Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131458 раз)

0 Пользователей и 21 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5460 : Июля 03, 2023, 19:49:14 »
Сегодня потратил пару часов, сделал приспособления для обработки новых лопастей, переделал штамп, взял на 10 мм. длиннее втулки. По рекомендации IKREPOST заднюю кромку увеличил на 10 мм. и немного уменьшил угол на передней кромке у втулки... собрал три винта 11х10" с шестигранником, так как их можно будет испытывать на больших моторах, а там уже М18 не жалуют  :sad:
Лопасть уже из листа толщиной 5 мм. и на кончике 2,5 мм. Собрал винты, сварщик обварил и пару обработал, завтра отбалансирую и в покраску. Один поедет "диванному теоретику" IKREPOST  :hi: второй и третий "практикам"  на установку на моторы и "купаться"  :smile:



Это уже сравнение с зеленым винтом такой же размерности 11х10"
И к стате на рабочей поверхности хорошо видны прямые линии построения от пластинчатого штампа.







PS
Вот тут как раз и ответ, должны ли нет винты с одинаковой маркировкой быть одинаковыми... я пока не поменял мнение, что у каждого производителя свои ходовые качества и винты разных производителей могут отличаться, конечно не кардинально, но плюс минус размер могут.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5461 : Июля 04, 2023, 21:23:34 »
Фрезу для шкивов ГРМ ВАЗ в Китае так и не нашли... на ВАЗе тоже, даже у УГК ВАЗа нет информации об таком инструменте  :sad: Даже где делают инструмент для производства о такой фрезе ничего не знают...
Решили сами попробовать спроектировать такую фрезу и поискать производства, где можно её изготовить, не исключаем и Китай.
Для проектирования профиля зуба резьбы обкатали модель шкива ГРМ, что бы получить габариты зуба и шаг фрезы.



Получили профиль плоской рейки для изготовления червячной фрезы, диаметры, радиуса и главное шаг, который оказался 9.411255 мм.
По этим размерам уже нарисовали саму фрезу по аналогии с другими фрезами HTD







Выяснили, что шаг проектируемой фрезы от количества зубов меняется, для шкива с количеством 21 зум шаг фрезы 9,3 мм, а для 42 зуба 9,4 мм
Нам нужно будет делать шкивы от 21 до 42 зубов. Так фреза делается на определенное количество, обычно от 20 до 50-ти зубов, то и будем проектировать фрезу на такую размерность  :smile:

PS
Если всё получится, то можно будет строить любую размерность под ремни ГРМ  :morning:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5462 : Июля 04, 2023, 21:52:55 »
polk, а слабо самому взять железку, проточить, пропилить/заточить... :blush:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5463 : Июля 04, 2023, 22:35:23 »
polk, а слабо самому взять железку, проточить, пропилить/заточить... :blush:
Если просто сделать шкив с нужным количеством зубов, то не проблема, у меня есть эрозионный станок. Но это разовая работа и только для эксперимента.

Если разговор о червячной фрезе, то это специализированная задача и производство, и метал, и закалка, и шлифовка, и профиль... в общем это мне не под силу.

А задача банальная, создать технологию изготовления шкивов под ремень ГРМ ВАЗ любого размера. Ведь если ставим шкив на мотор 15 л/с со шкивом 21 зуб, то один ремень можно порвать  :sad:, а если шкив поставить на 30 или 36-ть зубов, а нижний на 40 - 46-ть, то возможно и одного ремня хватит и передаточное получим. А на маленьких моторах вообще проблем не будет с подбором передаточного отношения  :smile:

На промышленные ремни HTD-8M эта задача решаема, так как на этот ремень есть и инструмент и "гост"

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5464 : Июля 04, 2023, 22:40:51 »
в общем это мне не под силу.
Подожду до утра, мож мнение изменится :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5465 : Июля 05, 2023, 07:27:22 »
в общем это мне не под силу.
Подожду до утра, мож мнение изменится :ok:
Практически такую фрезу у меня можно изготовить, но только как образец. Из хорошей стали выточить заготовку, нарезать профиль, закалить и прошлифовать цилиндрические места, но как сделать затыловку зуба ??? что бы он не затирал при резании...
Разовые метчики я делал. но это разовый  :sad:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5466 : Июля 05, 2023, 09:21:57 »
Ну вот. :good:
Ну фуфельную затыловку. Плоской фрезой повдоль. У вершины зуба хорошо получится, у основания похуже. Какое то время поработает, а там прояснится что-нибудь. :blush:

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1054
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5467 : Июля 05, 2023, 13:24:37 »
Ну вот. :good:
Ну фуфельную затыловку. Плоской фрезой повдоль. У вершины зуба хорошо получится, у основания похуже. Какое то время поработает, а там прояснится что-нибудь. :blush:
Миша , такие фрезы , как и для звездочек , хреново затыловать. Это инструментальный цех нужен. Р18 , конечно , использовать лучше , термообработка проще , но базы кусочками продавать не любят а палка дорогая шибко получается.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5468 : Июля 05, 2023, 16:07:51 »
такие фрезы , как и для звездочек , хреново затыловать
Оно понятно. Хороший инструмент всегда не просто, всё так. Но, если вопрос стоит попробовать стоит ли вообще использовать вазовские ремни, то может требуется изготовить десяток-другой шкивов. Понять нужно ли связываться с этим можно и на колхозном инструменте. Я только об этом.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5469 : Июля 05, 2023, 21:15:28 »
Но, если вопрос стоит попробовать стоит ли вообще использовать вазовские ремни, то может требуется изготовить десяток-другой шкивов. Понять нужно ли связываться с этим можно и на колхозном инструменте. Я только об этом.
Кроме рентабельности есть еще простой спортивный интерес  :smile:
Мне до сих пор заказывают сцепления с ВАЗовскими шкивами, значит народ использует. А потом есть принцип инерции, и люди строят моторы на ремнях ГРМ. Даже возьмем моторы remix59, тоже ставятся ремни ГРМ.
Ведь как не крути ремни ГРМ более доступные, а потом лучше ориентироваться и на отечественные комплектующие, это более надежно, они уже тридцать лет производятся и еще пол века будут на рынке.
Я сейчас заканчиваю два электромобиля и на обоих использую ВАЗовские электромоторы, нет проблем с закупкой и нет проблем с комплектацией. А вот китайские каждый раз с сюрпризом. Так же и АКБ заказываю сборку свою и к ним зарядное и даже контроллер на коллекторный делаем свой, а вот на безколлектроный приходится китайский контроллер ставить.
Так что комплектующие нашего автопрома всегда можно найти, а импортный как получится.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5470 : Июля 06, 2023, 22:25:48 »
Цитировать
Выяснили, что шаг проектируемой фрезы от количества зубов меняется, для шкива с количеством 21 зум шаг фрезы 9,3 мм, а для 42 зуба 9,4 мм
А существует ли физическое объяснение отличие реального шага от паспортного 9,525?
ЗЫ. Даже Библия имеет как канонические тексты, так и апокрифы  :morning:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5471 : Июля 07, 2023, 06:45:04 »
А существует ли физическое объяснение отличие реального шага от паспортного 9,525?
Я проверил на фрезах HTD 8M и HTD 5M, там такая же штука.
Корд ремня идет не по зубцам ремня, он идет по диаметру чуть больше чем диаметр шкива, соответсвенно шаг 9,525 находится на диаметре корда, а зубья на меньшем диаметре и чем меньше диаметр шкива, тем меньше расстояние между впадинами под ремень. И в идеале когда шкив будет максимально большим, практически плоским как рейка, то шаг впадин будет соответствовать шагу ремня.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5472 : Июля 07, 2023, 07:10:58 »
Вот оказывается как всë просто, никакой мистики.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5473 : Июля 07, 2023, 20:32:33 »
Сегодня, так между прочим, передал на отправку красные рабочие болотоходные винты без интерцептора. Красились в одной камере с серийными зелеными  :drinks:
Теперь будем ждать ходовых испытаний... с испытателями получение согласовано  :drinks:



Каким цветом будут эти винты, пока не решил, но что бы не путать на сегодня они красные  :smile:

Оффлайн Юргис

  • Member
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Юргис
  • Откуда: Литва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5474 : Июля 10, 2023, 14:41:31 »
Значит появляется ответ ! в правильном направлении ползу

А главное, ты Фёдор сделал свой винт по строению, это уже ни копирование. Дальше ступицу винта удлиняй, винт станет выносливей. 


У вас по- видимому хороший опыт.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17576
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533515
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48024
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11450
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58942
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56