или ставить мощнее мотор
РоманЮК, а никто и не предлагает МАЛОмощный двигатель. Как раз наоборот, предлагается ПРЕДЕЛЬНОмощный мотор!!!
Мощность = Работа/время = Сила * путь / время = Сила (тяги)* скорость = [Кр. момент (колеса)/радиус] * скорость. Берем автомобиль, способный двигаться на колесах 0,6 метра со скоростью 140 км/час (Таврия, к примеру)
Увеличивая колесо в два раза, мы должны увеличить подводимый момент тоже в два раза, но, при этом снизив скорость движения тоже в 2 раза, до 80 км/час, мы можем не увеличивать мощность двигателя! Потребуется только редукция в 2 раза больше.
На такой скорости,80 км/час, на асфальте, мы имеем достаточное сцепление колес с дорогой и максимальное сопротивление воздуха движению автомобиля, но которое все таки не превышает, несмотря на увеличенную лобовую площадь, сопротивление воздуха у маленького автомобиля на скорости 160 км/час. При этом удвоенного момента на колесе хватит, чтобы свернуть полуось (привод со ШРУСами), хотя мощности вполне достаточно для движения!
Так вот по подобным прикидкам, но еще и с учетом динамического нагружения трансмиссии и разных коэффициентов сцепления колеса с опорной поверхностью мы можем посчитать
ПРЕДЕЛЬНУЮ мощность, которую только может реализовать наше транспортное средство!
Для движения в самых сложных болотах, по грязи, по песку, по пашне, по грунту, и по большинству снегов мощности 10-20 л.с./тонну хватает за глаза! Имея машинку 4х4 на Трэколах 1300х600-533 предельно допустимой полной массой 2000 кг мы можем ограничиться двигателем 40 л.с., а двигателя Таврии или Ококитайца 0,9л - 53 л.с. нам хватит за глаза (выше крыши)!
Я в 1996 году не смог убедить руководство "Бронто" в этом, в итоге: двигатель 1,7 или дизель, полная масса 2200..2400 и трансмиссия, которая ломается в нескольких местах так часто, что запчастей не напасешься!
А ведь можно было уже тогда взять ту же Ниву, поставить на неё колесные редуктора и Трэколы и получить машину в 1400...1500 кг собственной массы, которая способна надежно возить 400...600 кг людей и груза по любой каке!
А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)!