Автор Тема: Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП  (Прочитано 104170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg 54

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирская область
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #75 : Декабря 06, 2017, 00:19:45 »
Не помню забыл,
Слышал такое понятие - гусеницу закусило на звезду , и последствия такого эффекта ?
Завяжет в узел всю ходовую в секунду , и причиной будет имнно активный натяжной на торсионах , который легко поможет спровоцировать достаточное ослабление гусеницы , чтоб её намотало на звезду .
В именно такой схеме ходовой , активный натяжной не нужен .
Вездеход должен быть простой и надёжный

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #76 : Декабря 06, 2017, 00:22:25 »
Мы всё считаем Пч и прочее а забываем об одном это же просто сцепление и ему свойственно буксовать когда тяжело а не рвать жёстко и сразу,ну если только резко..Ладно .Всем спокойной ночи,здоровья вам и вашим семьям.Я чё то мозг за сегодня всем вынес.Может завтра забегу если не прогоните

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #77 : Декабря 06, 2017, 00:24:37 »
Привет Олег.Вернее доброй ночи.Да я в курсе про торсион но если честно думал это касаемо только переднего привода...

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #78 : Декабря 06, 2017, 00:34:30 »
Не помню забыл, Серега, смени ты свои не помню, на что нить,хоть на отчество  :morning: 

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #79 : Декабря 06, 2017, 00:37:24 »
Надо вспомнить.. :biggrin:

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #80 : Декабря 06, 2017, 00:41:30 »
Чё то я задумался науя я замарочился с этим гусяногим...Взял бы шишигу убрал бы науй всё лишнее сделал бы из неё карт назвал бы Пердапёпером и катался бы в уй не дул...Дешевле было бы  :biggrin:

Оффлайн Oleg 54

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирская область
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #81 : Декабря 06, 2017, 00:47:13 »
Привет Олег.Вернее доброй ночи.Да я в курсе про торсион но если честно думал это касаемо только переднего привода...
В отношении самого натяжного катка , его подшипников и его рычага , да - задний привод это щадящий режим , но упругий элемент как луторсион , он не почувствует , и при первом же не значительном варианте упереться и буксануть , он сдастся . Ну и назад движение , даже по твёрдому , с поворотом например , тоже сразу же легко свернёт торсион на достаточное прослабление гусеницы .

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #82 : Декабря 06, 2017, 07:38:36 »
Изначально стояли от ваза а не от волги,но там такие смешные полуоси,такой смешной первичный вал кпп и сцепление с кпп не внушало доверия,решил установить от волги как то всё по взрослому..

КПП 2108 терпит трансмиссию по схеме ДВС 2108-КПП 2108 1 передача, КПП 2108 (первая просто в качестве КПП, вторая в качестве раздатки дифы в обеих заварены)- мосты Газель включенные 1 передачи и на колёсах КРАЗ ободраных. по болоту, где человек с трудом идёт.

теперь немного теории.
 
может 2108 на вид и хлипкий, но просто тупо считаем.

переднеприводный силовой агрегат Форд даёт на выходе, при оборотах ДВС 10 кг*м  от 36 (4 передача) плюс ГП 3,6 , до 144 (1 передача) кг*м     ( 360 и 1440 кН*м.  соответственно)
всё это должны переварить сцепления Волги, которые изначально рассчитываются всего на 17 кг*м или 170 кН*м.  то есть может возникнуть превышение номинальной нагрузки в 10 раз.

если поставить в паре с ДВС КПП от заднеприводного Форда, то
 на сцепления бортовых фрикционов придёт максимум,  от 10 кг*м (4 передача), до 40 кг*м (1 передача)  в ньютонах это 100 и 400 кН*м соответственно.
и если практически любое сцепление 2108 рассчитано на 10 кг*м (штатный момент двигателя ВАЗ)  то превышение штатной нагрузки на 4 передаче вообще не будет, а на 1-й не более чем в 4 раза.

разница есть??? изначально, конструктивно заложить, что детали будут работать с превышением расчётных нагрузок в 10 раз или не более чем в 4 раза????

а так как переключать передачи планируется на КПП ДВС то по твоей схеме бортовые фрикционы будут работать почти всегда на нагрузках, превышающих штатную минимум в 2 раза!!!!!

забываем об одном это же просто сцепление и ему свойственно буксовать когда тяжело а не рвать жёстко и сразу,ну если только резко.

у нас один крендель ездил на ГАЗ-53 ВНАТЯГ.
так вот, ему диска хватало максимум на 5-6 моточасов...... 

вопрос не столько в том, сорвёт его в букс или нет, а в том, что конструктивно тот же диск не рассчитан на такую нагрузку, по ровному он выдержит, а в каках его свернёт в дугу.

по тому, как рвать придётся!! на 1 передаче, всеми 144 кг*м да ещё с рывка!!!

Я просчитывал по Ним к мосту по всем передачам и той и тех коробок,и вот именно если первая и там и на тех то там жопа улыбнёться ..хотя люди кпп друг за другом ставят а там вообще разбег очень большой ,рвёт конечно вторую кпп ..не знаю.
ставят у нас именно КПП 2108 в качестве раздатки, не слышал, чтобы у кого то разорвало. раздатку Нивы рвёт, слышал, про КПП 2108 молчат.   :pardon: :pardon: :pardon:


Оффлайн Александр165

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1923
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #83 : Декабря 06, 2017, 09:32:13 »
Не помню забыл, Серега, смени ты свои не помню, на что нить,хоть на отчество  :morning: 
Поддержу данный пост!   :ok: А то модератор сам тебе сменит и напишет амнезия!   :biggrin:

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #84 : Декабря 06, 2017, 10:07:09 »
Трактористы после кпп классика ставят кпп газ 53 обычно,на гусеничниках видел и кпп классика последовательно.Сцепление двойное с промежуточным диском решает почти все проблемы,тем более если оно вынесено в отдельный блок,то только чуть напрячься. Александр все верно разложил,почти,надо только добавить,что " по ровному он выдержит, а в каках его свернёт в дугу" возможно, если такой момент потребуется,реализуется.
Тут как бы в качестве теоретического опуса.Переключение передач первой кпп не оправдано,пусть в ней будет включена 3-я передача,а в бортовых кпп переключаем от 1-й до 4-й ,и момент будет  ближе к штатному.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #85 : Декабря 06, 2017, 12:29:07 »
Переключение передач первой кпп не оправдано,пусть в ней будет включена 3-я передача,а в бортовых кпп переключаем от 1-й до 4-й ,и момент будет  ближе к штатному.

согласен, только афтор намерен именно переключать на двигателе.

Трактористы после кпп классика ставят кпп газ 53 обычно,на гусеничниках видел и кпп классика последовательно.
не от великого ума, да и не оправдано это.  так как использовать 4 передачу в обеих КПП нереально, если нет дополнительного редуктора между двигателем и колесом.
переднеприводная КПП решает все проблемы, именно из за наличия дополнительной ГП с передаточным близким к 4-м.

в каках его свернёт в дугу" возможно, если такой момент потребуется,реализуется.

да именно ВОЗМОЖНО.

а проверить можно только собрав и откатам год-два там, где планируется эксплуатировать.

Сцепление двойное с промежуточным диском решает почти все проблемы,

два ведомых диска  снижают нагрузку на диски в 2 раза, в этом случае выигрывает схема в 2-мя КПП 2108 так как момент там совсем приблизится к штатному,  а с КПП Волги нагрузка близкая к штатной будет только если включена 4 передача на двигателе.   :hi: :hi: :hi: :hi:
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2017, 12:32:46 от Саня »

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #86 : Декабря 06, 2017, 17:16:21 »
Всем привет.Так какой вердикт по этой моей теме"?Корзина сцепления правда Уаз диск сцепления волга,но есть возможность шлиц..поменять уаз под вал газ..х.з что это даст..ну пол мешка" высоплю..

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #87 : Декабря 06, 2017, 17:42:43 »
Кпп форд...1-3.15 2-1.91 3-1.28 4-0.95 5- 0.76.Нм 105/2000.  ГП 3.59.Волга кпп 1-3.613  2-2.188  3- 1.304  4 - 1.Саш,если не трудно просчитай пжл что у тебя получилось по этим цифрам ,и дай пжл ответ что можно изменить,или .....На самом деле я так понял не то считал.Идея моя заключалось в том что фрикционы (сцепление)как бы разгрузить перед мостами,думал всё просто,в голове прокрутил вроде живое"..Не знаю.Спс

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #88 : Декабря 06, 2017, 18:27:19 »
Если уж так страшно связываться с бортовыми КПП, то можно сделать фрикционный поворот на двух узлах сцепления от большегрузных КАМАЗов, которые выдерживают по 800 Нм.
В этом случае лучше всего после КПП Форда поставить раздатку от полноприводной Газели (Соболя, Баргузина). Все это в продольном направлении. К выходам раздатки приделать узлы сцепления от КАМАЗа 800 Нм, с выходов раздатки крутящий момент подать на две ГП Волга (Баргузин, Газель) с заваренными дифференциалами. ГП будут выполнять роли бортовых и угловых редукторов. От выходов ГП крутящий момент подать на ведущие звездочки гусениц цепными приводами. Цепь будет внутри корпуса, и организовать нормальную смазку вполне можно. В первом приближении все получается.
Но вариант с бортовыми КПП все равно будет легче и проще при реализации как в плане компоновки, так и в плане стоимости и (главное) веса. И цепь не потребуется.
ссылка
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2017, 18:33:02 от val_001 »

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #89 : Декабря 06, 2017, 18:31:44 »
3,15 х 3,59 =11,3  при этом ПЧ Форд крутит стандартные колеса до 14" думаю.Обычно при такой схеме  ничего не добавляют кроме моста заднего/переднего с ПЧ 3,9/4,3 и едет везде. М кр после КПП Форд 1187 Нм против стандартного Волга 100(?) Нм .Сами цифры за себя говорят,тут  двойное сцепление КамАЗ требуется 637 Нм х 2 = 1274 Нм .
Вывод из всего простой,если делать по предложенной схеме КПП Форд выбрасывать или брать выход со вторичного вала,минуя ГП,оно тебе надо.Значит брать заднеприводную КПП и женить с двигателем Форд,вот в этом случае за двойные сцепления можно быть спокойными,по крайней мере схема такая обкатана.
ссылка
Или взять редуктор моста :Планетарный Эл.управляемый(Honda Legend)
ссылка
Ну и самое популярное в последнее время ГП ГАЗ 71
ссылка

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 82980
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 161928
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 25473
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 135965
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14697
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid