Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130454 раз)

0 Пользователей и 32 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5685 : Декабря 18, 2023, 07:30:10 »
Максимальная погрешность (разница) в шаге винта по всем трем разным способам измерения составила всего 3мм.
   Хорошо мне Сенсей болт вкрутил насчет таких погрешностей . А на оборот винта сколько эти 3 мм выскочат ?)))  Дюйм два шага ))) . Вот и живите с этим  или пересчитывайте по новому .

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5686 : Декабря 18, 2023, 09:26:34 »
Да нет, печки ниоткуда не берутся, как кот Матроскин говорил: что бы продать что нибудь ненужное, нужно купить ненужное...
Не все достается бесплатно, металл, электричество, круги для болгарки, проволока для сварки, СО2 и т.д. всё нужно приобретать.
Отдаем конечно бесплатно, но и люди везут на фронт тоже за свой счёт...
12 июня 2023 г. на дне города перми произведен салют в честь дня города стоимостью 10 млн. руб. 10 минут феерверков в воздухе.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5687 : Декабря 18, 2023, 09:59:57 »
Хорошо мне Сенсей болт вкрутил насчет таких погрешностей . А на оборот винта сколько эти 3 мм выскочат ?))) 

На 3мм за оборот винта и будет. 3мм ×4000об/мин × 60мин = 72м/час. Теоретическая погрешность без учета скольжения может привести к большему или меньшему передвижению вашей лодки на 72 метра за 1 час времени при оборотах двигателя 4000. А что вы хотели от всех винтов где финишная обработка производится на глиндере ? Практически бесконтрольно можно смахнуть с поверхности профиля только за одно касание до 0,2мм. Потому на всех гребных винтах диаметром более 100мм  уместная максимальная точность не менее 0,5мм. Сответственно допуск точности шага двух разных винтов из одной партии вполне уместен до 5мм.
Это вы еще о точности шага и толщине  разных лопастей одного винта например от "Ветерка" ничего не знаете...

Оффлайн Юргис

  • Member
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Юргис
  • Откуда: Литва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5688 : Декабря 18, 2023, 11:52:13 »
Я заметил, что сейчас в России производится множество готовых весьма неплохих вездеходов.
Вездеходы понятие растяжимое...
У каждого вездехода есть ограничения по проходимости и применяемости, например взять тот же вертолет, пройдет где никто более, но ветер и туман его остановит  :sad:
Это уже из цикла "ничего идеального в жизни нет". Тоже самое и касательно вездеходов.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5689 : Декабря 18, 2023, 13:55:14 »
12 июня 2023 г. на дне города перми произведен салют в честь дня города стоимостью 10 млн. руб. 10 минут феерверков в воздухе.

По стоимости примерно как 25 FPV дронов уровня Мавик-3. Не время еще пока салютовать...

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5690 : Декабря 18, 2023, 14:42:24 »
3мм за оборот винта и будет. 3мм ×4000об/мин × 60мин = 72м/час
  С чего это 3 мм . Змм это на ширину лопасти , а на полный оборот посчитайте .
 Свой шагомер суньте под лопасть , а потом двиньте на 3 мм от края кромки . Какой он вам шаг покажет ?

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5691 : Декабря 19, 2023, 20:55:53 »
12 июня 2023 г. на дне города перми произведен салют в честь дня города стоимостью 10 млн. руб. 10 минут феерверков в воздухе.

По стоимости примерно как 25 FPV дронов уровня Мавик-3. Не время еще пока салютовать...

Если кто-то внесëт в военную доктрину пункт, что армия 💂💂💂 не для парадов, то он сразу станет врагом народа.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5692 : Декабря 25, 2023, 06:18:37 »
С чего это 3 мм . Змм это на ширину лопасти , а на полный оборот посчитайте .

Кто в лес кто по дрова...  Это вы придумали - что 3мм это на ширину лопасти. А разговор был о РАССТОЯНИИ пройденом винтом вдоль оси вращения за один оборот (определение шага винта из учебника). И причем тут ширина лопасти к пройденному РАССТОЯНИЮ ? В формуле расчета шага винта (из учебника) 2ПRtr(a°)=H нет такого значения - "ширина лопасти"!
По результам расчета шага (пройденного расстояния за один оборот вдоль оси вращения) красного винта 12"×10" по трем разным вариантам замера/расчета установочного угла (а°) лопасти (на R-210мм=70% длины лопасти)- определена погрешность шага винта между вариантами  = 3мм .



Результаты расчета/замера шага по вариантам следующие :
1) расчет по красной линии - Н=311,9мм
2) расчет по зеленой линии - Н=314,5мм
3) замер шагомером               - Н=315мм

Погрешность 3мм незначительная, потому вывод: шаг винта приемлемо измерять любым из трех способов, кому как удобнее.
Есть только небольшое уточнение : принятая в СССР маркировка шага винтов = шагу на 70% длины лопасти.
Из рисунка выше видно что красная линия уже немного не соответсвует заданному радиусу и по мере уменьшения радиуса к ступице это несоответсвие будет увеличиваться. Для тех кто выбирает 1) вариант замеров это надо учитывать только при проектировании винта (распределении шага вдоль лопасти) - при маркировке винта по шагу на 70% длины лопасти на такое несоответствие можно не обращать внимание.
- Для копирования винтов 1)вариант достаточно хорош.
- Для проектирования винтов 2)вариант упрощает и уточняет расчеты.
- Для измерения  готовых винтов 3)вариант самый простой, считать ничего не надо.


Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5693 : Декабря 25, 2023, 09:44:21 »
Кто в лес кто по дрова...  Это вы придумали - что 3мм это на ширину лопасти
  Да уж )))  . Извиняюсь невнимательно прочитал .

Оффлайн Юргис

  • Member
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Юргис
  • Откуда: Литва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5694 : Декабря 28, 2023, 13:30:51 »
12 июня 2023 г. на дне города перми произведен салют в честь дня города стоимостью 10 млн. руб. 10 минут феерверков в воздухе.

По стоимости примерно как 25 FPV дронов уровня Мавик-3. Не время еще пока салютовать...

Если кто-то внесëт в военную доктрину пункт, что армия 💂💂💂 не для парадов, то он сразу станет врагом народа.


Спорный вопрос.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5695 : Декабря 28, 2023, 22:11:38 »
Спорный вопрос.
Я думаю вопрос должен быть и ответ тоже, без разъяснений, просто ответ.

Я сегодня всю свою команду распустил на новогодние праздники.
В итоге за прошедший год Мы произвели для СВО более 250 печек и перечислили на поддержку более полумиллиона ...
По этому не вопрос кто сколько потратил, а кто и как это сделал.
И салют в честь чего-то, это тоже определенное проявление стабильности и веры в будущее.

Это мое мнение.

С наступающим Всех!!!



Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5696 : Января 03, 2024, 16:11:23 »
Тут вот попался мужичок, объясняет как определяется угол по сечениям винта, т.е. крутка ссылка



На сколько я понимаю, это не просто равномерно закручено вокруг осевой, но и не геликоид. Но при его версии мне кажется получается равномерная нагрузка - привет тем самым эпюрам.

С новым годом!



Это мое мнение.
Слова человека, который заработал право иметь своё мнение на эту тему, кмк.  :hi:
« Последнее редактирование: Января 03, 2024, 16:24:01 от Dil »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5697 : Января 03, 2024, 21:02:41 »
закручено вокруг осевой
Просмотрел всё видео и оно как раз описывает закрутку лопасти вдоль осевой линии лопасти. При этом лопасть симметричная вдоль этой линии и является лопастью с нулевой стреловидностью. К стате о стреловидности тоже был разговор и неоднократная фраза: лопась или крыло, не имеет значения...
Увеличение стреловидности уменьшает шумы, а шумы это потеря мощности, значит стреловидность эффективнее, но не технологичная для длинной лопасти, а для короткой приемлемее , чем нужно воспользоваться.
Еще самое важное, горка-угол лопасти контролируется прямыми треугольниками перпендикулярными к оси лопасти! а это как раз наш угломер  :smile:
А дополнительный угол, вроде говорилось о четырех градусах, это угол учитывающий проскальзывание винта, я так понимаю.
При это пока упускаем переднюю поверхность - не рабочую.

Я предполагаю, это видео разъясняет теорию представленную КРЕПОСТЬ на практическом примере построения воздушного винта. Если её перевезти на воду, при более высокой плотности, то получим более короткую и широкую лопасть, и на ней построим стреловидность... получим водный винт  :good:

Кстате, винты на подводных лодках как раз лодках показаны со стреловидностью (саблевидные), на видео об этом говорится, как о снижении шума...

Спасибо за видео, это добавляет уверенности в этом направлении  :smile:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5698 : Января 03, 2024, 23:56:28 »
Еще самое важное, горка-угол лопасти контролируется прямыми треугольниками перпендикулярными к оси лопасти! а это как раз наш угломер
Согласен :ok: Единственно, с оговоркой, что это крыло большого удлинения, оно узкое относительно, здесь можно и плоскость. Но тут не спорю.
Я предполагаю, это видео разъясняет теорию представленную КРЕПОСТЬ на практическом примере построения воздушного винта.
:fie: Он для каждого диаметра вычисляет угол при постоянном шаге (и он объясняет почему), а это геликоид. Естественно с коррекцией  1-6 градусов, т.е. не чистый геликоид.
Кстате, винты на подводных лодках как раз лодках показаны со стреловидностью (саблевидные)
И с узкими лопастями, я про это заикался когда-то.
« Последнее редактирование: Января 04, 2024, 00:03:20 от Dil »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5699 : Января 04, 2024, 09:35:02 »
Он для каждого диаметра вычисляет угол при постоянном шаге (и он объясняет почему), а это геликоид. Естественно с коррекцией  1-6 градусов, т.е. не чистый геликоид.
100% с Вами согласен. Я даже неоднократно писал, что поверхность лопасти вдоль линии крутки в растре угла, примерно 15%, полностью совпадает с геликоидом. Дальше за этим углом поверхности расходятся. И поверхность к задней кромке начинает расти по синусоиде по отношению к геликоиду, если делать сечение по окружности, что как раз воспринимается за прогрессивный шаг  :smile:
КРЕПОСТЬ объясняет для чего нужно шаг уменьшать у коня и кончика лопасти на 15-20%, что бы убрать кавитацию, согласен, что на болотоходных винтах работающих в полупогружном режиме, это не актуально. Но и REMIX говорит о проскальзывание в 15-20%.
Это объясняет, что винт при наборе скорости будет работать всей поверхности и стремиться набрать максималку, а набрав её на кончике лопасти не будет при сходе воды  завихрения за лопастью, кавитации. У основания лопасти, этому тоже не мешает, но увеличивает длину прилегание лопасти ко втулке. Так как втулка маленького размера, а плоскость стремиться встать параллельно оси винта, то уменьшение шага оправдывает решение по усилению, в нашем случае, сварочного соединения лопасти со втулкой.
Я пока в построении игнорирую уменьшения шага на кончике :sad: и не делаю, но у коня мне оно просто необходимо и я знаю предельную величину.

Да к стате, на видео человек объясняет как обрабатывает плоскую рабочую поверхность, она должна совпадать с прямой линией перпендикулярной центральной линии лопасти (линии крутки) или чуть вогнутой. При этом показывает как это получится если инструмент повернуть под углом к центральной линии лопасти, но если инструмент повернуть в другую сторону, то получим уже выпуклую поверхность.

Это как раз демонстрировалось прилегание линейки к лопасти винта, если от полного прилегание поворачивать линейку, то в одну сторону будет прогиб в другую сторону выпуклость.







У такого винта на плоскости две прямые, одна по линии крутки, вторая перпендикулярно ей. Хотя, как сказано на видео и мне говорил КРЕПОСТЬ, можно немного сделать её вогнутой, но не выпуклой.
У геликоида только одна линия прямая, это линия радиуса. Любое сечение поперек лопасти по прямой будет показывать синусоиду, а сечение по окружности треугольник.


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17551
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533181
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47866
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58869
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56