Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131319 раз)

0 Пользователей и 23 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3420 : Января 02, 2021, 20:42:44 »
И главная проблема, почему винт ПЛМ не работает в вентилируемом, частично погруженном режиме? 
И, как сделать чтоб работал?
Винты ПЛМ (некоторые) имеют способность работать и в полупогружном режиме.  Что это за способность и условия работы ? Условия работы - это сильно возмущенный , вспенненный ,  РАЗРЕЖЕННЫЙ поток.
Что нужно  лопастям винта чтобы сохранить работоспособность в  разреженной среде ? Все просто - увеличить подъемную силу и гидродинамическое качество лопасти/крыла. Какими способами ?
1) увеличить дисковое отношение - расширить лопасть или добавить ещё одну.
2) увеличить кривизну профиля - добавить закрылок/интерцептор.
3) без фанатизма уменьшить шаг, желательно только у ступицы и на законцовке.
4) изменить профиль лопасти ближе к клиновидному.
5) для безударного входа лопасти в воду увеличить ее стреловидность.
В американском винте применены простые дубовые решения - увеличение полощади лопасти и большой закрылок/интерцептор.
В тайском винте - целый комплекс классических улучшений. Большее внимание уделено качеству геометрии профиля, большой стреловидности до 40° лопастей - кроме прочего более грамотно распределяющей их относительную ширину. Грамотное распределение толщины профилей и изменения шага относительно радиусов так же повышают полупогружные способности тайского винта.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3421 : Января 02, 2021, 20:44:12 »
 :biggrin:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3422 : Января 02, 2021, 20:48:56 »
Передняя- всасывающая, по направлению движения винта- так достаточно просто для тебя.
Задняя- нагнетающая, опять же по направлению движения винта, она же упорная, опорная, создающая упор (Рус.) и т.д.
Все как детском садике. Оперировать надо не направлением движения судна , а по взрослому сторонами сечения профиля лопасти.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3423 : Января 02, 2021, 20:52:03 »
И главная проблема, почему винт ПЛМ не работает в вентилируемом, частично погруженном режиме?
И, как сделать чтоб работал?
Винты ПЛМ (некоторые) имеют способность работать и в полупогружном режиме.  Что это за способность и условия работы ? Условия работы - это сильно возмущенный , вспенненный ,  РАЗРЕЖЕННЫЙ поток.
Что нужно  лопастям винта чтобы сохранить работоспособность в  разреженной среде ? Все просто - увеличить подъемную силу и гидродинамическое качество лопасти/крыла. Какими способами ?
1) увеличить дисковое отношение - расширить лопасть или добавить ещё одну.
2) увеличить кривизну профиля - добавить закрылок/интерцептор.
3) без фанатизма уменьшить шаг, желательно только у ступицы и на законцовке.
4) изменить профиль лопасти ближе к клиновидному.
5) для безударного входа лопасти в воду увеличить ее стреловидность.
В американском винте применены простые дубовые решения - увеличение полощади лопасти и большой закрылок/интерцептор.
В тайском винте - целый комплекс классических улучшений. Большее внимание уделено качеству геометрии профиля, большой стреловидности до 40° лопастей - кроме прочего более грамотно распределяющей их относительную ширину. Грамотное распределение толщины профилей и изменения шага относительно радиусов так же повышают полупогружные способности тайского винта.


Вот по этому не едут.  Успехов.  :hi:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3424 : Января 02, 2021, 21:00:26 »
И ты когда ни будь видел разряженную или уплотненную воду? 
Если ты не разу не слышал про силу всасывания, а именно она отвечает за возникновение кавитации, что ты вообще тут делаешь? 
Мы не компрессор рассматриваем- потому термин всасывание и неуместен. Лопасти ничего не всасывают, они обтекаются потоком.
Уплотноенную воду рекомендую потрогать сунув руку в воду на скорости движения хотя бы 30 км/ч.
А разреженную... чего ее трогать - пена она и есть пена. А в парогазовую смесь лезть даже и не советую.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3425 : Января 02, 2021, 21:06:15 »
Вот по этому не едут.  Успехов. 

 Все как раз и ЕДЕТ , а пользователи винтов 2020 года от Polk тому и свидетели. За "Успехов" , спасибо...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3426 : Января 02, 2021, 21:10:16 »
Оперировать надо не направлением движения судна , а по взрослому сторонами сечения профиля лопасти.

Коллега, не знанием современных терминов вы нас отправили прямо в 19-й век.
Еще не плохо было бы поднять учебники из средней школы и освежить тему- Агрегатные состояния вещества и их свойства.
Особенно найти про свойства жидкости звучащее так- Жидкости не сжимаются.
Вы ведь не станете отрицать такой раздел техники, основанный на этом свойстве, как гидравлика?  :smile:

И да, мы конечно не рассматриваем компрессор. Поскольку речь не идет о газе.
Мы занимаемся силой всасывания гидравлического устройства, в частности гребного винта и возникающего, в связи с этим такого явления, как кавитация.

