Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1112242 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1995 : Января 29, 2020, 18:48:14 »
История начинает повторятся... Игоря отстранили от форума и как раз разговор у нас зашел о тайском винте. Так как на первых сравнениях американский аналог получился, то возник вопрос о тайском.
Как уже писалось у тайского другая стреловидность и большая вероятность, что у Кулибина П-н винты как раз больше тайские чем американские.

И если продолжаться "санкции" то проектировка винта будет опять проделана в подполье от форума и всем смогу показать только результат.
А задача стоит интересная, попробовать тайский винт в хорошем болоте. По предположению Игоря он должен быть более эластичным, чем американец и работать плавнее. Я думаю в недалеком будущем это можно уже будет сравнить.
Сейчас конструктора загружаю расчетами недостающих больших винтов аналогов американца, потом уже перейдем на создание тайского аналога.

По работе с винтами remix59 можно говорить, что до диаметра 8-9" они будут работать, а вот больше винты должны принимать форму авиационного винта или как говорилось форму крыла. В принципе у меня так и вышло, но я всегда говорил, если не уверен в чужих результатах, то нужно проверять. Так что я не каким образом не хочу ставить подножки, да и другие участники тоже.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1996 : Января 30, 2020, 20:54:02 »
История начинает повторятся...

И если продолжаться "санкции" то проектировка винта будет опять проделана в подполье от форума и всем смогу показать только результат.

Ну и славненько  :morning:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1997 : Февраля 03, 2020, 01:26:16 »
Рассуждения о геликоидах от REMIX59 я проходил четыре года назад, когда считал, что идеальная спираль - это есть винт. По этому, возможно, и возникают вопросы, которые напрягают REMIX59.
Так же и меня напрягали объяснения о форме лопасти от IGORKREPOST два года назад.
Я задавал кучу вопросов GORKREPOST, особенно последние пол года и он лаконично и сдержано объяснял все мои непонимания.
Но при таких же вопросах к REMIX59 закончилось блокировкой темы, потом баном оппонентов...

Появилась идея сравнить винт построенный по геликоиду с другими заводского производства и разными по назначению винтами. Собрал для сравнения 4 шт. (какие были под рукой)  :
1) тайский винт 9" ( болотоходный)- угол саблевидности 40°; угол откидки 12°; шаг на рабочей части ( 70% от наибольшего радиуса)-150мм, на законцовке 130мм, в сторону ступицы тоже уменьшается до 130мм на Ф100(меньший диаметр уже не меряю).
2) винт ПЛМ "Москва-10,5" - (210мм×242мм)- угол саблевидности 0° ; угол откидки 0°; шаг у ступицы (на Ф100мм) - 210мм, до Ф140мм вырастает в заявленный 242мм и далее до закоцовки постоянный 242мм.
3) винт Polk 8"×7" (ГЕЛИКОИД болотоход) - угол саблевидности 30°; угол откидки по оси лопасти -(минус) 10°, по линии максимального радиуса 0°; шаг у ступицы (на Ф100мм) - 175мм далее плавно увеличивается по всей длине лопасти до 220мм на законцовке.
4) винт ПЛМ "Привет-22"(скоростной спортивный) 230мм×285мм - угол саблевидности 25°; угол откидки 15°; шаг у ступицы (на Ф100мм) 250мм, далее (от Ф140мм) заявленный постоянный 285мм, на законцовке уменьшение до 270мм.

- и начинаем сравнивать:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1998 : Февраля 03, 2020, 02:05:32 »
- и начинаем сравнивать:

Начнем с поиска линий полного прилегания линейки к нижней части профиля лопасти. На 3-х разных винтах они находятся, четко видимые, расположение параллельное. На винте ПЛМ "Москва" у ступицы небольшая вогнутость профиля ( разрывы в нанесенных маркером линиях). На винте - ГЕЛИКОИДЕ по этим линиям плоскость и полное прилегание линейки только на законцовке, по всем остальным радиусам выпуклость на рабочей части профиля (отметки крестиками)


Это тайский винт ( если захотеть можно найти и плоскость в нижней части профиля , главное искать по нужной стреловидности). Далее винт ПЛМ "Москва-10,5" :

Плоскость нижней части профиля хорошо видна, у ступицы есть небольшая вогнутость профиля. Далее фото ГЕЛИКОИДА:

Плоскость только на законцовке, на остальных радиусах выпуклость отмеченная крестиками.  Следующий винт "Привет-22":

Все предсказуемо, плоскость нижней нижней части профиля хорошо видна.
Сравниваем дальше :

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1999 : Февраля 03, 2020, 02:34:58 »
Сравниваем дальше :
Добавляем к сравнению скан (математическую модель) американского винта. На нем видна крутка сечений профиля на разных радиусах вокруг некой оси (отметка маркером)

Проводим эту осевую линию (на всех сравнивымаех винтах) как перпендикуляр к линиям плоскости профилей проходящий через ось ступицы. Далее смотрим на все винты вдоль осевой линии :


На всех винтах кроме ГЕЛИКОИДА хорошо видна крутка линий сечений лопасти по разным радиусам вокруг осевой линии.
Сравниваем дальше :

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2000 : Февраля 03, 2020, 02:58:01 »
Сравниваем дальше :
На всех сравниваемых винтах проводим линию от оси ступицы к наибольшему радиусу. На винтах "Москвы" и "ГЕЛИКОИДЕ" (на них рисовать не жалко) на второй лопасти проводим целый веер линий от оси ступицы к законцовке.
Поворачиваем винты - изучаем и сравниваем "вид сбоку" . На всех винтах (кроме ГЕЛИКОИДА!!!) осевая линия с линией к наибольшему радиусу (и прочие веерные линии) становятся параллельными !!!


Далее уже делаем выводы:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2001 : Февраля 03, 2020, 03:12:50 »
Далее уже делаем выводы:
Все 3 шт. сравниваемые ( различного назначения и различных производителей) винты имеют ОБЩИЙ принцип построения ! И это построение не имеет НИ ЧЕГО ОБЩЕГО С ГЕЛИКОИДОМ !
Кто захотел сравнить и разобраться , тот ВСЕ УВИДЕЛ.
Кто не хотел ничего видеть и знать - тому и бесполезно показывать, доказывать, тем - равнение на геликоид и удачи ...


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2002 : Февраля 03, 2020, 03:36:23 »
Сегодня пришла первая информация о новом винте.
Отзвонил хозяин американского винта 10х11". Сделали сравнительные заезды на одном моторе с оригиналом и новым винтом. Видео обещались сделать только весной, сейчас всё таки погода не для съемок.
Как сообщили, что разницы в ходовых никакой, по скорости и по тяге.

Копия БОЛЬШОГО американского винта БЕЗПРОБЛЕМНО поехала только у Федора и только после отказа от "геликоидного" принципа построения винта. Доказанно уже практическими испытаниями. Через месяц полтора на испытания возможно попадут и тайские аналоги и уже СВОЙ Федора суперкавитирующих винт.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2003 : Февраля 03, 2020, 17:14:07 »
И это построение не имеет НИ ЧЕГО ОБЩЕГО С ГЕЛИКОИДОМ !
Кто захотел сравнить и разобраться , тот ВСЕ УВИДЕЛ.
Вот по памяти накидал подобие тайкого.



Как вы считаете, горизонтальный участок лопасти, перед одкидкой, что напоминает? Если сможете мысленно провернуть винт, то он будет весь такой. Если нет, то проверните тайский винт. А по остальным винтам, они разные по строению лопастей, но начало у всех одно.



Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2004 : Февраля 03, 2020, 17:37:35 »
Вот по памяти накидал подобие тайкого.
Зачем по памяти? Выше было несколько фото тайского винта 9" . Вертите куда хотите, я на нем все показал.


Могу ещё , у меня их много. Начертите на винте на фото что вы хотите показать. Горизонтальных участков нет, откидка начинается от ступицы.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2005 : Февраля 03, 2020, 18:30:11 »
Горизонтальных участков нет, откидка начинается от ступицы.
Устанавливаем тайский винт на стол на ступицу откидкой лопастей вверх. Прикладываем линейку к любой продольной линии на винте и угол между столом и линейкой будет на всех линиях 12°, а линии между собой будут параллельны.

На ГЕЛИКОИДЕ же так не получится . По первой линии будет смотреть вниз на10°, по второй будет горизонтально к столу- 0°.


И каков из них угол откидки? Если все линии веером.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2006 : Февраля 03, 2020, 18:41:54 »
, а линии между собой будут параллельны
На всех винтах и на тайском тоже. Показываю ещё раз для тех кто не увидел .
1) Тайский 9"- откидка 12° - обе линии параллельны между собой:

2) Москва - откидка 0° - все линии параллельны между собой :

3) Привет 22- откидка 15° - обе линии параллельны между собой :

4) геликоид- откидка не понять, все пальцы веером :

Вот СЕЙЧАС, ВСЕ уже увидели разницу ?


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2007 : Февраля 03, 2020, 19:39:26 »
На ГЕЛИКОИДЕ же так не получится . По первой линии будет смотреть вниз на10°, по второй будет горизонтально к столу- 0°.

Чего вы меряете? На сколько не правилен этот зеленый винт?   :good:

Геликоид образован осью вращения, образующими линиями (отрезками) отходящими от этой оси и наружной спиралью (винтовой линией).

Справка. Винтовая ли́ния — кривая в трёхмерном пространстве, расположенная на круглом цилиндре или круглом конусе, пересекающая образующие под одинаковым углом.

Вот два геликоида, один прямой, это когда образующие его линии перпендикулярны к его оси.
Второй наклонный геликоид, это когда образующие его линии находятся под углом большим 90 град к его оси.
Расстояние на которое поднимаются образующие линии (отрезки) вдоль оси - это шаг. (См. рис)

Справка. Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками.





Отклонение образующих от угла в 90 град. В данном случае на Тайском винте 9" на 15 град, т. е. Угол между образующей и осью составляет 105 град.
Это и есть угол откидки. Традиционно угол откидки измеряется по передней поверхности винта, между осью винта и по всем возможным радиусам. Постоянство результата по разным радиусам является доказательством того, что измеряемая
поверхность является геликоидом. См. определение выше.  :ok:




 

« Последнее редактирование: Февраля 03, 2020, 19:44:52 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2008 : Февраля 03, 2020, 19:40:09 »
IgorKrepost, Можно узнать названия всех ваших линий и какова их локация,
относительно винтовой поверхности, гребного винта
Хотелось бы увидеть объяснения, хотя бы на уровне геометрии средней школы.  :ok: 

Пока вы отсутствовали у нас появилась "Флудерная".
С объяснениями на уровне личных качеств оппонентов пожалуйте туда.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2020, 20:02:40 от remix59 »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2009 : Февраля 03, 2020, 20:04:27 »
IgorKrepost, Можно узнать названия всех ваших линий и какова их локация,
надо сделать проще одного не пойму если полк делает винты и лодочные моторы почему бы его продукцию на опробовать на воде . Всего то взять лодку поставить на неё мотор и попробовать как ездят все винты. И все теоретические вопросы сразу исчезнут и не будет такого ажиотажа и ругани на его странице. Но мне кажется полк и его теоретик специально не обкатывает свои винты они просто наслаждаются и издеваются над читателями форума так сказать получают от этого удовольствие. Специально делают так что бы ни кто ни чего не мог понять. А в этой мутной воде продолжает металлоломить . Очень хорошая у них позиция ,я что то делаю но не зная что отдал винты дяде васе он там что то пробует а я не при делах, но зато я умею гнуть и варить металлолом  , а ещё у меня есть порошковая покраска . Они проста так развлекаются и ловят ха-ха.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17114
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526441
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46080
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10666
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 57015
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56