Технический форум

Техника => Квадроциклы => Самодельные квадроциклы => Тема начата: leon10010 от Июня 03, 2012, 13:52:58

Название: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 03, 2012, 13:52:58
Из разряда долгостроя. Начал четыре года назад. Потом руки не доходили. Теперь дошли.



Описание:
 двигатель Днепр,
 задний мост москвич 412 удлинённый 1 полуось, подвеска рессорная,рессор М 412 укороченная,
 передний мост ВАЗ2121,нижние самодельные рычаги, верхняя рессора грузовика, подвеска на сайлентблоках,
 рулевое управление без редуктора,мотоциклетного типа.
 
 Раздатка задний мост мотоколяски заблокировал жёстко дифференциалом.(эксплуатация исключительно по снегу)
 
 
 Рама вездехода не испытывает никаких крутящих моментов.(в разумных пределах пересечении местности)
 Постоянный и одинаковый контакт всех 4-ёх колёс с грунтом.
 Вес у предыдущего экземпляра ~600кг.(сказывается излишняя надёжность автомобильной подвески)
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 03, 2012, 14:04:25
Нивский передний редуктор не нравится. Мешает рулевым тягам, и короткие валы- привода. Меняю на сварной из обрезка заднего моста.
 Придеться немного заузить раму и удлиннить рычаги.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: krotox от Июня 03, 2012, 14:10:20

leon10010, :hi:

 Красота ! :preved:
1) А амортизаторы будут?  :blush:
2) Не смущает опора на верхний конец нивского поворотного кулака? - он , вроде, на нижнюю опору рассчитан.... Вот 2108 кулак - тот на верхнюю (от стойки)
Хотя, при малом весе квадрика, это , наверное, не существенно :pardon:
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 03, 2012, 14:28:39
krotox,  :hi: Под амортизаторы крепления сделал ( задние). Но не ставил. Я ездил на таком долго, рессоры вполне справляються с раскачкой. На переднем мосту амортизаторы, если крепить за раму, будут передавать изгибающий момент. А замыкать их между собой не хочеться. Сложно, и вес, и так уже не маленький..   :blush:
 Опора не смущает. Там такая толщина железа, хоть болгарку бери и пили. Но выбора не было, когда начинал делать.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: krotox от Июня 03, 2012, 14:45:41
krotox,  :hi: Под амортизаторы крепления сделал ( задние). Но не ставил. Я ездил на таком долго, рессоры вполне справляються с раскачкой. На переднем мосту амортизаторы, если крепить за раму, будут передавать изгибающий момент.
 
   И что случится от этого "изгибающего момента" с рамой?
Рессора разве не к раме прикреплена , и не передает тот же "скручивающий момент" на раму при переезде одного колеса через неровность?
 :hi:

(http://i34.fastpic.ru/big/2012/0603/cb/2013ce018e40540be6058ed923edb3cb.jpg)
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 03, 2012, 14:52:11
 Р
krotox
 
   И что случится от этого "изгибающего момента" с рамой?
Рессора разве не к раме прикреплена , и не передает тот же "скручивающий момент" на раму при переезде одного колеса через неровность?
 :hi:
На боковом ракусе видно, какое расстояние между рессорой и рамой. Спереди не очень расстояние это заметно.
 
 Рессора свободно "болтается" на -одном- валу с сайлентблоками. Так что никакого скручивающего момента. Поперечного. Только вес передает.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: krotox от Июня 03, 2012, 15:00:21

 
 Рессора свободно "болтается" на -одном- валу с сайлентблоками. Так что никакого скручивающего момента. Поперечного. Только вес передает.

 Пардон :pardon:  - только сейчас увидел  - белым цветом покрашены .
Т.е. поперечная балансирная получилась...
 И , все же, почему так "страшен" этой раме скручивающий момент?
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 03, 2012, 15:02:45
 Ну, можно раму узкую делать. И дело даже не в этом. Развесовка всегда одинаковая, на все четыре колеса. Как у трактора Беларусь.
 Я все квадры так делаю. С десяток уже наверное.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 04, 2012, 10:01:53
 Соединение конца рессоры с пластиной под шароваую опору. Конец рессоры - отверстие и болт.
 Середина - стремянка.
 
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 06, 2012, 19:08:29
 Меняю Нивский передний редуктор на "самоварный".

  Отрезал среднюю часть чулка заднего моста "копейки".
  Поставил болванку (заготовка под корпуса подшипников приводов) в станок, отверстие сверлю.
  Протачиваю под размер.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 13, 2012, 20:58:08
Вал рулевой с сошкой
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 25, 2012, 18:11:13
  Собрал-сварил чулок переднего редуктора.

 Сам редуктор немного доработал - спилил края корпуса.
 оправка - скалка для сварки чулка, и стальная "прокладка".
 
 
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: votasum от Июня 25, 2012, 23:01:58
leon10010,  :good: :good: :good: :good:
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июня 26, 2012, 15:13:43
Проточил внутренние ШРУСы (удлиннил цапфы под подшипники) на 3 мм. Заодно выровнял цапфы под сальники. Шрусы БУ, сальники протерли канавки.

 Вот такие размеры в собранном виде.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июля 02, 2012, 22:33:52
 Отрезал передок. Начал переваривать. Будет примерно таким Макаром..  :blush:
 Как-то неожиданно кончились электроды. Стал собирать остатки. Такая фигня попалась. Потом на полке нашел старую пачку 2 мм электродов. Был приятно удивлен. Очень хорошо варят. Заплавили корявые , вспененые швы от предыдущих электродов.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: Андрей 318 от Июля 02, 2012, 22:47:43
Передаточное отношение редуктора СЗД около 1:2. Хватит ли его редукции?
Выдержит ли данный редуктор расчитанный на вдвое мешьшую нагрузку?
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июля 02, 2012, 22:51:48
 А кто его знает. Не выдержит - придется строить самодельную раздатку. Этот подошел вроде по посадкам , да еще реверс есть. А редукцию еще цепь добавит немного. Общее где то 3 будет примерно.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: Андрей 318 от Июля 02, 2012, 22:58:19
А кто его знает. Не выдержит - придется строить самодельную раздатку. Этот подошел вроде по посадкам , да еще реверс есть.
Так вроде в днепровской коробке и в более поздних моделях урала реверс тоже присутствует.

Вот на соседнем форуме люди делают квадрики 4х4 из урала:
http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=7971 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2J1Z2d5LXBsYW5zLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj0yNSZhbXA7dD03OTcx)
http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=7713 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2J1Z2d5LXBsYW5zLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj0yNSZhbXA7dD03NzEz)
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Июля 02, 2012, 23:31:28
А кто его знает. Не выдержит - придется строить самодельную раздатку. Этот подошел вроде по посадкам , да еще реверс есть.
Так вроде в днепровской коробке и в более поздних моделях урала реверс тоже присутствует.


Так дело в том, что у мотоциклетных коробок направление вращения не совпадает с автомобильными. Надо или направление вращения менять, или мост кверх ногами ставить. Я решил мосты поставить по штатному.
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: вовочка от Августа 11, 2014, 09:49:24
Вал рулевой с сошкой
а какое соотношение с сошкой на ступице?
Название: Re: Тяжелый квадроцикл пневмо 4х4.
Отправлено: leon10010 от Августа 11, 2014, 17:36:10
Вал рулевой с сошкой
а какое соотношение с сошкой на ступице?

Надо померять. Так не помню.