Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #345 : Апреля 09, 2020, 22:05:01 »
очень понравилась идея
Хорошая задумка! Технически, реализуется очень просто, особенно при наличии гидравлики.

Оффлайн BaD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 40
  • Впихнем невпихуемое
  • Имя: Иван
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #346 : Апреля 11, 2020, 18:19:46 »
Подспудно всегда тянуло к гуслям... ссылка

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #347 : Апреля 11, 2020, 20:07:42 »
всегда тянуло к гуслям
BaD,   :hi:  Вот тебе ГУСЛИ  :biggrin:

Извиняюсь, что опять не в тему.  :hi:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #348 : Апреля 12, 2020, 00:34:43 »
Это нужно понимать, как снятие мощности и момента с коленвала мото ДВС (в моем частном случае) для гидронасоса, затем  подача объема жидкости на гидромотор, который соединен с МКПП? Это по сути авиамоторы дельтапланов с гидрообвязкой и кпп на выходе?
Совсем не знаю силовые установки дельтапланов. В остальном - да. Если гидравлические линии сделать максимально короткими и без экстремальных поворотов, то можно ожидать корректную работу гидравлической системы при существенном уменьшении объема гидравлического бака.

Не удержался, очень понравилась идея. Она неоднозначна, но полет мысли присутствует
Самым неприятным моментом, на мой взгляд, является изменение межосевого расстояния. Если исходить из принципа работы традиционного вариатора и пытаться отойти от автоматического режима вариатора в сторону ручного управления, то вполне возможно пружины натяжения, которые определяют передаваемый крутящий момент и сцепление ремня вариатора с его шкивами, перенести со вторичного вала на первичный убрав с него автоматику регулировки зазора между тарелками шкива в зависимости от оборотов двигателя. Тогда ПЧ вариатора можно регулировать вручную путем сжатия тарелок вторичного шкива вариатора. Получится не хуже, чем у автора ролика.

Подспудно всегда тянуло к гуслям... ссылка
Автор учитывает далеко не все аспекты движения колеса по грунту. Отсюда не совсем корректные сравнения колесного и гусеничного движителей.



Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #349 : Апреля 12, 2020, 01:36:27 »
Долгое время не давала покоя тема недостаточной остойчивости переломок с двумя степенями свободы (складывание и скручивание) по сравнению с другими типами вездеходов.
Пространные объяснения оставляли ощущение недостаточно полного понимания проблемы.
На ответ навел пост от 30.05.2019:
ссылка

Трайк или трицикл имеют три точки опоры. Если построить треугольник, вершины которого будут совпадать с точками опоры трицикла (или трайка), то груз, размещенный снаружи этого треугольника будет создавать силу, стремящуюся опрокинуть трицикл. Чем дальше груз расположен от треугольника, тем больше силы опрокидывания. Назовем площадь внутри треугольника - полезной площадью. Будет считать, что груз, размещенный на этой площади, не создает избыточных сил опрокидывания трицикла.
Квадроцикл имеет четыре точки опоры. Соединив условными отрезками точки опоры мы получим прямоугольник со своей полезной площадью.
Вполне очевидно, что, если база и колея трицикла и квадроцикла совпадают, то полезная площадь квадроцикла ровно в два раза больше полезной площади трицикла. Именно поэтому достаточно сложно скомпоновать трицикл таким образом, чтобы все его элементы, весь груз, водитель и пассажиры размещались в пределах полезной площади. Именно поэтому трицикл намного больше склонен к опрокидыванию, чем квадроцикл.

Каждая секция переломки с двумя степенями свободы (складывание и скручивание) имеет всего три точки опоры - два колеса и узел перелома. Поэтому такая переломка - это по сути два трицикла, объединенные общим узлом перелома. Полезная площадь такой переломки ровно в два раза меньше, чем у вездехода автомобильной компоновки или у вездехода с одной степенью свободы (складывание). На переломке с двумя степенями свободы трудно разместить все элементы только в пределах полезной площади, поэтому у нее такая склонность к опрокидыванию и переворачиванию на воде.

Если такие рассуждения верны, то от использовании переломок с двумя степенями свободы при создании приличных по массе и размерам вездеходов лучше отказаться. Намного эффективней будут переломки с одной степенью свободы и другими типами поворотов. 
     

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #350 : Апреля 12, 2020, 16:23:44 »
Каждая секция переломки с двумя степенями свободы (складывание и скручивание) имеет всего три точки опоры - два колеса и узел перелома. Поэтому такая переломка - это по сути два трицикла, объединенные общим узлом перелома.
Узел перелома - конец диаметральной плоскости одной секции а не четкая  точка опоры  . Если точки опор треугольников опираются друг на друга и выходят за пределы диаметральной плоскости то создают опрокидывающее плечо . Сила воздействующее на данное плечо образует опрокидывающий момент . Не надо мудрствовать лукаво .

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #351 : Апреля 12, 2020, 16:52:11 »

груз, размещенный снаружи этого треугольника будет создавать силу, стремящуюся опрокинуть трицикл.
Равные по значению массы вынесенные за пределы треугольника на любое расстояние будут уравновешивать друг друга и центр тяжести будет расположен все так же в центре треугольника с некоторым смещением к его  вершине

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #352 : Апреля 12, 2020, 17:28:40 »
то полезная площадь квадроцикла ровно в два раза больше полезной площади трицикла.

А еще бывает равная



И даже не равная в пользу "трицикела" .


Да и хищник тоже на опорном треугольнике стоит .

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #353 : Апреля 12, 2020, 18:56:39 »
С днём "КОСМОНАФТИКИ"  :rofl:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #354 : Апреля 14, 2020, 16:27:25 »
С днём "КОСМОНАФТИКИ"  :rofl:
Взаимно!!!   :drinks:


На днях мне поступило вот такое обращение:

«Добрый день! Не могли бы вы помочь мне рассчитать количество зубьев на звёздах.
Мы с отцом задумали построить бортоповоротный вездеход типа шерп.
Привод как у большинства: ДВС, потом карданом на ГП ГАЗ-71, с ГП цепями на колёса.
Двигатель ВАЗ-11186 технические характеристики
Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 140 (14) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 7.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 87 (64) / 5100
Количество клапанов на цилиндр 2
КПП 21810:
Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.
Колёса Я-140 (1450х500-24")
Посоветуйте какое количество зубьев делать на звёздах.
Заранее спасибо.»

Отмечу, что всегда приятно, когда при обращении за советом люди излагают максимальное количество технических данных тех агрегатов, которые они намереваются использовать. Это существенно облегчает расчет, поскольку порой не так просто найти данные на те или иные узлы и агрегаты.

При обсуждении возможных вариантов трансмиссии обратившейся стороной было принято решение, что они не будут использовать раздаточную коробку для увеличения скоростного диапазона вездехода и готовы ограничиться минимальной скоростью в 1,5 км/час, чтобы и вездеходные качества были хорошими, и максимальная скорость не сильно страдала.

Согласно приведенной ниже таблице для колес диаметром 1450 мм для получения минимальной скорости 1 км/час при коэффициенте деформации колес 0,9 потребуется максимальное передаточное число трансмиссии (ПЧ) 245,4. Следовательно, для получения минимальной скорости 1,5 км/час требуется ПЧ = 245,4 / 1,5 = 163,6.
Максимальное ПЧ КПП составляет 13,48, ПЧ ГП ГАЗ-71 составляет 1,9.
Следовательно, на долю цепного бортового редуктора остается 163,6 / 13,48 / 1,9 = 6,388.

Для одноступенчатого цепного редуктора это слишком большое значение. Следовательно, цепной редуктор должен быть двухступенчатым. На выходе ГП ГАЗ-71 в предлагаемой схеме трансмиссии максимальный крутящий момент может составить 3584 Нм. Согласно таблице крутящих моментов такой крутящий момент при числе зубьев 15 ведущей звездочки выдерживает цепь ПР-25,4. Цепь ПР-38,1 при числе зубьев ведущей звездочки 15 выдерживает максимальный крутящий момент 11636 Нм. Это означает, что число зубьев ведущей звездочки первой ступени редуктора может быть 49. Тогда ПЧ первой ступени цепного бортового редуктора (ЦБР) составит 3,267. Значит, ПЧ второй ступени ЦБР будет 6,388 / 3,267 = 1,933, а число зубьев ведомой звездочки второй ступени ЦБР – 29.
В результате получилась довольно неплохая схема бортповоротного вездехода с фрикционным поворотом с минимальной расчетной скоростью 1,52 км/час и максимальной скоростью 42,3 км/час. Весьма неплохой компромисс между минимальным набором агрегатов и ходовыми качествами вездехода. Немного великовата тяга вездехода – 3540 кгс и довольно массивные цепи второй ступени ЦБР – ПР-38,1, но это вполне ожидаемые издержки избыточно мощного и тяговитого мотора для такого вездехода. Двигателя от Матиза вполне хватило бы. Но зато будет высокая подвижность вездехода.

Для удобства снова повторю таблицы зависимости ПЧ трансмиссии вездехода от диаметра колеса и зависимости максимального крутящего момента на оси звездочки от размера цепи и числа зубьев звездочки.
Расчет такой трансмиссии не слишком очевиден и неизбежно вызовет затруднения у тех, кому не хватает опыта в подобных расчетах. Поэтому лишний раз предлагаю не экспериментировать со случайным подбором цепей. Пишите, обращайтесь. Лучше потратить пару часов на расчеты и писанину, чем выбросить результаты большого труда.


Оффлайн Oleg 54

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирская область
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #355 : Апреля 14, 2020, 16:52:56 »
Слова Великого Поэта вспоминаются - "я памятник себе воздвиг не рукотворный", правда здесь в ином смысле они.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #356 : Апреля 14, 2020, 18:30:34 »
Слова Великого Поэта вспоминаются - "я памятник себе воздвиг не рукотворный", правда здесь в ином смысле они.
Цитировать у тебя замечательно получается - САМ бы чего придумал...  :preved:
ссылка

Оффлайн Oleg 54

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирская область
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #357 : Апреля 15, 2020, 11:04:55 »
Олег 24, то что ты показал, не едет негде, совсем.
Мультики не надо подобные смотреть, и другим показывать, вредно в таком возрасте уже.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2020, 11:08:33 от Oleg 54 »

Оффлайн staska

  • Member
  • *
  • Сообщений: 20
  • Имя: stanislav
  • Откуда: vno
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #358 : Мая 14, 2020, 10:41:47 »
Пригласили почитать тему. Почитал. Сам пока в глубоких раздумьях. Самому тоже нужен "помогатор". От изначальной идей гибридной переломки с боротповоротом (задние звено двс + дифф с вариатором, без реверса, передние - или два эл. мотора или два гидро мотора) ушел .  Так как если там лезет человек, то габарит вырастает как ни крути. Если сидение над узлом перелома - возможно заваливание на бок. Если в базе переднего звена - ну то сама база будет минимум 1200 мм . Или неудобно.

Переломка такого вида :

++ не дерет газон/траву. простая гидравлика (так мне казалось) -- на склоне будет страшно в таком табуретном габарите.

Потом нашел что гидравлика не такая и дорогая. И по размеру на 5 лс или 20 лс цена +- такая же. Переродилось в два дифф моста, на каждом свой гидромотор. Два насоса разного размера для 3 скоростей. Даже калькулятор сделал :)
Но потом подсказали где купить дешево гидронасоса регулируемые - все встало на свои места - бортоповоротный. Но хитрый.

И когда увидел это творение, все встало на свой места :


Оно одним доп цилиндром на штанге преобразовывается в нано-лопату.



А бортовой поворот заменит поворот стрелы экскаватора.  Особенно, если добавит 5 колесо с зади и разгружать им вторую ось. И поворот нежный и грунт не дерет.  Как тут, только задом-напред: 


Ну и ко все этому - так как габарит выходит 900х1100 мм высотой 800 (Это с моими колескима 450х250мм.) - на это все просится кузов-домик-прицеп для хранения.  Возможно и такого плана :

Такой универсалный-универсал.  :sarcastic_hand: Тему пока открывать свою не буду.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #359 : Мая 14, 2020, 12:56:18 »
staska, довольно интересные задумки у вас :hi:
Я вот еще за этим ютуб каналом наблюдаю ссылка довольно простые тракторишки получаются, но не гидроходы.

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41527
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7151
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64