Автор Тема: вездеход для путешествий  (Прочитано 27155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mongoose

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #45 : Января 23, 2014, 13:31:44 »
Перегруз тоже не совсем определённое понятие.
Очень даже определенное.
Если мост ваза держит 280кгм, а ты давал напр. 300кгм и приехал, то это не значит, что там все цело.
Это ТЫ молодец, что так аккуратно ездишь.
Ну и конечно вариатор со слабым двигом сильно тебе помогают защитить.
А порвется он в самом смешном, вроде бы ни чем не опасном месте.
С горки напр. покатишься или в ямке буксанешь и ....
Просто это будет последняя капля терпения той железки.

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #46 : Января 23, 2014, 15:40:40 »
Перегруз тоже не совсем определённое понятие.
Очень даже определенное.
Если мост ваза держит 280кгм, а ты давал напр. 300кгм и приехал, то это не значит, что там все цело.
Это ТЫ молодец, что так аккуратно ездишь.
Ну и конечно вариатор со слабым двигом сильно тебе помогают защитить.
А порвется он в самом смешном, вроде бы ни чем не опасном месте.
С горки напр. покатишься или в ямке буксанешь и ....
Просто это будет последняя капля терпения той железки.
Да, но железка может хруснуть и при нормальной нагрузке, при сложившихся обстоятельствах.
Поэтому и есть такое пожелание в ТЗ
"простота конструкции и ремонтопригодность в полевых условиях"
Я не за перегруз. Но ведь не зря испытания проводят. Если впятером покататься рядом с домом по кручам, вдвоём ехать за 100 км уже поспокойней будет :smile:

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #47 : Января 30, 2014, 13:36:40 »
решение такое: Моторчик с моментом не более 70 Нм, потом сначала вариатор, который заменит сцепление и частично раздатку и позволит движение без разрыва тяги по болоту и снегу. Дальше коробка передач и раздатка и обычные карданы и обычные пары в мостах...при этом штатное нагружение всех этих агрегатов! Потом момент повышается после полуоси колесным редуктором и большое колесо. Диапазон трансмиссии позволит и на дороге иметь твердые 80 км/час (с подкачанной резиной) и на болоте ползти на холостом ходу 2 км/час.
Юрич,
подскажи пожалуйста, как по этой схеме правильно посчитать ПЧ и определиться с нужным в агрегатах?
Спасибо!

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #48 : Января 30, 2014, 14:34:38 »
Но ведь не зря испытания проводят. Если впятером покататься рядом с домом по кручам, вдвоём ехать за 100 км уже поспокойней будет :smile:
   :biggrin:  Чаще бывает, что с окончанием испытаний, заканчивается и моторесурс. :hi:

Юрич

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #49 : Января 30, 2014, 18:54:05 »
РоманЮК, а это зависит от быстроходности двигателя и передаточного числа вариатора, там тоже есть низкая, где он начинает схватывать и высокая на максимальных оборотах при полном ходе кулачков...
Это тебе ЕвгенЕвгеныч Белый дом лучше расскажет...
По легкому колесному редуктору принципиальное согласие есть у руководства, небольшие покупки, проектирование, материалы и можно делать...

А с малооборотистым стационарником может и без редукторов обойтись можно...но лучше движок с квадра или багги, или с автомобиля...

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #50 : Января 30, 2014, 23:12:39 »
РоманЮК,
По легкому колесному редуктору принципиальное согласие есть у руководства, небольшие покупки, проектирование, материалы и можно делать...
Юрич,
трудно не согласиться с принципом, что не ломается то, чего нет. Но здесь конечно дилемма. Колёса нужны большие - факт. Получается или ставить маломощный двигатель неспособный(малоспособный) порвать полуоси мостов, мудрить с подкачкой, испытывать недостаток мощности... или ставить мощнее мотор, колёсные редуктора, бороться за вес... У обеих схем есть и плюсы и минусы. Мне больше нравиться вторая схема.
Легкий, не очень дорогой колёсный редуктор конечно решает много задач и думаю востребован у форумчан-вездеходчиков. А возить с собой пару шестеренок с валом про запас, думаю не тяжелей чем цепи или сварку.

Юрич

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #51 : Января 31, 2014, 04:42:20 »
или ставить мощнее мотор
РоманЮК, а никто и не предлагает МАЛОмощный двигатель. Как раз наоборот, предлагается ПРЕДЕЛЬНОмощный мотор!!! :ok:

Мощность = Работа/время = Сила * путь / время = Сила (тяги)* скорость = [Кр. момент (колеса)/радиус] * скорость.

Берем автомобиль, способный двигаться на колесах 0,6 метра со скоростью 140 км/час (Таврия, к примеру)
Увеличивая колесо в два раза, мы должны увеличить подводимый момент тоже в два раза, но, при этом снизив скорость движения тоже в 2 раза, до 80 км/час, мы можем не увеличивать мощность двигателя! Потребуется только редукция в 2 раза больше.

На такой скорости,80 км/час, на асфальте, мы имеем достаточное сцепление колес с дорогой и максимальное сопротивление воздуха движению автомобиля, но которое все таки не превышает, несмотря на увеличенную лобовую площадь, сопротивление воздуха у маленького автомобиля на скорости 160 км/час.  При этом удвоенного момента на колесе хватит, чтобы свернуть полуось (привод со ШРУСами), хотя мощности вполне достаточно для движения!

Так вот по подобным прикидкам, но еще и с учетом динамического нагружения трансмиссии и разных коэффициентов сцепления колеса с опорной поверхностью мы можем посчитать ПРЕДЕЛЬНУЮ мощность, которую только может реализовать наше транспортное средство!

Для движения в самых сложных болотах, по грязи, по песку, по пашне, по грунту, и по большинству снегов мощности 10-20 л.с./тонну хватает за глаза! Имея машинку 4х4 на Трэколах 1300х600-533 предельно допустимой полной массой 2000 кг мы можем ограничиться двигателем 40 л.с., а двигателя Таврии или Ококитайца 0,9л - 53 л.с. нам хватит за глаза (выше крыши)! 

Я в 1996 году не смог убедить руководство "Бронто" в этом, в итоге: двигатель 1,7 или дизель, полная масса 2200..2400 и трансмиссия, которая ломается в нескольких местах так часто, что запчастей не напасешься!

А ведь можно было уже тогда взять ту же Ниву, поставить на неё колесные редуктора и Трэколы и получить машину в 1400...1500 кг собственной массы, которая способна надежно возить 400...600 кг людей и груза по любой каке!   :ok:
А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)!  :good:

 :rofl:

puika

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #52 : Января 31, 2014, 05:46:15 »
 :hi:

решение такое: Моторчик с моментом не более 70 Нм, потом сначала вариатор, который заменит сцепление и частично раздатку и позволит движение без разрыва тяги по болоту и снегу. Дальше коробка передач и раздатка и обычные карданы и обычные пары в мостах...при этом штатное нагружение всех этих агрегатов! Потом момент повышается после полуоси колесным редуктором и большое колесо. Диапазон трансмиссии позволит и на дороге иметь твердые 80 км/час (с подкачанной резиной) и на болоте ползти на холостом ходу 2 км/час.

Смущает последний пункт - 80 км для вездехода незачем, по хорошей дороге надо возить на прицепе, в лесу и при 40 км позвонок вынесет, а вот минималку можно и меньше, проще через деревья переезжать будет, особенно когда лежат подряд.

Юрич

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #53 : Января 31, 2014, 05:56:27 »
Трэкол разрешает для своих колес 70 км/час при 0,5 атм, а Авторос -80 км/час, а ехать с такой скоростью вполне комфортно (по опыту Марша)...почему бы и нет?  На прицепе на дальняк или бесподвесочник возить...не всегда ведь есть где оставить или потом забрать тягач и прицеп.
Да и дорога может позволять: озеро-болото-ровная грунтовка-луг-опять болото-песок...прибрежная полоса!  :good: Подкачка же на ходу! :good:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #54 : Января 31, 2014, 09:20:58 »
А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)! 
У НИВЫ резервов по облегчению полно было. Если капот, двери, сиденья отштамповать из дюраля, боковые стекла заменить плексом, то килограммов 50 запросто можно выкинуть. Цена у МАРША и так немалая, так что переход на дюраль копейки. А плекс на морозе не покрывается инеем. Всегда видно. У меня были кабинки с такими стеклами, дворники не нужны были.  :blush:  Как то так..

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #55 : Января 31, 2014, 09:31:39 »
Цитата: Юрич от Сегодня в 03:36:56

    А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)! 

У НИВЫ резервов по облегчению полно было. Если капот, двери, сиденья отштамповать из дюраля, боковые стекла заменить плексом, то килограммов 50 запросто можно выкинуть. Цена у МАРША и так немалая, так что переход на дюраль копейки. А плекс на морозе не покрывается инеем. Всегда видно. У меня были кабинки с такими стеклами, дворники не нужны были.  :blush:  Как то так..
:biggrin: Ниву в 1,5 тонны Под теколовские колёса, загнать элементарно.  Под вездеход для отдыха не годится сам кузов Нивы.  С другой стороны--- смотря что подразумевать , под  ОТДЫХОМ.  :hi:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #56 : Января 31, 2014, 10:27:07 »
Ниву в 1,5 тонны Под теколовские колёса, загнать элементарно.  Под вездеход для отдыха не годится сам кузов Нивы.  С другой стороны--- смотря что подразумевать , под  ОТДЫХОМ.
Да меньше 1,5 тонны можно. Можно загнать в вес серийной Нивы. Это 1250 кг примерно. Если без рамы.
 Отдых наверное рыбалка, охота. За грибами-ягодами.
 А что кузов не годиться? Есть удлинённые кузова.
« Последнее редактирование: Января 31, 2014, 10:30:35 от leon10010 »

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #57 : Января 31, 2014, 13:32:39 »
Ниву в 1,5 тонны Под теколовские колёса, загнать элементарно.  Под вездеход для отдыха не годится сам кузов Нивы.  С другой стороны--- смотря что подразумевать , под  ОТДЫХОМ.Да меньше 1,5 тонны можно. Можно загнать в вес серийной Нивы. Это 1250 кг примерно. Если без рамы.
 Отдых наверное рыбалка, охота. За грибами-ягодами.
 А что кузов не годиться? Есть удлинённые кузова.
По моему вы просто не представляете вездеход весом в 1250 кг.В Чебураторе Дифф 4 что-то выкинуть сложно-вес 1100 кг.Коробушка из дюраля. От Нивы придется оставить одно стекло  :smile: И без рамы!!!!

Оффлайн самопал

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #58 : Января 31, 2014, 14:47:42 »
От Нивы придется оставить одно стекло  :smile: И без рамы!!!!
Алексей привет, зачем же так категорично то, у меня например получилось уложиться в 1100 кг.  :smile:




Mongoose

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #59 : Января 31, 2014, 14:49:36 »
По моему вы просто не представляете вездеход весом в 1250 кг
Я так, точно не представляю, как из Нивы 1250+300(колеса)+60 (бортовые) = 1250кг.  :blush:
У самого есть Нива.
Там крылья срезаешь и она как блин на сковородке.
Во все стороны расползается.
Где вы там 400кг лишних нашли?! :shok:
С подвеской, разве что с  нуля такой делать, то возможно.


 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 83260
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 162309
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 25608
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 136350
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14790
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid