Технический форум

Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: kega от Ноября 11, 2017, 07:04:00

Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: kega от Ноября 11, 2017, 07:04:00
Всем привет, cлучайно зашел на этот форум и увидел минитрактор похожий на тот, который я построил, очень интересно :)
Хотел показать Вам самодельный гусеничный минитрактор. Собрал я его в 2012г, из того что смог найти в то время. Если кому то будет интересно, подробно можете почитать здесь - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7976   
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: kega от Ноября 11, 2017, 07:11:15
еще фото, из них верхнее с соседней ветки.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: votasum от Ноября 12, 2017, 07:31:34
kega,  :hi: :hi: :hi:
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Фома 53 от Ноября 12, 2017, 17:05:45

 Да, монструазный аппарат! Зато ходовка неубиваемая в пределах нагрузок минитрактора.  Интересуют усилия управления, ему бы бортовые с фрикционами и тормозами.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 12, 2017, 17:43:14
Китайский дизель в плане эксплуатации на много интересней оказался???
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: kega от Ноября 12, 2017, 20:14:46
Про дизель не скажу, не знаю. С китайским дизелем не мой трактор.
Как писал выше, случайно увидел подобный трактор здесь http://tehnoforum.com/index.php?topic=4087.0
И еще. Вначале темы дал ссылку о постройке трактора, правильнее будет эта ссылка - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=7976&postdays=0&postorder=asc&start=0
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 12, 2017, 20:23:04
проблема в том, что на него надо минимум одну живую гуслю от ДТ-75, эту гуслю надо убить (обрезать, а ценник у неё.....
у нас всё даже убитое давно на металл сдано.
вопрос, актуальность данной поделки????
сделать не проблема, при наличии первоначальной ходовой.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: kega от Ноября 12, 2017, 20:42:38
Отвечаю. Трактор с гусеницами от ДТ- 75 не мой. Это не моя тема. Я этот трактор не знаю. Фото этого трактора отсюда  http://tehnoforum.com/index.php?topic=4087.0
У меня на минитракторе узкие гусеницы, колеса, звездочки и катки от Т-70.
 :) И ответ для Фомы 53 -  Это не монструазный аппарат, а монструозный трактор. Со вторым больше соглашусь, т.к. есть такое слово. Вот как он работает - https://www.youtube.com/watch?v=gNkxAUQnQhA
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 12, 2017, 20:57:45
ДТ-75, Т-70 какая разница???? всё равно ходовую надо искать,
я Т-70 только в тырнете видел, не было их  у нас...  :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Фома 53 от Ноября 13, 2017, 08:18:05
kega

 Меня не интересует двигатель, как таковой, его работа мне знакома. Я спрашивал про усилия, которые нужно приложить для управления трактором, у Вас же обычный мост и поворот осуществляется торможением одного из колёс?
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2017, 10:48:34
Я спрашивал про усилия, которые нужно приложить для управления трактором

если тебе интересно, то практически все, по крайней мере лёгкие танки 20-х, 30-х годов выполнялись по такой схеме.
только тормоза надо ставить дисковые, кроме того наверно желательно с пневмоусилителем, (вакум)  этот самый вакум брать не от двигателя, а надо пробовать поставить насос матрасы которым качают, только его включение делать от датчика, потянул рычаг, концевик сработал, насос включился, отпустил, он выключился. давление там не большое, но площадь мембраны большая.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Фома 53 от Ноября 13, 2017, 12:29:19
если тебе интересно, то практически все, по крайней мере лёгкие танки 20-х, 30-х годов выполнялись по такой схеме.

 Саня, ну что ты крутишь, я спросил конкретно: лёгок ли трактор в управлении? Тут нет никакого подвоха или подковырки, просто представил себе, как такую махину (гусю, катки, колёса) надёжно и без надрыва живота затормозить. Вот ты ответил, что тормоза нужны дисковые и с вакуумом - значит тяжело?
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2017, 18:06:27
Вот ты ответил, что тормоза нужны дисковые и с вакуумом - значит тяжело?

давно гоняю порожняк по этой теме, пересмотрел кучу информации, задавал немеряно раз такие вопросы.
1. да тяжело но многое зависит от отношения базы к колее, так называемый коэффициент поворачиваемости.
2. надо учитывать коэффициент самоблокировки банального конического дифференциала, по скольку у дифа 2108 он вроде повыше, чем у 2101.
3. дисковые тормоза скорее для ресурса, и в том числе лёгкости управления, ну легче ими застопорить колесо, чем барабанами.  :pardon: :pardon: :pardon:
4. из того, что я понял, при повороте на дифференциале до 20-30 % мощности может теряться на поворот.
с другой стороны, при наличии регулятора оборотов это не существенно.

К моему великому сожалению, до сих пор ничего бортоповоротного не сделал...  :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Фома 53 от Ноября 13, 2017, 18:54:18
К моему великому сожалению, до сих пор ничего бортоповоротного не сделал..

 Ничего, Сань, в этом мире не делается сразу, и навсегда. Будет время, обмозгуешь всё - и сделаешь! Я почему эти вопросы задал: просто понимаю, какую нагрузку на дифференциал можно приложить безболезненно. Можно вместо классических бортовых поставить два автомобильных сцепления с тормозами, и убрать дифференциал совсем, тогда исчезнет главный отрицательный фактор - при торможении одной стороны вторая автоматом увеличивает скорость вращения.
 А вообще я с большим интересом слежу за твоей темой, мне нравится твой серьёзный подход к делу, успехов!
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2017, 19:14:43
Можно вместо классических бортовых поставить два автомобильных сцепления с тормозами

можно, только альтернатива дифференциалу моста ВАЗ будут 2 сцепления от ЯМЗ-238!!!!!!

Если просто скромно, тупо.
сцепление ВАЗ держит момент в 10 кг*м
УАЗ до 20 кг*м.

ЗИД 4,5 объём около 600 кубов, китайский дизель примерно столько же, 
ну для пахоты одним плугом на МБ МТЗ хватает тяги двигателя в 200 кубов, грубо не более 1 кг*м.
на 3 передаче, это примерно *2,88 (на 4-й передаче 1,68 тянет с трудом, по тому в расчёт не берём.)  далее ГП *4  плюс бортовая *4
и так, 1 кг*м *2,88*4*4=46,08 кг*м.
смотрим, какой двигатель держит этот момент.
у 238-го от 66 кг*м.
ну хорошо, если оставить по одному редуктору ВАЗ на борт, тогда

1 кг*м * 2,88*4=11,52 кг*м.
с двигателем КИТАЙЦЕМ на 6,5  кобыл (200 кубов) сцепление ВАЗ с натягом хватит, если мощней, (УД-2 (600 кубов) ) или от Оки, то минимум от УАЗа, причём может порвать, или от ГАЗ-53.

да вариант, но на мой взгляд для начала надо попробовать на дифференциале, а потом уже заморачиваться на разрыв потока.

пи си.
на мой взгляд, проще на КВ ремень, два натяжника 2 КПП и далее на редуктора, выйдет проще.

посмотри, послушай, поворот на дифференциале.

https://youtu.be/2PzC0f7JY1U
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Фома 53 от Ноября 13, 2017, 20:13:43
посмотри, послушай, поворот на дифференциале.

 Посмотрел, послушал... , не впечатлило. Это хорошо, что вы, молодые, всё просчитываете заранее, я действую по наитию. А вот с двумя КПП - это было бы здорово, если бы можно было бы переключать передачи без разрыва момента, как на ГМП.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2017, 20:34:16
Это хорошо, что вы, молодые

45 лет молодые?????   :fool: :fool: :fool: :fool: :fool: :shok: :shok: :shok: :shok: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

А вот с двумя КПП - это было бы здорово, если бы можно было бы переключать передачи без разрыва момента, как на ГМП.

году так в 2004-м я это на сайте гусеничников предлагал, две АКПП в которых выкинута автоматика и оставлены только гидромуфты.
Если честно, подпишусь только в случае полного отсутствия  планов на что то, то есть  НИКОГДА!!!!!
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Фома 53 от Ноября 13, 2017, 20:41:49
то есть  НИКОГДА!!!!!


 Да, головняк ещё тот!
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: gudvin от Ноября 14, 2017, 13:28:37
Саня,
Так вроде на KPRB, непомню как правильно пишется их форум, но ты понял.
Уже два гусеничника реализовано на бортовых акпп от субару в самодельных корпусах.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 14, 2017, 15:47:59
Так вроде на KPRB, непомню как правильно пишется их форум, но ты понял.
Уже два гусеничника реализовано на бортовых акпп от субару в самодельных корпусах.

Дим я не говорю, что я гений, но я сам дошёл до этой идеи, предложил, если парни сделали, я только рад за них.
я там же у гусеничников, предлагал тогда же использовать половинку странника с бортовым поворотом, люди реализовали, да тот же Шерп по сути половина Странника, ну пусть с другим приводом, но по сути да, на бОльших  колёсах. и мне это приятно,
лично у меня нет двух АКПП, нет возможности изготовить два корпуса для такой трансмиссии, или впихнуть всё в один, я стараюсь идти по пути меньшего бюджета.    :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:

если у Гусеничников и реализована эта идея, то после того, как я это предлагал как вариант трансмиссии с бортовм поворотом без разрыва потока.

там же я предлагал схему и не одну бюджетной альтернативы гидростатики, вообще без гидравлики, на тот момент у меня не было времени и желания лезть в ту тему, если завтра появятся деньги и время, я скорее подпишусь на механическую трансмиссию с механизмом поворота электроприводом, без разрыва потока (аналог гидростатики).

Не гидравлики в чистом виде, которую реализует Сургут, а трансмиссии, устанавливаемой на профессиональный клон АРГО (Кентавр)
то есть основной поток мощности голая механика, а поворот на электрике (гидравлике)
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: gudvin от Ноября 14, 2017, 16:39:01
то есть основной поток мощности голая механика, а поворот на электрике (гидравлике
Я понял, видел такую самоделку недавно, там мост был сделан из двух ГП, на одну приходил кардан с коробки, а вторая с помощью ГМ задавала разницу вращения бортов и получался плавный поворот любого радиуса.
Название: Гусеничный минитрактор, снегоуборщик.
Отправлено: Саня от Ноября 14, 2017, 17:38:26
Я понял, видел такую самоделку недавно, там мост был сделан из двух ГП, на одну приходил кардан с коробки, а вторая с помощью ГМ задавала разницу вращения бортов и получался плавный поворот любого радиуса.

ну это один из вариантов, которые я рисовал но было это давно, году в 2004-м.....
только вместо гидравлики можно электродвигатель, согласуемый с хвостовиком основной ГП.
разница в плюс, поворачиваем в одну сторону, в минус, в другую.    :good: :good: :good: