Автор Тема: Легкий полноприводный каракат с двигателем Zongshen.  (Прочитано 114793 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Легкий полноприводный каракат с двигателем Zongshen.

ТТХ
- Ломающаяся рама;
- Полный привод;
- Мосты и РКП "Нива";
- Рулевое М-41;
- Узел перелома из поворотного кулака УАЗ;
- Двигатель китайский: 150-и кубовый, 4-х тактный, 15 л.с., 4 МКПП;
- Реверс редуктор СЗД;
- Рама пространственная, из профильной трубы 40х20х1,8 и 20х20х1,8;
- Колеса: потроха ВИ-3, с грунтозацепами из 8-и миллиметровых цепей;
- Трансмиссионный тормоз.

Габаритный размеры
- Размер передней полурамы - 1500х900 мм.
- Размер кузова - 1500х900 мм.
- База - 2200 мм.
- Длина - 3600 мм.
- Ширина - 2200 мм.
- Высота - 2300 мм.
- База - 2300 мм (может чуть меньше).

Планировался как максимально лёгкий каракат. По этому, решил использовать китайский мотоциклетный двигатель - 150 куб. см, 4-х тактный, 13л\с, электростартер, 4-х ступенчатая МКПП.
По заверению продавца мотора, он должен был быть с задней скоростью. Что позволяло не использоватьдополнительных КПП и редукторов.
Позже выяснилось, что это не так! :( Пришлось устанавливать дополнительный реверс-редуктор от СЗД.

Изначально запланированная схема вездехода:



Рама.... Пространственная. Задняя секция трапецевидной формы, со съемным кузовом.
Для экономии веса, решил делать небольшой кузовок, с пластиковыми крыльями.
При желании, в будущем можно изготовить, такой же съёмный кузовок с кунгом, для больших походов!  :ok:

















Узел перелома - снова по схеме Юры-Увата.... Внутри УАЗовского кулака ШРУС от Нивы. В общем, всё как обычно! :)







Трансмиссия...
Опять же, для экономии веса, были взяты мосты от Нивы. Они легче мостов 412-го.
На этом вездеходе, я хотел установить РКП от Нивы, чтобы использовать как можно меньше цепных передач. Плюс - увеличивался диапазон передач КПП.
Карданы из спаренных вилок карданов ВАЗ, соединённых через переходные шайбы.
На флянце узла перелома тормозной диск.
По скольку, в КПП мотора должен был быть задний ход, был изготовлен промежуточный вал с ведомой звездой... Пром вал с РКП соединялся короткиным Нивовским карданом.
Кстати, шаг и размер звезды у китайского мотора, оказался таким же как и у звезд от СЗД!
Когда узнал, что з\х нет, пришлось выкидывать пром вал и внедрять реверс-редуктор от СЗД. :(
Плюс ко квсему - переворачивать редукторы мостов, т.к. редуктор меняет вращение.













Управление...
Рулевое от М-41. Удалось установить без всяких переделок.
Педальки ГАЗелевские... Тросики все русские, мотоциклетные. Позже был заменн трос сцепления, поставил от Оки.
Тормоз - трансмиссионный ручник. Торм. диск самодельный, суппорт от Оки, главный целлиндр сцепления УАЗ, ручка ручника от ВАЗа.

















Электрика.... Была не большая сложность, при подключении модуля зажигания. Не правильно цеплял к нему датчик положения коленвала. Нужно было, ЗЕЛЁНЫЙ провод от датчика, соединить с массой!
Пришлось открывать крышку мотора, чтобы определить от куда какой провод. Там всё наглядно видно.



После сборки - опять покраска, обшивка оцинковкой с полимерным покрытием.
Нууудная работа!  :blush:
Установлены пластиковые крылья, на кузовок.
Всякие мелочи...















Колёса...
Диск-донор - Нива. Обручи самодельный. Загнуты трубогибом, по шаблону.
Спицы дисков из профиля 50х25х2. Пришлось в кромках Нивовского диска сделать пропилы, чтоб поместился профиль.
Наружное запорное кольцо съёмное.
Порышки - потроха от ВИ-3.
Флипперы КРАЗвоские.
Грунтоцацепы из цепей 8-и мм.











Всё!  :biggrin: :drinks: :hi:















Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Белый Дом, Да уж-ж... Образцовый отчёт :drinks: :drinks:

Давай рассказывай ощущения. На весы не гонял?

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Белый Дом, Да уж-ж... Образцовый отчёт :drinks: :drinks:

Давай рассказывай ощущения. На весы не гонял?
Вполне не плохо получилось. Вот только, реверс-редуктор всю картину портит.  :wacko2: Люфт какой-то не понятный в нем... Мазута из всех отверстий течёт...
Буду зимой его апгрейдить, скорее всего.  :blush: КПП от классики воткнуть попробую... Каркас кабинки, крылья передние, каркас для тента на кузов.... Как-то его подкрасить нужно, чтоб не таким ярким был.  :biggrin:

Нет у нас весов, чтоб технику взвешивать... Можно попробывать, по агрегатно прикинуть.  :ok:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Разморозили сёдня, синенького!
На переделку! Выкинуть нах реверс редуктор и воткнуть коробку от классики. Немного лишних соплей в проводке выкинуть... Окраску демаскирующую немного изменить.
Завёлся очень легко, на удивление.








Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
 :hi: :hi: :hi: :hi: Нормально. Не е...и себе мозги. Едь лучше на рыбалку. :good: :good: :good:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
:hi: :hi: :hi: :hi: Нормально. Не е...и себе мозги. Едь лучше на рыбалку. :good: :good: :good:
В мотоциклетной КПП, очень не удобно передачи переключать.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Белый Дом,    :hi:    :good:     А цепи на колесах лучше ремней?  Что- то я всегда ремни делаю...

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Белый Дом,    :hi:    :good:     А цепи на колесах лучше ремней?  Что- то я всегда ремни делаю...
  :pardon:
Цепи найти проще.  :blush:

yukko

  • Гость
Белый Дом,
Начнешь коробку ставить, вылезет куча проблем и нестыковок. Я не думал что будет столько гемору с заменой мотора на своем вездеходе. Все карданы пришлось переделывать, и это еще не самое трудное. Проще было новую машинку строить.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Дааа... В общем - решили с хозяином вездехода переделать глобально.  :pardon: :blush:
Выкинуть квадро-моторчик и поставить туда стационарник с вариатором.
Мощщи квадровского моторчика хватало вполне! Но, долбанное мотоциклетное переключение передач - совершенно достало.  :sad:
КПП от классики совершенно вместить не удалось. Еслиб у мотора, ведущая звезда располагалась так же как у "планеты" (на правой стороне), КПП бы отлично вписалась туда. А так, нужно морду удлинять, сантиметров на 30... Сильно перекроить раму к тому же.
Решено сделать так:


 

yukko

  • Гость
Белый Дом,
Ты только не забудь что передний конец первичного вала КП надо "поддерживать" в подшипнике.
У меня с вариатором и коробкой мотор ушел вперед, а это получился минус к развесовке - морда перегружена, и соответственно передняя ось.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2012, 19:48:56 от yukko »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Белый Дом,  Вездеход то продан? Хозяин то новый? Дак он чё грудью встал за твоей спиной.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Белый Дом,
Ты только не забудь что передний конец первичного вала КП надо "поддерживать" в подшипнике.
У меня с вариатором и коробкой мотор ушел вперед, а это получился минус к развесовке - морда перегружена, и соответственно передняя ось.
Это естественно, подшипник разгрузочный в корпусе уже есть.  :ok:
Ну, мотор не особо тяжелый... Думаю, секция не будет перегруженной. Килограмм на 40 будет легче, чем с ОКО мотором например.

votasum, он сразу был продан. Ещё прошлой весной.
Его у меня друг купил. Ездил только мало совсем... Лодку в основном возил.
А тут он мой поглядел, последний, ну и загорелся что-то.  :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
А тут он мой поглядел, последний, ну и загорелся что-то.  :blush:
Вот надо было махнуться не глядя  :biggrin:

 

Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 39535
Последний ответ Февраля 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Лёгкий вездеход "Айрин" (gudvin)

Автор gudvinРаздел Трёхколёсные

Ответов: 121
Просмотров: 68692
Последний ответ Августа 21, 2014, 21:39:43
от gudvin
Лёгкий вездеход "Айрин 4х2" (gudvin)

Автор gudvinРаздел Классическая компоновка

Ответов: 227
Просмотров: 56633
Последний ответ Августа 26, 2014, 12:12:10
от АРКАДИЧ
Легкий Гусеничный Вездеход "Марс-3"

Автор 103Раздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 194
Просмотров: 71610
Последний ответ Марта 22, 2016, 00:05:20
от 103
Легкий гусеничный вездеход "Хома"

Автор Саша АбРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 34
Просмотров: 24921
Последний ответ Февраля 22, 2018, 11:41:47
от Leshiy13