Технический форум

Техника => Тракторы => Мотоблоки => Тема начата: Саня от Октября 16, 2011, 20:01:05

Название: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Октября 16, 2011, 20:01:05
Инфу свою сюда перетянул с Луноходов.
Ср Авг 06, 2008 12:13 pm    Заголовок сообщения: Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Если кому есть что добавить, кидайте.
более-менее путь мытарств и что с ним связано, тема посвящается по сути однотипным мотоблокам, имеющим скорее всего общего предка. причём не у нас на родине, об этом говорит механизм переключения передач, принцип работы КПП на столько извращён, что склоняюсь к тому, что на подобное способен тот народ, который мы победили и они нам за это мстят.

Так вот указанные в названии мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, имеют внешне сходную конструкцию и даже оригинальное однотипное сцепное устройство, предусматривающее установку навесного оборудования на ВОМ. с уважением Саня
В общем купил я себе такую игрушку
(http://s60.radikal.ru/i170/0808/04/982ff815183et.jpg)
без движка за 3,5 т.р., его аналоги современные мотоблок от МТЗ и Агрос цена нового без прицепа и навеснорго 54 т.р. последний вроде из Башкирии.
Гемор в том, что новый двиг, просто взять и поставить нельзя,
У старых нижнеклапанных 1 цилиндровых и 2-х цилиндровых ульяновцев посадочное место другое это точно, сам мотоблок рассчитан под двиг УД-15 это верхнеклапанные с бензонасосом, у моего знакомого УД-25 разорвал уазовскую раздатку, правда он на моментах не сильно заморачивался, когда трактор делал. Сечас сделал корпус раздатки из стальных листов.
Я хочу взять китайца от мотопомпы или генератора на 6,5 кобыл при 4000обор. или Т-200 (от муравья)с повышающим редуктором и через переходники один из них присандалить.
По МТЗ на просторах бывшего СССР выпускается пусть не близнецы а двойняшки(навесное оборубование и общая схема одинаковые) в трёх видах, сам МТЗ, Агрос (Уфа) и МБ-90 (Калуга) на сайте последнего завода можно найти даже инструкции почти в полном объёме.
мощность УД-15 5 лс при 3000 обор, у китайца 6,5 при 4000 пахать будеш при номинальной мощности даже при ресурсе 100 часов, что сомительно, 3 часа на огород, 2 огорода в год, по два раза получаем 12 часов в год, на 10 лет хватит, для транспортных у меня самодельный трактор есть на 2т грузоподъёмности. 11 кобыл стоит на тракторе 4х4.
В общем купил китайца без бака, глушителя
(http://s47.radikal.ru/i115/0808/21/f04c89e5ae52t.jpg)
зовут UP-168 от автономного генератора за 4995 рублей. мощность 6,5 кобыл, рабочий объём около 190 кубов, смотрел в инструкции забыл, копия Хонды такого же объёма. в поддон 600 гр масла 10W30
Привёз домой, попробовал завести, завёлся реально с 1/2 оборота, даже не успел один оборот коленвала сделать, поработал около 1 минуты я его заглушил, через день на остатках бензина в карбюраторе завёлся так же, проработал около 30 секунд, пока в карбюраторе топливо не кончилось.
Отдал делать переходник под корзинку сцепления и плиту, пока токарь запросил себе 1500 и сварщику 200. Нарисовать размеры не проблема, токарного станка под рукой свёравно нет, а токарь один на район.
УРА!!!!!!         
Собрал и опробовал две маленьких ложки дёгтя
1 не хватает веса на колёса
2 заводская навеска нуждается в модернизации, иначе двиг при поднятом плуге упирается в землю.
Теперь о хорошем:
1 Мощности китайца хватает за глаза, проверяль на холостых оборотах (около 1 тыс) на резиновых колёсах, на грунте буксует, на 4-й передаче. На железных задавить удалось только на 4-й, на других передачах зарывается за 2-3 секунды до моста. после железных колёс(ширина около 20 см, высота грунтозацепов около 5 см, я с них 3 ведра земли соскоблил)
(http://i074.radikal.ru/0809/ce/14911542374ct.jpg)
кучка земли
земля по следу как после фрезы.
Поскольку в магазине не было бензобака и глушителя, первый приспособил из того, что нашёл в гараже объёмом около 2-х литров,
(http://s57.radikal.ru/i156/0809/7b/9dbf975cf740.jpg)
проблема была в том, что краника не было, а отверстие под него значительно больше стандартного, приварил переходную муфту от бака ИЖа проблема в том, что сварщик из меня Х.....й переменкой герметично приварить проблема, нагрел шов феном, замазал всё термоклеем, пока не протекает. Кронштейн бака гнул кувалдой, реалько 15-20 минут работы, внимания не заслуживает.
С глушителем немного сложнее, сразу решил ставить мотоциклетный, с начала хотел от ИЖа, но болльше приглянулся от Восход-3. Отрезал резонирующую часть, к акустическому фильтру приварил к кусок водопроводной трубы, тот прикрутил к цилиндру через пластину.
хотел к концу глушителя приварить пластину для гашения резонеансных колебаний, но так как их нет(конец глушителя не дрожит, пока оставил всё как есть.

(http://s44.radikal.ru/i106/0809/82/434caf5d2505.jpg)

Привод на регулятор оборотов даже не делал, нрет нужды.
Ну и ещё немного:
Сцепление (почти все детали от Восхода)

(http://s61.radikal.ru/i173/0809/71/e7516b8c57f2t.jpg)

Двигатель с корзинкой и переходной плитой.

(http://s44.radikal.ru/i105/0809/3c/0d6cb6a71013t.jpg)

На просторах бывшего СССР выпускается три внешне похожих:
МТЗ, МБ-90 из Калуги, и АГРОС вроде из Башкирии Уфа их столица?  ну не важно.  Ещё на авиационном заводе, на Украине делают СИЧ  .
Тот вездеход на форумах я видел, видел в живую мотоблок Агрос и МТЗ новый и старый, реальное внешнее отличие крепление рулевой колонки в картеру, в Агросе на резивоых подушках, по тому скорее всего там АГРОС.
Сечас в МТЗ и в Агросе сцепление вроде от ИЖа, в МБ-90 по виду от Восхода. Продаётся ещё мини трактор похож на К-700, перед почти от мотоблока с модификацией, стоят насос гидросистемы и передач больше. Я в подробности не вдавался. На МТЗ скорости переключаются через вертикальные соосные валы, проходят через центр рулевой колонки, в Агросе отдельно по бокам и привод сцепления на плите между двигателем и коробкой.

Запахал огороды, результат превзошёл ожидания. на огород площадью около 5 соток ушло около 1,5 литра А-92, на второй, соседа немного больший около 2-х литров, чистого времени около 2-3 часа на огород, качество лучшего не видел.
Второй огород, за хлевом ещё кусочек болота (грядки) раньше только копались в ручную 5х15 метров

(http://i060.radikal.ru/0810/00/fa41e11ede7a.jpg)

лужа около болотца

(http://s40.radikal.ru/i087/0810/c4/c7f1e7ad0e3b.jpg)

грядки- болотце после вспашки на нём следы от сапог 43 разм я вешу около 80 кг

(http://s59.radikal.ru/i165/0810/b4/2d5d725ebaf4.jpg)

Общий видок после болотца

http://s47.radikal.ru/i116/0810/46/af704e1e27cc.jpg

Колесо после болотца, на каждом около тазика земли, весом по 30 кг

Вот такие противотанковые рвы приходится зарывать при вспашке, глубина около 0,5 метра, иначе будут утки плавать или рис сеять.

(http://s44.radikal.ru/i103/0810/11/e75bcd59a6d9.jpg)

За всё время выползли только одни грабли: маленький передний свес при поднятом плуге, реально 5-10 см, по обычным грядкам поперёк назад не проехать, вперёд идёт и пашет, а назад висит на плуге и бампере, который пришлось приделать, чтобы воздухозаборник не оторвать. Не симметричный по тому, что не для красоты, а для удобства, некотору препятствия удаётся наезжая левым колесом преодалеть.

(http://s44.radikal.ru/i104/0810/14/62e154b7fbda.jpg)

Колёсья без земли

(http://s44.radikal.ru/i103/0810/f7/a6f0a2c183e2.jpg)

Вс Май 03, 2009 8:13 am    Заголовок сообщения:    
Вчера устроил праздник труда и сгонки жира, примерно в 10 часов начал пахать соседям, закончил около 10 вечера, 5 огородов, общей площадью 18 соток, два побольше, остальные примерно по 2, причём их пришлось гонять практически на одну сторону, возращаясь назад на задней передаче, по тому, что грядки в шахматном порядке с долголетними цветами и проч, или по краю грядки канава 0,5 метра глубиной. за всё время сжёг около 5 литров 92 бензина, вышло около 1 литра на 4 сотки.
Заменил колёсья на резиновые, покрышки НИИШП Ралли (шашки) но на них шипы обрезал, оставив 30% опорной поверхности шипов. то есть каждый шип подрезал(в длинну) на 2/3, кроме того на левое колесо одел самодельные цепи.

Outlogic
Модератор
цитировать
Зарегистрирован: 06.11.2008
Сообщения: 1576
Откуда: Питер
Имя: Миша
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 8:41 am    Заголовок сообщения:    
Русские и белорусы - братья навек  делают такое же гавно, как и мы.
фреза крякнула через 2 (!) минуты, плуг отвалился через 20 метров пахоты. И ето за ТАКИЕ деньги!!! Китайский двигатель -   . Китай - харашо, славяне - гавно!
Чувства меня переполняют!!!!


http://www.youtube.com/watch?v=Rbw2nD_OUKA# (http://www.youtube.com/watch?v=Rbw2nD_OUKA#)

Outlogic
Модератор
цитировать
Зарегистрирован: 06.11.2008
Сообщения: 1576
Откуда: Питер
Имя: Миша
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 4:36 pm    Заголовок сообщения:    
Саня
Можешь фотку самого плуга выложить? у меня всё развалилось, надо переделывать, а у тебя как-то проще и работает
Это сам плуг

(http://s51.radikal.ru/i132/0909/92/2b99b8296c92.jpg)

Вид сбоку

(http://s55.radikal.ru/i150/0909/4e/57e035954232.jpg)

(http://s55.radikal.ru/i148/0909/b8/710ecf7bc0cc.jpg)

крепится пальцем, около пальца упоры, ограничивающие поворот навески в право и влево, обычно поворачиваю плуг немного влево, чтобы блок тянуло из колеи. есть регулировка наклона, два болта, на фотке должны быть видны, но они не нужны, плуг надо ставить прямо, при колее 0,7 захват около 15 см за проход.

MTZ 05 Вспашка болота (http://www.youtube.com/watch?v=Lyp7hWzNhmc#)

Ну и второй ролик, уже на своём огороде, там, где в августе копал картошку, вспашка примерно 15 октября, после первого снегопада.

MTZ 05 вспашка тяни толкай (http://www.youtube.com/watch?v=rDxNUf31sqc#)

Пахал соседям, на одном в воздухан воду засосало, хорошо, что губка, заглох, отжал губку завёл и дальше, на другом, после трактора внизу земля мягкая, обычно плугом проходиш и правое колесо по твёрдому идёт, а тут правое колесо ещё ниже проваливаться стало, еле всковырял, правда все довольны, качество лучше, ни кто не пахал, если только в стародавние времена, когда в каждом дворе по коню было.

Thor17 писал(а):
Если не ошибся то работал мотоблок без блокировки дифа

ошибаешься я специально в начале блокировку не включал, чтобы показать, что без неё стоит на месте. и левое колесо крутится, просто я в начале борозды блокировку включаю, но когда колесо буксовать начнёт, иначе шарики в гнездо не заскакивают, а в конце выключаю.
В принципе всё есть тут и копировал от туда
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=57&postdays=0&postorder=asc&start=0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTU3JmFtcDtwb3N0ZGF5cz0wJmFtcDtwb3N0b3JkZXI9YXNjJmFtcDtzdGFydD0w)
Чтобы если что случится, то ничего не пропало.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Шурик от Октября 16, 2011, 20:33:07
Сань...гдето прочёл,что ты мечтаешь о маниэксковаторе...может откроешь темку.. :hi:
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Октября 16, 2011, 20:35:13
Ок.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: nuf от Октября 16, 2011, 22:24:22
Саня, привет.
как старшему по тракторному.. хотя ты наверное видел уже..
может пристроится куда нибудь информашка..

(http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=148163&d=1277837794)

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=115069 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXN0ZXJjaXR5LnJ1L3Nob3d0aHJlYWQucGhwP3Q9MTE1MDY5)  :hi:

Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Октября 16, 2011, 23:37:07
Саня, привет.
как старшему по тракторному.. хотя ты наверное видел уже..
может пристроится куда нибудь информашка..

(http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=148163&d=1277837794)

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=115069 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXN0ZXJjaXR5LnJ1L3Nob3d0aHJlYWQucGhwP3Q9MTE1MDY5)  :hi:
Ну пока я тут не старший, воодще надо в отдельную тему и назвать
"Матракс для мотоблока"
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Мая 31, 2012, 21:55:00
Посадил в этом году картоху по новой методе.

http://www.youtube.com/watch?v=v_uMDr723bc# (http://www.youtube.com/watch?v=v_uMDr723bc#)

http://www.youtube.com/watch?v=8OLYloBuWs8# (http://www.youtube.com/watch?v=8OLYloBuWs8#)

http://www.youtube.com/watch?v=lR2VfGS4VEg# (http://www.youtube.com/watch?v=lR2VfGS4VEg#)
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: rom821 от Ноября 28, 2012, 19:25:53
Приветствую всех.Я тоже ставлю китайца на мтз 05.вот фото.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: rom821 от Ноября 28, 2012, 19:29:25
Уже начал точить переходники.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: rom821 от Ноября 28, 2012, 19:37:31
Подскажите как поступить со старой корзиной сцепления.хочу расклепать выточить новую втулку к новому мотору.и соеденить с корзиной.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: rom821 от Ноября 28, 2012, 19:43:06
вот еще фото
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Декабря 15, 2012, 00:00:08
Можно и расклепать, мне делали как быстрей.
расход металла на вставку в разы меньше.
вот только жалею, что двигатель брал с конусным валом, а не прямым, с прямым сейчас двигатель легче найти.
но и тот ещё помирать не планирует.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Марта 02, 2014, 10:18:52
Модернизитровал блокировку, поменял колёса, добавил груз



https://www.youtube.com/watch?v=VkPdHDVkcLM&feature=youtu.be (http://www.youtube.com/watch?v=VkPdHDVkcLM#ws)



Попутно нашёл чьё то видео по мотор Сич

https://www.youtube.com/watch?v=3ygv7Ye6dok (http://www.youtube.com/watch?v=3ygv7Ye6dok#ws)
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Марта 17, 2014, 21:45:36
Мотоблок МТЗ конструкция КПП (http://www.youtube.com/watch?v=07hFkClPDwc#ws)
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Мая 12, 2014, 19:04:14
Постучался ко мне человек в личку, на скайп, в кратце диалог:

Цитировать
[05.05.2014 23:01:39] Дмитрий Давыдовский: Здравствуйте, Александр. у меня есть пару вопросов к вам на тему из форума http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=158502#158502 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD9wPTE1ODUwMiMxNTg1MDI=)
[05.05.2014 23:02:56] *** Zacharov Aleksandr отправил контактные данные Дмитрий Давыдовский. ***
[05.05.2014 23:03:14] Zacharov Aleksandr: Ну спрашивай
[05.05.2014 23:03:34] Zacharov Aleksandr: Из за тебя я бой продул
[05.05.2014 23:03:43] Zacharov Aleksandr: теперь отвечу
[05.05.2014 23:03:48] Дмитрий Давыдовский: интересует как вы исправили эти проблемы http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=158502#158502 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD9wPTE1ODUwMiMxNTg1MDI=)
[05.05.2014 23:03:56] Дмитрий Давыдовский: WoT ? ))
[05.05.2014 23:04:00] Zacharov Aleksandr: да
[05.05.2014 23:04:09] Дмитрий Давыдовский: ну бывает
[05.05.2014 23:04:23] Дмитрий Давыдовский: у вас есть еще доступ для просмотра
[05.05.2014 23:04:29] Дмитрий Давыдовский: или его тоже забанили
[05.05.2014 23:05:14] Zacharov Aleksandr: к просмотру есть, глянул
[05.05.2014 23:05:21] Zacharov Aleksandr:  какие именно проблемы???
[05.05.2014 23:05:51] Дмитрий Давыдовский: проблема в том что никак не ловится 3-я передача, да и он уже давно напрашивался на разборку, но все было как-то страшно, да и 3-ей не особо часто пользуемся, но все же как никак 25 лет ничего не менялось там.
[05.05.2014 23:06:10] Дмитрий Давыдовский: так что предвижу большую выработку (как у вас)
[05.05.2014 23:06:27] Zacharov Aleksandr: http://www.youtube.com/watch?v=07hFkClPDwc (http://www.youtube.com/watch?v=07hFkClPDwc) посмотри
[05.05.2014 23:06:33] Дмитрий Давыдовский: так вот меня интересует как вы эту выработку на шестерне и валу исправили?
[05.05.2014 23:06:56] Дмитрий Давыдовский: видел его вчера
[05.05.2014 23:06:57] Zacharov Aleksandr: http://www.youtube.com/watch?v=VkPdHDVkcLM (http://www.youtube.com/watch?v=VkPdHDVkcLM)
[05.05.2014 23:07:26] Zacharov Aleksandr: если честно эта выработка на переключение вообще не влияет
[05.05.2014 23:07:26] Дмитрий Давыдовский: все ваши видео посмотрел вчера
[05.05.2014 23:07:57] Дмитрий Давыдовский: так а из-за чего может не ловится или выскакивать 3-я?
[05.05.2014 23:08:17] Zacharov Aleksandr: надо первое, что смотреть, это лёгкость поворота валов в рулевой колонке
[05.05.2014 23:08:52] Zacharov Aleksandr: при наличии выработки- канавки в валике, наоборот плотно включается и держится
[05.05.2014 23:09:21] Zacharov Aleksandr: посмлтри в теме на ютубе, осевой люфт подшипников полого вала
[05.05.2014 23:09:34] Дмитрий Давыдовский: ясно. тогда еще вопрос.
[05.05.2014 23:09:39] Zacharov Aleksandr: валяй
[05.05.2014 23:11:00] Zacharov Aleksandr: когда коробку разбирать будеш, с наяала вытаскиваешь валик переключения, шарики выпадают в осадок, тогда аккуратно можно вал выпресовать
[05.05.2014 23:11:43] Zacharov Aleksandr: а вообще выступы на шестерне можно сгладить специальной насадкой на дрель, типа для гравировки
[05.05.2014 23:12:08] Zacharov Aleksandr: Набирай, я пока рубануть
[05.05.2014 23:21:22] Дмитрий Давыдовский: в свое время накрылся старый движок и батя откуда-то стащил дизельный. поставили и гоняем уже кучу времени, но по-моему то ли сразу, то ли через какое-то время начал постоянно рвать/дробить кольца сцепления.пробывали и металические и обычные - все стесывает.
так вот когда еще меняли движок,нужно было снять барабан (котороый на корзину сцепления одевается) со старого и накинуть на новый и тогда мы нормально так упирали мантировку в те лопасти что раскрутить его ну и естественно лопасти эти погнулись кто куда. ну естественно немного привели его в приемлемому виду.
ну так вот после последнего такогоразрыва дисков, я уже набросился на этот барабн и как смог подтачил его и выровнял (не идеально конечно, но по лучше) и ,если до этого после каждой замены дисков он проезжал 200-500 м и сразу рвал их, то после маленькой модификации где-то продержался год или два. поубирал осенью весь урожай, дрова поперевозил, весной посадил огород. и вот на днях решили картофеля сдать. вгрузили в него 450 кг + 140 кг живого веса и на 4-й передаче поехали сдавать. доехали нормально, но мне не нравилось как включались передачи, чувствовалось что сцепление ведет. рукой выжал рычадок, которые передает училие с троса на диски и сделал больше хода, но он тогда старнно как-то щелкнул. заглушил его, разгрузили картошку. завел, включил передачу и.... никуда не поехал.
так вот сейчас думаю, лучше купить новый барабан (он он блин дорогой ~$10) или просто я его перегрузил и из-за этого он их поломал?
[05.05.2014 23:21:54] Дмитрий Давыдовский: и почему он постоянно рвет/слизывает эти гребанные диски?
[05.05.2014 23:24:12] Дмитрий Давыдовский: [5 мая 2014 г. 23:11] Zacharov Aleksandr:

<<< а вообще выступы на шестерне можно сгладить специальной насадкой на дрель, типа для гравировкитак если их шлифануть и шлифануть вал то они уже будут больших (меньших) размеров и будет уже люфт и все остальное
[05.05.2014 23:24:42] Дмитрий Давыдовский: вот вы в своем случае просто их шлифовали или новые купили и поставили?
[05.05.2014 23:25:37] Дмитрий Давыдовский: и можно ли ставить метталические кольца сцепление?
[05.05.2014 23:27:39] Zacharov Aleksandr: 1. убрать только выступ, который намяли на шестерне шарики.
[05.05.2014 23:28:57] Zacharov Aleksandr: чтобы при снятии-установке вала в КПП шестерня свободно одевалась на вал, это можно проверить и не ставя вал в КПП на видео я это показал, одна шестерня не налазит а остальные свободно.
[05.05.2014 23:29:28] Zacharov Aleksandr: диски рвёт не из за корзинки, а из за непоавильно изготовленной переходной плоастины.й
[05.05.2014 23:29:35] Zacharov Aleksandr: пластины.
[05.05.2014 23:29:44] Zacharov Aleksandr: нет соосности в валах
[05.05.2014 23:30:11] Zacharov Aleksandr:  барабан сцепления можно кривой поставить, дискам ничего не станет.
[05.05.2014 23:30:37] Дмитрий Давыдовский: переходник это всмсле как вы его называете "унитаз"
[05.05.2014 23:30:39] Дмитрий Давыдовский: ?
[05.05.2014 23:30:56] Zacharov Aleksandr:  делай заново переходную пластину, между движком и коробкой.
[05.05.2014 23:31:01] Zacharov Aleksandr:  нет не унитаз
[05.05.2014 23:31:18] Zacharov Aleksandr:  а то, что к унитазу прикручиваете, между унитазом и двигателем
[05.05.2014 23:31:32] Zacharov Aleksandr: я сомневаюсь, что у вас крепления совпали.
[05.05.2014 23:31:41] Zacharov Aleksandr:  а токарь на верняка кривой был.
[05.05.2014 23:31:53] Zacharov Aleksandr:  что за двигшатель дизельный вообще поставили??
[05.05.2014 23:31:55] Дмитрий Давыдовский: нету, на двигателе такое же крепление, то есть он напрямик подключен
[05.05.2014 23:32:15] Дмитрий Давыдовский: все документы доа, так что сказать не могу
[05.05.2014 23:32:29] Дмитрий Давыдовский: *дома
[05.05.2014 23:32:35] Zacharov Aleksandr: вроде на МТЗ дизеля не ставились???
[05.05.2014 23:32:46] Дмитрий Давыдовский: так он не родной
[05.05.2014 23:32:54] Zacharov Aleksandr:  ну так про то и разговор
[05.05.2014 23:33:06] Дмитрий Давыдовский: валялся на складке вроде как для электрогенератора
[05.05.2014 23:33:25] Zacharov Aleksandr:  если что то напильником подточили, или ещё как то сгамзили, то будет рвать сцепление
[05.05.2014 23:33:50] Дмитрий Давыдовский: так а чего после последних моих модификаций он нормально отгонял год-два ??
[05.05.2014 23:35:11] Zacharov Aleksandr: просто при установке случайно соосность совпала
[05.05.2014 23:35:35] Zacharov Aleksandr: у меня посадочное специально сделано на пластине, и токорь маньяк
[05.05.2014 23:35:52] Zacharov Aleksandr: токарь
[05.05.2014 23:36:31] Zacharov Aleksandr: на совдеп движках даже у УД1 и УД15 посадочные отличались
[05.05.2014 23:36:52] Zacharov Aleksandr: там 1 мм играет большую роль
[05.05.2014 23:37:38] Дмитрий Давыдовский: так если поставить этот переходник то этот барабан уже не будет доставать до корзины сцепления. как в своем случае удлиняли этот барабан?
[05.05.2014 23:37:52] Zacharov Aleksandr: можно корзинку криво поставить, диски по ней отцентруются и будут долго работать, а вот двигатель должен строого соосно стоять.
[05.05.2014 23:38:08] Zacharov Aleksandr:  на технофоруме регистрируйся, выкладывай фото
[05.05.2014 23:38:22] Zacharov Aleksandr: правда последних пару дней он чего то недоступен.
[05.05.2014 23:38:25] Дмитрий Давыдовский: и как эту соосность сейчас выловить?
[05.05.2014 23:38:55] Дмитрий Давыдовский: фото чего?
[05.05.2014 23:39:06] Zacharov Aleksandr: ну двигателя, как поставлен
[05.05.2014 23:39:20] Zacharov Aleksandr: на глаз никак не выловить
[05.05.2014 23:39:28] Дмитрий Давыдовский: а можно точную ссылку на технофорум?
[05.05.2014 23:39:50] Дмитрий Давыдовский: или это и есть lunohodov?
[05.05.2014 23:40:27] Zacharov Aleksandr:  надо промерять расстояние от шпилек на двигателе, вообще смотреть, есть ли это посадочное на новом движке, обычно оно в виде кольца, возможно из пластины кольцо- шайбу на токарном станке выточить и всё встанет на место
[05.05.2014 23:40:42] Zacharov Aleksandr: нет технофорум вообще другой сайт
[05.05.2014 23:40:54] Zacharov Aleksandr: у меня в видео ссылка вставлена
[05.05.2014 23:41:58] Дмитрий Давыдовский: ну что ж. пока спасибо за советы.
[05.05.2014 23:42:38] Дмитрий Давыдовский: дома появлюсь наверное только летом, так что тогда уже и спишуьс с вами, и конкретно все обсудим
[05.05.2014 23:42:51] Дмитрий Давыдовский: с фотками и номером движка




Цитировать
Здравствуйте Александр. После разборки мотоблока, появились некоторые вопросы и проблемы и хотел их задать на Лунаходе, но сайт почему-то недоступен. Поэтому хочу посоветоватся у вас.
во-первых, посмотрел что за двигатель. стоитдвигатель МД-8 с вакуумной установки СНД-60.
ну а теперь собственно вопросы (прошу прощения на глупые и не очевидные вещи и промахи)
при разборке КПП, нечаяно отломал часть так называемого "стакана"
http://s006.radikal.ru/i214/1405/11/3bf30f0645df.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMDYucmFkaWthbC5ydS9pMjE0LzE0MDUvMTEvM2JmMzBmMDY0NWRmLmpwZw==)
http://s51.radikal.ru/i131/1405/1c/9b2af6724459.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M1MS5yYWRpa2FsLnJ1L2kxMzEvMTQwNS8xYy85YjJhZjY3MjQ0NTkuanBn)
и сразу вопрос, что он держит? можно ли его заменить? и что будет если так и иставить?

дальше...чтобы добратся до штока и шестеренок нужно снять рулевой механизм.тут тоже проблемка
http://s017.radikal.ru/i429/1405/1b/aa58285745b5.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTcucmFkaWthbC5ydS9pNDI5LzE0MDUvMWIvYWE1ODI4NTc0NWI1LmpwZw==)
http://s43.radikal.ru/i099/1405/0d/66c9956c12dd.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M0My5yYWRpa2FsLnJ1L2kwOTkvMTQwNS8wZC82NmM5OTU2YzEyZGQuanBn)
как снимаются выделенные на фотках "крепления"??? и как снимается сама верхняя крышка КПП?? а то все болты выкрутил, а она стояла мертво, так и осталась...


p.s. ну и по-поводу как крепится движок тоже пара фоток
http://s04.radikal.ru/i177/1405/36/c69848f381b4.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwNC5yYWRpa2FsLnJ1L2kxNzcvMTQwNS8zNi9jNjk4NDhmMzgxYjQuanBn)
http://s019.radikal.ru/i635/1405/5a/618e5fb6fc32.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTkucmFkaWthbC5ydS9pNjM1LzE0MDUvNWEvNjE4ZTVmYjZmYzMyLmpwZw==)
http://s019.radikal.ru/i627/1405/8e/f7c2ff8040c3.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTkucmFkaWthbC5ydS9pNjI3LzE0MDUvOGUvZjdjMmZmODA0MGMzLmpwZw==)
[18:51:26] Zacharov Aleksandr: 1 на счёт крышки переключения.
[18:51:58] Zacharov Aleksandr: там поронитовая прокладка, слегка "прикипела" так что снимаем слегка постукивыая кувалдой....
[18:52:52] Zacharov Aleksandr: Шучу, можно аккуратно забить острую отвёртку в стык, между крышкой и картером. должна отскочить.
[18:53:19] Zacharov Aleksandr: можно попробовать оторвать постукивая по периметру молоточком, но первый вариант мне больше нравится.
[18:55:13] Zacharov Aleksandr: 2. рычажки зафиксированы кольцами стопорными и туго напресованы, снимать тоже слегка постукивая кувалдой, или вообще не снимать, залить ВД и чтобы проникла, можно в соляре или отработке целиком замочить, со 100% гарантией не знаю..
[18:56:00] Zacharov Aleksandr: по поводу крышки подшипника, в принципе можно думаю сваркой свариь две части и спокойно прикрутить.
[18:56:12] Zacharov Aleksandr: вообще всё скопировал вот сюда.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Мая 12, 2014, 19:23:30
Так вот, по поводу установки движка, надо померить диаметр посадочного на двигателе и внутренний диаметр посадочного на "унитазе" думаю разница- люфт должен быть не более 0,5 мм иначе будет несимметричность валов и будет ломать диски. :hi: :hi:
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Октября 21, 2014, 17:04:37
Сегодня отвечал на пару вопросов и случайно посмотрел инструкцию к мотоблоку Мотор Сич.
Готов принести свои извинения.
все три мотоблока, при внешней схожести имеют различную схему КПП.
если в МТЗ это плавающая шпонка, в Калужском, если память не изменяет кулачковые муфты, то в Моторсиче одной вилкой переключается шестерня с повышеными-пониженными рядами, а второй включаются 1-2-з.х
при этом шестерни непостоянно замкнутые.
спорить о том, какая КПП лучше я не буду, но МТЗ единственная, которая прощает переключение под нагрузкой без выжима сцепления.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: vagin oleg от Января 13, 2016, 22:16:58
которая прощает переключение под нагрузкой без выжима сцепления
У меня МС , я могу без послежствий выдернуть передачу и даже втыкнуть , если нет сильной нагрузки . На зубьях шестерен есть специальные фаски , которые облегчают включение передач , а вот на МТЗ-09Н таких фасок нет . Так же хочу сказать , что размер шестерен на МСе больше в 3 раза , чем в коробке МТЗ .
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и СИЧ УКРАИНА
Отправлено: Саня от Января 13, 2016, 23:09:33
У меня МС , я могу без послежствий выдернуть передачу и даже втыкнуть , если нет сильной нагрузки .
Олег мы вроде обсуждали???
Да на МС коробка имеет другую конструкцию, признаю, заблуждался.
повторю
ПРИНЦИП РАБОТЫ КПП МОТОБЛОКА МС ИСКЛЮЧАЕТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПОД НАГРУЗКОЙ!!!
выдернуть, да можно, включить под нагрузкой..... принцип КПП такой же как на дореволюционном ГАЗ-51 без синхронизаторов.
на МТЗ и Агро переключение плавающей шпонкой. лучше это или хуже?????
всё в этом мире относительно.
для условий производства и эксплуатации на пост Советском пространстве наверно МС выиграет, почему??? он менее требователен к культуре производства, к производственной дисциплине, закалке и качеству обработки деталей.
Так же хочу сказать , что размер шестерен на МСе больше в 3 раза , чем в коробке МТЗ .
Опять же это только подтверждает сказанное мною, при низкой культуре производства необходимо увеличивать размеры деталей, чтобы был запас прочности.
при качественной обработке и сборке, КПП, да и вся трансмиссия МТЗ и Агро вполне соответствует предъявляемым требованиям, даже с запасом, ресурс даже не 5-6 лет, а хватит на несколько поколений, если он будет трудиться в семье и за ним будет следить один хозяин.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: vagin oleg от Января 15, 2016, 01:03:25
МТЗ и Агро переключение плавающей шпонкой. лучше это или хуже?????
На всех трёх мотоблоках включать передачи можно только после полной остановки .
Опять же это только подтверждает сказанное мною, при низкой культуре производства необходимо увеличивать размеры деталей, чтобы был запас прочности.
Ничего это не подтверждает . Я в своей жизни не слышал , что бы кто то менял шестерни на МСе , а вот на МТЗ их меняют регулярно из за выработки от шариков , я сам же и менял . Даже вилка переключения передач сломалась . Я был в шоке , когда не смог найти запчасти в самой же Беларуси ! Из трёх мотоблоков , наихудшая коробка у МТЗ и это факт .
Как то мало народу в этой ветке , надо бы позвать людей :) .
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Января 15, 2016, 10:19:15
надо бы позвать людей
Зови, я от рекламы МТЗ ничего не имею.
вот на МТЗ их меняют регулярно из за выработки от шариков
Не от большого ума меняют, как раз наоборот менять не надо, шарики набивают канавки и в них при работе фиксируются, но опять же в идеале, при качественной обработке  (термообработке) деталей, такой выработки быть не должно.

Пи си.
Недавно нашёл подшипник, который стоял в КПП на полом валу, надо видюшку снять и выложить.
есть над чем задуматься как раз по поводу качества деталей.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: vagin oleg от Января 15, 2016, 10:39:48
как раз по поводу качества деталей.
Сейчас на МТЗ-09Н полным ходом китайцы клепают запчасти , скоро за оригинальными надо будет охотиться . Агро тоже наладили производство всех комплектующих в Китае , а в Волопасе их только скручивают с китайским двигателем .
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Марта 14, 2016, 19:48:52
Сегодня впихнул на место, на МТЗ-05 его почти родной УД-15

Сравнил корзинки от МТЗ и Восхода, или Минска

https://youtu.be/-kfxQoOJfkA
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Апреля 30, 2016, 16:29:24
Ну и немного повторяя другие темы.
Китайский карбюратор на УД-15

https://www.youtube.com/watch?v=CjUHGxrll4U

https://youtu.be/ovO5Hxb64VM
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: vagin oleg от Апреля 30, 2016, 17:34:34
Китайский карбюратор на УД-15
А какая причина перехода на УМЗ ? Думаю масса больше и более тяговитый на низах .
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Апреля 30, 2016, 18:41:26
А какая причина перехода на УМЗ ?

Думаю масса больше и более тяговитый на низах .

Это теоретические предпосылки.
На практике китаец с трудом страгивался на 4 передаче, УД не напрягаясь!!
Если на УД на средних оборотах бросить сцепление с включенной 4 передачей, он с дрифтом срывается с места, китайцу видимо не хватает массы маховика.
ну запас ресурса у УД должен быть на много большим, чем у китайца.
возможно потом поставлю на УД или Солекс или Озон, у них ресурс повыше.
Ну и тяга с УД на практике на много выше, балансировка на рукоятках улучшилась, не надо их поднимать, достаточно положить руки на рукоятки и немного прижать.
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: vagin oleg от Апреля 30, 2016, 18:46:50
китайцу видимо не хватает массы маховика.
На УМЗ и на моём Д-250 ход поршня больше , чем на хондоклонах , поэтому они тяговитее . Смотри :
https://www.youtube.com/watch?v=9fyDp9zJt7w
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Апреля 30, 2016, 19:07:20
На УМЗ и на моём Д-250 ход поршня больше , чем на хондоклонах , поэтому они тяговитее .

196 и 250 кубов как бы не аргумент?????
УД-15 диаметр/ход поршня 72/60

китаец 68/54

УД тоже не длинноходный.
УД-1 да длинноходный, там ход поршня больше диаметра.
при объёме 305 кубов
72/75
Название: Re: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Мая 11, 2016, 23:01:26
https://youtu.be/OUkft_75UBA
Название: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Мая 10, 2017, 17:29:29
https://youtu.be/Orwo58mIET0
Название: Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА
Отправлено: Саня от Мая 20, 2017, 14:48:49
Так немного о птичках....


http://youtu.be/p7RCFxa_Rqo