Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Июля 17, 2015, 13:48:04

Название: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Asterix от Июля 17, 2015, 13:48:04
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/b3d0c.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/35b93.jpg)



http://youtu.be/Vsc0AEvc72I


Технические характеристики:

Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Максимальная скорость 40 км/ч

Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной


Подробности:

Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
В отличие о вездехода Бобик, где снимаются крылья, капот, кузов и кабина, и остается голая рама (шасси), на Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/4c04b.jpg)


В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/f8a33.jpg)


Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/5a1a9.jpg)


Вездеход "Чибис" является продвинутой версий вездехода "Тарас"
Предназначен он для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по сложнопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:

http://youtu.be/B5nI6lgGHus
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: 159Viktor от Июля 17, 2015, 19:49:45
:good:
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: АверС от Июля 17, 2015, 23:38:25
Asterix, Ты сам прекрасно понимаешь, если кто то увидит, то сразу возникает вопрос, какая цена :blush:, что говорить :blush:
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Asterix от Июля 18, 2015, 00:46:57
Asterix, Ты сам прекрасно понимаешь, если кто то увидит, то сразу возникает вопрос, какая цена :blush:, что говорить :blush:
Без понятия. Сначала надо до ума довести, потом считать затраты и назначать цену. Но недешево. На уровне китайских полноприводных квадриков.
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Asterix от Мая 25, 2016, 16:27:11
Чибис в цвете:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/fb221.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/335a9.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/713ce.jpg)

Лебедка и фары:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/6ed7f.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/3c205.jpg)

Панель приборов (от Бобика):

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/db2ad.jpg)

Двигатель и КПП:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/562c6.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/adc37.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/6095f.jpg)
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Александр69 от Мая 26, 2016, 03:30:57
Asterix, :hi: Паша принимай поздравления :good: :good: :good: Я так понимаю теперь ты его довел до ума. Как общие впечатления от машинки?  Какие плюсы и минусы в сравнении с Бобиком?
 Ну и цена?
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Александр69 от Мая 26, 2016, 03:35:48
Цитировать
Тема: Вездеход ХРЕН  (Прочитано 148565 раз)
Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)  (Прочитано 2111 раз)
Asterix, Я все прекрасно понимаю, но, давай больше видео :blush: твои машинки, ох на многое способны.
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Asterix от Мая 26, 2016, 14:12:51
До ума Чибис не довел. Мне не нравится. Вариатор ведет и скорости плохо включаются/выключаются. Трудоемкий. Упаковывать плохо. Себестоимость высокая и много чего еще. Еще пару таких Чибисов и на этом с первым вариантом данного вездехода будет покончено. Потом еще 2 Чибиса второй версии (на мостах от Волги и шинах Арктиктранс 1300*700, людям обещал, ждут). Дизайн будет другим. Затем парочку третьей версии и на этом с Чибисами пока все. Вездеход потенциально хороший, но мне с моими ресурсами с ним не справиться.
Раз делать пока больше не планирую, то и о цене нет смысла вести речь.
Видео особо не снимал. Реклама на данном этапе не нужна, а для себя... Ни к чему мне это видео. Так, если попутно что сниму, так выложу.
Вот зимой НЕ снял как на лед выезжал, сначала пустой, потом с человеком в кузове, так сильно жалею. А так вездеход как вездеход. Для покупателей может и отличный, а по моим требованиям пока на "троечку".
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Александр165 от Мая 26, 2016, 15:07:05
Вариатор ведет и скорости плохо включаются/выключаются.
На с/х Буран скорость не включишь, если не выжмешь тормоз, что здесь мешает установить тормозок?
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: Asterix от Мая 26, 2016, 15:21:54
На с/х Буран скорость не включишь, если не выжмешь тормоз, что здесь мешает установить тормозок?
Это частичное решение проблемы. Включать будет легче, а выключать так же тяжело. Мне нужно решение не борющееся с последствиями самохода, а устраняющее его.
Название: Re: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Отправлено: 159Viktor от Июня 29, 2016, 19:04:23
:preved::preved: