Технический форум
Техника => Пневмоходы => Тема начата: val_001 от Сентября 08, 2017, 01:44:06
-
Раздела полноуправляемых вездеходов нет.
Посему пока помещаю здесь в надежде, что такой раздел когда-нибудь будет создан.
Есть вездеходы, которые "цепляют" самым необъяснимым образом.
Один из них - вездеход Гризли Юрия Торика.
Обращает он на себя внимание двумя особенностями: вездеход полноуправляемый и в качестве мостов используются передние мосты УАЗ-469, которые сделаны шире на 380 мм.
Это серьезные заявки на высокую проходимость.
Вот что еще удалось "выудить" из видеофильмов:
Вес - 950 кг.
Грузоподъемность - 800 кг.
Габариты 4,2 м х 2,5 м х2,5 м.
Колеса 1200 х 600 мм.
Рама прямоугольная без вертикальных изгибов из профильной трубы 80х60 мм.
Двигатель от Оки + раздаточная коробка от Нивы.
Мало информации, но уже что-то.
Сайт автора:
http://www.mastertorik.ru
https://www.youtube.com/watch?v=yNqwMOT7ho8
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=_ujiPggydzE
Попробую связаться с автором с просьбой сообщить побольше значимой информации.
-
val_001, :good: :hi:
-
val_001, про подвеску известно что-нибудь?
-
про подвеску известно что-нибудь?
Рессоры , мосты передние УАЗ , тут немного по конструктиву
https://youtu.be/LXUdXd5bs_I
-
val_001, про подвеску известно что-нибудь?
С утра пораньше написал Юрию письмо.
Теперь вышел во двор, сел на призбу, жду ответа...
-
сел на призбу
Извиняюсь, что не в тему, а что это - "призба" ?
-
сел на призбу
Извиняюсь, что не в тему, а что это - "призба" ?
Синоним призбы (при избе) завалинка. Распространены там, где холодно. Защищает нижние венцы избы от таящего снега, а пол и погреб от промерзания. Обычно делается в виде закрытых сверху отмостков (наполняется часто шлаком) по всему периметру дома и является удобным местом, где можно посидеть.
-
Синоним призбы (при избе) завалинка
Спасибо. Век живи - век учись, не знал что так завалинку называют.
-
Синоним призбы (при избе) завалинка
Спасибо. Век живи - век учись, не знал что так завалинку называют.
Это только вопрос ареалов употребления слов. В европейской части России, например, мало кто знает, что такое пимы.
Про призбу мне, кстати, первой рассказала бабушка, которая большую часть жизни прожила в Анжеро-Судженске. Она у меня из ссыльных кержаков, была носителем северорусского языка и культуры. Много чего передала.
-
мало кто знает, что такое пимы.
Ну а что такое" Табоги" ещё меньше. :biggrin: :biggrin:
-
Юрий Торик отозвался. :smile:
Сейчас он в пути. Через сутки собирается быть дома и постарается сообщить более подробные данные о вездеходе.
-
val_001, Вездик нормальный :good: :good: Но просматривается аналог вездехода "Ветер" со своими изменениями. :biggrin: :biggrin:
-
Но просматривается аналог вездехода "Ветер" со своими изменениями.
А можно ссылку? А то не все знают вездеход "Ветер" :blush: :blush: :blush:
Это который Тимофеева?
-
Ответил Юрий!
Привожу его слова целиком и без изменений:
Вездеход изготовлен за три месяца в выходные дни и по вечерам. Кузов из прямоугольных труб разного размера.
Обшивка-алюкобонд на клепках. Выбор пал на этот материал поскольку он легкий, очень,достаточно крепкий, термоизолятор.
Передние стекла тоиплекс толщиной 8мм. вклеены. Рулевое управление гидрообьемное-дозатор Д-100,задний мост управляется распределителем Р-40, гидроцилиндры вариатора зернокомбайна, насос Нива-Шева доработанный.
Развернут на 180 градусов входной патрубок.
Клапан давления отрегулирован на 120 бар. Вместо дифференциала в коробке установлена изготовленная "болванка" у которой на концах нарезан шлиц под фланцы хвостовика Ваз 2106.
С левой стороны снимается крутящий момент на раздатку, с другой ВОМ. В мостах установлены разблокировки ИЖ-техно и усиленные полуоси с гранатами Л-крузера от Блок-Спорт.
За три круглогодичных сезона ни одной серьезной поломки(не считаю отказ термостата и датчика включения вентилятора за таковые).
Пробег за три сезона 8000км.
-
Двигатель и трансмиссия
-
Салон
-
Еще немного ответов из переписки с Юрием.
В том числе я ему задал вопрос о возможности изготовления расширенных мостов на заказ.
Ответы:
Никаких комерческих тайн в конструкции моего вездехода нет.
Мосты уширил путем удлиннения короткого чулка моста под стандартный шрус(полуось переднюю в сборе от уаз).
Поэтому использовал оба передних моста, само собой возникла"полноуправляемость.
В тайге, в тесных просеках очень ,кстати,помогает.
Диски и резина Авторос.
Расширял мосты для спального салона и лучшей устойчивости, чтобы в колею уралов не попадали.
Спальник у меня поперек салона 2.05м.
Готов ли я удлиннять мосты?
Думаю ,если кого заинтересовало, проще поделюсь подробной технологией.
Гонять туда,сюда железяки дорого будет,а сложного ничего нет.
Сейчас приступаю к опытному образцу КР на двухрядных звездочках и японских цепях на 19.05 с разрывным усилием 12т.
-
А почему его нет на форуме? Автора вездехода. :sorry: :smile:
-
А почему его нет на форуме? Автора вездехода. :sorry: :smile:
:pardon:
Я ему предложил поучаствовать или в случае, если некогда, передавать по возможности информацию через меня.
Пока пишет мне. Все ссылки на форум я ему дал и извещаю Юрия, когда размещаю его информацию.
Если есть желание более короткого общения, то пригласите тоже.
Предложение ко всем заинтересованным.
Вездеход интересный.
-
Всем привет! Проживаю на Чукотке, очень заинтересовался данным вездеходом. Связался с Юрием, он попросил написать ему вводные данные для подготовки проекта (предпочтения, где и как будет эксплуатироваться и т.д.). Из особых «хотелок» импортный Двигатель, отопитель салона и обязательная возможность вездехода вставать на плав (Юрий сказал что вездеход плавает, но у него есть пару задумок-улучшений в этом направлении), задний поворотный мост мне не нужен (на Чукотке вечная мерзлота и практически нет деревьев), ещё попросил на 40 см удлинить салон. Если интересно буду скидывать инфу по будущему вездеходу (какие технические решения применили, почему и что изменили и т.д.)
-
Если интересно буду скидывать инфу по будущему вездеходу (какие технические решения применили, почему и что изменили и т.д.)
:hi: Конечно интересно! :preved: :good:
-
Окна открываются у него или нет? Я что-то не разглядел, как этот аквариум проветривается..
-
Окна открываются у него или нет? Я что-то не разглядел, как этот аквариум проветривается..
в салоне сдвижные, а впереди на панели вентилятор установлен, значит не открываются :pardon:
-
Есть новости от Юрия. Предложил в качестве двигателя контрактный импортный инжектор 60-70 л.с. и самое интересное с АКПП. Приемлимые варианты подбирает. Терзают сомнения на счёт коробки автомата....Юрий сказал что делал такие варианты и себе на свой вездеход тоже хочет. Решение пока не принял....сомневаюсь. Форумчане что думаете по этому поводу? Важно ваше мнение
-
импортный инжектор 60-70 л.с. и самое интересное с АКПП.
С РК от НИВЫ, мостами от УАЗ, полным весом 2т и колесами 1300мм это будет увлекательная лотерея. 50/50 РК или мосты.
-
Я вездеход строил с ДВС 4EF-E, АКПП, Раздатка Паджеро Мини, мосты УАЗ. Мосты Уаз без блокировок, шины Краз ободранные.
:good:
-
Вроде в тонну (1000-1100 кг) должен уложиться
-
Мосты вояки , раздатка нива, двигатель ваз 08. Проехал прилична и часто 3-4 чела. А иногда и полный багажник котлет. Все терпит. А вес со мной 1700 примерно. А если бы коробка автомат была , то ваще сказка.
-
По коробке - Юрий склонил к автомату. Вот его аргумент: «По АКПП- у данных вездеходов нет наката как такового. "Раскачивать"при буксовке не приходится, он едет или нет. Без наката на малых скоростях переключение с МКПП происходит резко(часто с ударами) . АКПП не перегружает трансмиссию, справляется хорошо».
Кому интересно транспортировать вездеход планирую в контейнере (влазит по габаритам со снятыми колёсами).
-
«По АКПП- у данных вездеходов нет наката как такового. "Раскачивать"при буксовке не приходится, он едет или нет. Без наката на малых скоростях переключение с МКПП происходит резко(часто с ударами) . АКПП не перегружает трансмиссию, справляется хорошо».
При всех положительных моментах есть и многочисленные отрицательные, например:
1. Буксировка автомобиля с АКПП возможна лишь на короткие расстояния.
2. Проблемы с торможением двигателем.
3. Чем больше разница между оборотами двигателя и вала за гидротрансформатором (гидромуфтой), тем меньше КПД АКПП, что может привести к перегреву АКПП при тяжелых режимах движения.
.....
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/sravnenie-mkpp-i-akpp/
https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/avtomat-ili-mehanika.html
-
В колёса (в диски) поставит блоки плавучести + доп блоки под днище (для меня важно повысить плавучесть). Двигатель будет снизу закрыт...что-то типо лодки.
По движкам варианты:
- литровый Сузуки (с Ждимни);
- 1,1 ниссановский.
-
val_001,
Мой небольшой опыт эксплуатации акпп, 680м/ч примерно. 3 года эксплуатации.
Пункт 1. Не использовал ни разу.
Возможна такая проблема, если далеко таскать на жёсткой сцепке, вся редукция будет в обратку и повышать обороты.
Решается вкл нейтралки в РК.
2. и 3. Не актуально для нас.
-
По движкам варианты:
- литровый Сузуки
- 1,1 ниссановский.
Ниссановский тоже литр, 1,1 нету, 1.2, 1.4 современные, 1.3, 1.5 старые моторы попроще.
Ставьте литровый если не спешите не куда.
В глубокий снег будет ехать 1-2, в подъёмы тоже.
Зато мосты уаз им порвать невозможно с акпп.
-
Понял, спасибо 👍. Попросил Юрия рассмотреть возможность установки колёс Авторос 1300 (1300 на 700), штатно Юрий планирует 1200 ставить. Вопрос выдержат ли мосты?! Форумчане что скажите! Мосты будут уазовские с усиленными полуосями, также будут блокировки в мостах, использование колесных редукторов не планируется.
-
Grizlik,
Если выберете нисановский мотор, пусть ставит простую акпп без мозгов. На ней два разъёма должно быть, на два и 4 контакта. Два тросса.
На ней есть возможность принудительно вкл 1 или 2ю передачу. Незнаю для чего это на вездеходе, но звучит прикольно.
Я под гору включаю, тормозит лучше дисковых тормозов, кто не держится с сидушек слетают :biggrin:
-
На ней есть возможность принудительно вкл 1 или 2ю передачу. Незнаю для чего это на вездеходе, но звучит прикольно.
Исключительно полезная функция. Мне в свое время сэкономила массу сил, времени и нервов. Особенно, если есть еще ручка фиксированного газа. Когда на вездеходе совсем один и застрял в месиве, ставишь принудительную первую скорость, примерный постоянный газ, чтобы только натяг был и идешь помогать вездеходу своей спиной в качестве домкрата. Первая принудительная скорость дает гарантию, что вездеход никуда не убежит, если неожиданно выскочит на твердый участок.
Вот такие особенности - это реально огромный плюс АКПП.
Если есть возможность, надо обязательно выбирать АКПП с такой функцией.
-
задний поворотный мост мне не нужен (на Чукотке вечная мерзлота и практически нет деревьев),
Дело не только в маневренности между деревьями. Второй поворотный мост очень важен во многих ситуациях:
1. При выходе из колеи. Тут комментарии, думаю, не нужны.
2. При подъеме в гору, когда есть риск бокового стягивания. Кто хот раз поднимался в горку кузовом вперед, тот меня прекрасно понимает.
3. При попадании в ловушку с упором мордой вездехода в препятствие, например при съезде в овраг. В этот момент очень нужно сменить вектор тяги задних колес. Есть известный ролик на эту тему про ДИФ-4.
.....
Список достаточно длинный, включая конструктив рамы и прочие "мелкие" нюансы.
Если второй поворотный мост не сильно увеличивает стоимость вездехода, то однозначно лучше брать в таком исполнении.
-
Валерий спасибо. Попросил Юрия вернуть в проект моста заднего управляемого (попросил рассчитать на сколько усложнит/утяжелит/удорожит конструкцию). По колёсам: остановились на размере 1200*600 (Авторос), а вот по марке и по количества кордов (2 слоя тли 4 слоя) еще думаю. Выбор вежду 2мя марками: X-trim (грунтозацепы уврличены) и S-trim (сантиметровые грунтозацепы). Товарищь проинформировал что шины с повышенным грунтозацепом (X-trim) больше подходят для грязи и месива (зимой наст созывает и вязнет-тяжеловато идёт), а почти плоские (S-trim) якобы Идах ро снегу лучше.У нас (на Чукотке) 8-9 месяцев зима...,вот думаю. Связался с манагером автопроса, вот ответ на мой вопросы о том какие-то шины лучше для моих условий: «Здравствуйте, Иван.
Все верно, вы смотрите в правильном направлении. Шины S-TRIM Отлично подходят для снега и пахоты, благодаря частой шашке и высотой грунтозацепа всего 10 мм, обеспечивает оптимальную проходимость по снежной целине«.
Теперь по количеству слоёв корда: 4 слоя - для тяжёлых вездеходов, Юрий говорит что за 3 года эксплуатации 2х слойных ни одного прокола. Разница между колёсами в весе почти 15 кг (2 слоя: шина 45+17 диск, 4х слойная: 55+20 диск)
-
Небольшие изменения в проект. От УАЗовских мостов отказались. Будут: мосты и колёсные редукторы японческие (модели позже напишу), централизованная подкачке шин, шины размером 1300, подвеска - вместо пружин будут торсионы (скорее всего с Паджеро)
-
Ну про вес я думаю слукавили как минимум 1200-1400, но выглядит конечно шикарно посмотреть бы как плавает.