Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130060 раз)

0 Пользователей и 26 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1230 : Января 30, 2019, 19:28:22 »
Упор наибольший при работе всей лопасти (только пара см от ступицы не участвует) и обязательно законцовки. Диаметр (мы ведь не импеллер строим) желательно брать максимально  возможный  с каким справится двигатель без перегруза , остальное  играем  количеством лопастей и шагом.  Форма в последнюю очередь когда диаметр и шаг уже определенны. Обороты будем считать постоянными ~4000-4200  и изменяемыми только редукцией.
С ростом мощности двигателя с 9-15 л/с до 20-27 л/с - обороты остались те же, диаметр тоже не может уже быть больше 10"-11".  Остаётся только шаг которым можно сыграть с 10" до 13" , а так же ФОРМА и ШИРИНА лопасти и ЗАКОНЦОВКИ.
« Последнее редактирование: Января 30, 2019, 19:37:54 от IgorKrepost »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1231 : Января 30, 2019, 21:12:43 »
С ростом мощности моторов нужно значительное увеличение шага потому как обороты остаются примерно постоянными.
   Увеличение шага - путь к уменьшению грязеходности. Винт большого шага в грязи мгновенно выкапывает яму и лодка не едет вообще - проверено многократно....
Поэтому болотоходные винты у амер-в имеют сравнительно небольшой шаг . А диаметр - в зависимости от мощности.
   Упор для болотохода имеет приоритетное значение.
      А вообще это разговор бесконечный.
 Каждый для себя ,под свою лодку, под загрузку, под свои цели и задачи, под свои хотелки  должен подбирать винт.
УНИВЕРСАЛЬНЫХ винтов не существует....

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1232 : Января 30, 2019, 21:20:10 »
УНИВЕРСАЛЬНЫХ винтов не существует....

Вот это точно , с этого и начинали... Для болотных условий не подходит увеличение шага ? Тогда надо не стесняться и добавлять ещё одну лопасть. Гулять так гулять.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1233 : Января 31, 2019, 08:26:04 »
Все правильно. Гребной винт это одно-режимная штука. Он рассчитывается на оптимальный, крейсерский режим работы в котором он наиболее эффективен. И эффективность его падает при любом отклонении от этого режима.
Для болотного режима один из главных параметров это тяга на швартовых. Это когда лодка привязана к причалу и измеряется динамометром упор винта в кг. на скорости "0" км/час. Естественно на погруженном режиме. И однозначно нужно выбирать: едешь в болото один- винт, идешь на маршрут в пару сотен км. с определенной загрузкой- другой винт. Любая попытка изобрести универсальный, это жертва проходимостью, скоростью и расходом топлива. Так, что нужна максимально развернутая линейка винтов и простая, понятная методика их подбора. А так одни пользователи хвалят те винты которые вторая половина бракует и наоборот. "Бесконечная история" получается. :ok:
Делите по полученным данным винты на категории: Винты для грязи, они как правило используются с понижением 1:1,1- 1:1,4 и рейсовые используемые без редукции. И напрашивается еще доп. категории: винты рейсовые для моторов с редукцией и винты для грязи для моторов без. Впрочем такие могут находиться на краях линеек винтов основных категорий.
Только так можно навести хоть какой то порядок в головах.  :drinks:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1234 : Января 31, 2019, 10:40:11 »
рейсовые используемые без редукции.
   Вот это точно нужно выбросить из головы...Винт который работает на оборотах более 3000 не эффективен. Для дальних рейсов важна экономия топлива . А какая тут экономия ,если половина мощности уходит на пену за кормой.
Ну не дураки же ВСЕ производители  лодочных моторов ,...они снижают обороты на гребном валу. Причём абсолютно все. Там на максимале - не более 2500.
   Делить винты на категории дело не благодарное  --  тогда нужно делить на винты для густой грязи , для жидкой, для  иногда встречающейся....и т.д.....
Исходить нужно из того - ДЛЯ ЧЕГО нужен мотор. И тогда подбирать винт.
   Уже 10 лет занимаюсь болотоходами  и хотелки у людей иногда бывают очень экзотические.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1235 : Января 31, 2019, 17:09:48 »
Для дальних рейсов важна экономия топлива .
Вот потому под свой дальнобойный катамаран 9м*3,6м и строю двигатели (гибрид ПЛМ на дейвуде от "Привета"  ) по 620 см3 с редуктором 1:2 , максимальные обороты на винте 2200 , а в крейсерском режиме 1800. Диаметр винта увеличивать больше 250 мм возможности нет. А вот крейсерская скорость с грузом 1000 кг на 2-х моторах нужна не менее 25 км/ч. Потому и рассчитываю на шаг винтов под 300-350 мм . Но на один вариант винта абсолютно не надеюсь , а только на комплект( на каждый мотор) под разные условия из 3-4 шт. И 2 из них обязательно для работы в полупогружном режиме. Мои эксперименты прошлого сезона подтвердили такую возможность.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1236 : Января 31, 2019, 18:51:29 »
Цитата: aai59, post: 4901411, member: 94264
13 500 км. на старом - длинном сапоге и 6500 км. на новом - зеленом. Замеры расхода снял на обоих сапогах с одним и тем же мотором - головой.
Зеленый - обтекаемый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 5.5 литров на 100 км., при 2500 об/мин.
Синий - старый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 8 литров на 100 км. и при тех же 2500 об/мин.
При максимальных и при отключенном ограничителе оборотов = 4250 об/мин. (слегка тяжелый винт) расход не более 9 литров на 100 км. в среднем (для тяжелых условий - шторм частые повороты и перегазовка, груз как попало по судну и т.д.) . Что интересно - слабая зависимость расхода топлива от уровня газа на пройденный путь. Скорее это связано с обводом корпуса лодки.
Вот выписка с другого форума, Александ катает на ресурс ПЛМ Рыбоход.
На фото ниже как раз зеленый новый вариант, по рекомендации Александра. Ниже первый вариант коричневый и синий второй вариант дейдвуда, который попал ему первым и на сегодня прошел четыре сезона.