Вы когда ни будь слышали про кавитацию в воздушном компрессоре?  :fool:

В среднюю школу бегом марш.    :ok:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3427 : Января 02, 2021, 22:33:25 »
Жидкости не сжимаются.
Вы ведь не станете отрицать такой раздел техники, основанный на этом свойстве, как гидравлика? 

И да, мы конечно не рассматриваем компрессор. Поскольку речь не идет о газе.
Мы занимаемся силой всасывания гидравлического устройства, в частности гребного винта и возникающего, в связи с этим такого явления, как кавитация.

Вы когда ни будь слышали про кавитацию в воздушном компрессоре?

Жидкости конечно не сжимаются , но могут перемещаться даже в одном ведре со значительно разными скоростями (как перемешивать) и прямо на лопасти винта переходить в другое агрегатное состояние (воздух/пар). О том и речь, что по нижней плоской части профиля идёт скоростной невозмущенный ламинарный поток, а по верхней выпуклой части профиля обтекание переходит в замедленный закрученный вихрь с пузырьками воздуха (до кавитации ещё далеко). Таким образом присутствует и разница давления. Так что не надо тут размахивать названиями учебников и переиначивать их под себя.  Изучите лучше азы в "Вихревой теории гребного винта " от Жуковского .
А компрессор... , я и не имел в виду воздушный, хорошо скажем по другому - поверхности профиля винта ничего не всасывают и всасывать не могут потому как Помпой не являются . Они обтекаются потоками воды с разными скоростями и завихрениями, без всякой пока кавитации.
А вы, когда-нибудь слышали о таких явлениях , как зуд и помпаж осевого компрессора ?   И не пугайте уже всех словом кавитация. Что бы ее достичь , это ещё постараться надо...


« Последнее редактирование: Января 02, 2021, 22:41:18 от IgorKrepost »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3428 : Января 03, 2021, 09:31:27 »
Снизу профиля поток скоростной и плотный , а сверху профиля обтекающий поток  медленный, разреженный.  За счёт этой разницы скоростей обтекания и давлений и возникает направленная в верх (в сторону верхней изогнутой части профиля или - " передней
А не наоборот? :blush:
IgorKrepost, я вот физику в школе хорошо знал, ну так считалось. Отлично отвечал почему самолёты летают, пятёрки получал. А потом оказалось, что самолётик можно сделать и с плоским крылом, и с сверхтолстым... И все они по разному работают, и даже с классической формой не так всё однозначно в действительности. Когда я читаю вашу излюбленную фразу про винт это крыло, я пытаюсь сообразить какие именно свойства крыла вы подразумеваете. Если обращаетесь к тов. Бернулли, то как понять цитату выше? Если про закрутку лопасти вокруг... и тд, то это уже совсем другое.
Обычно я довольно быстро въезжаю в тех. темы, а тут... :sad: Одна надежда на Фёдора, может хоть он некую внятную теорию выдаст на гора :drinks:

Оффлайн Паша

  • Member
  • **
  • Сообщений: 65
  • Откуда: Архангельск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3429 : Января 03, 2021, 09:55:28 »
Именно так летит безмоторный летательный аппарат (планер). Опустив нос начинает разгоняться- увеличивается скорость обтекания крыла и его профиля соответственно. С увеличением скорости растет и подъемная сила позволяющая снова набрать высоту и в зависимости от качества крыла двигаться вперёд. Качество крыла, это расстояние движения вперёд с 1м высоты.  На современных планерах оно более 20. Затем надо снова на снижении ускоряться для получения  дополнительной подъемной силы
Вы это серьезно? Планер летает часами, только за счёт восходящих потоков воздуха, которые грамотный пилот умеет находить. Никаких "нырков" для этого не требуется, тем более, что после "нырка", часть энергии потеряется, на сопротивление воздуха, и планеру не вернуться, на прежнюю высоту.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3430 : Января 03, 2021, 10:25:01 »
Весь сыр-бор вот вокруг чего.
Хорошо, есть и гидро-крылья. Опускаем, как вода ведет себя при оптекании профиля такого крыла поскольку картина кардинально меняется при разных скоростях.
Нас интересует другой аспект. Такое крыло имеет некий оптимальный угол атаки и движется поперек потока.
Так вот, я не разу не видел и не слышал, что крыло самолета или гидро-крыло должно иметь разный угол атаки на разных участках крыла. Т.Е. никогда не слышал про крутку крыла самолета или судна на водных крыльях.
И тем более никогда не слышал, что какая ни будь часть такого крыла должна иметь отрицательный угол атаки.
Теперь переходим к лопасти вращающейся вокруг ступицы. Если мы занизим угол- шаг в каких то частях этой лопасти, то выходит при движении, когда основная часть лопасти выйдет на оптимальный угол атаки, части лопасти с уменьшенным шагом будут иметь отрицательный угол атаки. Но это явный абсурд. :pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3431 : Января 03, 2021, 10:36:33 »
Опять же Фёдор писал, что винты нельзя тупо масштабировать, с большими проблемы возникают. А почему? Может с ростом радиуса увеличиваются линейные скорости и вода ведёт себя иначе уже? Становится как бы жёстче. Тогда уже совсем не кажется смехотворной теория шурупа, вкручиваемого в жёсткую среду.
Вот сколько сомнений скопилось к новому году :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3432 : Января 03, 2021, 10:41:19 »
что ты вообще тут делаешь? 
Я думаю этот человек высказывает свое мнение и свое понимание этого процесса, зачем задавать такой вопрос ?

