Технический форум

Техника => Тракторы => Мотоблоки => Тема начата: Пенсионерщик от Марта 25, 2018, 15:21:31

Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: Пенсионерщик от Марта 25, 2018, 15:21:31
Доброго всем!
К летнему сезону за зиму решил в гараже сделать ездовой мотоблок. Основой стал чугунный редуктор от лёгкого мотоблока. Прицеп сделал на основе балки 09-той. Классическая сцепка мотоблока

(https://sun9-1.userapi.com/c831508/v831508080/b98fb/i9QZ11ebtc8.jpg)

после нескольких пробных выездов  дала люфт.
 Поглядел в нете,

(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/1143c/eVXGD6peooU.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/11432/JznUiNt0NU8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/11428/KLlgEqvIgTE.jpg)

 как народ пытается решать эту проблему. Какие поворотные устройства применяют

(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/1146e/9QsWQLU1Va4.jpg)

на каракатах и тому подобных.  Подумал надо что то делать.
У классической сцепки это шарнир поперечного качения и поворотный шарнир.  Я решил добавить шарнир продольного качения мотоблока и ещё один верхний поворотный шарнир, на который завязал амортизатор.  Без них конструкция сложилась бы.
 Мотоблок в повороте от "центробега" кренит и возвращать его в прямое положение постоянные  усилия ... Что бы облегчить поворот, верхний поворотный шарнир вынес в сторону прицепа.  Из за разницы расстояний нижнего и верхнего шарниров, поворачивая мотоблоком, амортизатор тянет его на себя, удерживая  от внешнего крена. Ну и всю нагрузку продольного качения мотоблока амортизатор тоже взял на себя. Будь то трогание с места, кочки и т.д. Езда стала комфортной. Но амортизатор работает только при движении в перёд. Гасить нагрузки задним ходом надо добавлять ещё один элемент.
Вот то что получилось.

(https://sun9-2.userapi.com/c831508/v831508080/b9905/Ii13ILp9GCg.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/11446/oSu2SSMHeLU.jpg)
(https://sun9-1.userapi.com/c831508/v831508080/b990f/9nebRZi9fUE.jpg)

И ролики, первый с простой сцепкой, второй с новой.

https://www.youtube.com/watch?v=0RXJHVcxfZk
https://www.youtube.com/watch?v=lxUEPtuXYpI
Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: вовочка от Марта 25, 2018, 18:45:41
а чем поворотный кулак с классики не мил?
Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: Пенсионерщик от Марта 25, 2018, 19:46:43
а чем поворотный кулак с классики не мил?

  жёскостью.
Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: Саня от Марта 25, 2018, 22:12:08
а чем поворотный кулак с классики не мил?

Володь есть такое правило, чем дальше разнесены точки приложения силы, тем меньше нагрузка на отдельные элементы.  поворотный кулак классики  доступен, то там в самом узле концентрируются нагрузки, а оно надо???
Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: вовочка от Марта 26, 2018, 08:40:03
то там в самом узле концентрируются нагрузки, а оно надо???
все равно мне не понятно, чем кулак хуже всей этой конструкции? а амортизатор - так если бы не поперечные грунтозацепы на колесах, так и МБ бы не скакал на ровном месте.
Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: Пенсионерщик от Марта 26, 2018, 09:37:54
все равно мне не понятно, чем кулак хуже всей этой конструкции?

Речь не идёт о том какая конструкция лучше. Об этом судить другим. Я пошёл этим путём, мне понравился результат, показал его всем. Кто захочет повторит, что то своё добавит. Покажите и вы здесь свое "кулак". Народ рассудит.

...а амортизатор ...
Его можно заменить рессорой. В этом случае рессора будет работать как при движении в перёд, так и назад.
Название: Сцепка мотоблока с шарниром продольного качения.
Отправлено: вовочка от Марта 26, 2018, 14:45:18
Я пошёл этим путём
в принципе, самое логичное объяснение  :hi: