Автор Тема: Пьяный крокоДил 4х4  (Прочитано 35526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #15 : Июня 04, 2012, 23:17:03 »
Dil,  про резину и диски расскажи  :blush:
БЕЛ-79... а подробности? не?  :blush:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #16 : Июня 04, 2012, 23:48:02 »
Двигатель.. Что значит хватает передатки? Для чего хватает?
Для уверенного движения по глубокой грязи или под нагрузкой.
К примеру для меня своеобразным показателем "достаточности" является возможность свободно трогаться с места на второй передаче, а первой пользоваться как понижающей.

Диски выглядят как заводские  :good: Как увеличивал диаметр?
Ты что-то на фотки скуповат :blush:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #17 : Июня 04, 2012, 23:58:46 »
Цитировать
а подробности? не?
Легко! :ok:
Беларусы вставили в пресс-форму колеса табличку "Арктиктранс" :shok: Теперь эта хрень красуется с двух сторон. Я уж хотел взять болгарку и...  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
С дисками всё просто. ВМ катает обечайки для этих целей. Не знаю как это правильно называется, ну в общем режет железку 2мм полосами, скручивает, проваривает, зачищает и суёт в прокатывательный станок. Получается похожее на профиль диска автомобильного. Потом эта штука режется на две, прикладывается к любому диску 16" и ровненько проваривается. Там есть центрующий поясок, поэтому ложится ровно и варется без всяких кондукторов :good: :good:
В результате получается диск шириной ок 350мм.(370? склероз...) Можно наварить три прижима как ВМ делает, но если в ноль не спускать, то и нафиг, они и так с отличным натягом садятся.
Ну а дальше красим и собираем. Гы, собирается без монтировки, голыми руками :good: Вес колеса в сборе 43 кг.
 :hi:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #18 : Июня 05, 2012, 00:13:04 »
Dil, а про переделку передних кулаков раскажешь? Как шаровую сверху разместил?
Да и кулису КПП хочется поглядеть :blush:

Оффлайн Тимур

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1347
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #19 : Июня 05, 2012, 00:16:32 »
Текс, только ща дошло. Что делает пьяный дил в колёсных вездеходах, рядом с шышыгами и их мостами? Куда смотрит хозяин?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #20 : Июня 05, 2012, 00:22:11 »
Двигатель.. Что значит хватает передатки? Для чего хватает?
Для уверенного движения по глубокой грязи или под нагрузкой.
К примеру для меня своеобразным показателем "достаточности" является возможность свободно трогаться с места на второй передаче, а первой пользоваться как понижающей.

Андрей 318, у нас с тобой немного разнятся взгляды похоже. Это не есть плохо, просто я изначально планировал НЕ болотоход.(Это уже проходили :ok: :biggrin:). Попробую объяснить свою позицию.
По нашим местам вполне достаточно Бел-79. При весе 670 кг она провезёт куда хочешь и когда хочешь. Тогда возникает естественное желание повысить скорость. Для этого необходимо сделать достойную подвеску и вменяемую управляемость (ну на сколько это возможно на таких колёсах).
По тяге. Если ты пересчитаешь двигатель/передатку на Крокодиле, то получишь тягу немногим меньше, чем у Нивы на пониженной. При весе вдвое меньше нивского этого должно хватить имхо.
Другой вопрос, что медленной ползучкм я конечно не имею. Можно было наворотить ещё раздатку, карданы и  пр., но кг 100 прибавится. Точно прибавится. И тут начинается замкнутый круг.
Как-то так :smile:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #21 : Июня 05, 2012, 00:24:15 »
Тимур, вставляй  :kliz топикстартёру  :pardon: :biggrin: :biggrin:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #22 : Июня 05, 2012, 00:28:20 »
Андрей 318, Шаровую легко: отрезал от кулака лишнее сверху и просверлил дырку под палец :pardon:
С  кулисой мне было ещё проще, т.к. мотор под боком. Просто кусок трубы 15х15 и сверху шарик  :ok:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #23 : Июня 05, 2012, 00:34:07 »
Андрей 318, Шаровую легко: отрезал от кулака лишнее сверху и просверлил дырку под палец :pardon:
С  кулисой мне было ещё проще, т.к. мотор под боком. Просто кусок трубы 15х15 и сверху шарик  :ok:
Все гениально и просто.  :good:
По поводу техзадания на эксплуатацию, так я с тобой полностью согласен, т.к. местность у нас такая же и задачи те же, просто заранее хочется знать что меня ожидает :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #24 : Июня 05, 2012, 00:39:23 »
Цитировать
просто заранее хочется знать что меня ожидает
Ожидает очень акуратно обращаться со сцеплением в грязи, иначе спалишь :drinks: :biggrin: :biggrin:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #25 : Июня 05, 2012, 06:35:44 »
Dil,
Миша, а про трансмиссиию ни слова!  :blush:
ДИФФ в КПП заблокирован, привода к мостам от КПП??? Карданами, полуосями??? Как это реализовано???  :blush:

yukko

  • Гость
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #26 : Июня 05, 2012, 08:15:27 »
Dil,
Миша, ты как партизан - из тебя информацию клещами по кусочкам вытягивают. Подробно трансмиссию с фотками и видео в студию!

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #27 : Июня 05, 2012, 08:29:30 »
Цитировать
По тяге. Если ты пересчитаешь двигатель/передатку на Крокодиле, то получишь тягу немногим меньше, чем у Нивы на пониженной. При весе вдвое меньше нивского этого должно хватить имхо.

Это как так???  :wacko2: Ведь ГП китайской КПП, много больше чем пониженный ряд в "Нивкиной" РКП.  :blush: Общее ПЧ, должно быть раза в полтора больше чем у штатной трансмиссии "Нивы".  :blush: Точнее в 1.37 раза!  :blush:

з.ы.
Это уже близко к болотоходу! Ура-Уват писал, что на испытаниях своего первого вездехода с ОКОмотором (зеленый, из поликарбоната), он не пользовался пониженным рядом в РКП, тяги и так было достаточно. И это на колесах из камер ВИ-3!
Правда, испытывал он его по мерзлой земле, осенью.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #28 : Июня 05, 2012, 10:52:29 »
Трансмиссия самая примитивная: с коробки п/оси на мосты.
Белый Дом, Евгенич, поправь может я и не так считаю. На пальцах: коробки примерно одинаковые, двиг на Ниве 80, передаточное ркп 2. На китайце движок 40, передаточное ГП 4, получается примерно одинаково. Колёса больше на %30, поэтому и тяга меньше соответственно. :hi:

Все дифы свободные. Во-первых для неболотохода заваренные дифы самое глупое, что можно придумать. Тогда встаёт проблема вывешивания. Перекос только заднего моста обеспечивает разницу высот колёс полметра. При базе 2м это очень приличный перекос. Далее, при пневмоподвеске обеспечивается одинаковая сила прижима всех колёс, что достижимо только на переломках, и то без учёта скручивания от кардана. Ну для полного счастья есть шевеления в сторону ПБС, но пока не сделано и говорить об этом нечего. :pardon:
Конструктивно на коробке стоят внутренние гранаты 08. Мне такой вариант больше приглянулся, чем жигульские карданы с осевыми компенсаторами. Гранатки подрезаны и к ним приварены опы от китайских гранат (была пара в заначке), чтобы одевалось на коробку штатно. Дальше 08 палка, подогнанная по длинне, и крестовина с фланцем. Сзади кажись шрус с фланцем. yukko, если нужна фота палки с гранатами, могу. :biggrin:
А дальше мосты. Писать-то нечего. Всё просто :pardon:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Пьяный крокоДил 4х4
« Ответ #29 : Июня 05, 2012, 11:57:03 »
Dil, т.е - получается НОУ ФУЛЛ ТАЙМ 4ВД???  :shok: Т.е. - он вообще не полноприводный???  :shok: :blush:
ИМХО - ну, в КПП-то стоит ДИФФ заблочить.  :blush: Про ДИФФы мостов я НЕ имел в виду... Я тоже - к этому как-то с осторожностью отношусь... Ладно ещё самоблоки, но сварка????  :blush: :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Палки конечноже сфотай!

з.ы.
Про тягу!
Я-то не саму тягу имел в виду... Я про общее ПЧ говорил.
Есть теория, что для вездехода пневматика, общее ПЧ должно быть 150-180... Для слабосильных моторов (разные "планеты" и "390-е") - 180-250.  :blush:
На алкоДиле получается (беру на глаз, не знаю какие у Тебя мосты) - 4,22 (мосты) * 4,1(ГП КПП) * 4 (ПЧ первой) = 69
Да и вправду - не болотоход!  :biggrin: Для оного, пониженный рядец - ой как нужен будет... Как раз 2,5 (как в РКП) - самый огурец!  :blush: