Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1138444 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5805 : Апреля 24, 2024, 00:14:22 »
по многочисленным просьбам трудящихся, наверное придётся надеть спас. жилетку.

Пожалуйста, только внимательно и аккуратно... и без пассажиров , только груз.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5806 : Апреля 24, 2024, 22:22:28 »
Последующие тесты выявили следующие показатели... 2500 оборотов, скорость в районе 70 км. Рукоятка газа наполовину.... Давишь рукоятку до конца.. На тахометре те-же 2500, скорость та-же.. То-есть как в стенку.  Получается, что винты 13Х12 тяжеловаты.. Вытягивают до определённого предела, а дальше раскручиваться не хотят. Тесты на грузоподъёмность следующие.. 3 человека на борту - 66 км. 3 человека + 450 кг веса, скорость падает до 50 км. Обороты всё такие-же 2500...

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5807 : Апреля 24, 2024, 23:40:30 »
То-есть как в стенку.

Получается что винты действительно примерно 13"×20".
Думаю тесты надо продолжать что бы действительно разобраться с тем каким должен быть штатный винт для этого комплекта. Добраться надо примерно до 3700 - 4000 оборотов. Способ только один - обрезать длину лопастей, для начала по 5мм с законцовки. Будет мало, еще по 5мм.
Но резать надо не просто по окружности, а с заходом на переднюю кромку.



С  этими резаными по диаметру винтами возможно (если не уйдете в миксер из-за растущего к законцовке шага) получите результат : 90 км/ч с грузом 300 кг или 70 км/ч с  грузом 700 кг.
Не дотянет конечно до техзадания, но тоже результат.  Зато будет немного понимания каким должен быть штатный винт для этого комплекта.
После обрезания шаговое отношение может добраться до 1,7 и это будет уже совсем другая опера. И другой опыт, как делать не надо...
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2024, 23:50:55 от IKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5808 : Апреля 25, 2024, 06:26:09 »
Но резать надо не просто по окружности, а с заходом на переднюю кромку.
На рисунке показан зарез на заднюю кромку лопасти...

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5809 : Апреля 25, 2024, 07:33:27 »
На рисунке показан зарез на заднюю кромку лопасти...

Да, действительно неправильно, для левого вращения...  Есть такая неточность.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5810 : Апреля 25, 2024, 08:43:37 »
Ох народ-народ.
Обрезая винт с заходом на переднюю кромку  сразу потеряется смысл тестов, т.к. просядет упор винта. И как можно советовать если на этих оборотах не подвесники, не стационары с редукторами не ходят, опыта мало. Режте винты по радиусу, потом "оригами" займётесь, на следующих этапах.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5811 : Апреля 25, 2024, 09:31:25 »
Обрезая винт с заходом на переднюю кромку  сразу потеряется смысл тестов, т.к. просядет упор винта. И как можно советовать если на этих оборотах не подвесники, не стационары с редукторами не ходят, опыта мало. Режте винты по радиусу,

Катер АЛШ со стационаром ходит слегка за 5000 оборотов с прямой передачей, например. Никто и не предлагает отрезать полвинта до потери упора, а всего 5мм. Если резать по окружности проблем получится больше с сопротивлением и стреловидностью чем снятие с передней кромки примерно 3 мм.




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5812 : Апреля 25, 2024, 10:14:03 »
Если резать по окружности проблем получится больше с сопротивлением и стреловидностью чем снятие с передней кромки примерно 3 мм.
Соглашусь.
Так как лопасть диаметром 12" отличается от 13" как раз по диаметру и более узкая засчет передней кромке. Стреловидность у них одинаковая.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5813 : Апреля 26, 2024, 11:32:08 »
Прочитал пару крайних страниц темы. Забрезжил свет в конце тоннеля, но пока еще совсем слабый.  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5814 : Апреля 26, 2024, 12:14:38 »
svk, Может глушители все таки вывести назад, выше воды и с водяным охлаждением, как у всех? Глядишь продышится и обороты поднимутся.
Еще напрягает слух визг редукторов, там то же потерь не мало судя по всему. Если выхлоп можно отцепить и прокатиться, то с этим уже ни чего не поделаешь. Попробуйте на суше крутнуть трансмиссию кратковременно до отсечки, может мотор и без нагрузки не сможет?

Кулибин П-н Метеору хоть 4000 л.с. поставь, он быстрее не пойдет.
65 км/час это скорость начала кавитации крыла. А суперкавитирующего подводного крыла еще не изобрели.
Не путать с суперкавитирующим гребным винтом.

По расчетам было все верно заказано. Шаг винтов 12", диаметр 13". Такой мотор, такой винт должен крутить до 5500 об/мин.
Вот и было бы при правильном исполнении под 90 км/час. на пустом.

А что бы не высыпать позвоночник (Баротравма позвонков вешь серьезная), таким судам делают  днище с глубоким "V" и сиденья с амортизаторами. А плоскодонка на такой скорости может просто задеть одинокий куст камыша и пойти винтом. Как "Жигули" на льду у Ипполита.
Так, что парни будте аккуратны.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5815 : Апреля 26, 2024, 19:48:53 »
Обрезая винт с заходом на переднюю кромку  сразу потеряется смысл тестов, т.к. просядет упор винта. И как можно советовать если на этих оборотах не подвесники, не стационары с редукторами не ходят, опыта мало. Режте винты по радиусу,

Катер АЛШ со стационаром ходит слегка за 5000 оборотов с прямой передачей, например. Никто и не предлагает отрезать полвинта до потери упора, а всего 5мм. Если резать по окружности проблем получится больше с сопротивлением и стреловидностью чем снятие с передней кромки примерно 3 мм.
на 5000 об не хожу на новом винте скорость 66 км
обычно хожу 4100-4300, при 54 км/ч., редко 4500
потому как комфортно и менее шумно



но далее что бы поднять скорость до 69 км обороты нужно поднять да 5600, вопрос, стоят ли эти 3 км 600 об двига?, думаю, что нет
но опять же есть запас по тяге и скорости до оборотов 5600
сейчас все мои винты подтерты, так как последние 2 лета всё обмелело, поэтому скоростные характеристики уже не те, потеря 3-4 км/ч., но винты работают, прошлым летом закрыл навигацию на катере в начале августа
в этом году половодье есть, надеюсь будет все ок




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5816 : Апреля 26, 2024, 19:52:09 »
Еще напрягает слух визг редукторов, там то же потерь не мало судя по всему.
Об этом я с самого начала говорил, редуктор с прямозубыми шестернями и шумность, точнее вой неизбежен как на ГАЗ 51 или на задней скорости. Но и теплоотдача на них меньше, чем на косозубых редукторах, хотя о теплоотдачи я тоже предупреждал и специально в редукторе сделал прямоток масла через него посредсвом самих же шестерен.
В данном редукторе косозубые применить не возможно, так как передачи переключаются путем перемещения шестерен и вход в зацепления.
Данный редуктор, только в меньшем масштабе был разработан для малой техники ( снегоходы, мотособаки...) успешно применяется и пользуется спросом.



Для катеров был разработан новый с проходным валом, но в данном случае нужно было получить встречное вращение двух винтов, и пока что смог то сделал  :smile:


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5817 : Апреля 26, 2024, 19:55:37 »
Вот реверс редуктор для катера с одним мотором, при движении вперед паразитные шестерни не нагружены и просто вращаются в редукторе, в работу они включаются только на задней передаче. Данный редуктор имеет основной режим вперед, назад кратковременный   :smile:
Редуктора на два двигателя не имеют ограничения на вращения в разные стороны, но они шумят в обе стороны  :sad:


Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5818 : Апреля 26, 2024, 19:59:37 »
svk, Может глушители все таки вывести назад, выше воды и с водяным охлаждением, как у всех? Глядишь продышится и обороты поднимутся.
Еще напрягает слух визг редукторов, там то же потерь не мало судя по всему. Если выхлоп можно отцепить и прокатиться, то с этим уже ни чего не поделаешь. Попробуйте на суше крутнуть трансмиссию кратковременно до отсечки, может мотор и без нагрузки не сможет?
..........
донные глушители нужно убирать из первой трети днища в заднюю четверть, они в глисссе в воздухе, поэтому ревут, + там будет перегрев днища, следом после схода с глисса, резкое охлаждение, что думаю не ГУД для металла
remix59, этож все таки планируется ходить по гомнам, и делать водяное охл. если только увеличивая днищевые охладители, и охлаждать тосолом
п.с. говорил, твердил и буду твердить, что масло в двиге нужно охлаждать иначе будет жо,,,а
обороты не поднимутся, винты тяжелые
подрезка особо не поможет, винт должен быть строго подобран к комплекту лодка-мотор-вес
иначе будет муйня
не увидел охлаждение хотябы тосолом редукторов, им тоже будет жо...а
на АМУР-М отходил долгое время, проходил, знаю, редуктора выть будут всё равно

поясню, обычно у масла (если нет охладителя, либо он забит) растет температура после получаса езды под нагрузкой
перегрев  думаю что не нужно объяснять чем чреват
на тех же китайских четырехтактных моторахмасло нужно лить не автомобильное, а для четырех тактных моторов с вохдушным охлаждением, так как у этих масел заложена более высокая температура работы
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2024, 20:06:28 от АЛ Ш »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5819 : Апреля 26, 2024, 20:05:11 »
на АМУР-М отходил долгое время, проходил, знаю, редуктора выть будут всё равно
На это вся надежда  :smile: будут ходить - пусть воют, за то слышно что "мощ" едет  :good:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17683
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 536002
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 49263
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11573
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 59526
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56