Технический форум

Техника => АвтоМото => Тема начата: Трибунал от Октября 24, 2013, 22:32:14

Название: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Трибунал от Октября 24, 2013, 22:32:14
Наши американческие "друзья" предлагают за 1190 ихних денех (доставка отдельно) устройство для преобразования направления вращения. Вездеходчикам оно как-то не совсем ажиотаж, но баггисты сразу слюни пустят :biggrin:.
Вот что пишут:
"This is a great little box is rated at over 500 HP in forward. The case is made from cast aluminum  Hi-performance gears and splines.
Splines are 32 tooth TH400 Chevy so you can use a Chevy drive shaft yoke as a donor to build any type of connection flanges you
may need. The gearbox weighs approx. 16 lbs or 7.25 Kilos. Mechanical drawings and mounting suggestions are down the page a bit.......
If the box is use in a jackshaft type configuration outboard bearings should be incorporated in your design. "

(http://roadstercycle.com/images/Reverse_output.bmp)
(http://roadstercycle.com/images/Reverse_input.bmp)
(http://roadstercycle.com/images/Bottom_veiw_new.bmp)
(http://roadstercycle.com/images/Side_veiw_new.bmp)

Reverse gearbox by Roadstercycle.com (http://www.youtube.com/watch?v=mBkN3CdBtOU#ws)

О начинке, само собой, ни слова... Какие есть догадки насчет содержимого сей волшебной коробочки, господа самодельщики? Габариты не очень уж и большие. Первой на ум приходит планетарная передача. Но на мотоцикле обороты главной передачи совсем не низкие, считаю, шумно будет. Или нет?
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: nuf от Октября 24, 2013, 22:46:12
На похожих изделиях, в описании упоминается планетарка.
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Юрич от Октября 25, 2013, 04:25:39
ИМХО, даже не планетарка, а цилиндрический или даже конический дифференциал, в котором выходной вал при помощи кулачковой муфты входит в зацепление то с ведущей шестерней, то с ведомой.
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Трибунал от Октября 25, 2013, 20:14:03
цилиндрический или даже конический дифференциал, в котором выходной вал при помощи кулачковой муфты входит в зацепление то с ведущей шестерней, то с ведомой
эскизик бы простенький... мы бы поняли :blush:
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Юрич от Октября 25, 2013, 21:50:53
Вот как то так:

(http://s020.radikal.ru/i714/1310/dc/aa2b0f4c18d3.jpg)
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: ser от Октября 26, 2013, 07:51:18
вот оно, что-то подобное: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=57228 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zbm93bW9iaWxlLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj04MSZhbXA7dD01NzIyOA==)
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Трибунал от Октября 26, 2013, 09:29:34
При таких вариантах компоновки перекосы в этом редукторе будут не слабые
(http://roadstercycle.com/images/Small_or_big_tire_Reverse_Trike.jpg)
(http://roadstercycle.com/images/Straight_or_CV_joint.jpg)
(http://roadstercycle.com/images/Differential_Clockwise_and_Counter_Clockwise.jpg)
Подшипников надо кучу. А размерчик-то у девайса
(http://roadstercycle.com/images/Reverse_gearbox_wb_irf.jpg)
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Юрич от Октября 26, 2013, 11:07:44
Ну тогда может планетарка с остановленным водилом, с тремя сателлитами, трехпоточная, может быть очень компактной:

(http://s020.radikal.ru/i716/1310/39/af24fede0180.jpg)

Я, кстати, усмотрел разницу оборотов при реверсе, вполне вероятна как раз такая схема...
Ну или со сдвоенными сателлитами обе шестерни внешнего зацепления, тоже многопоточная схема...

И вот это оговорка говорит о том, что при реверсе он не тянет того момента, что при прямой передаче:
С: "This is a great little box is rated at over 500 HP in forward", что означает примерно: Это великая маленькая коробочка передает более 500 л.с. вперед.
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Трибунал от Октября 27, 2013, 00:09:24
Я и подумал сразу про планетарный механизм - давно восхищаюсь его свойствами. Одно непонятно - при прямой передаче планетарный редуктор, по идее, должен бездействовать, момент передается с входного вала на выходной напрямую. Ибо, еще раз напомню, планетарка совсем не тихий в плане бесшумности работы механизм (мотоцикл это всё-таки не комбайн). А при реверсе момент идет через входной вал (солнечная шестерня)-> сателлиты -> выходной вал (эпицикл). При этом механизм переключения ходы имеет не большие. Пытаясь представить компоновку, воображение рисует что-то совсем архисложное, абсолютно не вмещающееся в указанные габариты.
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Юрич от Октября 27, 2013, 01:45:44
Трибунал, есть еще схема цилиндрического дифференциала с двумя шестернями внешнего зацепления и попарно сцепленными сателлитами, оптимально три пары. Тогда диаметр механизма как раз такой и будет!
 :hi:
Выглядит дифференциал примерно так:

(http://s61.radikal.ru/i173/1211/8a/6fea33f3e2c5.jpg)
Название: Re: механизм реверса для мотоцикла или багги (REVERSE GEARBOXE)
Отправлено: Трибунал от Февраля 15, 2015, 01:24:08
Засветились потроха у коробочки в начале темы!
http://www.youtube.com/watch?v=BmvOcaEq48k#ws (http://www.youtube.com/watch?v=BmvOcaEq48k#ws)