Погодка весь декабрь была то дождь то снег льда на середине не было . А тут грохнули морозы на пару дней и все пришло в норму . Надо ехать на разведку . Но весь день с утра был какой то перекошенный . Началось с того что подходя в потьмах к машине , с термосом под мышкой и облаченный в балохоны , я понял что ключи от машинки в другой одежде . Пришлось вернуться . Дальше хуже , Волга нас не пускала . Соучастник мероприятия прибыв заявил что бур забыл и изьявил намерения за ним вернуться , но был схвачен и отправлен с пешней выдалбливать живца . На берегу нашли второй бур средней тупости , но сойдет .
Канитель недовольно ворочая стартером сожрала аккумулятор и залив все свечи собралась мирно почивать далее . Паяльная лампа матюги и беготня вокруг с бубном наконец ее взбодрили , она проснулась и недовольно зарычала . Хлюпая вприпрыжку одубелыми спущенными колесами побрела на восход солнца . Если так назвать утро через два часа выплясываний перед ее сиятельством .
Стой ! Живца на берегу забыли ... Наловить конечно можно было бы по пути но два часа упущенного времени после восхода ет непомерно много , Канитель разворачивается и не хлюпая колесами рысачит в стойло . Забираем живца . Железное чудовище проезжает несколько метров от стойла и начинает судорожно кашлять . Вот ведь зверюга , железная а очкует . Меняем свечи . Оно понимает что от нас не отделаться и устремляется в даль .
След скоростной гусеничной техники под углом пересекает нам путь в направлении приверха острова , там все года лед крепче . Нам надо знать размоины в ухвостье острова и со стороны стрежня , след гусеницы добавляет отваги .
Обследовав акваторию смело заруливаем на огромное поле затона ставить жерлицы . Опа а льда там от 7до 10 см . Он гнется и идет волной . Осенний выдержит , колеса сдуты но вот скорость на них мала не более 20кмч . Накачать проломится и не вылезет сходу , придется колотить канал .
Выставляем снасти , бродим на сильном морозном ветру в поисках окуней . Их нет . Пьем чай . А где мой термос ? На берегу конечно остался не замечен в матерной суете . Выходить из тепловоза после чая не охота , едем прятаться в протоки от ветра . Надо пересекать широкую воложку километра три поперек . Сначала нестрашно , умеем плавать и можем и умеем выбираться . Лед разношерстный . По середине приходит мрачная мысль , если мы проехали ходом пол километра по пяти сантиметровому а впереди столько же . и если рухнуть , то даже отменное плавание радости не принесет за всю ночь . Выехать на лед который не держит не получится и пробить который держит только на скорости тоже . В совокупности с кучей предупреждений с самого утра которые мы игнорировали , мысли становятся почти панические . Каракат на пределе сил (3я пониженная) вовсю пластает пустыми шлепанцами , греется , но нога держит газ . Терпи родной , кому сейчас легко .
Берем траекторию к берегу по короче и упираемся в яр . Под ним течение сильнее , пару раз задок осаживается . Нормально , тут чалкой достать можно . Крадемся по протоке и уходим через острова в озера . Потом нас ждет обратный путь , будет мести снег , сдохнет нафигатор , но следы останутся самые необходимые в районе острова .