Технический форум

Техника => Колесные вездеходы => Тема начата: Nitro от Ноября 28, 2015, 11:18:06

Название: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 11:18:06
Nitro, Подумай над простейшем узлом для переломки. :blush::blush::blush:
Вечера всем. :hi::hi::hi: Такое ощущение, что сегодня тяпница, затихарились многие. :biggrin::biggrin::biggrin:
Ну что, слабаки и толстухи!!!!!! А чем вас всех не устраивает узел от уазика? много же всего было настроено!!!!!!
Кто могЁт сказать, и даже привести примеры машинок, на которых стоят подобные узлы???? Желательно самодельные, Витязей и прочую подобную технику я на военной кафедре изучал, правда очень вскользь но между извилин запало!!!!!!
Среди достоинств уазкиного узла только то, что он позволяет передать значительный момент.
Лет 10-11 назад я думал про такой узел, недостатком уазовского кулака вижу то, что у него есть наклон оси шаровых, из-за этого будет подлом задней тележки в неблагоприятную сторону.

Что я думал - взять два куска водопроводной трубы ДУ125, сварить пластинки на домики подж шаровые или под упорные подшипники

Вот чем вас подобный узел не устраивает???
(http://image.fourwheeler.com/f/10480061+w660+re0/129_0809_19_z%2bfront_spider_9_buildup_trail_buggy_spider_9_axle%2baxle_track.jpg)

(http://image.fourwheeler.com/f/10480010+w660+re0/129_0809_27_z%2bfront_spider_9_buildup_trail_buggy_spider_9_axle%2binner_knuckle_half.jpg)
Пластинки из трёшки, максимум 4 мм. Водопроводная тнруба с толщиной стенки 5-5,5 мм. Узел хрен изнасилуешь :pardon:
Угол наклона шкворня/оси шаровых нулевой вот и фсио!!!!!
(http://image.fourwheeler.com/f/10480004+w660+re0/129_0809_28_z%2bfront_spider_9_buildup_trail_buggy_spider_9_axle%2bultimate_1550_knuckle.jpg)
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Demantoid от Ноября 28, 2015, 11:25:42
Меня не устраивает такой узел перелома. На вид хлипкий, центр крестовины кардана вынесен далеко за центр перелома.
Считаю главной задачей перелома:
- надежность конструкции, превышающей нагрузку в постоянном режиме в 10 раз бОльшую
- уменьшение общей длины переломного механизма
- максимально возможный разнос шаровых по вертикали
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 11:28:11
А что мешает усилить его и задать нужные свойства? Главное это шарнир под передачу большого момента, а вся обвязка это мелочи. Надо взять в руки шарнир и я могу начертить узел под изготовление.
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Demantoid от Ноября 28, 2015, 11:34:06
А что мешает усилить его и задать нужные свойства? Главное это шарнир под передачу большого момента, а вся обвязка это мелочи. Надо взять в руки шарнир и я могу начертить узел под изготовление.
Ерунда это - усиливать что-то. Можно тогда взять иголку и усилить её до состояния ломика.
Надо новый механизм, лучше было бы из доступных деталей и без токарки. Предлагаю посмотреть в сторону гидроцилиндров в качестве трубы. Толщина там хорошая, внутри все ровно. Надо посмотреть какие цилиндры подходят под какой подшипник. Отсюда и плясать.
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 11:45:37
Без токарки не обойдёшься, всё равно нужно как-то центрировать и фиксировать подшипник. Я дал картинку как идею, именно так можно воплотить узел. Недостаточна мощность - возьми пластинки 8 мм, полно фирм где делают плазменный или лазерный раскрой до 8-12 мм.

Да, с таким настроением ты слона не продашь!!!!!! Демантоид отказывается строить переломку!!!!! :diablo:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 11:46:09
Один негативный отзыв есть :pardon: есть что-то позитивное у людей????
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Demantoid от Ноября 28, 2015, 11:51:28
Без токарки не обойдёшься, всё равно нужно как-то центрировать и фиксировать подшипник. Я дал картинку как идею, именно так можно воплотить узел. Недостаточна мощность - возьми пластинки 8 мм, полно фирм где делают плазменный или лазерный раскрой до 8-12 мм.
Я лишь выразил мнение, что интересно было бы обойтись без токарки. Не для себя, для всех.
Цитировать
Да, с таким настроением ты слона не продашь!!!!!! Демантоид отказывается строить переломку!!!!! :diablo:
Так  и не собираюсь продавать узлы перелома. Я не барыжничаю, наверное отстал от жизни. :pardon:
А переломку сделать хочу. :good:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Demantoid от Ноября 28, 2015, 11:52:07
Один негативный отзыв есть :pardon: есть что-то позитивное у людей????
Есть позитивное! Сварка там красивая. :good:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 12:08:48
Один негативный отзыв есть :pardon: есть что-то позитивное у людей????
Есть позитивное! Сварка там красивая. :good:

Приходи научу! :drinks:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2015, 12:11:56
Nitro, Ещё надо поворот вдоль оси сделать, вторая степень свободы. На уазкином кулаке уже есть как бы врождённая.
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Demantoid от Ноября 28, 2015, 12:28:48
Один негативный отзыв есть :pardon: есть что-то позитивное у людей????
Есть позитивное! Сварка там красивая. :good:
Приходи научу! :drinks:
Со своим сварочником? :shok: Так это ты варил? Очень красиво! :good:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 12:43:53
у меня такой же аппарат есть, ничего сложного

поворот делается в двух плоскостях. первый шарнир к первой лодке фиксируется, задний может проворачиваться. можно даже гидравлику поставить на отклонение
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2015, 21:08:48
Вот чем вас подобный узел не устраивает???
Поворот на ШС ?
как ступица крепиться, невидно ни каких отверстий, она же используеться для продольного вращения полурам ?
И подшипники там должны быть мощнее уазовских
Как изготовить такой узел без сварки, токарки, кондуктора, гибочного, лазера .... ?
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 21:16:00
ШС отметаем сразу. гибка - 4 детали, токарка - примерно 5-6 деталей, 3 подшипника, валы усиленные под вилки ГАЗ-53.
если делать такой узел, то надо сразу партию штук из 10. гибка будет дешевле - за одну наладку линеек.
на фотографиях показан вариант изготовления поворотного кулака для внедорожника массой под 2-3 тонны. можно взять за идею такой узел и сделать что-то подобное под задачи. я не говорю что надо делать как на фотографии, я предлагаю продумать сам принцип.
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 21:16:54
подшипники надо не обслуживаемые ставить. с ЩС секса много
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2015, 21:40:17
Nitro,
Вот смотри, узел перелома из кулака уаз , из кулака джипов на шаровых и узел типа Тром перекрывают всю линейку вездеходов переломок.

Изобретать что-то новое есть смысл, только если очень бюджетно будет :pardon:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 21:43:59
Nitro,
Вот смотри, узел перелома из кулака уаз , из кулака джипов на шаровых и узел типа Тром перекрывают всю линейку вездеходов переломок.

Изобретать что-то новое есть смысл, только если очень бюджетно будет :pardon:

Ну а что тогда VOTASUM пристаёт? что мне смотреть на кулак уаз, видел я его.
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: votasum от Ноября 28, 2015, 21:57:24
Ну а что тогда VOTASUM пристаёт? что мне смотреть на кулак уаз, видел я его.
При использовани поворотного кулака УАЗ много токарных работ, которые в настоящее время не каждый токарь и выполнить то может. Ну и стоимость продаваемых поваротных кулаков на форумах колеблется от 14р до 25р А поворотными кулаками интересуются многие. Не только gudvin, и Демантоидыч :pardon::pardon::pardon: Люду интересен поворотный кулак с минимальной токаркой. :pardon::pardon::pardon:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2015, 22:11:13
А поворотными кулаками интересуются многие. Не только gudvin, и Демантоидыч :pardon::pardon::pardon: Люду интересен поворотный кулак с минимальной токаркой. :pardon::pardon::pardon:
Я для себя выбрал уже доноров, всё равно валяются два пов.кулака тойоты хайлакс.
Разнос шаровых почти 30см, подшипники ступицы как на уаз, шрус мощный и угол поворота допускает больше.
Токарки только крышечка с подшипников для выхода на задний мост.

На разборках такие кулаки можно найти незадорого
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 22:13:27
с минимальной токаркой - это узел как я показал. ладно, оформлю идею в чертежах, напомните под новый год. надо раму дособирать и под пневматик трубы погнуть
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 22:14:22
gudvin, если не секрет, какой диаметр шруса и сколько шлицев на сепараторе? хайлакс под какой мотор?
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: votasum от Ноября 28, 2015, 22:22:01
с минимальной токаркой - это узел как я показал. ладно, оформлю идею в чертежах
:good::good::good:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2015, 22:24:21
gudvin, если не секрет, какой диаметр шруса и сколько шлицев на сепараторе? хайлакс под какой мотор?
Завтра померяю.
Не обещаю что вытащу полуось из сепаратора.
Диаметр полуоси под пыльником 29мм. диаметр полуоси которая через цапфу проходит 27мм.
Мотор там или 2LT(2LT-E) или 1KZ-T на свежих.
Да не обязательно именно сурфа брать, полно же тяжёлых джипов на двойных рычагах.
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: АверС от Ноября 28, 2015, 22:26:04
с минимальной токаркой - это узел как я показал. ладно, оформлю идею в чертежах, напомните под новый год
Nitro, Новый год скоро  :blush: :biggrin: (напоминаю)  :blush:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2015, 22:58:56
(http://image.fourwheeler.com/f/10480061+w660+re0/129_0809_19_z%2bfront_spider_9_buildup_trail_buggy_spider_9_axle%2baxle_track.jpg)
Nitro, извиняюсь, не врубился. Как я понимаю на этом узле ступица стоит? Следовательно шлицевые гранаты в неё воткнуты? А нужен проходной вал. И как подшипник стягивать и как к гранате дальше вал крепить?
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 28, 2015, 23:02:13
Dil, вся ваша проблема в зашоренности и психологической инерции. :morning:
на ступицу надо подавать момент от первого звена на второе звено. оформлю идею, там видно будет. :hi:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Dil от Ноября 29, 2015, 10:09:44
оформлю идею, там видно будет.
Ждёмс :pardon:
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: Nitro от Ноября 29, 2015, 10:18:43
Dil, запчастей не хватает, жду карданные вилки от ГАЗ-53, тогда видно будет
Название: Re: Шарнир для переломки
Отправлено: gudvin от Ноября 30, 2015, 21:50:20
Завтра померяю.
Не обещаю что вытащу полуось из сепаратора.
Диаметр полуоси под пыльником 29мм. диаметр полуоси которая через цапфу проходит 27мм.
Не дошёл я пока до запчастей, два дня буран делали, но хоть выехали сегодня.
Завтра постараюсь.