Автор Тема: Винт незацепляйка на гибридный мотор.  (Прочитано 246916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #90 : Февраля 29, 2020, 09:33:41 »
2,2 катал, вполне хватает.

Спасибо, буду думать.

Оффлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #91 : Марта 01, 2020, 18:57:45 »
От себя добавлю, реверса нет, автомата сцепления нет, редуктор понижает 1/2, без редуктора мотор не эксплуатируется т.к. общее масло в картере.
спасибо!
мне именно нужно постоянное изменение направления вращения. похоже у Зонгшена линейка немного другая, чем у Лифана, будем думать в этом направлении.  :hi:

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #92 : Марта 02, 2020, 16:28:31 »
Сделал приспособу для центровки длинного и круглого из 40-го уголка. И собрал в одно, коробку подшипников и люминь трубу. Приспособа нормально помогла.






Следующим вал сварить из трёх частей на этой же приспособе. И можно собирать дейдвуд длинного хвоста.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #93 : Марта 03, 2020, 18:55:25 »
Дейдвуд прорисовывается мал-мал.




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #94 : Марта 17, 2020, 08:31:53 »
Пенсионерщик, Мне тут прозрение пришло. Что разрушает винты лопасти которых постоянно при работе меняют среду?

Информация к размышлению: Сталь 18Х2Н4МА – высокая устойчивость к вибрационной нагрузке.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #95 : Марта 17, 2020, 21:26:49 »
Мне тут прозрение пришло. Что разрушает винты лопасти которых постоянно при работе меняют среду?

Информация к размышлению: Сталь 18Х2Н4МА – высокая устойчивость к вибрационной нагрузке.

Разрушает винт ударный вход лопасти в воду и вибрация (динамическая не сбалансированность лопастей)
Безударный вход в воду обеспечивается большой саблевидностью лопасти (30-40°) и специальными профилями.
А вот чем бороться с динамическим дисбалансом при таком качестве поверхности лопасти и разной геометрией ? Какая тут "самая-самая" сталь  поможет?  Только повышение качества изготовления.
 Винт может миксерить просто от забоин на передней кромке, а тут вся поверхность лопастей сплошные забоины...

Тайцы винты из аллюминия делают (очень ровные) и ничего у них не саморазваливается.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2020, 21:31:49 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #96 : Марта 18, 2020, 08:12:00 »
IgorKrepost,  Моя реплика к Пенсионерщик написана в продолжение нашего с ним, чисто академического диалога, из области сопромата.
К чему размножать его же фото, в его теме? Не пойму.  :pardon:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #97 : Марта 18, 2020, 10:00:42 »
Разрушает винт ударный вход лопасти в воду и вибрация (динамическая не сбалансированность лопастей)
   Спорное утверждение....Особенно о вибрации от не сбалансированности лопастей.
Характер места  излома говорит о другом. ....Фото приложу если разрешат  хозяева винтов (есть целая коллекция).
  Плохая балансировка лопастей и винта в целом ,обычно разбивает подшипники .
    Лопасти отрывает знакопеременная нагрузка на лопасть с частотой вращения гребного вала.
Где то читал ,что на лопастях "водяных" винтов тоже бывает флаттер.....Страшная штука для крыла самолёта.
     "Флаттер - сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта "
 Но не знаю...сложно придумать условия при которых флаттер появится на гребном винте , тем более болотоходном винте.
   У Товарища ПЕНСИОНЕРЩИК мотор будет с редуктором...обороты не более 2000 на винте. Так что эти неровности на гребном винте большой роли не играют .Для конкретно этого мотора.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #98 : Марта 18, 2020, 18:14:02 »
Лопасти отрывает знакопеременная нагрузка на лопасть с частотой вращения гребного вала.
Где то читал ,что на лопастях "водяных" винтов тоже бывает флаттер.....Страшная штука для крыла самолёта.
Я как раз про это.  Стойкость к вибрации- знакопеременным нагрузкам вызывает усталость металла и последующее разрушение. Есть металлы стойкие, есть нет.
Разница в разы.

У Товарища ПЕНСИОНЕРЩИК мотор будет с редуктором...обороты не более 2000 на винте.

А товарищ Пенсионерщик, как раз обладает знаниями в этой области, поэтому в данном случае не важно какой у него болотоход.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #99 : Марта 18, 2020, 23:15:47 »
Я как раз про это.  Стойкость к вибрации- знакопеременным нагрузкам вызывает усталость металла и последующее разрушение. Есть металлы стойкие, есть нет.
Разница в разы.
А я не о стойкости материала , а о причинах возникновения знакопеременных нагрузок. Если их устранить то и подбирать супер-пупер материал не потребуется. Тайцы делают винты из силумина , очень не стойкий материал , но о случаях саморазрушения совсем не слышно (только истирание об песок). А у многих самодельщиков  стальные нержавеющие лопасти случается и отрывает.
Все балансируют винты в статике, этого достаточно если винт весь ровный и одинаковый. А если из под молотка ? Тогда надо балансировать уже в динамике , как колесо в шиномонтажке. Сразу будет хорошо видна восьмерка (биения) при вращении . Без специального оборудования неровный винт динамически отбалансировать невозможно.
Есть ещё один вид дисбаланса - аэрогидродинамический. Это когда :  лопасти разной длины-ширины, разные профиля на разных лопастях и радиусах, разные крутки и углы установки лопастей , их разная стреловидность и углы откидки, произвольно кривые передние и задние кромки , произвольно расположенные бугры и вмятины на лопастях.
Совокупность вышеперечисленных факторов и дисбалансов вызовет такие знакопеременные крутки и нагрузки на лопастях что и супер материалы могут не спасти винт от саморазрушения.  Если не сломается то "зуд" (ещё не флаттер) будет все равно , ещё и с проявлением повышенной кавитации.
Вывод : Надо отходить от технологий "из под молотка, на коленке ". Переходить на более точные - обеспечивающие "ровность" винтов. И шлифовка, полировка винтов (работающих на любых оборотах) только приветствуется. Тогда и "очень стойкие" материалы возможно не понадобятся.

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #100 : Марта 19, 2020, 17:35:38 »
Некоторые винты ККК хватает на полчаса, другие ходят по 2 сезона(даже после наплавки кромки). Два года назад купил 5 разных винтов. Все  умерли не коснувшись препятствий. Два витна Трехлетней давности до сих пор живы. Сейчас купил разные винты только для образцов, лью сам.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #101 : Марта 19, 2020, 18:21:50 »
Два года назад купил 5 разных винтов. Все  умерли не коснувшись препятствий. Два витна Трехлетней давности до сих пор живы.
Как умирали, отрывало лопасти по качеству литья или стачивались в ноль?
Если умирание по качеству литья - так это тоже относится к культуре производства.
У меня были только SPS и очень качественно сделанные , на брак ещё не попадал.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2020, 18:27:04 от IgorKrepost »

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #102 : Марта 19, 2020, 18:40:41 »
Два года назад купил 5 разных винтов. Все  умерли не коснувшись препятствий. Два витна Трехлетней давности до сих пор живы.
Как умирали, отрывало лопасти по качеству литья или стачивались в ноль?
Если умирание по качеству литья - так это тоже относится к культуре производства.
У меня были только SPS и очень качественно сделанные , на брак ещё не попадал.
Ломалась лопасть почти у основания, причем всегда одна. У нас не стачиваются. Камыш и пни .

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #103 : Марта 21, 2020, 16:29:47 »
Вот, я приехал. Однако вода на реках уже позволяет и народ сезон открывает



Надо поторапливаться с моторчиком.

Мне тут прозрение пришло. Что разрушает винты лопасти которых постоянно при работе меняют среду?

Информация к размышлению: Сталь 18Х2Н4МА – высокая устойчивость к вибрационной нагрузке.

Да, железяка наверное стойкая. Но вот со сваркой..? Со сваркой поджидает засада.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Винт незацепляйка на гибридный мотор.
« Ответ #104 : Марта 21, 2020, 21:19:27 »
Пенсионерщик, Мне тут прозрение пришло. Что разрушает винты лопасти которых постоянно при работе меняют среду?

Информация к размышлению: Сталь 18Х2Н4МА – высокая устойчивость к вибрационной нагрузке.
ИНФОРМАЦИЯ из справочника:

Марка: 18Х2Н4МА (заменители: 15Х2ГН2ТРА, 20Х2Н4А)
Свариваемость материала: трудносвариваемая. Способы сварки: РДС, АДС под флюсом, ЭШС. Необходимы подогрев и последующая
термообработка.

Для того что бы рекомендовать марку стали, нужно знать о её свойствах и доступности. Вот Кулибин П-н конкретно рекомендует "нержавейку" как эталон стали для винтов, без объяснений состава...

 

Винт "Соларс" для ПЛМ 6 л/с.

Автор kortaikaРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 3898
Последний ответ Февраля 19, 2016, 14:43:20
от kortaika
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47203
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА

Автор СаняРаздел Мотоблоки

Ответов: 29
Просмотров: 89997
Последний ответ Мая 20, 2017, 14:48:49
от Саня
Помогите подключить мотор правильно (фото прилагается

Автор DonaldРаздел Станки

Ответов: 8
Просмотров: 7323
Последний ответ Сентября 02, 2014, 19:17:03
от Donald
Как выбрать мотор-редуктор червячный на 220В?

Автор DonaldРаздел Станки

Ответов: 13
Просмотров: 15714
Последний ответ Ноября 15, 2012, 12:54:17
от SERG