Я за компромис: если позволяет компоновка, то практичнее использовать т.н. ФОНАРь (лобовое и боковые стекла и двери водителя и пассажира) со всеми системами связанными с ним от автомобиля. Тогда уплотнение дверей и всякие там дворники не отнимут времени больше, чем рама и трансмиссия...А вот кузов для груза и пассажиров у нас поджат большими задними арками колес, особенно не на что смотреть по сторонам, поэтому можно обойтись без тяжелых дверей и окон, зато хорошо утеплить и стены и потолок. можно и поднять крышу. Примеров много.
И достаточно большая задняя дверь, но вровень или уже арок, а не низкая и широкая как у Нивы или универсалов...Лучше за пазухи после арок положить что либо...
Пол! Большинство делают пол выше рамы и возят на уровне рамы и раздатки воздух! При продуманной компановке, можно использовать место сбоку от рамы между арками колес для более вертикальной посадки, для утепления, для рундуков под сиденьями и для большого пространства над головой иногда приходится и постучаться на ухабах в потолок...не по асфальту же ездить! Дверь опускать не стоит, а вот лодка наоборот добавит водоизмещения, конечно если будет герметичной...
Я много думал о ящиках под порогами, имхо ерунда, сложно, тяжело и не надежно. Лучше всего барахло для дальних поездок и продукты утрамбовать в емкости из пластика или хотя бы в крепкие полиэтиленовые мешки и иметь их внутри кузова...
Ну и отопление нам нужно в полтора-два раза мощнее, пар костей не ломит!
Светотехника должна удовлетворять правилам, расстояния от габаритов, углы видимости и т.д. Это не просто требования, это безопасность...и видимое издалека качество самодельного аппарата
Каркас под все углы, края и стыки листовой обшивки совершенно не обязателен! Можно практиковать подкладушки из полосы и уголков разного сечения. подкрепление тоже уголками...Вертолет рассматривал, в нем силовая рама под двигателем и редуктором, под сиденьями кончается...остальное склепано из дюраля, включая балку хвостового винта! Так он и весит 750 кг весь 9-метровый! Понимаю, воздух не земля и не лес с подлеском...Но обрамлять трубой вырезы под фары, имхо не стоит...
Хотя бы одна труба, а лучше две, поперек машины в качестве дуги безопасности, мне, старому баггисту, повидавшему кучу переворотов и как люди руки и здоровье теряли..., кажутся весьма желательными!