Технический форум
Техника => АвтоМото => Тема начата: Саня от Июля 14, 2012, 00:57:05
-
Нашёл вот такую темку
http://oppozit.ru/article1744.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29wcG96aXQucnUvYXJ0aWNsZTE3NDQuaHRtbA==)
Наверно каждый из вас задавался вопросом: "Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?" И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.
Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.
Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше. Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать. Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.
Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр("змеевик") - радиатор - помпа - расш. бачок.
После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки. В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.
Фото к тексту
(http://s017.radikal.ru/i411/1207/94/4a7f5f1ff6f8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i076.radikal.ru/1207/56/ad85c285e4fa.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i514/1207/5b/49d38b9127c8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Автору респект и уважуха
-
Есть трубки алюминиевые. Из них попробовать накрутить. Наверное, лучше будет. Только они пожестче. :sorry:
-
Я вот думаю. если масло с системы смазки по люменевым пустить, ну это у Днепра, там рубашка люменевая, а у Урала можно и медную, а включение через ВАЗ датчик, который к голове прикрутить???
-
Масло в оппозитах и так здорово перегрето, оно через голову проходит участвуя в ее охлаждении. Народ специально врезает в систему смазки радиаторы. Лучше бы организовать дополнительное охлаждение головы, она сильнее греется, а на горшке и штатных ребер хватит.
Износ ЦПГ в основном из за того, что традиционно льют в эти моторы всякое дерьмо вместо масла. В журнале Мото как-то была статья на эту тему с определяющим названием "Не кормите свинью апельсинами". Мысль сводится к тому, "зачем заливать хорошее масло, если моторы изначально говно".
-
Такая, как на фотках конструкция системы охлаждения является абсурдом. Она является не доделанным вариантом ПРИПАЯННОЙ трубки охлаждения. Зазор и плохой контакт обычной намотанной трубки сводит на "нет" весь теплообмен "рубашка-трубка" ИМХО. :hi:
-
Нормальная температура цилиндров и голов воздушки около 120-140 гр.
масло после цилиндров пойдёт на радиатор и там охладится.
наличие поглатителя тепла между рёбер значительно снизит температуру. и на смазку будет поступать уже охлаждённое.
-
трубка прикольно намотана , но смысла в ней нет :pardon: , лучше масло охлаждать как один немец из того же "МОТО"
-
ни х непонятно ... ето теория ?
чо авиаторы по сему поводу молчат ?
у кажного чугуния есть расширение кое несовпадает с люминием....
-
мвп, Да нет, там есть фото этого на мотоцикле. А на Днепре радиаторы на цилиндрах алюминиевые..
-
Ребяты ... помимо того что просто намотать трубку между рёбер , малоэффективно из за малой площади контакта ребро - трубка ... к тому же это весьма затруднительно из за конструкции самого цилиндра .
Трубки штанг клапанов не далут намотать трубку охлаждения между верхними рёбрами цилиндра ... а маслоотводящий канал не даст намотать плотно к телу цилиндра .
-
Есть трубки алюминиевые. Из них попробовать накрутить. Наверное, лучше будет. Только они пожестче. :sorry:
чем лучше? у меди вроде теплопроводность лучше чем у люминя
-
Есть трубки алюминиевые. Из них попробовать накрутить. Наверное, лучше будет. Только они пожестче. :sorry:
чем лучше? у меди вроде теплопроводность лучше чем у люминя
На много лучше у меди и мягкость.