Алексей С, гидротрансмиссии широко используются в строительных и с/х машинах, насос-дозатор-гидромотор или регулируемый насос-гидромотор, типичные принципиальные схемы гидрообъемной или гидростатической передачи. Работает несжимаемая жидкость, скорость и момент зависят от количества подаваемой на гидромотор жидкости и от её давления.
Для "изобретения" всё просто...в реалии начинаются сложности: При повышении скорости жидкости в трубопроводах и при её дросселировании (в регулирующей аппаратуре) квадратично растут потери, превращаясь при этом в тепло. Значит нужно большое сечение трубопроводов и насос с регулируемой производительностью (самый сложный конструктивно и самый дорогой аксиально-плунжерный с качающейся шайбой).
С давлением тоже все усложняется, особенно когда оно дорастает до 200 атм, шланги становятся палками, уплотнения должны быть архинадежными, и те решения, которые прекрасно работают на оборудовании, на автомобиле не годятся...
Гидротрансмиссия в
разы дороже механической, точные шестерни и шлицы - это мелочи по стоимости по сравнению с плунжерными парами например...Это и сдерживает пока широкое применение гидропривода на автомобилях, только там, где механика усложняет и утяжеляет машину: многоосные ракетовозы, например.
Сегодня быстрее развивается электропривод, достаточно дешевый, легко управляется и на порядок проще в обслуживании и надежнее гидропривода. Проблемы аккумуляторов постепенно решаются, электромашины совершенствуются, зарядка ускоряется.
На летательных аппаратах гидропривод тоже частично вытеснился электроприводом, протяженные магистрали из нежных трубок заменяются проводами, легко дублируются и т.д.
При всем уважении к B.C. Миронову
, изобрел он, как частенько бывает в нашей, отделенной от мирового опыта, стране, изобрел он велосипед! ДАФ и его вариоматики выпускаются серийно, сам катался на газовом 343 по Голландии в 90 году от Гронингена до Роттердама и назад.
Сегодня бесступенчатые трансмиссии (СВТ) ставят на мелкие машинки, квадрики, мотоциклы, мопеды. мотоблоки. Просто передаваемая мощность упирается в удельное давление в фрикционной паре и износ трущихся поверхностей, научились напылять всякие карбиды титана, теперь удержу нет развитию автоматов!
Я реально рад этому.
Алексей С, подумай в сторону автономных приводов от 20-сильных мотоциклетных агрегатов на каждом балансире, я прикидывал, получается весьма многообещающе. Управление только газом. Для поворота можно использовать электропривод, а для всех остальных енергетических потребностей - бензогенератор и батареи (сейчас можешь подобрать легкие и емкие!)
И можешь тогда замахнуться на схемы 4х4-4х4+4х4 и даже 4х4-4х4+4х4+4х4!!!