Технический форум
Техника => Колёса => Тема начата: DIV от Апреля 28, 2015, 15:55:36
-
Давно крутилась в голове идея создания бюджетного, но в тоже время надёжного универсального (камерно-бескамерного) диска для лёгких вездеходов. Первые чертежи были ужеготовы осенью прошлого года, но воплотить конструкцию в металле получилось только сейчас. Вот что из этого получилось
(http://s019.radikal.ru/i623/1504/e9/163ed692acf5.jpg)
-
Конструкция бедлока очень проста. В разрезе выглядит вот так
(http://s019.radikal.ru/i643/1504/21/b1a29385dc57.jpg)
Борт покрышки зажимается между упорным и прижимным кольцом болтами и гайками (16 штук на одном бедлоке). Центрирование покрышки происходит самими болтами.
-
DIV, На сколько полегчал диск?
-
Чтобы диски действительно были универсальными и могли использоваться как в камерном, так и бескамерном варианте, мною был разработан так называемый "Универсальный вентиль". Сделано это так. На конусе размечается центр расположения вентиля камеры и кольцевым сверлом диаметром 28-30 мм сверлится отверстие. Далее от стальной (не чугунной !!!) муфты на 3/4" отрезается болгаркой элементик высотой 10 мм и приваривается к конусу в месте просверленного отверстия
(http://s017.radikal.ru/i419/1504/c3/2328d97de393.jpg)
-
DIV, На сколько полегчал диск?
Диск для покрышек ВИ-3 с конусами 1,5 мм и сердцевиной, вырезанной лазером из стали 10 мм (диаметр сердцевины 260 мм, сделаны четыре окна), без болтов и гаек весит 17 кг. Взвешивал на весах в транспортной компании, свои весы сломались.
-
В отверстие приваренной муфты легко умещается вентиль камеры
(http://s52.radikal.ru/i135/1504/e6/0c040e825ded.jpg)
-
Можно закрутить заглушку, предварительно просверлив в торце отверстие диаметром 10,5 мм и вставив резиновый или металлический бескамерный вентиль
(http://s018.radikal.ru/i512/1504/4b/0ce79063deff.jpg)
-
А можно через переходную футорку (нар. 3/4"-вн.1/2") установит шаровый кран и производить накачку скажем насосом для накачки лодок или выхлопными газами
(http://s018.radikal.ru/i528/1504/68/6416cef0161c.jpg)
Естественно, все резьбовые соединения закручиваются с ФУМ-лентой.
-
DIV, :hi: От так вот, дёшево и сердито! :good: Игорь, а цена вопроса? :blush:
-
DIV, :hi: От так вот, дёшево и сердито! :good: Игорь, а цена вопроса? :blush:
БАЛАМУТ36, Сань, наверное ты о цене на диски?
Сейчас цена одного диска начинается от 5000 руб. Технология изготовления совершенствуется и оттачивается. Мне бы хотелось чтобы они были ещё более доступными. Посмотрим.
-
DIV, :good: аплодирую за идею и за воплощение ее в металле?
А при таком подходе не мало болтов для кразовского диска?
-
А при таком подходе не мало болтов для кразовского диска?
Именно поэтому я пока ограничиваю вес вездехода до 1,5 тонны. Кстати в этой конструкции увеличить количество болтов можно с помощью дрели даже не снимая покрышки с диска. Для этого аккуратно размечаем центр отверстия на прижимном кольце, керним и сверлим сразу оба кольца.
-
А Бескамерный вариант, с такой конструкцией дисков, возможен? :blush:
-
А Бескамерный вариант, с такой конструкцией дисков, возможен? :blush:
:hi: Жень, чёт ты не внимательный однако, камерно-безкамерный вариант! :pardon: Да и вентиль не узрел чёли! :biggrin:
-
Интересует- вместо бедлоков можно на такой диск поставить запорные кольца из уголка, Для меня уголок проще согнуть чем полосу. :wacko2:
-
rus 31, А почему нет.
-
votasum, А как их ( запорные кольца) лучше крепить к диску?, особенно наружное кольцо :wacko2:
Хорошобы это на картинке посмотреть.
-
rus 31, С уголком твоя идея обречена на провал, при прокатывании уголка полки уводит :pardon: лечится молотком и кондуктором, но точность не такая как с полосой :hi:
Уголок можно прокатать только наружу, внутрь его просто мнет в гибочном станке.
-
С праздниками всех! Хочется узнать мнение сообщества о таком бедлоке. В целом, это конструкция DIVa, только дополненная центрирующим кольцом. Оно расположено по другую сторону болтов и приварено к упорному кольцу. Выполняет две функции: центрует запорное кольцо, увеличивая жёсткость конструкции, и закрывает зазор между упорным и запорным кольцами, не давая набиваться туда грязи.
-
РедБулл,
Ну от грязи дополнительная полоса точно не спасет. В зазор жидкая все равно попадет и замерзнет там в мороз. А жескости прибавит. И еще будет сложно подобрать полосу по ширине. Все посадочные разные по толщине, под каждую шину нужно будет свою ширину, что бы лишнее не торчало.
-
Роман, согласен :hi:
-
???возможно изготовление дисков на уаз (воен)под ви-3
-
Снова созрел план бедлока. Гайка (высокая) приварена к центрирующему кольцу. Конус, центрирующее, и упорное кольца сварены в одном месте. Что скажете?
-
Так это обычный бэдлог, который Игорь делает. Он и варится одним швом.
-
Понятно. Велосипед уже изобретён :biggrin:
-
Бывает, не переживай...
-
Про вездеход Лесник слышал? Так вот я его еще в 2005 прорисовал у себя в тетрадке. Тогда инета у меня еще не было. Думал поднакоплю и соберу такой. А потом несколько лет спустя купил комп и подключил инет и офигел, оказывается такой вездеход собирает Андрей из Вологды. Просто когда то мы одинаково мыслили.
-
А если совсем уйти от центрирующего кольца (применительно к тяжёлым, от 2т вездеходам)- доработать существующую конструкцию бюджетных дисков DIVa:
1. Поставить дистанционные втулки на болты (правда,для этого нужно знать толщину посадочного используемой шины);
2. Увеличить количество болтов и(или) их диаметр;
3. Вместо гайки и дистанционной втулки использовать одну высокую гайку, приварив её к упорному кольцу.
На мой взгляд, это менее металло- и трудоёмко, чем приваривать центрирующее кольцо. Способны ли эти меры приблизить прочность и жёсткость конструкции к традиционному бедлоку. Здесь, конечно, интересно узнать мнение Игоря.
-
У америкосов на дисках с бедлогом нет упорного кольца, центрируется шина только болтами, даже на тяжелых внедорожниках. Просто очень много болтов и толстые бэдлоги. А вообще приваривание центрирующего кольца это самое легкое в процессе сборки диска. У мена на комплекте дисков ушло часа три на их сгибание и приварку.
-
У америкосов на дисках с бедлогом нет упорного кольца
Наверное ты хотел сказать "центрирующего". Вообще сначала конструкция DIVa мне показалась хлипкой, но, пошерстив интернет, понял, что она ещё как работоспособна. И, как ты верно заметил, используется даже на тяжёлых джипах. В общем, пока сам не попробуешь сделать - не поймёшь :biggrin:
Вот ещё набросал схему:
-
РедБулл, Схема болт-гайка (бюджетка) У Игоря не занять, не отнять :pardon: Все вварные гайки через пол года ты хрен отвернешь которые купаться в дерьме будут. А вот болт может сломаться правильным ключом и заменить его проблем не будет в лесу если что. :ok: :hi:
-
Да, конечно центрирующее, спасибо что поправил.
-
А вот болт может сломаться правильным ключом и заменить его проблем не будет в лесу если что.
С этим не поспоришь. Хотя опыт автослесаря говорит мне, что если все болты-гайки перед сборкой обильно смазать мовилем(тем, что в банках, погуще), то всё откручивается без проблем даже через годы.
-
Также считаю лучше гайки не приваривать.
-
Также считаю лучше гайки не приваривать
Резон в этом есть. Но раз уж всё равно их приваривать ("классический" бедлок ведь с приварными гайками?) то зачем тогда центрирующее кольцо. Его роль будут выполнять приваренные гайки - как на крайней схеме, которую я выкладывал. В общем, это моё мнение :hi:
-
смазать мовилем
Найди лучше графитки настоящей банку :ok: а мовиль он сохнет :pardon: опыт у меня не такой большой как у тебя, но практика имеется :blush: Пробовал одно резьбовое соединение мазать мовилем, другое графиткой, результат у графитки на ТРИ головы выше :good:
-
Найди лучше графитки настоящей банку
Взято на заметку :hi:
-
РедБулл видимо спутал мовиль с Литолом.
А еще лучше спегерметиком для резьбы. анаэробным.
-
Oleg, Анаэробный наша химия жрет пару витков всегда :pardon: почему не знаю, но сей факт имеет место быть. Долго в фотках рыться, где-то фоткал как болты ломаются с мовилем, с синим фиксатором резьбы и отворачиваются которые были мазаны с графиткой :biggrin:
-
Александр69, этих герметиков там 2 вида. Один, который наглухо склеивает резьбовое соединение (для одноразового использования, которые больше никогда не будут откручиваться) и другой для многоразовых соединений. Може тебе первый попался? Хотя, он вроде красного цвета :pardon:
я синим пользовался, мне понравился. Резьба там чистенькая в месте соединения с гайкой.
Графитка, конечно, гут, но любая смазка вымывается влагой со временем. Графика, да, долго свойства держит. Именно из-за самого графита. :good:
-
Я тут пушечного сала надыбал, вот это смзка..
-
Также считаю лучше гайки не приваривать
Резон в этом есть. Но раз уж всё равно их приваривать ("классический" бедлок ведь с приварными гайками?) то зачем тогда центрирующее кольцо. Его роль будут выполнять приваренные гайки - как на крайней схеме, которую я выкладывал. В общем, это моё мнение :hi:
Когда болт упорное кольцо насквозь проходит он лучше противостоит срезающей нагрузке. Если высокую гайку приварить, то эту нагрузку примет на себя сварной шов гайки.
-
Я тут пушечного сала надыбал, вот это смзка..
В резьбе не вариант, она изначально для консервации железок рассчитана :pardon:
Oleg, Флакон не помню где искать теперь но синяя 100%
Роман, Игоря диски бюджетные :good: все там грамотно, зачем велик изобретать повторно? Конечно совершенству нет предела,но тем не менее .... :ok:
-
Александр69,
Так я и не изобретаю ничего, его диски и так хороши. Тут человек пару предложений внес, обсуждаем.
-
Роман, Да я в курсе :biggrin: По мне приваренные гайки зло :blush:
1. лишняя работа.
2. удобство или нет, под вопросом.
3. не каждый день мы колеса разбираем.
4. А вот через год или два, вдруг... тут все прелести и вылезут :ok: лучше тогда по Вологодской схеме бэдлог делать с вытяжными резьбовыми в закрытом профиле :ok: :pardon:
-
Александр69,
Да, вологодские не плохи, но мне больше бюджетки Игоря нравятся. Болт через годы можно просто перерезать и заменить. А если увеличить толщину колец и конусов, увеличить количество болтов то и тяжелые вездеходы будут ездить на дисках этой конструкции. Шатл вон ездит уже.
-
Шатл вон ездит уже.
Роман, :hi: :hi: :hi: :good:
-
.... Шатл вон ездит уже.
Пока ещё не ездит, ещё резина не приехала из Китая.
-
.... Шатл вон ездит уже.
Пока ещё не ездит, ещё резина не приехала из Китая.
Перед новым годом в Лабытнангах засветился, проездом. :pardon::biggrin:
-
.... Шатл вон ездит уже.
Пока ещё не ездит, ещё резина не приехала из Китая.
Перед новым годом в Лабытнангах засветился, проездом. :pardon::biggrin:
Скорее всего это самый первый ШАТЛ, который проходил испытания в прошлом году. А те диски (конструкция схожа с конструкцией бюджетки), которые я недавно отправил Алексею Макарову, должны пойти на новый вездеход. Как говорил Алексей, партия покрышек для нового вездехода должна прийти из поднебесной после Нового года.
-
DIV, Размеры отв на кольце бюджетном можно узнать?
-
Как правильно рассчитать конуса ,программа есть расчет сделал , а как перенести на железо (с радиусами понятно) длина верх и низ мерить по краям?