Поэтому сначала расскажу про конструкцию на словах.
Рекомендации:(Технологические и конструкторские требования и пожелания)
1. В отличии от Go-Devilа в моей конструкции вала и дейдвуда применены только
нержавеющие материалы это сделано не только в угоду его химически стойких свойств
а скорее конструктивных! А именно применён не сплошной вал торсионного типа
требующий нескольких опор на такой длине (обороты всё-таки 3600) а составной
состоящий из трубы (тоже нерж.) и вваренных опорных концов! Так как найти чёрную
метрическую трубу в городе герое Краснодаре да пожалуй, и в крае не вариант зато
точные и высокого класса метрические трубы из нержавейки ВАЛОМ И В ОСАРТИМЕНТЕ!
Материал концов тоже нерж. марки 20х12 обладая ограниченной свариваемостью тем не
менее варится прекрасно нерж. японскими электродами импульсным аппаратом! Но зато
обладает всеми свойствами необходимыми для вала! Элементарный расчет вала на
устойчивость и на максимально допустимый угол скручивания вывел конкретные
диаметры применяемых туб в зависимости от мощности мотора и требований
балансировки (отсутствия как токовой). В итоге вес мотора конкретно сократился +
можно не красить морскими красками, а простым камуфляжем!
2.Крепление винта, как и на Go-Devilе резьба (у них дюймовая) аналог М18 (шаг
стандарт) это позволяет применять их винты!
3.Применяя ранее (как у Devilа) игольчатый подшипник у винта показал массу
недостатков, а именно при потере герметичности сальников в районе винта мог
привести к заклиниванию подшипника! Поэтому необходимо применять бронзовую втулку
которая даст Вам возможность добраться до берега, даже если сальники вышли из строя.
она прекрасно может работать на воде, даже грязи! Правда, при этом её необходимо
заменить! Единственное увеличиваются требования по изготовлению вала!
4.Верхний подшипник можно ставить ступичный с Оки или Жигулей, но при этом
необходимо делать плавающий корпус! Либо применять подшипник с плавающей обоймой но он требует дополнительного уплотнения! (предпочтительно).
5.Теперь о шарнире для передачи крутящего момента. Применять тракторо-комбайновый
как на моём первом или как тут в посте рулевом - игра в рулетку 50\50. Так как эти
шарниры не равных угловых скоростей по своей сути да ещё не точно изготовлены в
сочетании не уравновешенного 4-х тактного одно, да и двух цилиндрового мотора
дают не только вибрацию, но и страшную дрожь в ваших руках! На дешевых китайских
аналогах Hondы быстро отламывается выходной конец вала! Поэтому необходимо
применять крестовину (а можно и целиком кардан) от мотоцикла Урал, но совместно с
эластичной муфтой! Применяя целиком кардан предпочтительно т.к. это уже почти равные угловые скорости и уменьшение длины самого дейдвуда. Хотя и удорожает Вашу
конструкцию, но зато она почти идеальна и проста в обслуживании! Также можно
применить ШРУС от нивовской раздатки. Это уже шарнир равных угловых скоростей! В
любом случае жесткое крепление мотора к раме не допустимо! (дрожь в руках и стрелять или рыбачить уже не кайф) хотя G0-Devil страдает этим!
4.Рама. Раму можно изготовить из нерж. или чёрного материала. Я в угоду веса
применил трубы квадратного сечения и лист. Применяя чернуху необходимо красить!
И ещё на практике убедился, что верхнее ребро (нерж.) необходимо довести до самой
кавитационной плиты. Увеличение веса небольшое, но зато жёсткость дейдвуда
увеличивается на порядок! Приваривать к дейдвуду непосредственно нельзя т.к. его
сильно коробит и требуется рихтовка, что не желательно т.к. в дальнейшей
эксплуатации опять вылезет коробление. Необходимо приваривать к бандажным кольцам
одетым на дейдвуд. Приваривается только верхний подшипниковый узел, который несёт основную нагрузку. Приваривается к раме в 3-х местах.
4.Поворотно-подьёмное устройство и его монтаж особых изменений не подвергался.
Изготавливается из листового металла с помощью шлиф машинки и сварочного аппарата
только поворотные и подъёмные втулки токарным станком. Установка делается либо с
опрокидывающим моментом на винт (желательно) либо нейтральное сбалансированное
положение в горизонтальном положении всей конструкции (тогда при подъёме ноги из
воды остаётся в этом положении) это удобство сомнительное.
5.Крепление ручки управления только через резиновый демпфер! Управление оборотами
мотора рукояткой от велосипеда (ручной тормоз). Этот так наз. газ оправдал себя
полностью т.к. с помощью разворота ручки можно управлять мотором как сидя так и
стоя и при этом одним пальцем добавлять или сбавлять газ, что в условиях бездорожья очень удобно. А примененные резиновые демпферы позволяют не только убрать вибрацию но и подстроить ручку для любого человека. У меня сын в 13 лет легко управлялся с 9-кой.
6.Перед винтом находится гайка, которая несёт на себе несколько функций. Являясь
зажимом для внутренней обоймы нижнего подшипника и сальниковой втулки она
одновременно ещё и лабиринт от попадания грязи в сальник дейдвуда, да и сетей
тоже. Были случаи наматывания на неё и заднею часть дейдвуда довольно толстой
проволоки около 4мм, но при этом корабль благополучно доходил до базы.
7.Теперь вроде как самое главное винт! Винт опрометчиво называют шнеком, но это
далеко не так. Винт имеет форму простого 2-х лопастного винта единственное 2-а
отличия это 1. входящая грань входит не под прямым углом, а по касательной и это
делается за счет более длинной ступицы и служит для сброса водорослей с винта. Даже если идёшь по сплошному кушырю, и подняв периодически винт из воды и дав полный газ винт очищается мгновенно. 2.Верхняя или входящая передняя кромка слегка отогнута назад (грубо ложка) это сделано для повышения КПД т.к. винт работает в пол воды и по сути своей является кавитирующим! Винты Go-Devilа из нержавейки кованые, но я применял латунные литые и по всем законам и практике эксплуатации выхаживают дольше. Но, к сожалению уйдя от серийности моторов дороги! P.S. есть в крае, а именно в Темрюке люди, которые могут сделать на заказ из нерж. но опять один ему делать не выгодно необходимо серия пусть и небольшая. Качество этих винтов на высшем уровне! Цена около 6000рублей (цены вчерашние)
К сожалению, винчестер с деталировкой лёг в том году, и остались только сборочные
чертежи узлов предыдущей(3-й) модели 6-ти сильного мотора. Полностью утеряны
чертежи 9л. с и 2.5л.с. (самый легкий 16кг винт салюта) и последнего поколения 6-ти сильного. В данный момент есть чертежи 20-ти сильного (ненавижу - тяжёлый и
бестолковый мотор). Как подметил правильно модератор дело не в мощности и не
вскорости либо газ66 либо инфинити! Перспективный 40л.с. - спорт, у которого
расчетная скорость около 50км\час. Немного нахватает денег чтоб его собрать - самый любимый т.к. применил массу усовершенствований, в том числе легко может управляться дистанционно при этом сохраняя качества вездехода но, к сожалению не экономичный 2-х тактник, но зато всё отечественное (Почти)!
На самом деле существует самый бюджетный подход для выезда на охоту или
рыбалку.
Всё очень просто берёте дейдвуд от Ветерка (жалко сняли с производства) и ставите на него 5-ти сильную головку воздушника и нож для среза водорослей. При
этом получаете небольшую скорость, но возможность по лодке подобрать винт
экономичный 4-х тактный мотор (выхлоп за ступицей срезать заварить аргоном помпу
удалить как класс) При применении соответствующей плоскодонки из алюминия
получаем отличный комплект. (Около 60.000рупий на 2-х чел, если всё новое). Такой
мотор с лёгкостью не боится солей и водорослей, а также грязи лёгок в ремонте не
дорогие винты и расходники. Конечно, полностью болотоходом не назвать, но не уступит 6-ти сильному по мелководью с илом. Практически за 2года эксплуатации таких моторов на лиманах и море нареканий нет
P.S. Угол наклона ноги не должен превышать 12-15 градусов иначе КПД винта резко
снижается. Отсюда шарнир между двигателем, который может работать с небольшими
углами т.к. может получить масленое голодание и выйти из строя отсюда длина ноги
в зависимости от высоты центра коленвала над уровнем воды (транец)!
Чем длиннее вал, тем длиннее межцентровое расстояние токарного станка т.к. шейки
подшипника переднего и заднего все диаметры установки втулок, винта, шарнира
должны быть выточены в чистовой обработке с одной установки вала! Поэтому применив целиком карданный вал от мотоцикла уменьшает длину вала и на любом 1к62 или 16к20
можно изготовить весь дейдвуд! (2.5л.с - 9л.с)
Сварку производить в строгой последовательности, не перегревая основной металл во
избежание коробления корпуса дейдвуда!
Сальники и подшипники можно ставить отечественные, но я ставлю аналог импорт (дольше ходят)
И ещё в дейдвуд для смазки нижнего подшипника и стабилизации вала заливается ATF
жидкость для автоматических коробок либо гидрожидкость самолёта (характеристики
вязкости и температурной стойкости)
Не хвоста не чешуи! С Уважением к рыбацко-охотничей братии Земляков Алесандр!
Взято тут
ссылка там 208 страниц пока