IMG_2578.JPG


IMG_1434.jpg

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1237 : Января 31, 2019, 18:59:11 »
Скорее это связано с обводом корпуса лодки.
Вот ключевое слово. Мы немного не про это.
А вообще, результат просто отличный и для его лодки и для твоих моторов.   :good:
Вот только мало, кто поймет и захочет.  :pardon:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1238 : Января 31, 2019, 19:17:01 »

Скорее это связано с обводом корпуса лодки.
Вот ключевое слово. Мы немного не про это.
А вообще, результат просто отличный и для его лодки и для твоих моторов.   :good:
Вот только мало, кто поймет и захочет.  :pardon:
Это пример того, что человек "заточил" свой комплект под конкретные цели и получил результат.
Если этот мотор поставить на другую лодку будет другой результат.
Так же и болотоходный комплект должен соответствовать конкретным условиям эксплуатации и при переходе с грязи на чистую воду минимум на большом прогоне прийдется менять винт и режим погружения.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1239 : Января 31, 2019, 19:19:09 »
Так, что нужна максимально развернутая линейка винтов и простая, понятная методика их подбора.

Золотые слова !!! Только жаль, что многие участники форума не могут хорошо понимать друг друга на "разных языках". В таких условиях никогда не появится "простая и понятная методика подбора и настройки винтов". Большую проблему вижу в следующем: мы , в стране с метрической системой измерения оперируем (навязанными пендосами) дюймами. Причем дюймы у каждого производителя или настройщика винтов свои (разные) в пределах огромного допуска - в 25,4 мм. Заявленны одни параметры ,а в действительности винт совсем другой и все в пределах допуска. По опыту работы с винтами знаю , что оптимальные пределы допуска при определении диаметра и шага это 5 мм. Вы видели ,  к примеру винт 9,3/4" на 10,1/5"? Я, не видел. И мы так никогда точно не узнаем - "так сколько все же граммов взвешивать". Да и взвешивать то неначем !!! У кого из Вас есть единое портативное устройство позволяющее оперативно определить параметры винта и в чем его отличие от заявленного ??? Думаю ,что только у очень некоторых и совсем не портативное ,да и не оперативное, а самое главное что - У ВСЕХ РАЗНОЕ. Предполагаю что если промерить один и тот же винт на разных устройствах , то результаты промера будут несколько отличаться. И как в таких условиях создавать простую и понятную всем методику подбора и настройки винтов ???

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1240 : Января 31, 2019, 20:41:15 »
И как в таких условиях создавать простую и понятную всем методику подбора и настройки винтов ???

Для заинтересованных лиц есть предложения (это не рекламная акция- это желание общаться со знающими, опытными и инициативными в теме людьми на одном языке и в равных условиях):
-При обсуждении конкретных винтов перейти с таких загадочных дюймов на линейные размеры в родных миллиметрах.
-Еще раз обратить внимание на могущее стать "единым" устройство позволяющее очень быстро определить реальные линейные параметры винта - ШАГОМЕР.
Федор довольно точно изобразил устройство- только винт надо перевернуть ( шаг измеряется по другой стороне профиля).
- Для ускорения нормального  общения (на одном языке) и создания единой , всем понятной методики подбора винтов уже есть желание заказать у Федора первую партию 10 шт. шагомеров и настоятельно подарить тем кто реально занимается созданием , подбором, настройкой винтов и может быть единомышленником в создании всем понятной и простой"МЕТОДИКИ"
« Последнее редактирование: Января 31, 2019, 20:50:19 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1241 : Января 31, 2019, 21:07:38 »
шагомеров и настоятельно подарить тем кто реально занимается созданием , подбором, настройкой винтов и может быть единомышленником в создании всем понятной и простой"МЕТОДИКИ"
Здесь возникнет вопрос ?
Один и тот же вит с инцептором и без него будет иметь разный шаг, инцептор его добавит.
Как будем классифицировать эти два винта ? Ширина лопасти так же даст разный упор и два винта с разной шириной лопасти так же не могут быть классифицированы как винты с одинаковым диаметром и шагом.
На такой вопрос, одно время, я овеяли так: размерность винта у каждого производителя имеет обозначение, которое нужно воспринимать как артикул, для того что бы в дальнейшем приобрести винт точно такой же или чуть больше, чуть меньше.

С шагомером дело простое, нужно для него время для детализации и после этого клонировать в любом количестве.
Нужно это время поискать...

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1242 : Января 31, 2019, 21:59:25 »
Федор,при наличии одного языка  уже возможен нормальный диалог и обсуждение проблемы. Например : я выдаю предложение и Вы понимаете точно о чем это я -Винт с интерцептором определять как винт переменного шага и при продаже прилагать табличку шагов в зависимости от радиуса. Это как я обмерял  Ваши винты и отправлял Вам таблички размерности на каждый винт. Согласитесь что Вы не совсем ожидали увидеть в этих таблицах ,то что увидели. Продвинутый пользователь глядя на табличку с реальными параметрами может дать совет- например : я на вот этом радиусе случайно отогнул лопасть в сторону уменьшения шага и мотор запел ,а корабль полетел... и тд.
По поводу ширины лопасти простое правило - (при одном двигателе но разных задачах) маленький шаг - широкая лопасть; большой шаг -уже лопасть . Так - потому что с прежней широкой лопастью и увеличенным шагом двигатель просто не раскрутится до нужных оборотов и уйдет в перегрев ,а с разумно зауженной лопастью мотор выйтет на нормальные обороты и скорость например увеличится.
Ну ... про время. Не время ,а единомышленников и заинтересованных людей надо искать. Одного считайте уже нашли.
« Последнее редактирование: Января 31, 2019, 22:07:28 от IgorKrepost »

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1243 : Февраля 01, 2019, 10:12:56 »
ВСЕ производители  лодочных моторов ,...они снижают обороты на гребном валу. Причём абсолютно все. Там на максимале - не более 2500.
Амеры же подбирают винт для мотора с редукцией 1:1 и таблица их об этом говорит  , а как же моторы-болотохы "хвост дракона" или азиатские .  Или речь о подвесниках ,так то другая кухня.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1244 : Февраля 01, 2019, 13:02:58 »
Амеры же подбирают винт для мотора с редукцией 1:1
   Не встречал пока ни одного такого амер -мотора. ....Правда и прошло их через мои руки не много  - может штук 5-7.. На всех редукция  1,20-1,30  Я так понял ,-у них , чем мощнее мотор ,тем меньше редукция.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2019, 17:07:18 от remix59 »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17547
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533057
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47787
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11434
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58833
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56