Технический форум

Техника => Лодки и катера => Заводские лодки и катера => Тема начата: Белый Дом от Ноября 23, 2011, 16:06:12

Название: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Белый Дом от Ноября 23, 2011, 16:06:12
Мотолодка "Крым"

Основные данные:   
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.55
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 30
с одним водителем, км/ч 36


(http://s017.radikal.ru/i403/1111/59/4e923e97a27d.gif) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Леонид от Ноября 23, 2011, 16:28:06
Из опыта эксплуатации вывел для себя выводы:

Самые большие плюсы Крыма:
1. лодка полностью сварная
2. Плоское дно - любителям ходить по мелководью.
3. Большая грузоподьемность и легкий выход на глиссер
4. Устойчивая на воде при выбрасывании сетей стоя
5. широкая - трое свободно распологаются спереди на скамейки
6. Из за малой осадки судна применяется как только река пошла и еще идет ледоход, лодка прекрасно проходит льды по сравнению с другими лодками (Казанками, Обью, ПРогрессами...)
7. Легкая при перетаскивании из "лужи" в "лужу" при разливах на лугах.

ИЗ минусов:
1. не рулится на крутых поворотах (из за плоского дна),
2.  не любит волну (хотя чтобы захлеснуло волной нужно очень постараться),
3.  не любит водянную рябь (едешь как на стиральной доске, аж зубы стучат)
Название: Re: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Леонид от Ноября 23, 2011, 20:45:04
Вот что у меня получилось после покраски Крыма.
Название: Re: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Леонид от Ноября 23, 2011, 20:58:42
Разные варианты усиления кормы мотолодки.
На данной  лодке была сварена рамка из 25 уголка, загрунтована, окрашена и прикручена болтами М6 по периметру.
По паспортным данным разрешенная максимальная мощность 30 л.с, но был установлен мотор 40 л.с - корма без проблем выдержала двигатель 40-ка сильный.
Название: Re: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Леонид от Ноября 23, 2011, 21:12:35
Другой вариант укрепления транца.
Сваренный поддон цельнометалический. Также установлена Эндуро 40 л.с.

Название: Re: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Леонид от Ноября 23, 2011, 21:16:16
На моей лодке был установлен лодочный мотор Тохацу 40 л.с.

Название: Re: Мотолодка "Крым"
Отправлено: Леонид от Ноября 24, 2011, 07:06:03
Cкорость и расход топлива мотолодки Крым с лодочным мотором ТОХАЦУ 40

Расход топлива -
1. полный газ 62 км пробега скорость 41-42км.ч лодка крым 11 винт (данные GPS) 4 человека + шмотье.
2. крейсерная скорость 35-37 км , лодка крым, 11 винт, бака 24 литра хватает на 72-75 км. с тремя чел.+ бензин 50 литров
3. выход на глиссер 30-32 км. ч. расход практически такой же как в пункте 2.

Сравнивал с Ямахой 40двух тактной с морским сапогом на лодке Казанка 5М3 - у нее расход на 30 км пути 18 литров, скорость 45 км.ч. При меньшей скорости чуть меньше, но не намного. Так что Тохацу экономичнее намного. Возможно экономичность достигается за счет куботуры мотора - у Ямахи 40 =747см.куб.,  у Тохацу 40 = 500см.куб. Также очень большая разница в моторах - Ямаха потребляет любой вид топлива, газолин в том числе, а Тохацу меньше чем 92 бензин лучше не лить - начинаются проблемы. По ощущениям Ямаха намного сильнее, чем Тохацу и вытаскивает лодку на глиссер стоит только добавить газ в отличии от Тохацу.