Автор Тема: Движитель КОЛОМАЖКА  (Прочитано 106630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #195 : Февраля 09, 2018, 19:52:46 »
при приделе 50 км.ч
:blush:  Может пересмотреть .

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #196 : Февраля 09, 2018, 20:37:42 »
Может пересмотреть
Нужно посмотреть РТИ гуси там ещё меньше  :pardon: по тому как их в обвес засовывают  :hi:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #197 : Февраля 09, 2018, 21:04:52 »
Ну я не знаю куды ещё идти , неужели это никому не надо  :sorry:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #198 : Февраля 10, 2018, 09:27:51 »
неужели это никому не надо 
Так Грачев и то не стал развивать эту тему. Остановился на комбинации колесного  и шнека.
Вероятно, сложная и ненадежная система оказалась.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #199 : Февраля 10, 2018, 09:53:29 »
Так Грачев и то не стал развивать эту тему.
Насколько я в курсе Грачёв развивал тему Авенариуса, у меня конструктив немного другой, если бы дошёл до этого глядишь бы и получилось, что теперь ничего ни пробовать больше. Попробую вот на не большом примере, получится так получиться, нет так нет. По расчётам если не трудно помогите, да советы мож какие.  :hi:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #200 : Февраля 10, 2018, 19:30:35 »
Взял отпуск для соодержания , надо немного отдохнуть, работы понаехало, оттаяли  :wacko2:   :hi:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #201 : Февраля 20, 2018, 13:22:52 »
Немного разделался с машинками, чёрт с ними с подшипниками в магазине спрошу, по всему остальному мне советоваться не с кем, буду писать может кто чего посоветует. То который сейчас прототип делал всё побыстрей да подешевле и спросить не у кого было, получилось то что получилось экспонат как делать не надо, не знаю даже стоит ли на него время убивать чтоб разок прокатиться, или учесть ошибки да за новый взяться, просьба ко всем неравнодушным оказать посильную помощь, строится уменьшенная модель вездехода, прошлый раз зациклился на поплавать но оно понятно чем больше водоизмещение тем лучше поплывёт, только сколько финансов на то потребуется. Основная задача испытать работу движителя, достаточно увеличить в 2,3 ... раза чтоб получить данные для вездехода, чёрт с ними с квадиками, буду для себя любимого мот делать , ну хобби у меня такое мотик зимой без дела простаиваит а погонять охота вот и приделываю к нему что в голову взбредёт, за основу трака выбрал ПЭТ 1 литр диаметр 90 мм, ширина 200мм, опорные ролики 60мм ширина опорной части ролика по 10 мм в середине паз под направляющую шир 10мм глубина паза 16 мм. Изучив работу имеющего прототипа понял что основная проблема удержание гус ленты на направляющих шинах, и зависит во многом от жёсткости гус цепи на  растяжение, прочности полеуритана наверно будет недостаточно вот характеристики самого твёрдого : Удлинение при разрыве 250-400% , Предел прочности на разрыв 13-15 МПа. Что если сделать усиление, поставить между подшипниками жесткие связи например из стеклопластика что то навроде как арматуру делают вот : Сопротивление к нагрузкам на растяжение 1200 МПа , Модуль упругости 55000 МПа, Относительное удлинение 2 %, что то всё забыл чему учили, как бы посчитать если взять длину движителя 1м то получиться её растянуть до выхода из зацепления с направляющей ? На крайний случай думаю можно будет ограничители по торцам поставить на опорные рамы что бы не давали скатываться если вышли из зацепления и  при этом нагрузка с боку? Тут на форуме земеля ED  стеклопластиком занимается, надо к нему на тему зайти может подскажет как что то навроде арматуры сделать.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5090
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #202 : Февраля 20, 2018, 14:21:54 »
Олег 24,  Я не особо в теме. Но может за основу взять полипропиленовую трубу  Ф-155-200мм и от неё отталкиваться. Запаять отверстия и внутрь шпилька  :pardon: :pardon: :pardon:
Но надо освоить пайку полипропилена.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #203 : Февраля 20, 2018, 18:46:12 »
votasum:hi:
 
Но может за основу взять полипропиленовую трубу  Ф-155-200мм и от неё отталкиваться.
Я для себя уже всё решил ПНД и тп мне по условиям эксплуатации ни в цвет , скальник и тд, в миг разлахматит, ничего особо сложного в изготовлении  траков из полеуретана не вижу , мож даже проще чем ПНД паять, мож где то на рыхлых грунтах и его можно. Да дорого поэтому и прошу совета , сделать форму для отлива ни так уж сложно, вместо камеры ПЭТ , зазор на защитный слой, ткань армирующую, но вот нагрузку то выдержит?


Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #204 : Февраля 20, 2018, 18:59:33 »
Вот ПЭТ 5 л залит, стенка 4-5 мм пока резал нож сломал, армировать пробовал. Чтоб деньги не на ветер, думаю усилить надо растяжение между подшипниками  примерно вот так стекло канатом пропитанным эпоксидкой?

