Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Иван Драгга от Ноября 28, 2019, 11:14:31
-
Всем добрый день ! Рассказываю свою историю по разным самоделкам связанным с снегоходами и вездеходами.
Началось все с того, что решил установить дизельный мотоблочный двигатель лифан 186F на самодельный вновь сконструированный каракат. Сам особо ни каких условий для сборки и материала не имея. В общем как обычно колхоз. Сначала в инете насмотрелся на разные конструкции , да плюс уже был некоторый опыт с подобными девайсами, решил остановиться на варианте с ломающейся рамой. Сделал кое какие подсчеты и приступил к сборке. Все в принципе стандартно, но некоторые моменты решил сделать по своему . Ну во первых - у меня уже был дизельный движек, второе - сделал вывод из опыта езды по тундре, что скоростя мне не нужны и будет достаточным иметь возможность ехать от 5км/ч до 15, при этом имея возможность иметь максимальную тягу. Третьим условием было - сделать максимально легкую, простую и надежную конструкцию. Учитывая все эти условия сделал выводы что КПП (как все обычно ставят от жигулей) мне не нужна, узел перелома рамы сделаю сам, так как УАЗовский тяжелый и не дешевый. Собрав нужный материал начал все это собирать в единый механизм, все в принципе просто трансмиссия представляет собой вариатор сафари плюс редуктор с реверсом от мотороллера муравей, мосты от жигулей классики ну и пару звездочек с цепочкой. Все казалась бы примитивно, но имея опыт с установкой вариатора сафари на мотоблочный дизельный двигатель лифан 186F я знал что возникнет проблема с пробуксовкой ремня и регулировкой скорости . Напомню, что ранее я такой движек с вариатором пробовал ставить на снегоход Буран, тогда у меня в голове возникла идея сделать принудительный выжим вариатора для максимального использования оборотов и вращательного момента этого двигатель, да и не только этого , такая система на любом снегоходе бы не помешала, удивляюсь почему до сих пор ни где это не реализовано, ведь согласитесь когда на снегоходе едешь быстро без нагрузки к примеру с горки зачем держать высокие обороты ? а их держать все таки приходится, другое дело если центробежный регулятор можно самому принудительно сжать тем самым сохраняя скорость и снизив обороты и расход топлива. В общем мне сложно всем это объяснять советую это дело попробовать сделать , уверяю что вам понравится это. Вот ссылка на те видео где я кустарил принудительный выжим.
https://www.youtube.com/watch?v=Nt5bVI_aq8E
https://www.youtube.com/watch?v=E8Lp3NixkoQ
Многие пишут зачем это говно, что вариатор сам регулирует скорость в зависимости от от оборотов и нагрузки, да это так и все это знают и так же многие потом пробуют грузики увеличивать играются величиной преднатяга, шириной ремня , жесткостью пружин, всех что то не устраивает , либо тяги маловато либо скорости хотят больше, так вот все эти проблемы решает вариатор с возможностью менять его характеристику в движении, другими словами возможность принудительного сжатия.
Не буду дальше расписывать про ту историю , в общем собирая каракат придумал устройство которое помогло управлять вариатором и решило проблему пробуксовки ремня в случаях быстро возрастающей нагрузки так как в эти моменты обороты двигателя снижаются и массы грузиков центробежного регулятора не хватает для плотного сжатия ремня тогда как двигатель способен тянуть ведь это дизель.( для тех кто скажет увеличить массу грузиков отвечаю сразу , это проблему не решает уже пробовал, к тому же еще и на холостых оборотах вариатор уже сжат и пытается крутить трансмиссию. В конечном итоге изготовив эту детальку каракат собрал и начал на нем кататься получилось довольно таки не плохо но почва для дальнейшей доработки есть а именно хотелось бы узел принудительного сжатия вариатора сделать из выжимного гидравлического подшипника сцепления к примеру от рено логан. Кому эта тема интересна могу поделиться кое какими своими набросками чертежей .
Вот ссылка на мою сборку караката где реализован принцип ручного сжатия вариатора.
https://www.youtube.com/watch?v=gRvgFDOPm7o&t=272s
-
Иван Драгга, :hi: :hi: :hi:
-
Иван Драгга, Добро пожаловать! :preved: :hi:
Увидел то, над чем я сам голову ломал когда то. Вот самый первый вариант, когда поджимается через пружину:
https://youtu.be/Nt5bVI_aq8E?t=23
Если не выжимать до конца, поддавливать с разной силой, то получается как бы изменяемая жёсткость основной пружины. Таким образом меняются тяговые характеристики вариатора в целом. В зависимости от условий езды можно оперативно менять режим его работы. Ну не рычагом конечно, а типа ручника что-то поставить. :blush:
-
Управляемый вариатор это классная штука !!!
-
Управляемый вариатор это классная штука !!!
Иван Драгга, Соглашусь. Но есть у меня некоторые сомнения. Управление вариатором, относительно станины, создаёт дополнительные нагрузки на коленвал. Вот если управление вариатором относительно оси коленвала, то да. Но это только моё мнение :blush: :hi:.
-
Управляемый вариатор это классная штука !!!
Иван Драгга, Соглашусь. Но есть у меня некоторые сомнения. Управление вариатором, относительно станины, создаёт дополнительные нагрузки на коленвал. Вот если управление вариатором относительно оси коленвала, то да. Но это только моё мнение :blush: :hi:.
Да согласен относительно станины не очень хорошо для подшипников коленвала , на Буран я в качестве эксперимента это делал, на каракате сделал блокировку чтоб не разжимался вариатор и не буксовал ремень. Как сделать чтоб относительно вала выжим был уже думал и есть готовый чертеж но пока еще не реализовал эту задумку .
-
Вот так примерно
-
] А еще интереснее если на вал через подшипник установить гидравлический выжимной от логана
-
установить гидравлический выжимной от логана
"Баян" (гидравлический выжимной) требует для работы неподвижное основание , значить опять придётся крепить на раму , да и не проживёт он долго в таком режиме эксплуатации :pardon:
Вообще лучше сделать управляемым ведомый шкив , а ведущий оставить как есть или просто подпружиненным .
То есть поменять фунционалом ведомый и ведущий шкивы .
Такая конструкция проверена временем на многих сельхоз-машинах у нас и за бугром :ok:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/11/28/b9542.jpg)
-
Иван Драгга, :hi:
-
Совсем не обязательно крепить гидравлический выжимной на не подвижное основание , а точнее это же основание крепить на валу через подшипник примерно как на чертеже выше с рычажком выжима.
А по поводу сделать управляемый ведомый шкив, тоже вариант интересный. Жаль готовых решений на снегоходы не продают , или просто я не нашел где такое приобрести .
-
Вариантов много, например управление гидравликой
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/11/28/84616.jpg)
По-мне, дык любое лучше, чем доверяться чисто грузикам-пружинкам :blush:
-
не обязательно крепить гидравлический выжимной на не подвижное основание ... это же основание крепить на валу через подшипник
Иван Драгга, Ну хорошо , подшипник (пусть радиально упорный) удержит "баян" от осевого перемещения вдоль вала , но что удержит его от вращения ... магисталь (трубка) , которая зачастую просто пластиковая ? :blush:
-
думаю при большом желании замастырить можно, там усилий на удержание много не потребуется если подшипник живой
-
В общем почва для размышлений имеется, будет время и ресурсы , попробую слепить что нибудь подобное, спасибо всем за участие в беседе. Если кто видел что то подобное на обычных вариаторах типа (сафари) делитесь информацией, но не нужно кидать фотографии вариаторов автомобильных с металлическими наборными ремнями - это совсем другая тема , и цены на эти девайсы. Если у кого либо возникнут какие либо еще мысли по поводу подобных дел , пишите .
-
Иван Драгга, Не пропадай. :hi:
-
но не нужно кидать фотографии вариаторов автомобильных с металлическими наборными ремнями
Я там буковками написал
Вариантов много, например управление гидравликой
Там отлично просматривается гидроцилиндр