По поводу
У обычного винта от ПЛМ задняя, нагнетающая поверхность строится строго по спиральной поверхности определенного шага и не имеет никаких интерцепторов и прогрессии. И при этом нормально толкает миллионы судов по всему свету.
Возможно усреднено для всех ПЛМ в погружном режиме это работает, как уже писал на Рыбоходе я ставлю именно эти винты.
Но возникает вопрос, почему все производители винтов не делают их одинаковыми ? Скорее всего у каждого есть свой секрет по формированию поверхности, которая явно не простая спираль, а с какой то хитростью  :smile: И уже упоминал, что военные корабли и спортивные катера на суше всегда с зачехленными винтами, неужели они прячут спираль ?

Теперь переходим к лопасти вращающейся вокруг ступицы. Если мы занизим угол- шаг в каких то частях этой лопасти, то выходит при движении, когда основная часть лопасти выйдет на оптимальный угол атаки, части лопасти с уменьшенным шагом будут иметь отрицательный угол атаки. Но это явный абсурд. :pardon:
А если учесть расчетное проскальзывание 15-20% ? Почему это помешает если часть лопасти в некоторых местах будет работать без проскальзывания и при этом не будет тормозить. При этом есть объяснение, уходит кавитация. При снижении скорости или увеличении нагрузки эта часть лопасти начинает работать и тяга будет поддерживаться уже большей частью лопасти, что должно положительно повлиять на эластичность винта при разной нагрузке и расширить его диапазон.

Опять же Фёдор писал, что винты нельзя тупо масштабировать, с большими проблемы возникают. А почему? Может с ростом радиуса увеличиваются линейные скорости и вода ведёт себя иначе уже? Становится как бы жёстче. Тогда уже совсем не кажется смехотворной теория шурупа, вкручиваемого в жёсткую среду.
Вот сколько сомнений скопилось к новому году :smile:
Повторюсь, геликоид, он же спираль не противоречит образу винта. Это нормальный путь начала развития винта. Это не тупик, это просто винт и он будет толкать и везти и лодку и баржу.
Но когда есть желание получить больше чем просто винт, то вот тут и возникает вопрос, где это взять, больше ?
От сюда и инцептор, и крыло, и крутка, и прогрессирующий шаг, и откидка и т.д.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3433 : Января 03, 2021, 10:54:47 »
Правильно, чем больше диаметр, тем больше окружная скорость на концах лопастей.
Если лопасть будет иметь правильный профиль, ничего страшного для наших размеров. Мы говорим о не большом увеличении. На пример винт 9" и винт 11" не сильно отличаются.
Проблема в отсутствии гидродинамического профиля в принципе.

Профиль должен быть- 1.

А он такой- 2.



Ну не совсем как на 2., у него чуть скруглена кромка и спереди и сзади, но не более.

Я понимаю, что пилить заготовку болгаркой трудно, у меня уходит на один винт 1,5-2 часа. и это уже с имеющимся опытом.
К  тому же как любит говорить Федор: Я делаю технологию, а потом изготовлением занимаются специально обученные люди.
Так вот, заточка винта- это такая работа на которую не просто найти специально обученных людей. Не каждый обученный сможет.

Вот проблема номер раз.

 
« Последнее редактирование: Января 03, 2021, 11:09:07 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3434 : Января 03, 2021, 11:04:10 »
Повторюсь, геликоид, он же спираль не противоречит образу винта. Это нормальный путь начала развития винта. Это не тупик, это просто винт и он будет толкать и везти и лодку и баржу.
Но когда есть желание получить больше чем просто винт, то вот тут и возникает вопрос, где это взять, больше ?
От сюда и инцептор, и крыло, и крутка, и прогрессирующий шаг, и откидка и т.д.

Но не отрицательный же угол атаки -решение проблемы создания супер винта.  :pardon:

Пока задача по прежнему в изготовлении просто качественного винта, с правильным шагом и маркировкой, и с правильным профилем.
Я отлично понимаю твои тех. трудности и откуда все эти оговорки, про маркировку только для производства, про заточку кромки, про уменьшение шага у ступицы.
Желание отштамповать лопасти с одной круткой и приварить их потом под разными углами и т. д.
Какой уж тут СУПЕР ВИНТ?

Взялся за гуж, не говори, что не дюжь.  :drinks:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17574
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533464
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48004
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11449
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58935
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56