Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130459 раз)

0 Пользователей и 28 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #960 : Июля 29, 2018, 11:07:50 »
Конечно при ударе о камень утоньшенная лопасть  загнётся скорее , но на то она и стальная , а не аллюминиевая. На том же камне молотком и выпрямляется. Впрочем ничего вечного не бывает, винты к сожалению это расходник с большим или меньшим ресурсом.
На болотоходных винтах нельзя уменьшать толщину лопасти. Первый раз начала отрываться лопасть толщиной 3 мм на винтах диаметром 9". Но вот дошел до размера 10" и выше и появился тот же результат уже с толщиной 5 мм. и формой лопасти УХО.
Теперь предстоит принять решение наваривать "ребро жесткости" сохраняя основную толщину, или переходить на толщину 6 мм.
Буду пробовать оба варианта...
Предпочтение конечно отдам наварке, так как вес сохранится, точить потом меньше, да и "ребро" пригодится и на других винтах. Нужно еще решить с какой стороны это будет более актуально и безболезненно для профиля, скорее всего с передней, по ходу движения...


Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #961 : Июля 29, 2018, 12:15:25 »
При сварки стальных винтов металл отжигается и становится мягким поэтому винты ломает.
Стальные винты можно использовать на моторах до 15 л.с.




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #962 : Июля 29, 2018, 13:14:32 »
При сварки стальных винтов металл отжигается и становится мягким поэтому винты ломает.
Здесь сварочный шов совершенно ни причем. Даже литой винт с таким же сечением лопасти будет здесь рваться. Увеличивая рабочую площадь возрастает нагрузка на место крепления лопасти и в самом узком месте начинает его гнуть от постоянных "ударов", в основном при полупогружном режиме, и рвать. Начало конечно у сварочного шва, так как в этом месте переход от "мягкого" листа к "жесткому" сварочному шву. Соответственно это место должно быть из "рельса" и просто не гнулось, например более толстый лист, или иметь плавный переход от жесткого сварочного шва к более мягкой плоской лопасти.
А на счет мощности, я думаю и до 30 л/с дойдем и будут ходить  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #963 : Июля 29, 2018, 17:37:57 »
С пустотелой ( облегченной) ступицей до Ф60 мм ничего рваться не будет даже из 3 мм. До этого диаметра лопасти все равно никак не работают только создают лишнее сопротивление - вот и накрыть их своеобразным обтекателем (увеличенной ступицей). Вес винта (маховика) можно уменьшить до 30% , мотор дольше проживет.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #964 : Июля 29, 2018, 17:48:45 »
Два варианта ступицы , если подумать то наверняка появятся ещё



« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 20:13:32 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #965 : Июля 29, 2018, 17:52:16 »
Ещё надо опиливать сварку - убирать концентратор напряжения и лишнее сопротивление. И ещё повторюсь -  Надо правильно распределять нагрузки, а не до бесконечности увеличивать толщину металла и соответственно вес на концах лопасти ( этот вес и будет ускорять разрыв винта в ступице).
« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 18:01:38 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #966 : Июля 29, 2018, 22:00:07 »
Лопасть рвет момент инерции при ударе на входе в воду. Не просто так рвется именно задняя кромка. Чем больше плечо  (диаметр) и вес на этом плече - тем скорее оторвёт лопасть  какой бы толщины она  не была . Чем она толще тем больше веса на концах ,тем больше момент. Замкнутый круг короче - это не выход утолщать металл. Была бы лопасть в корне 6 мм, а на конце 2 мм - другой разговор , но очень  много работы на плоскошлифовальном станке при обработке заготовки лопасти.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #967 : Июля 30, 2018, 21:03:11 »
Сегодня попробовал первый вариант, наварить толщину лопасти на месте разрыва. Многие так советуют и считают это полностью решает эту задачу. Если идти по принципам сопромата, то это правильно и эффективно, с чем я полностью согласен и по сопромату в дипломе имеют пятёрку  :blush:
Теперь сечение в месте разрыва получается 8-8,5 мм, что считаю достаточным, что бы не рваться при нагрузках.



После наварки слоя металла просто обтачиваем и формируем поверхность без ступенек. Наварку решил сделать только с передней поверхности, что бы не нарушать рабочую заднюю.
После обработки это выглядит примерно так:





На фото два винта, один взят из технологического процесса, наварен и обточен. Второй взят из "корзины" готовых винтов и так же наварен и обточен, на фото видно как стойко держится краска на задней поверхности лопасти




Для этого эксперимента был взят и винт не нуждающийся в этой доработке 9х7", он просто попал под руку  :smile:
Теперь толщина лопасти в самом нагружено месте составляет, как писал выше, 8-8,5 мм.

Теперь нужно попробовать второй вариант предложный Игорем Крепость, для этого сделаю пустотелую ступица наружным диаметром 57 и 47 мм. На эти ступицы заказал лопасти Ф12" и 10", как прийдут , соберу и покажу как это будет выглядеть... я думаю достаточно странно будет выглядеть для болотоходных винтов, но попробовать очень хочется  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #968 : Июля 30, 2018, 22:04:15 »
После наварки слоя металла просто обтачиваем и формируем поверхность без ступенек.

На одном , двух винтах так можно сделать, но изготовление партии будет отнимать много больше рабочего времени. Будет расти себестоимость винта. Замкнутый круг какой то.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #969 : Июля 30, 2018, 22:29:39 »
На одном , двух винтах так можно сделать, но изготовление партии будет отнимать много больше рабочего времени. Будет расти себестоимость винта. Замкнутый круг какой то.
При первом изготовлении и без подготовки примерно ушло дополнительно по часу на винт. Нужно конечно технологически это прорабатывать, но это классическое решение. А потом это будет распространятся не на все винты, а на винты диаметром 10" и больше.
Второй вариант с облегченной втулкой большого диаметра я обязательно сделаю и отправлю на испытания. При этом будет независимый результат, когда два винта из под одного штампа, на одном моторе, на одной лодке покажут свои результаты.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #970 : Июля 31, 2018, 17:06:10 »
По эскизу IGORKREPOST сегодня от нечего делать скидал 3Д модель шагомера.
Думаю получилось все правильно. В принципе после детальной проработке можно даже наладить производство таких мерителей  :smile:
Вот примерно как он может выглядет с винтом 1





Пока правда это просто прикидка, нужно еще адаптировать его под разные винты, в том числе и под тайские, что бы получился универсальный инструмент и можно было сравнивать винты не только по маркировке, но и по линейке. Так как, я уже писал, американские винты имеют шаг немного меньше заявленного, а мои похоже немного больше. А с этим инструментом можно будет сравнить их реальную геометрию на разном диаметре, как и говорил IGORKREPOST  :good:
Эта штука корректно работать не будет. Измерительная планка прилегает  в одной точке к лопасти и эта точка  произвольна для разных винтов получится. Если переместить ось крепления планки будет совершено другой угол.   Как  учитывается ширина лопасти ?    Радиус замера  - в виде проточек основания   - пойдет.

Нужно измерять разницу высот по кромкам ,  ширину лопасти   и радиус на котором происходит замер.  Эти  три параметра  дают шаг.   ( вместо ширины лопасти и радиуса  можно   мерять  угол который занимает лопасть )


Вообще это делается на столе с помощью угольника и циркуля  . На   винт минут5 с вычислениями.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #971 : Июля 31, 2018, 20:34:04 »
Вообще это делается на столе с помощью угольника и циркуля  . На   винт минут5 с вычислениями.
Если Вы читали все об этом угольнике, то можно было заметить у него на каждый паз свой транспортир. Соответственно устанавливая угольник в определенный паз используем соответствующую ему шкалу транспортира. Каждая шкала уже пересчитана для данного диаметра.  А вот о том что лопасть имеет прогиб или вогнутость... тут будет проблема, которую можно будет тоже решить.

Сегодня сделал винт с новой пустотелой втулкой Ф56 мм. Насколько это актуально нужно проверить с помощью сравнений с таким же винтом. Для наглядности собрал самый большой винт из моей коллекции, ну и еще и трехлопастной  :smile:

На фото два винта 9х7" и трехлопастной болотоходный винт 12х10"






Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #972 : Июля 31, 2018, 22:09:02 »
Вообще это делается на столе с помощью угольника и циркуля  . На   винт минут5 с вычислениями

Вообще это делается меньше минуты на винт - и без : вычислений, стола, угольника ,циркуля и даже без включения головы. Это смесь транспортира с логарифмической линейкой - вставил в паз соответствующего радиуса , прислонил линейку одновременно коснувшись передней и задней кромки и посмотри результат (шаг на этом радиусе в мм)- на него укажет кончик линейки.
А вот если линейка не сможет коснуться передней и задней кромки одновременно - значит профиль лопасти - двояковыпуклый ( не по Фен Шую - как надо работать не будет). Это такой приборчик что и на ошибки сразу указывает. Надо профиль сделать плоско-выпуклым или совсем для гурманов - слегка выпукло-вогнутым.
И только после этого снова на шагомер.

Был плоско-выпуклым , а стал выпукло-вогнутым .
Федор шкалу не обозначил сразу, потому и не всем с первого взгляда понятно как работает этот мерительный инструмент :good:.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #973 : Июля 31, 2018, 22:41:31 »
На фото два винта 9х7" и трехлопастной болотоходный винт 12х10"

А толщина лопасти на винте с большой ступицей не уменьшилась хоть на 1 мм ? 
Для чистоты эксперимента отправить бы на сравнительные испытания не 2 , а 3 винта ( добавить с большой ступицей и утоньшенной лопастью). :blush:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #974 : Июля 31, 2018, 22:57:03 »
Был плоско-выпуклым , а стал выпукло-вогнутым

Прошу прощения опечатка - "был двояковыпуклым " красным обозначенны выпуклости профиля.
Пришлось допилить -  и так бывает, а с виду казался вогнутым , просто смотрели слегка под другим углом. А на шагомере лопасти выставляются строго 180° или 120° (для 2-х и 3-х лопастных винтов) относительно друг друга , так что ошибиться - посмотреть или приложить линейку под неправильным углом невозможно

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17551
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533185
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47867
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58871
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56