Автор Тема: Болотоход Remix59-001  (Прочитано 991377 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1515 : Июня 26, 2017, 09:35:22 »
А мы в выходные ездили на Большую Сылву, в район Троицы.
Я катался в Кутамышском заливе, на моторе с редукцией, а парни ушли в р. Кутамышь.
Поднялись по самой реке на 25 км.
Я накрутил километров сорок, парни за сотню, у меня сгорело едва 5 л. бензина- красота.  :good:
По испытывали винты, почуяли,как воняет жженое сцепление от Polk.
Попали несколько раз под дождь и град. Попрыгали на волне в пол метра.
В общем все по полной. Буду собирать видики и фотки.
С крэш- камерами качественней, но обьемы данных такие, что сразу не разобраться- прогресс однако,
десятки Гигобайт часами сливаются.  :sad:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1516 : Июня 26, 2017, 16:14:51 »
По испытывали винты, почуяли,как воняет жженое сцепление от Polk.
Сцепление обязательно будет буксовать и гореть, когда нагрузка больше мощности мотора. При этом двигатель не выходит на обороты, а сцепление не дает ему заглохнуть.
А воняет она как и паленое сцепление на автомобиле или перегретые тормоза на спуске.
Интересно будет узнать каков результат  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1517 : Июня 26, 2017, 17:20:06 »
Пока именно такой, как ты описал. Сцепление продолжает функционировать.  :good:
Поставили тяжелый винт, мотор не раскрутился на 10- 20 % до максимальных оборотов и сцепление начало буксовать.
Плохо то,что пока не завоняло понять не возможно, что оно буксует. :sad:
А запах отвратный, кто палил хоть раз запомнит на долго.  :smile:
« Последнее редактирование: Июня 26, 2017, 17:27:34 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1518 : Июня 26, 2017, 17:31:51 »
Пока именно такой, как ты описал. Сцепление продолжает функционировать. 
При таких же перегрузках сцепление в масляной ванне, понижающий редуктор с центробежным сцеплением, которое испытывалось ранее тоже буксует. Только его не по запаху не определить, так как всё внутри в том числе и отходы  :sad:
Сейчас многие картинги переходят на сухое сцепление, так как легче контролировать нагрузки и передаточные отношения, в нашем случае размер винта или его полную остановку. Самое приятное в этом сцеплении, что оно стабильно держит свои характеристики до полного износа. Правда при перегреве, особенно до красна, проскальзывает охотнее, но при остывании восстанавливает свои характеристики.
Так что грузите...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1519 : Июня 26, 2017, 17:34:04 »
В том то и проблема с моим редукторным мотором не могу определить когда винт срывается, а когда сцепление буксовать начинает. Придумать бы индикатор проскальзывания какой?
Испытания продолжаются.  :ok:

Оффлайн Банзай

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва-Бологое
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1520 : Июня 26, 2017, 20:04:44 »
Гайку с нейлоном купил, болт очень  длинный взял.
Отрежу если что.
Приварю к нему крутилку.
Да , там ведь М12?
На днях пойду копошить.
Надыбал еще один тахометр!
Поставлю. :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1521 : Июня 26, 2017, 20:16:20 »
Да , там ведь М12?
Точно.   :ok:

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1522 : Июня 27, 2017, 14:28:56 »
Приветствую всех!
У меня на 15 -ке, с азиатским 9" , (казанка, два чел. с грузом) , пока сцепление притиралось, чувствовалась некая вибрация, но запаха не было, сначала я был в непонятках, что с мотором?
Потом по изучав, умным взглядом увидел небольшие выступы по концам накладок, понял, что накладки не идеально всей площадью касались барабана сцепления.
Как притерлись, вибрация прекратилась.
Иногда это проявляется при форсаже на старте.
ИМХО для 15- ки 9" азиатский - это предел для мощности двигателя и сцепления d - 160 мм.
Все, что крутящим моментом больше 15- ки, значит и сцепление должно быть - больше.
Повторю, крутящим моментом, а не лошадиными силами. Крутящий момент может быть больше и с менее мощным мотором, применив редукцию.
Алексей, прошу меня не бить - может это поможет для тех, кто читает форум и задает вопросы.
Если не прав, то поправь.
Мне бы вот хотелось узнать, 9" азиатский с каким шагом, чтобы понимать для подбора стального винта.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1523 : Июня 27, 2017, 17:39:54 »
ИМХО для 15- ки 9" азиатский - это предел для мощности двигателя и сцепления d - 160 мм.
Все, что крутящим моментом больше 15- ки, значит и сцепление должно быть - больше.
Немного все таки не так...
Постараюсь объяснить на земной технике, я ведь автомобилист и мне это ближе.
Если Вы на Жигулях будете трогаться на 3-й передаче, то нужно долго держать сцепление в "буксе" пока не разгонитесь. И допустим ставите на эти же Жигули сцепление от КАМАЗа, которое может передать больший момент, Вам так же прийдется его жечь пока не наберете скорость.
Соответственно если на 15 л/с вместо сцепления Ф160 мм поставить сцепление Ф119 мм оно будет тоже буксовать и тоже кончится, но только попозже  :sad:
На лодочном моторе если двигатель не может выйти за обороты 2500-2800 со старта, то сцепление будет буксовать (начало срабатывания на лодочных сцеплениях я ставлю на 50-100 об/мин выше холостых). Мотор при этом будет нагружено работать, но не выйдет за 3000 об/мин при этом сцепление автоматически не даст ему заглохнуть стараясь удержать максимально возможные обороты для пары: мощность двигателя и мощность винта. Она будет уравновешиваться достигнутыми оборотами. И в этом случае если убрать сцепление и сделать 100% передачу момента, то мотор не сможет развить обороты которые были достигнуты со сцеплением. Для дальнейшего увеличения оборотов нужна большая мощность, а у двигателя её нет. При уменьшении винта, а соответственно его потребляемой мощности, сцепление будет замыкаться полностью и передавать весь момент на винт, при этом мощность потребляемая винтом должна соответствовать мощности двигателя или быть чуть меньше. И при винте с меньшей потребляемой мощностью, а точнее с грузовым, мотор будет всегда работать в номинальном режиме и меньше реагировать на увеличение массы лодки. Правда при этом и скоростные параметры меньше, но динамика разгона обычно выше.
Для каждого режима нужны свои вводные...

P.S.По последним сводкам мой мотор Рыбоход
Цитата: aai59, post: 4813008, member: 94264
Благодаря тахометру удалось получить такие цифорки и при изменении формы лопаток винта и их "шага": расход на 100 км. по стоячей воде на моей лодке составил 5,5 литра 92-го. при средней скорости 15 км/ч. и средней загрузке 500 кг. Приходилось менять дневной винт на ночной и летний на "зимний" и только так можно такое иметь... Ограничитель оборотов вернул в норму и более 3720 об/мин. не раскручивалось.

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1524 : Июня 27, 2017, 18:08:28 »
при этом сцепление автоматически не даст ему заглохнуть стараясь удержать максимально возможные обороты для пары: мощность двигателя и мощность винта.
Вот я это и имел в виду, что для 15- ки это предел в паре винт 9" и сцепление на 160, а если поставить винт 8,5", то это будет идеальная пара, в плане скорости и мощности.
А вот с редукцией, тут я действительно не прав, ( что то в голове зациклилось) . С редукцией может работать сцепление и поменьше.
Теперь так? 

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1525 : Июня 27, 2017, 18:29:42 »
Или наоборот, Ц.С с меньшим диаметром будет нести большую нагрузку?   :shok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1526 : Июня 28, 2017, 09:25:34 »
Несколько больше критериев нужно учитывать.
1. Прижимная сила ЦС возрастает почти линейно с повышением оборотов.
2. Кр. момент двигателя возрастает до макс. при 2500 об. затем снижается.
3. Сопротивление движению судна возрастает в квадрате к скорости до выхода на глиссирование ("горб"),  затем падает и дальше возрастает полого, линейно к скорости.
Оценить можно наложив все графики друг на друга.
На практике так:
Сцепление позволяет легко выйти с оборотов ХО на обороты макс. кр. момента -2500,
В этот промежуток оно буксует облегчая работу двигателя, при этом судно разгоняется с нуля, идеально если до скорости
выхода на глиссирующий режим. Все занимает секунд 10-20. Потом резко падает сопротивление движению и начинается разгон
судна с одновременным повышением оборотов двигателя-сцепления. Для ЦС это уже наиболее благоприятный режим,
обороты высокие, центробежная сила максимальная, то есть прижим колодок то же, кр. момент снижен (как на шоссе).
Это касается эксплуатации на чистой воде с большой скоростью.
В "пампасах", режим другой. постоянная игра газом и движение в водоизмещающем и полуглиссирующем режиме,
с частой пробуксовкой сцепления (как в пробке). Вот, тут от сцепления требуется стойкость.
Третий вариант, не характерный в эксплуатации- слишком тяжелый винт или явный перегруз. Тут и старт тяжелый на пробуксовке и лодка не глиссирует и прижимная сила мала от того, что двигатель не развивает обороты. Сцепление "закипает" после 30-40 секунд.
Радости в том, что в этом режиме ходить на лодке ни кто в трезвом уме не станет.  Если перегруз нужно разгружаться, или ставить меньший винт для грузового или даже водоизмещающего режима 8-12 км/час.

Можно упростить задачу: Согласно П 2.
При настройке сцепление должно стабильно и гарантировано выдерживать макс. кр. момент двигателя на оборотах
максимального кр. момента этого двигателя, плюс закладываемый в конструкцию запас по кр. моменту, +20%, +50%, +100%, это на усмотрение производителя, или условий Т.З..
Иначе пробуксовка гарантирована и сцепление может выйти из строя.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2017, 09:29:09 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1527 : Июня 28, 2017, 20:27:08 »
Очередной рейд Кулибин П-н по рекам Пермского края.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1528 : Июня 28, 2017, 21:18:37 »
Не большой ролик с камеры F88888, нашей поездки на р. .Сылву и р. Кутамыш в прошедшие выходные. Попали под грозу с градом.
Накатали по сотне км., поднялись по р. Кутамыш на 25 км. Остальное смонтирую и покажу.


Оффлайн Банзай

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва-Бологое
Болотоход Remix59-001
« Ответ #1529 : Июня 29, 2017, 11:07:38 »
Хорошо ходят ваши моторчики!
А я все никак до гаража не доберусь.
Когда подошёл к причалу на своём моторчике
на холостых показался неправильным звук работы,
какой то постороннее металлическое пощёлкивание.
В самом движке.Масло в норме. Может глюк у меня...
Большая просьба сделать фото подключения тросика газа на двухцилиндровое моторе!
Если будет возможность. Может мне лучше переделать.
У меня ж напрямую к тяге карбюратора.

 

Мегабуксировщик для "матрасников"(REMIX59-12)

Автор remix59Раздел Переломки

Ответов: 156
Просмотров: 64016
Последний ответ Октября 10, 2013, 08:40:23
от remix59
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 60258
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 13571
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 48607
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Продам Лодка Мотор Телега . Kraft 420 .Мотор Remix59 9лс ТелегаМЗСА Х43

Автор МЕЛКИЙ59Раздел Коммерческий раздел

Ответов: 4
Просмотров: 13134
Последний ответ Сентября 15, 2022, 11:27:21
от Юргис