Технический форум

Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: Bookvoed от Февраля 12, 2018, 13:21:51

Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Февраля 12, 2018, 13:21:51
Начал строительство следующей машинки. На этот раз моторчик 660 см3 на автомате, раздатка Нива, редуктора, привода и кулаки  Toyota Mark 2, подвеска ВМ на рессорах ГАЗ-66, ВИ-3 бескамерка. Кузов планируется стеклопластиковый.
Ну и слайды  :biggrin::

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/9d29d.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/c5654.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/2ca32.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/80590.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/6eecb.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/37090.jpg)

Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Февраля 12, 2018, 13:34:08
У меня уже слюни текут. :blush: :good:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: баламут36 от Февраля 12, 2018, 14:30:21
У меня уже слюни текут. :blush: :good:
Вот тебе слюнявчик!  :blush:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/12/c0d4c.jpg)
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Valdemar от Февраля 12, 2018, 16:09:03
Bookvoed,
Диски будут завальцованные? Есть уже опыт сборки таких колес? Какая толщина полосы, которая будет гнуться?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Февраля 12, 2018, 17:10:22
Диски завальцовка, конус 1,5 мм полоса под загиб 2 мм.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: баламут36 от Февраля 12, 2018, 17:41:57
Bookvoed,  :hi:  Сколько примерно прикидываешь взять эпоксидки и стеклоткани?  :blush:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Булат от Февраля 12, 2018, 20:49:37
Bookvoed,  :hi: можно описать переделку ступиц и крепление к рессорам
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: didulya2405 от Февраля 13, 2018, 06:51:27
Не слабоват мотор для багги ?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: koolakov от Февраля 13, 2018, 08:03:56
didulya2405, Bookvoed и написал- вездебагга.  :biggrin:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Февраля 13, 2018, 09:38:03
Смолы взял 40 кг, ровинговая ткань 300 г/м2 - 200 м, думаю должно хватить с запасом.
По кулакам - т.к. для задней подвески шаровая не нужна, то от исходного кулака отрезал все лишнее, включая кронштейн с шаровой, снизу прихватил втулку передней балки Нивы, сверху вырезанные из 6 мм листа уши.
По передней - один кронштейн под шаровую родной, второй это аналогичный отрезанный кронштейн от задних кулаков. Выставил на параллельность и на совпадение оси вращения ШРУСа и шаровых, прихватил. Обваривалось все промышленным сварочным аппаратом на большом токе.

Исходный кулак :

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/13/5b3ac.jpg)

Прихваченный кронштейны шаровых:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/13/3784e.jpg)

Обварено:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/13/0dfa3.jpg)

Покрашено:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/13/dbe58.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/13/45c00.jpg)
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Февраля 13, 2018, 09:45:23
Bookvoed, ощущение, что ось шкворней вертикально получается. Просто так снято?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Февраля 13, 2018, 11:25:41
На последней фотке первого поста видно смещение шаровых. Надеюсь плечо обката будет близким к 0.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: votasum от Февраля 13, 2018, 11:34:53
Смолы взял 40 кг, ровинговая ткань 300 г/м2 - 200 м, думаю должно хватить с запасом.
Где брал? Ссыль можно?  :hi: :hi: :hi:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Февраля 13, 2018, 12:33:33
http://www.epital.ru/ , брал компаунд Эталл 1440Н
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: баламут36 от Февраля 13, 2018, 13:48:40
Bookvoed,  :hi: Серёг, убедительная просьба, фоткаешь телефоном, не крути его т.е. вертикально телефоном не фотографируй, фотки растягивает вертикально, лучше пусть по горизонту тянет!  :ok:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: vital от Февраля 22, 2018, 23:20:43
Bookvoed,  У тебя рессорные подвески одинаковые, перед и зад? Вверху  по одному листу хватит для проекта? Амортизаторы в подвеске какие будут?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Ed. от Февраля 23, 2018, 16:42:51
Смолы взял 40 кг, ровинговая ткань 300 г/м2 - 200 м, думаю должно хватить с запасом.
Где брал? Ссыль можно?  :hi: :hi: :hi:
http://www.epital.ru/ , брал компаунд Эталл 1440Н

Я такой брать перестал, жидкий слишком. Берем этал45м и эд20.
И расход смолы/стеклоткани при ручной укладке в лучшем случае 1/1, а в основном смолы больше уходит.  А ты наобород стекла больше взял. Остенется половина.  :pardon:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Genri от Марта 05, 2018, 19:03:55
Привет,подскажи марку мотора,акпп. сколько передач в ней и ГП и по скоростям ПЧ. Какой вес Везд. Планируешь?
Хочу себе строить,не знаю какой ДВС подобрать, я в Японских Движка вообще не соображаю,тем более в АКПП. Для себя присмотрел ДЭУ Матиз с Акпп. Там ГП 4,709. и пч 1 пер.2.914: 2 пер. 1,525:3 Пер. 1.00: 4 пер.0,725. задняя 2,642
Мех Кпп ГП 4,44 :1 пер. 3,818:2 пер.2,21:3 пер.1,423:4 пер.1.029: 5 пер.0,837. и задняя-3,583.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Genri от Марта 06, 2018, 07:05:26
Просто еще не знаю как по надежности  у матизов АКПП?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Марта 06, 2018, 13:01:38
Извиняюсь, давненько не заходил.
Подвеска рессорная по кругу, на морду нормально встали аморты от Нивы задние. Листов добавить не проблема, есть от Москвича, Волги и пара от 66, добавлять буду на низ. Буду тонко настраивать подвеску  :biggrin:

Мне наоборот нравится жидкая смола, ЭД20 как студень, фиг пропитаешь, да и встает быстро. Опыта конечно мало, но буду экспериментировать. А ткани взял с запасом чтоб была, а то коснись что и приходится побегать поискать.

По АКПП, информацию найти довольно сложно, но вроде передаток на моей АКПП такой: первая - 2,194, вторая - 1,525, третья - 1, четвертая 0,725,  з/х 2,129 , ГП 4,05. Массу планирую минимальную  :biggrin:
По надежности АКПП могу сказать что на прошлом вездеходе стояла контрактная АКПП с пробегом около 80 т.км. Заднюю я подпалил на втором выезде - подбуксовывала, больше с ней проблем не было - вроде ходит до сих пор у охотников. Главное сделать нормально охлаждение. У тепершнего мотора пробег вроде около 30 т.км, по внешнему виду похоже.

Фото передней подвески:

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1248.jpg)

Маховичок моторчика и АКПП:

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1249.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1245.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1247.jpg)
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: gudvin от Марта 06, 2018, 15:19:59
Bookvoed,
Напиши какие есть данные по мотору, год или кузов какой.
Точно у тебя 4х ступенчатая акпп ?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Genri от Марта 06, 2018, 20:20:13
Благодарю за ответ.Подскажи марку мотора,вес и АКПП,вес и марку?
По охлаждению- Рабочая температура масла в АКПП какая и потом опишешь подробнее процесс?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Марта 12, 2018, 10:57:11
Дима, дома гляну документы по движку, отпишусь.
Моторчик Suzuki K6A  660 см3 не турбо донор - Suzuki Alto. На охлаждение и подогрев ATF, на коробке стоит теплообменник с системой охлаждения двигателя. Пока не разбирался в порядке подключения, как буду делать напишу на форуме.

На выходных потрудился.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1250.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1251.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1252.jpg)
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Марта 12, 2018, 14:16:12
Bookvoed, ОНО!!  :good: :good:        Даже дое... придраться не к чему :hi:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: серёга К. от Марта 12, 2018, 20:07:21
Bookvoed, не подскажете какой диаметр маховика на вашем двигателе ?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Владимир-27 от Марта 13, 2018, 01:48:57
Я у себя побоялся так рейку ставить. Углы тяг к сошкам большие. Не загнёт?  Или будет наоборот? Правая на левую а левая на правую? Или по центру? Рейка короткая от кого?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 13, 2018, 08:12:34
Bookvoed, ОНО!!  :good: :good:        Даже дое... придраться не к чему :hi:

А крепление кулаков к рессоре? Вроде, не по феншую, не?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Марта 13, 2018, 08:45:59
А крепление кулаков к рессоре?
А ведь да! Накладка сверху, рессора снизу.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Марта 13, 2018, 10:52:58
Вот кстати чем обоснован такой фен шуй крепления рессор? Распределение нагрузок то примерно одинаковое, а при моем, машина не висит на болтах, а опирается на площадку.
По рейке, рулевое еще только в макете, в реальности там еще доработки серьезные будут.
По диаметру маховика не знаю, не мерил. Можно по фото прикинуть, зажигалка крикет :)
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Александр 69 от Марта 13, 2018, 10:55:16
Bookvoed,  :hi: машинка зачетная будет  :good: Не секрет, мотор по чем обошелся?
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Марта 13, 2018, 11:39:43
Вот кстати чем обоснован такой фен шуй крепления рессор?
Сергей, это инфа от ВМ. Если кратко раазница в одном: отломает рессору или нет. Почему так никто не знает, но его опыт ломания рессор для меня значим и самому экспериментировать желания не было. :blush:
Ну, если совсем никак в твоём случае, то можно наверное сверху накладки массивные поставить попробовать. Да, болты китайские не ставь, надо настоящие калёные.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Марта 13, 2018, 13:00:49
Dil, в любом случае сзади нет возможности перенести рессору вниз, а спереди не буду пока не сломает  :biggrin:

Моторчик, мозги, селектор, приборка и куски проводки салона обошлись в 23 т.р.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: leon10010 от Марта 13, 2018, 17:38:38
А крепление кулаков к рессоре?
А ведь да! Накладка сверху, рессора снизу.
Я бы по другому закрепил. На конце болт, подальше - стремянка. Рессора не перерезается отверстиями.
Если одна рессора - то она гнется по центру. Остальная часть не работает. Еще- бы поллистика в центр. Или рессору переменного сечения, но где такую взять.. :pardon:
Я на квадрике делал одну рессору, прям явно на ходу видно где она гнется. Но ездит уже лет 25 . Легкий потому что.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: leon10010 от Марта 13, 2018, 17:52:00
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/13/20e70.jpg)
Даже видно на стоячем где прогнулась от времени рессора. И крепление видно шаровой, вроде.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Genri от Марта 13, 2018, 19:21:38
Какой вес такой подвески получается и редуктора сколько весят и ступицы? Плюсы скажите Пожалуйста,я вот за цельный мост и у нас только отечественного производства,а тащить с востока,как-то не очень хочется и накладно.
У вас Выбор отличный там,жил бы  вашем крае,сделал бы японо агрегатов))) .
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: gudvin от Марта 13, 2018, 20:30:58
У вас Выбор отличный там,жил бы  вашем крае,сделал бы японо агрегатов)))
Мы в Лен.области наверное дальше всех от востока живём.
20-25дней японозачасти ко мне едут  :pardon:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 13, 2018, 20:35:07
Вот кстати чем обоснован такой фен шуй крепления рессор? Распределение нагрузок то примерно одинаковое, а при моем, машина не висит на болтах, а опирается на площадку.

Смысл в том, что так ломается по отверстию дальнего от конца рессоры болта. Конец рессоры, там, где пакетом скручена накладка и рессора получается более жесткий, чем рессора. С одной стороны эта фигня опирается на шаровую, где имеет возможность крутиться.
В итоге знакопеременные изгибы происходят  на границе жесткого и нежесткого. Т.е. по отверстиям болтов, дальних от шаровой. Накладка при этом не помогает - изгиб рессоры идет по самому слабому месту, через отверстия.
Когда висит на болтах, этот эффект не так сильно проявляется, тут накладка перераспределяет нагрузку.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Genri от Марта 13, 2018, 22:09:43
У вас Выбор отличный там,жил бы  вашем крае,сделал бы японо агрегатов)))
Мы в Лен.области наверное дальше всех от востока живём.
20-25дней японозачасти ко мне едут  :pardon:

У вас Ж/д дорога  есть?
У нас нет,только Авиа или по зимнику,с Усинска ближайшая ЖД дорога и 400 км примерно до нас. Летом навигация с коми(( Смотрел по карте далеко живете .
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Сентября 05, 2018, 16:12:03
Давненько не писал здесь :)

Работы продолжаются, остается самая противная мелочевка - электрика, освещение, подгонка кузовных деталей и т.д. Ну немного слайдов :)

Рулевое
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1297.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1301.jpg)

Уже лебедку прикрутил, правда до подключения еще как до Китая...

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1300.jpg)

Начало развешивания проводки, не люблю я это дело, но надо...

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1298.jpg)



Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Сентября 05, 2018, 16:53:06
Bookvoed, уши на рессорах оригинально обварил :good:
Рулевая выглядит очень гармонично. А не будет на рейку изламывающего усилия? Должна бы сдюжить.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Сентября 05, 2018, 17:43:59
Некоторый момент конечно будет, но думаю в рабочем положении тяги встанут практически в горизонт, и этот момент будет весьма незначителен.

PS Это ты не видел первого варианта :blush: , я его сделал, а на следующий день посмотрел еще раз, в ужасе снял и закинул в самый темный угол гаража :biggrin:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Октября 17, 2018, 14:49:17
Прокатились на Вездеход-трофи 2018.

Машинка проехала первые метры перед загрузкой на прицеп, и сразу в пампасы :) В общем все более менее, на соревнованиях удалось оторвать глушак т.к. он был привешен на скорую руку и не был защищен от пеньков, пытался открутиться ШРУС от АКПП до раздатки, но вовремя заметили и прикрутили на место, ну и начала шевелиться рейка, надо переделывать крепления. Вот в общем то и все поломки.  :preved:

В призы не заехали, но вернулись своим ходом. 19 в общем зачете из 37 машин и 8 в классе, из 16, думаю для начала неплохо  :pardon: Надо ставить блокировки, или заваривать дифф, а то чуть вывесился и привет.

Подвеска работает, правда на мой вкус жестковата, да и машина козлит на кочках не по детски. Думаю замена амортов сильно не поможет т.к. тут дело не в подвеске, а в геометрии машины. Подрессорников не ставил, посмотрим как будут жить рессоры.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1341.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1349.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1305.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1336.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1328.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/salekseev/1219/h-1311.jpg)
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Октября 17, 2018, 15:48:27
Bookvoed, принимай поздравления!  :drinks: Боевое крещение :good:
А теперь рассказывай. Вывешивается и жестковата - рессоры жестковаты получается, ходов не хватает? 66 - перебор для лёгкой машины? Заваривать диф... Дело твоё конечно, но я бы не уродовал машинку :blush:
Хватило ли мотора? Как он вообще себя показал?
Что НЕ понравилось? Пиши, чтоб люди по граблям не ходили. :hi:
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Bookvoed от Октября 17, 2018, 17:52:56
НЕ понравилось - полное отсутствие электросхем на Suzuki Alto, впрочем как и на другие машины с такими моторами, только сноумобайл в помощь. Но все равно голову поломал.

Мотора отлично хватает для неспешной езды, стандартная Нивовская понижайка + L на селекторе выше всяких похвал, машина выезжает даже с порванного тонкого хренового ковра, может ехать в стену, тормозами ее в таком режиме не удержать  :pardon:. Максималка на глаз около 50-60 км/ч, можно и больше т.к. движок крутильный и может выдать 6-7 т.об., но не комфортно т.к. глушителя нет, да и нафига :pardon: ? Спокойно можно ехать 40 км/ч.  Для быстрой езды по бездорожью мотора не хватает категорически - при въезде на скорости в любую лужу подтыкает пониженную и начинает неторопливо месить грязь. Правда месит уверенно  :biggrin:

Подвеска - простота ее кажущаяся, жесткость можно только увеличивать но не уменьшать. Требует достаточно точных работ по компоновке, подготовке площадок крепления рессор, их разметке и сверлению. Ресурс неизвестен, но поломка трудна в восстановлении. К тому же по массе, относительно классической подвески на А-образных рычагах выигрыш минимален при гораздо худшей ремонтопригодности и возможности регулировок, правда я честно на этих покатушках пытался сломать рессоры, они устояли  :biggrin:  В любом случае не буду с ними больше связываться, наелся.

Приводов Mark II диаметром 26 мм вполне хватает для кручения ВИ-3, на триале пару раз жестко приземлялся с хорошо разогнанным буксующим колесом, привода выдержали  :pardon: , валики в раздатке от Юрича тоже вещь, добавляют уверенности, хотя скорее всего и родные постояли бы.

Ну и кузов - трудоемкость бешеная, эффективность не достаточна  :sorry: , по итоговой массе и цене равен или превосходи профильные трубы с клепанным алюминием. Однако сложнее ремонтируется, гораздо сложнее к нему крепить каркас безопасности и элементы салона, хотя может я просто не умею его готовить, и при должном навыке он может выглядеть космически. Хотя стеклоткань и смола те еще гадости, теперь не знаю сколько буду гараж вычищать.
Название: Пластиковая вездебагга на подвеске ВМ
Отправлено: Dil от Октября 17, 2018, 18:27:30
Подвеска - простота ее кажущаяся, жесткость можно только увеличивать но не уменьшать. Требует достаточно точных работ по компоновке, подготовке площадок крепления рессор, их разметке и сверлению. Ресурс неизвестен, но поломка трудна в восстановлении.
Сергей, у меня как-то просто это всё получалось. Сверлил нижнюю рессору, закрепил. Верхнюю сверлил "по месту". Если всё получилось, то регулировать там нечего. Со временем оказалось, что Волгины рессоры слабоваты, подложил листик, стало нормально. При этом два нижних уже выгнулись, пришлось заменить. Это опять сверлить, но опять попал как надо без проблем. :pardon:
Я не рекламирую такую подвеску, она на любителя. Вот спереди такая, а сзади я рычаги поставил - у них хода больше. Получилось, что морда держит крены и удары, а зад даёт артикуляцию.
Bookvoed, но машинка у тебя выглядит зачётно! :good: Из люминьки так не получится.