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #205 : Февраля 21, 2018, 07:41:09 »
Помочь с расчётами ни кто не хочет, мне особо не когда так прикину маленько, если чего напутаю надеюсь всё таки кто нибудь поправит. Если взять длину движителя 1 м то длина траковой цепи составит примерно 2 м при этом если взять удлинение стеклопластика при разрыве 2% то удлинение траковой цепи может составить 4 мм, но то при 55000 МПа, у нас ДВС 17лс полная масса 200кг и если мы не делаем привод для гидропресса то нам таких значений не достичь. Наибольшая вероятность выхода опорных роликов из зацепления может возникнуть на мотоцикле при повороте когда одна сторона опоры разгружена а на другую снижена и при этом возникает боковая сила сталкивания (или что то подобное на вездеходе при выходе из колеи), хочу делать движитель балансирного типа т.е. ведущий ролик находится посреди гус. ленты, и это может усугубить ситуацию при прокручивании ролика зубья передачи будут дополнительно выталкивать ленту из зацепления. Вот хочу прикинуть хватит ли прочности на растяжение что бы этого не допустить, если взять ведущий ролик диаметром 300мм и высотой зуба 20мм то разница длин окружностей составит 130мм но то всей окружности у нас немного другой случай не хочу залазить в геометрию так чуть прикинуть, если делать привод гусеницы с торца т.е. ЗП или ПП то удлинение может составить 70 мм если балансирный по средине то ну пусть 40мм а у нас максимальное растяжение цепи 4мм, или я чего напутал ? Плюс чтоб гуся съехала с направляющей нужно её ещё и вбок растянуть как мин 20 мм, шир опорной поверхности опорного ролика и направляющей и как минимум несколько, ну на кройняк ограничители поставлю. Для того что бы приступить к работе по изготовлению траков нужно бы ещё с формой зацепов определиться, какие и как ведущие ролики делать.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #206 : Февраля 21, 2018, 19:25:40 »
Что то не равнодушных не находиться, нас не хвалят это - но и не гонят это +, всё понимаю что сделать из конвеерной лены гораздо проще или РТИ гуси, но вот хочу попробовать по чему бы и нет, 50 просмотров и ни каких комментариев, толи очипятился толи нет ? Делаю для себя, так что ни каких последствий , но советы оч важны, в том числе и критические :drinks:  :hi:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #207 : Февраля 21, 2018, 23:14:14 »
Почитал немного тему. Хотите делать на продажу оригинальный вездеход.  :ok:
Но дорого, совершенно ненадёжно, плюс проиграет по проходимости ( универсальной)  многим вездеходам. Не купят.
А так мы обмусоливали этот движитель давно уже.
Приходили к самому простому варианту - это колёса бу от легковушек. Можно задарма набрать. Только собирай в звенья. Хоть по пять в ряд.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #208 : Февраля 22, 2018, 10:34:44 »
leon10010,   :hi: Спасибо что принимаете участие в дискуссии, прежде чем делать что то серьёзное, нужно обсудить всё с различных точек зрения, прочности , надежности , стоимости и т.д.
То что Вы говорите что эта тема уже обсуждалась наверное имеется в виду это:  ссылка  , она у меня внизу ПОХОЖИЕ ТЕМЫ 1 раздел, я его сразу изучил и ничего схожего с предлагаемой  мной схемы не нашёл.
Найти универсальное решение для всех видов и типов бездорожья навряд ли получиться, каждая из схем будет иметь свои преимущества и недостатки в разных условиях и при выполнении различных задач, и ничего плохого в том что появиться ещё один альтернативный вариант я не вижу, проще будет подобрать то что именно надо по условиям эксплуатации и тогда это будет иметь определяющую что приобретать.
 По прочности и надёжности пока говорить преждевременно , всё будет зависеть от качества применённых материалов и их разумного использования чего я и хочу с помощью участников форума добиться, согласитесь в одиночку всё осилить не реально.
 Про бизнес планы говорить сейчас тоже не самое лучшее время но немного надо, вот колесо на ШЕРП, ТРОМ и тд. 50 - 60 тыр. комплект 240 тыр, то на эти деньги, даже по местным розничным ценам, 240 кг полеуритана выйдет, и если делать траки , ну пусть по 5 кг на каждый то штук 48 может получиться, на хороший вездик хватит с хорошей площадью опоры водоизмещением и т.д. всё конечно общитывать надо, это так к примеру, ну и вот хотя бы кто нибудь с собой запаску на ШЕРП возит? а куды её положить? а тут всегда парочку запихнуть на всякий случай можно.  :pardon:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #209 : Февраля 22, 2018, 10:43:47 »
Колеса из  полеуритана. Как вы представляете езду на них? Это будет костотряс.

 Как на первых авто решали проблему тряски? Это еще паровые автобусы 1830 года примерно и далее.
 Увеличением диаметра колес. Больше никаких способов не было до изобретения резиновых скатов.  :pardon:
 Маленькое колесико твердое - это ужос.

 

Движитель АЭРОЛ

Автор ЮричРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 122
Просмотров: 30350
Последний ответ Ноября 27, 2013, 06:22:20
от Юрич