Автор Тема: вездеход для путешествий  (Прочитано 27164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #30 : Января 22, 2014, 23:04:58 »
Д
У нас самый близкий вот этот:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1401.0

А "веснеход" вроде переломка...Анатольич у нас построил цельнорамный с легкими мостами от Сузуки  :good:

http://tehnoforum.com/index.php?topic=915.msg51181#msg51181

Вот поэтому я и кричу, что мост должен быть соразмерным нагрузке, а нагрузка для резины 1300х600 - 500 кг предел!
Юрич
Да, мне ещё курить и курить эти все форумы.
Про двигатель. Какой он дает выигрышь в сравнение, к примеру с комбинацией Хонда 650/вариатор/кпп 08? 30 кг?
При использовании КР нужна ли вообще раздатка или вариатор?
ПЧ переднеприводной КПП 08, по моему можно найти 4,5. Пара 2102 4,44. Плюс КР 2,3. Вроде бы хватает на колесо 1300?

Юрич

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #31 : Января 22, 2014, 23:42:27 »
РоманЮК, после главной передачи поперечной коробки передач идет большой момент, который сворачивает валы в раздатке или мосты.
решение такое: Моторчик с моментом не более 70 Нм, потом сначала вариатор, который заменит сцепление и частично раздатку и позволит движение без разрыва тяги по болоту и снегу. Дальше коробка передач и раздатка и обычные карданы и обычные пары в мостах...при этом штатное нагружение всех этих агрегатов! Потом момент повышается после полуоси колесным редуктором и большое колесо. Диапазон трансмиссии позволит и на дороге иметь твердые 80 км/час (с подкачанной резиной) и на болоте ползти на холостом ходу 2 км/час. Т.е. твое ТЗ выполняется без напряга.

А в компоновке с агрегатом 2108 повдоль сразу требуются толстые карданы, колхозные мосты, а диапазон узкий и машина или гоняет по твердому или ползает едва -едва 50 км/час ( в зависимости от колес и пар, что удалось найти) Спортивные пары в мосты, 4,7 и больше, зачастую бывают туфтовые... В переднеприводную коробку привода и подшипники не напасешься...

Самое главное - вес! Нива сама по себе весит предельные 1200 кг, добавь большие колеса и УАЗовские мосты и все будет на пределе, легко перегрузить! Значит мосты утяжелять нельзя, а отыграть увеличенные колеса и колесные редуктора реально только на движке и кузове (более спартанском). Вот и ищи компромис!  :pardon:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #32 : Января 22, 2014, 23:53:31 »
Пара 2102 4,44
С двигателем 1200 кубов, такую найти, да чтоб редуктор был живой, счастье, у меня такая была.
тот же редуктор на Ниве старой, но попробуй сыщи.
 :blush: :blush:

Юрич

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #33 : Января 23, 2014, 00:01:16 »
У моего знакомого "двойка" темно-синего цвета до сих пор бегает, все агрегаты родные, кузов латаный-перелатаный...но, на ходу!

Оффлайн Алексей

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 391
  • www.kolamap.ru
  • Откуда: МУРМАНСК
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #34 : Января 23, 2014, 00:27:53 »
РоманЮК,

При твоем ТЗ, колесные редуктора из тех что предлагаются - безсмыслица.
Единственный пневмоход который использует редуктора это "ПЕТРОВИЧ", но это отдельная тема со своими плюсами и минусами, другая весовая категория и другой бюджет.
Колеса на 1300 уверенно крутятся колхозными УАЗ мостами с ДВС ОКА и раздаткой НИВА.
Отработанная схема с гарантированной живучестью, минимум оригинальных узлов, необходимым понижением и топливной экономичностью.
Не знаю видел ты или нет этот вездеход  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0 очень сбалансированная конструкция, и что очень важно прошедшая более 5000 км испытаний. Обрати внимание какой используется РПМ !

Юрич

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #35 : Января 23, 2014, 06:44:59 »
Не знаю видел ты или нет этот вездеход  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0 очень сбалансированная конструкция
Согласен, машинка замечательная!  :good: Особенно вес, просто выдающийся, это и спасает передние привода.
Я не против, можно попытаться повторить. Но как показывает опыт клонирования "Ветра" это трудно повторить.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #36 : Января 23, 2014, 09:30:36 »
Не знаю видел ты или нет этот вездеход  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0 очень сбалансированная конструкция
Согласен, машинка замечательная!  :good: Особенно вес, просто выдающийся, это и спасает передние привода.
Я не против, можно попытаться повторить. Но как показывает опыт клонирования "Ветра" это трудно повторить.
Юрич, можно я влезу? Шайтан и Ветер лёгкие машинки, поэтому и едут. Да, повторить трудно, надо головой думать. Проще скострюлировать "правильную" машину - с крепкой рамой, серьёзным двигателем, КР поставить... Только не поедет как эти истинные пневматики.  :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #37 : Января 23, 2014, 11:12:20 »
Сколько раз уже говорили, что к пневматикам нужен другой подход. Это не жип и не автомобиль. И конструировать надо по своему и манера езды не как на привычных вездеходах.

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #38 : Января 23, 2014, 11:54:14 »
Сколько раз уже говорили...
Dil,
Юричпредложил своё видение трансмиссии под ТЗ.
Твоё предложение делать  Шайтан-клон?
Мне тоже нравиться, как он устроен, и ходит долго уже.

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #39 : Января 23, 2014, 12:08:21 »
Самое главное - вес! Нива сама по себе весит предельные 1200 кг
Юрич,
салон думаю делать лёгкий на раме, без использования деталей кузова Нивы. Его основная задача - защитить от воды и веток экипаж и груз.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #40 : Января 23, 2014, 12:18:59 »
Твоё предложение делать  Шайтан-клон?
РоманЮК, разве я это сказал? :shok:
Моё предложение изначально определиться что вы будете строить. Если пневматик, то он должен стать очень лёгким. Если жип повышенной проходимости, то вес особой роли не играет, всё равно будет лазить лучше, чем УАЗик.

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #41 : Января 23, 2014, 12:48:51 »
Твоё предложение делать  Шайтан-клон?
РоманЮК, разве я это сказал? :shok:
Моё предложение изначально определиться что вы будете строить. Если пневматик, то он должен стать очень лёгким. Если жип повышенной проходимости, то вес особой роли не играет, всё равно будет лазить лучше, чем УАЗик.
Dil,
Мне не важно как назвать, пневматик или АПП, если машина будет гдето близко к ТЗ. Но я уверен, что вес роль играет и для жипа.
Лучше Уазика лазит трактор, даже с телегой. Но он не умеет плавать, ездить по болоту, трясёт и т.д.
« Последнее редактирование: Января 23, 2014, 12:52:37 от РоманЮК »

Mongoose

  • Гость
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #42 : Января 23, 2014, 12:54:47 »
движение по старым лесовозным дорогам, лежневкам, просекам (острые палки), камням
преодоление спокойных водных препядствий и рек с небольшим течением
преодоление болот различной сложности
 для спокойного уверенного движения, включая длительные, до двух недель автономные походы
грузоподьемность - 2 человека + 200/300 кг
запас топлива 100 литров
Вот немного цитат из ТЗ. !
При таком задании по движению тащить должен (с топливом) 600кг!
Это я к тому что ветер и шайтан живы пока их не перегрузили.

Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #43 : Января 23, 2014, 13:12:29 »
Это я к тому что ветер и шайтан живы пока их не перегрузили.
Перегруз тоже не совсем определённое понятие.
Одно дело дать грузоподъёмность в ТХ на продаваемую машину, чтоб если что.
Другое - реальные нагрузки, которые терпят в эксплуатации железки.
Где она середина? :pardon:
пост 192
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3814.180


Оффлайн РоманЮК

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Роман
  • Откуда: Пикалёво
Re: вездеход для путешествий
« Ответ #44 : Января 23, 2014, 13:17:30 »
Может я не правильно понимаю, что есть пневматик.
Мне кажется зависит от нагрузки, которая передаётся на грунт и зависит от веса машины и площади контакта колеса...
Но это не в тему.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 83496
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 162667
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 25731
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 136659
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14858
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid