него рамой. Например сделать деревянный каркас по форме рамы, его обклеить получится силовой каркас и тут же к нему приклеит лодку. Как-то так. Тогда можно понять как распределяются нагрузки и волокна сориентировать вдоль, где-то упрочнить, где-то закладные вклеить.
Наверное кг 20-30 можно будет сэкономить.
Встаёт вопрос целесообразности. Кроме прочего в этой конструкции ничего нельзя будет изменить, если изначально накосячил. Второе, вопрос конструкции. Наверное понадобятся несколько иные подходы. Сейчас понятно:две трубы повдоль и к ним всё крепится, а там как-то иначе придётся.
С первого раза врядли  выйдет путное, но со временем может быть... :blush:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5090
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2344&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= Тут каркас из стеклопластика, мож пригодится.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2344&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= Тут каркас из стеклопластика, мож пригодится.
Не каркас! А обшивка!  :ok:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
ИМХО
Я бы не стал заморачиваться!  :blush:
С обшивкой ещё можно.... Там ни чего сложного... По тихоньку, можно с ней разобраться. И красиво, и легко, и прочно в итоге будет. А каркас из стеклопластика - нуегонах!
Сварить с люминя!  :ok: Ну или, если охота немного извращьнуться, можно из титана!  :ok:
У "Макаров", ведь с титана каркас кузова весь???  :blush:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Сделать-то наверное можно. Если бы я заморачивался, то наверное попытался целиковый кузов с интегрированной в него рамой. Например сделать деревянный каркас по форме рамы, его обклеить получится силовой каркас и тут же к нему приклеит лодку. Как-то так. Тогда можно понять как распределяются нагрузки и волокна сориентировать вдоль, где-то упрочнить, где-то закладные вклеить.
Наверное кг 20-30 можно будет сэкономить.
Встаёт вопрос целесообразности. Кроме прочего в этой конструкции ничего нельзя будет изменить, если изначально накосячил. Второе, вопрос конструкции. Наверное понадобятся несколько иные подходы. Сейчас понятно:две трубы повдоль и к ним всё крепится, а там как-то иначе придётся.
С первого раза врядли  выйдет путное, но со временем может быть... :blush:

Нужно производить расчет в САПРе, возможно, можно будет сэкономить за счет снижения металлоемкости, но в единичном изготовлении важнее ремонтопригодность, технологичность и возможность изменения конструкции.
Т.е. сначала расчет, затем макет, испытания, доводка и готовый образец. Если делать для себя, а не планировать серию, то мне кажется это нецелесообразным.

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
прочитал, мнения услышал, выводы сделал...  :sad:

Казерог

  • Гость
Re: Стеклопластиковый каркас, плюсы и минусы
« Ответ #10 : Июля 26, 2012, 11:40:54 »
mmcl200, кругом враги  :pardon:

Александр 69

  • Гость
Re: Стеклопластиковый каркас, плюсы и минусы
« Ответ #11 : Июля 26, 2012, 12:16:19 »
Цитировать
прочитал, мнения услышал, выводы сделал... 
  mmcl200, можно и с профилем обычным добиться вполне неплохих результатов,а так ИМХО конечно но лучше уж с люминием поработать,только дороговато удовольствие  :sad:

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Стеклопластиковый каркас, плюсы и минусы
« Ответ #12 : Июля 26, 2012, 12:32:50 »
алюминий не даст такой прочности и выигрыш в весе составит только около 30 %...

Александр 69

  • Гость
Re: Стеклопластиковый каркас, плюсы и минусы
« Ответ #13 : Июля 26, 2012, 12:40:25 »
mmcl200,  С пластиком уж больно много заморочек  :sad: хотя почему бы и нет,больше чем уверен что у тебя все получится.

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Стеклопластиковый каркас, плюсы и минусы
« Ответ #14 : Июля 26, 2012, 12:44:02 »
зато не надо с собой сварку возить  :biggrin: :biggrin: :biggrin: только кило эпоксидки и пару квадратов стеклоткани....  :biggrin: :biggrin: :biggrin: