Автор Тема: Движитель КОЛОМАЖКА  (Прочитано 105209 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #405 : Марта 14, 2020, 19:30:33 »
на глаза не попалась

Идея то весьма не свежая  :pardon:



Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #406 : Марта 14, 2020, 20:02:59 »
Идея то весьма не свежая
Идея не свежая, но до сих пор не стрельнула. Возможно там что то не то... :blush:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #407 : Марта 26, 2020, 19:41:25 »

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #408 : Апреля 23, 2020, 19:43:48 »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #409 : Апреля 23, 2020, 19:53:44 »
Олег 24:good: :good: :good:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #410 : Мая 21, 2020, 02:57:42 »



Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #411 : Мая 21, 2020, 06:08:42 »
val_001,   :hi: Да, ГУСЕБАЙК - классная штука может получиться. Придумать бы механизм подруливания ..... Но пока у меня как в этом кино - долго делаешь, делаешь, делаешь.... потом 5 минут поездил и опять долго делаешь ..... Решил попробовать отказаться от применения опорных роликов (много тут критики по этому вопросу было, да и самому не очень-то нравиться такое обилие узлов вращения) Вроде получается , но для пробы, между траками проставки пока поставил. Нужно новые формы для отлива делать, по новой пневмотраки отливать, звёзды новые.... В общем всё поновой.  :sorry:  Долго думал - может бросить это дело....  :blush:  Ну и не выдержал - вчера новые формы для отлива заказал...  :fool:  Так что продолжение следует  :pardon:  :drinks:

 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #412 : Мая 21, 2020, 17:18:08 »
Олег 24:hi:
На мой взгляд, приведенное мной видео довольно оптимистичное в том плане, что для лиц помоложе с хорошей координацией подойдет вариант гусебайка с одной гусеницей, который управляется примерно как цирковой велосипед с моноколесом. Для лиц постарше и с менее хорошей координацией подойдет вариант с двумя подруливающими передними колесами без всякого привода на них. Правильная развесовка и предельно легкий подруливающий механизм позволят сделать отличный развлекательный аппарат для одного человека. А потом придут и более обстоятельные многоместные варианты. Наверно, определенным рубежом тут станет способность преодолевать водные преграды. Если уложиться в 150 - 200 кг самого гусебайка, то полного водоизмещения гусеницы килограммов в 300 - 350 по идее уже должно хватить для демонстрации способностей подобного рода техники.   

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #413 : Мая 21, 2020, 18:36:09 »
вариант с двумя подруливающими передними колесами без всякого привода на них.
val_001:drinks: :drinks: :hi:
А ездить гриндере не удобно. Пора переходить к управляемым механизмам :ok:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #414 : Мая 21, 2020, 20:40:37 »
Крылья, ноги  , или хвост....

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #415 : Мая 23, 2020, 22:55:30 »
Dil:hi:
А ездить гриндере не удобно. Пора переходить к управляемым механизмам :ok:
Весьма метко про гриндер. Приму на вооружение. Конечно, на нем ездить неудобно, но на стадии проверок идей чем проще и дешевле, тем лучше. "Гриндер" тут очень удачно подходит. Постепенно и нормальное управление подтянется.
В настоящее время несколько весьма серьезных фирм - производителей вездеходов занимаются проработкой колес с наборными сегментными шинами. К этому мотивирует очень большая стоимость форм для шин большого диаметра. В этой ситуации, как мне представляется, пневмогусеница Олега может занять удачное место в тематике колес с деформируемыми ободами. Тогда и колесо получится с наборной оболочкой, и по необходимости колесо может превращаться в гусеницу. Примерно как на видео ниже, только вместо шины пневмогусеница и диаметр колеса в метрах 2+.


 

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #416 : Мая 24, 2020, 13:19:39 »
Весьма метко про гриндер. Приму на вооружение. Конечно, на нем ездить неудобно, но на стадии проверок идей чем проще и дешевле, тем лучше. "Гриндер" тут очень удачно подходит. Постепенно и нормальное управление подтянется.

Приделать к кроссовому мотоциклу пневмогусиницу - жизнь заставила. И именно из расчёта снижения затрат на предварительные испытания. Изготовить 10-12 траков намного экономичнее и менее трудоёмко чем пару - тройку десятков , для испытаний в исполнении двухгусеничного вездехода. Сейчас вот столкнулся с желанием проверить возможность исполнения пневмогусеницы без применения опорных роликов и если бы их пришлось изготовить пару десятков, то навряд-ли я на это согласился.
 
На мой взгляд, приведенное мной видео довольно оптимистичное в том плане, что для лиц помоложе с хорошей координацией подойдет вариант гусебайка с одной гусеницей, который управляется примерно как цирковой велосипед с моноколесом. Для лиц постарше и с менее хорошей координацией подойдет вариант с двумя подруливающими передними колесами без всякого привода на них.

val_001,  Сделал то я для испытания пневмогусеницы - да довольно быстро приловчился.  Возможно будет и в таком исполнении использовать, пока испытания отложены из-за технических проблем, не выдерживают оси, лопаются. Пока ни сделаю новые пневмотраки , не охота время тратить на замену осей на старых траках. Проведённые испытания вызывают некоторый оптимизм - так что надеюсь на лучшее. К стати, может кто посоветует :  Использовал для осей трубу дюраль  ф 16 стенка 3мм (ну взял что попроще, чтоб попробовать , ну как всегда  :pardon: ) Думаю заменить на аналогичную нержавейку , будет-ли прочнее  или что другое использовать ?

Тогда и колесо получится с наборной оболочкой, и по необходимости колесо может превращаться в гусеницу.

Столкнулся с такой проблемой : Чтобы получить выпуклую пневмогусеницу необходимо чтобы диаметр пневмобаллона был больше чем ширина тракового элемента по осям соединения. При этом по моим предположениям должна нагрузка распределиться равномерно по всей длине пневмогуси от ведущего до ведомого вала. Так вот какой должна быть эта величина ????  В голову приходит вариант с изменяемой шириной осей траков. Например , некоторый эксцентрик в проушине траков . Изменяя его положение можно будет увеличивать либо уменьшать давление на почву , изменять геометрию превращая в колесо из гусеницы, если подобные эксцентрики поворачивать в противоположенные направления по разные стороны гусеницы,  то можно будет вызывать боковое изгибание - которое необходимо при подруливании.... Ну это уже на будущеее....
« Последнее редактирование: Мая 24, 2020, 13:29:51 от Олег 24 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #417 : Мая 27, 2020, 11:30:04 »
пока испытания отложены из-за технических проблем, не выдерживают оси, лопаются. Пока ни сделаю новые пневмотраки , не охота время тратить на замену осей на старых траках. Проведённые испытания вызывают некоторый оптимизм - так что надеюсь на лучшее. К стати, может кто посоветует :  Использовал для осей трубу дюраль  ф 16 стенка 3мм (ну взял что попроще, чтоб попробовать , ну как всегда  :pardon: ) Думаю заменить на аналогичную нержавейку , будет-ли прочнее  или что другое использовать?
Следует отметить, что при одинаковом материале труба диаметром 24 мм с толщиной стенки 2 мм и труба диаметром 16 мм с толщиной стенки 3 мм имеют равную массу погонного метра. Но труба диаметром 24 мм будет ощутимо прочнее для наших целей.
Дюраль использовать не стоило. Лучше поискать Ст20 из стандартного тонкостенного дюймового сортамента, а если не получится, то и Ст45 подойдет. Нержавейка дороговато выходит, да и уступит по прочности Ст20.
Со временем, когда устограммятся основные размеры и механические параметры трака, посчитаем полуось с максимальной наукообразностью. Наверно, для гусебвйка и 3/4 дюйма подойдет, но без минимальных расчетов утверждать тут что-либо крайне сложно.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #418 : Мая 27, 2020, 13:31:59 »
Со временем, когда устограммятся основные размеры и механические параметры трака, посчитаем полуось с максимальной наукообразностью. Наверно, для гусебвйка и 3/4 дюйма подойдет, но без минимальных расчетов утверждать тут что-либо крайне сложно.

val_001,   :hi: Рассчитывать сейчас не просто, мало данных , да и не совсем оправдано. Пока всё идёт в рамках экспериментов, выбора того или иного концептуального направления. Спрашивая про материал осей, я мало вводных озвучил - а надо рассматривать в комплексе. Втулки траков хочу из капролактана изготавливать, чтоб избежать необходимости обслуживания узлов соединения. Мне кажется нержавейка в этом плане весьма оправдана.  :blush: Ещё одна возникающая зависимость - способ фиксации осей в траковом соединении. Дюраль конечно я зря использовал но попробовать - относительно дёшево и просто в обработке, с торцов резьбу нарезал да болтами стянул. В трубе со стенкой 2мм резьбу не нарежешь - остаётся только просверлить и шплинты поставить. В общем одни вопросы...???  :wacko2:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #419 : Мая 31, 2020, 11:29:29 »
Вот так получается.  :pardon: Вместо подкладок , сделал меж осевое расстояние на 2см меньше, теперь должен образовываться некоторый изгиб пневмогусеницы. На случай если давления создаваемого пневмобаллонами будет не достаточно, внутреннюю сторону тракового элемента сделал плоской - чтобы была возможность установить дополнительные опоры, катки. Масса пневмотрака 1,5 кг. , водоизмещение 6л. , конечно не так много как хотелось но для начала пойдёт - лучше чем ничего, для гуси из 20 пневмотраков около 120 литров. По другому сделал грунтозацепы - шашечкой, сплошные как было раньше плохо вдавливались в снежный накат - скользили. :smile:




 

Движитель АЭРОЛ

Автор ЮричРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 122
Просмотров: 30044
Последний ответ Ноября 27, 2013, 06:22:20
от Юрич