Технический форум

Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: Максим Алехин от Октября 31, 2017, 19:30:01

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Октября 31, 2017, 19:30:01
Доброго всем времени. Захотелось построить что то самоходное. Никогда этим  не занимался, опыта нет, поэтому буду много спрашивать. 
Я не рыбак и не охотник, задачи просто ездить там куда страшно соваться даже на УАЗике и получать от этого удовольствие. Живу в Московской обл., у нас тут куда не сунься, везде  СНТ со шлагбаумами и дороги с ГАИшниками :diablo:. Из диких мест у нас тут поля, леса, болота, небольшие ручьи.  Чтобы была какая то мобильность, есть необходимость и  желание перевозить свое детище в кузове "головастика"(УАЗ-3303). Размеры платформы   1,9х2,6   Со снятыми бортами, можно прибавить к габаритам еще см по 30.  Поэтому нужно сделать как-то все компактно. Бюджет минимальный, детали Б/Ушный российский автопром. Делать по максимуму буду все сам, поэтому минимум токарки, фрезировки и прочего спец оборудования. Главное простота и дешевизна конструкции, пускай даже в ущерб проходимости и комфорту.
Из того что начитался на форумах, больше всего нравится проверенная компановка двигатель, коробка ОКА, раздатка НИВА, мосты УАЗ колхозы. Из комплектующих пока ничего нет. Начал обдирать колеса от КрАЗа "лапоть". Свободного времени как всегда мало, выходные и пару часов после работы. Подходящего места под постройку тоже нет поэтому понимаю что будет долгострой.  :sad:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: votasum от Октября 31, 2017, 19:33:06
Начал обдирать колеса от КрАЗа "лапоть".
Самое сложное. Удачи.  :hi: :hi:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Октября 31, 2017, 19:36:32
Максим Алехин,  :hi: Макс, читаю твоё изложение и думаю, а не я ли сее написал!  :rofl:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Октября 31, 2017, 19:41:39
Максим Алехин, Вариантов тьма, самый на мой взгляд подходящий, это Чебока http://tehnoforum.com/index.php?topic=3267.0 , были бы тапки поменьше АБха http://tehnoforum.com/index.php?topic=3059.0
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Октября 31, 2017, 19:48:59
Самое сложное. Удачи.
Значит будет испытание. Пройду этот путь, а дальше будет интересней. Деру на улице, ручной рычажной лебедкой. День световой коротки, +дождь+ грязь  :shok:. За два выходных дня вырвал 2 боковины и 6 клыков.
Натолкнули меня на мысль с обрезанием мостов. У многих как я понял ширина получается что то около 2,40. Вот думаю Если передний обрезать, под два коротких шруса, то будет по ширине то что надо. Но колеса съедают много места, главный вопрос, получится размесить агрегаты? (готов отказаться от подвески)
Что если задний мост не резать, а диски на зад сделать на подобие легковых, совпадет колея с передними с укороченным мостом? Можно вообще так?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: votasum от Октября 31, 2017, 19:53:33
Вот думаю Если передний обрезать
Кувыркаться будет.  :blush: :blush:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Октября 31, 2017, 19:54:46
Максим Алехин, Может всё же пересмотреть концепцию и уйти от ВИ-3 в сторону ОИ ? Нивские комплектующие, в пополаме веса от уазки!  :blush:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Октября 31, 2017, 20:38:04
Кувыркаться будет.

Я понимаю что малые габариты при высоком центре тяжести, все это в ущерб устойчивости.
А как трактористы не кувыркаются? Или они пашут только по ровному. :fool:
Как еще можно получить ширину вездехода 2,2м. с шинами Ви3?
Может всё же пересмотреть концепцию и уйти от ВИ-3 в сторону ОИ ? Нивские комплектующие, в пополаме веса от уазки!
УАЗкины комплектующие как то роднее. Я их могу хотя бы живьем посмотреть. Плавать вроде как и стакими мостами плавают, хотя это для меня не очень важно.  А если делать на других колесах, то я доноров до нового года буду только искать.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Октября 31, 2017, 20:38:59
У многих как я понял ширина получается что то около 2,40.
Это при условии применения мостов от УАЗа является неизбежной ошибкой, поскольку в угоду уширения вездехода приходится применять диски с большим отрицательным вылетом, что в свою очередь неизбежно приводит к ускоренному разрушению мостов.
Если за колею УАЗа принять заводское значение 1445 мм и прибавить к этому значение ширины шины ВИ-3 530 мм, то получим значение ширины вездехода по шинам, близкое к желаемому - 1975 мм.
Если применить разумно рекомендуемые форумчанами шины ОИ-25 с шириной профиля 390 мм, то ширина вездехода по шинам получится 1835 мм, что очень хорошо соответствует желаемой ширине.
Вывод: в данном случае никакой переделки мостов от УАЗа не требуется, а соблюдение заводского значение вылета диска будет способствовать долгой и безаварийной работе трансмиссии.
 
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Октября 31, 2017, 20:49:03
Из того что начитался на форумах, больше всего нравится проверенная компановка двигатель, коробка ОКА, раздатка НИВА, мосты УАЗ колхозы.
Такое решение можно как критиковать, так и одобрять. Из безусловных плюсов такого решения является возможность блокировки мостов. Если этого не делать, то и нет особого смысла применять мосты УАЗа. Многочисленный опыт показывает, что что мосты Нивы на легких вездеходах прекрасно справляются с колесами диаметром до 1300 мм.
Но если мосты УАЗа родные и близкие и нет необходимости бороться за плавучесть, то их надежность является хорошим аргументом в пользу выбора именно такого решения трансмиссии. Для повышения управляемости и сохранения внутреннего пространства очень рекомендую внимательно рассмотреть вариант вездехода Гризли Юрия Торика:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4220.0

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Октября 31, 2017, 21:04:53
Из диких мест у нас тут поля, леса, болота, небольшие ручьи.  Чтобы была какая то мобильность, есть необходимость и  желание перевозить свое детище в кузове "головастика"(УАЗ-3303).
Быть может, есть смысл еще посмотреть подобный вариант:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4253.msg297992;topicseen#msg297992
Для первоначального уровня подобный вариант хорош тем, что практически нет необходимости заморачиваться дисками и шинами. Даже новые диски можно найти приблизительно за 3300 руб. Можно купить штатную резину, а можно потренироваться на обдирке шин ГАЗ-66.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 01, 2017, 15:57:44
Если применить разумно рекомендуемые форумчанами шины ОИ-25
Сегодня встретил кучку (шт 7-8). как я понял от ЗИЛ 131. Это про них разговор?
http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/01/0a935.jpg
http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/01/fb4b0.jpg
Что то после Ви3 показались какие то игрушечные.  :shok:
И еще вопросик, те что на фото обдирабельны? Просо в пяти километрах от дома валяются на обочине, в любой момент дорожные рабочие могут приехать забрать.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 01, 2017, 16:31:10
Максим Алехин,   Макс, читаю твоё изложение и думаю, а не я ли сее написал! 
А я прочитал, сходил в задний сарай, посмотрел... Точно - 1.8м ширина и около 3м длина... :preved:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 01, 2017, 16:34:30
Если за колею УАЗа принять заводское значение 1445 мм и прибавить к этому значение ширины шины ВИ-3 530 мм, то получим значение ширины вездехода по шинам, близкое к желаемому - 1975 мм.

Эта теория от незнания матчасти. На шинах ВИ-3 и мостах УАЗ получается нормальная машина с габаритной шириной 2240мм. Уже не получится.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: gudvin от Ноября 01, 2017, 18:15:13
У меня переломка на мостах уаз и ВИ-3, шириной 2.10
Диски с вылетом 200.
Мосты шириной 1490 примерно + ширина одной ВИ-3 , поэтому думаю можно в 2м уложится.
Места только мало будет внутри, у меня и то сзади двоим тесно сидеть.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 01, 2017, 18:52:41
Места только мало будет внутри, у меня и то сзади двоим тесно сидеть.
К этому давно все идет. Никуда не деться при столь широких колесах.
Хороший тому пример - СоломоноМобиль - 91. Просто, внятно, практично. По ширине умещается только один человек.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16860&start=0

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 01, 2017, 19:22:58
Сегодня встретил кучку (шт 7-8). как я понял от ЗИЛ 131. Это про них разговор?
http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/01/0a935.jpg
Нет, там явно написано, что это шины М-93. Они меньше, чем ОИ-25.

И еще вопросик, те что на фото обдирабельны? Просо в пяти километрах от дома валяются на обочине, в любой момент дорожные рабочие могут приехать забрать.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=24899
Надо забирать.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 01, 2017, 22:49:15
У меня переломка на мостах уаз и ВИ-3, шириной 2.10

Вот потому и 2.10
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 02, 2017, 13:41:43
Размеры платформы   1,9х2,6
1,9 м по ширине - это серьезная проблема в части маневренности вездехода.
Для предварительных прикидок для простоты будем считать, что ширина шин составляет 500 мм. Тогда расстояние между внутренними поверхностями шин на одной оси составит 900 мм. Уже достаточно мало, но вполне пригодно для схем переломок или бортового поворота.
Посмотрим, что получится при использовании классической автомобильной схемы поворота колес.
В самом первом приближении можно руководствоваться следующим соотношением: отношение радиуса поворота к базе вездехода приблизительно равно отношению радиуса колеса к горизонтальному смещению колеса при повороте.
Если радиус поворота составляет 6 метров, а база вездехода 2 метра, то при радиусе колеса 600 мм край шины сместится в сторону рамы на 200 мм.
В результате рама вездехода в передней части должна иметь ширину всего 500 мм. Очень мало.
Если использовать схему трансмиссии вездехода Гризли Юрия Торика, то ширина рамы составит 700 мм, что намного лучше как с точки зрения размещения силового агрегата, так и посадки водителя. Кроме этого, полноуправляемый вездеход (и это сделано у Гризли) может иметь простейшую прямоугольную раму.
Если к тому же сделать раздельное торможение по бортам, то это еще больше снизит требование к маневренности вездехода при рулевом управлении. На слабонесущих грунтах можно будет использовать преимущества изменения бортовой тяги в стесненных условиях маневрирования.
Если  этой части только моего мнения недостаточно, то можно почитать аналогичное мнение создателей вездехода Шатун по итогам их последнего похода. 
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 02, 2017, 17:56:20
Спасибо. Много всего написали, читаю ссылки что накидали. Совсем запутали.  Переломка и бортоповоротные мне кажется более сложные в изготовлении.  Хочется чтобы было конструктивно более просто и по максимуму обойтись заводскими деталями. Поэтому и выбор пол на такие комплектующие для постройки. Вижу что много вопросов по ширине. Для упрощения задачи готов отложить Ви3. Что если все как и планировалось, только колеса от Зил 131? Взять проверенную схему и только укоротить длину до 3 м. Понимаю что могут возникнуть трудности с посадкой водителя ну и все прелести короткой базы (будет сильнее "козлить", риск при спуске с бугра кувыркнуться через морду).
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 02, 2017, 18:15:00
Не ругайте строго. Возник вопрос. Почему в связке мотор, кпп ОКА и мосты УАЗ, не используют раздатку УАЗ?

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 02, 2017, 18:36:03
Не ругайте строго. Возник вопрос. Почему в связке мотор, кпп ОКА и мосты УАЗ, не используют раздатку УАЗ?
У раздатки УАЗа нет дифференциала и она не является самостоятельным узлом. Работает только в паре с КПП УАЗ. Самостоятельным узлом является раздатка ГАЗ-69. Раздатку УАЗа необходимо доработать, чтобы у нее был полноценный входной вал с фланцем под карданный вал. На эти деньги можно купить целую б/у раздатку от Нивы в прекрасном состоянии.

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 02, 2017, 19:03:40
Переломка и бортоповоротные мне кажется более сложные в изготовлении.
Ничего подобного. Бортповоротные слишком неоднозначные в реализации и определенные растиражированные ошибки привели к недоверию к самой концепции. Но сама реализация вполне посильна. Среди переломок происходит смена тенденции от двух степеней свободы к одной. Это СолоноМобили и Шатуны. Тут вообще только один простой узел поворота на весь вездеход вместо как минимум двух узлов поворота колес у вездеходов классической компоновки. Все сказанное, естественно, лишь мое мнение. СоломоноМобиль с подвеской. Шатун вообще без подвески.

Для упрощения задачи готов отложить Ви3. Взять проверенную схему и только укоротить длину до 3 м. Понимаю что могут возникнуть трудности с посадкой водителя ну и все прелести короткой базы (будет сильнее "козлить", риск при спуске с бугра кувыркнуться через морду).
Отказаться от ВИ-3 никогда не поздно. Надо пытаться компоновать с ними. Много плюсов в плане проходимости. Что касается 3 метров длины и короткой базы, так у ДИФ-4 длина как раз чуть более 3 метров, а база 1780 мм. Прекрасно передвигается даже при массе недочетов. С базой 1780 мм можно сделать и бортповоротник, и переломку, и классическую компоновку. И на УАЗ 3303 будет помещаться. Только, насколько я помню, грузоподъемность УАЗ-3303 порядка 800 кг. Значит, вездеход будет практически без кабины, чтобы у ГИБДД не было излишних вопросов.

P.S. То, что немного запутался - это неплохо. Нет проверенных и бесспорных решений. Лучше потратить некоторое время и вникнуть, зато потом принять нужное и взвешенное решение.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 02, 2017, 20:48:39
Самостоятельным узлом является раздатка ГАЗ-69.
А если выбирать между раздаткой ГАЗ-69 и Нивой? Понимаю что ГАЗ-69 тяжелее, дороже, более проблемно с запчастями, но вроде как покрепче и отключаемый передний мост. Кардыны можно УАЗкины цеплять без заморочек. На авито видел продают по 10 тыс.
Только, насколько я помню, грузоподъемность УАЗ-3303 порядка 800 кг. Значит, вездеход будет практически без кабины, чтобы у ГИБДД не было излишних вопросов.
Грузоподъемность да, что то около 900 кг. Тут как бы к габаритам кузовка приблизится, чтобы не сильно выпирало.  Да и высоковата конечно у него платформа.
 
СоломоноМобиль с подвеской. Шатун вообще без подвески
Пошел читать. :rofl:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 02, 2017, 21:46:16
Не ругайте строго. Возник вопрос. Почему в связке мотор, кпп ОКА и мосты УАЗ, не используют раздатку УАЗ?
Ровно по той же причине, почему на НИВУ сделали РК с постоянным полным приводом.
Не вынесет один уазовский мост колес 1200мм вместо штатных 770мм при практически таком же весе машины.
НИВУ делали на легковых агрегатах, с большего размера колесами и большим понижением в трансмиссии. Из-за этого применили РК с межосевым дифференциалом, чтобы раскинуть нагрузку на два моста. То же самое и набор из колес 1200мм, мостов от уаза, мотора от оки и раздатки с постоянным полным приводом есть сбалансированный фарш. Что подтверждается практикой.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 02, 2017, 21:49:40
А если выбирать между раздаткой ГАЗ-69 и Нивой? Понимаю что ГАЗ-69 тяжелее, дороже, более проблемно с запчастями, но вроде как покрепче и отключаемый передний мост. Кардыны можно УАЗкины цеплять без заморочек.
РК  газ69 очень слаба в узле включения переднего моста и на вездеходах с большими колесами нужен постоянный полный привод или постоянно подключенный передн й мост, иначе задний мост жить не будет.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 02, 2017, 21:56:45
Бортоповоротник намного сложнее в изготовлении. Проще  всего сделать машину из мостов УАЗ, двигателя от оки, РК от Нивы и колес ВИ-3. С колесами меньшего размера будет унылое говно, с ниъзкёой максимальной скоростью, совсем не плавающее и нигде не едущее.
Передний мост можно наглухо к раме прикрутить, задний на рессоры малолистовые.
Пружинная подвеска трудоемкая, но на перед можно. Сзади она много места занимает в багажнике.

ЗЫ. Ширина рамы в передней части должна быть от 600мм. Тогда все поместится.
Но ширина машины будет 2.24м
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Ноября 02, 2017, 22:24:45
С колесами меньшего размера будет унылое говно, с ниъзкёой максимальной скоростью, совсем не плавающее и нигде не едущее.
Чёт я Серёг с тобой не согласен!  :pardon:

http://youtu.be/XP5WHpTS2pI
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 02, 2017, 22:35:40
Саш, а где ты тут видишь мосты от уаза?
На колесах 1200х500 я делаю уже второй год машину.
На мостах ВАЗ  и моторе с воздушным охлаждением.
С мостами уаз ви-3 это минимум. Да и то плавает слабо.

ЗЫ. Там топикстартер речь вел о колесах от зил-131, кстати.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Ноября 02, 2017, 23:06:48
Саш, а где ты тут видишь мосты от уаза?
На колесах 1200х500 я делаю уже второй год машину.
На мостах ВАЗ  и моторе с воздушным охлаждением.
С мостами уаз ви-3 это минимум. Да и то плавает слабо.

ЗЫ. Там топикстартер речь вел о колесах от зил-131, кстати.
Каюсь, упустил сей момент!  :blush: Колёса хорошие, но размер дебильный маленько, они двадцатые!  :pardon:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: gudvin от Ноября 02, 2017, 23:26:51
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно, надо вспоминать.
Лёгкий был как мопэд, по лесу ездить было в удовольствие, да и по колеям пёр неостановить   :biggrin:
https://www.youtube.com/watch?v=vVuJBqu3ZDc

https://www.youtube.com/watch?v=1dthawU3n3M
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 03, 2017, 12:20:57
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно, надо вспоминать.
Замечательно смотрится аппарат.  :good:
Тема узкого вездехода очень даже актуальна. И даже не потому, что его можно поставить в кузов легкого грузовичка. Такой вопрос постоянно возникает в случае необходимости передвигаться в лесу между деревьями.
В нашем случае при длине платформы 2,6 метра можно делать вездеход на колесах диаметром 1300 мм с базой 1950 мм без необходимости увеличения платформы и оформления перевозки дополнительным знаком "негабаритный груз.
Такая база, возможно, даже несколько избыточна для легкого вездехода.   
Вроде как все реально получается.
Правда, при такой ширине гложут все-таки сомнения относительно переломки. Возможно, неустойчива она будет на воде, если не принять дополнительные меры для понижения центра тяжести и тщательной развесовке по осям.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 03, 2017, 12:51:24
А если выбирать между раздаткой ГАЗ-69 и Нивой? Понимаю что ГАЗ-69 тяжелее, дороже, более проблемно с запчастями, но вроде как покрепче и отключаемый передний мост.
В значительной мере - это вопрос предпочтений. За раздатку ГАЗ-69 большое передаточное число на пониженной передаче. Но не понятно, зачем отключаемый передний мост для вездехода, который доставляется в кузове машины к бездорожью? На обычной машине повышенной проходимости передний отключаемый мост - это неизбежность, если нет дифференциала в раздатке. Без этой опции машина на асфальте на скорости в повороте очень легко упрыгивает в кювет, чему сам пару раз был свидетелем. Но на бездорожье с переменной тяжестью раздатка с дифференциалом (который есть возможность заблокировать) и постоянным приводом на все колеса намного интересней. Достаточно посмотреть, как Нива ведет себя в плане управляемости с заблокированным дифференциалом и без блокировки на легком бездорожье, и все вопросы в этом плане отпадают сами собой.
Раздатка Нивы на пониженной передаче и с заблокированным дифференциалом очень неплохо по крутящим моментам совпадает с мостами УАЗа и при этом оставляет возможность сделать в дальнейшем блокировку мостов УАЗа.
Если бы не вопросы надежности раздаток Нивы, то был бы категорически "за" раздатку Нивы. А так просто "за".
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 03, 2017, 16:07:28

Проще  всего сделать машину из мостов УАЗ, двигателя от Оки, РК от Нивы и колес ВИ-3. С колесами меньшего размера будет унылое говно, с ниъзкёой максимальной скоростью, совсем не плавающее и нигде не едущее. Передний мост можно наглухо к раме прикрутить, задний на рессоры малолистовые. Пружинная подвеска трудоемкая, но на перед можно. Сзади она много места занимает в багажнике.
Вот как написано, думаю на этом варианте и нужно остановится. :drinks: Мосты укорачивать не буду, ширину рама спереди что-то около 60-80 см. Пробовать буду собирать  с Ви3. Жаль не хватает одной покрышки. :sad: Пока буду эти обдирать и подыскивать четвертую. Пока что попадается, это доноры на авито по 3 тыс. за штуку и в 80 км от меня. Забрал покрышки от ЗИЛа 131, будет с Ви3 широко, можно будет перейти на "унылое гавно :rofl:".
На данный момент не очень понимаю как крепить раму к переднему мосту? Видел на сварке, на болтах, на стремянках. Но с узкой рамой картер переднего моста будет мешать. Или делать на перед пружинную подвеску, тогда вроде как рама узкая помещается. Посадка водителя по центру. Карданы какие ставить Нива или УАЗ?  Колесная база у короткой нивы 2,20 а с УАЗкиными мостами наверно еще побольше будет? Мне бы что то с колесной базой в 1,5 метра. Можно использовать два передних кардана?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 03, 2017, 16:27:50
Максим Алехин, а давай сначала все?
Как планируешь пользоваться машиной?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 03, 2017, 16:31:41
Правда, при такой ширине гложут все-таки сомнения относительно переломки.
У переломки как я понимаю расстояние между передними и задними колесами должно быть достаточным чтобы он "ломался". А два колеса 1,30 м. даже вплотную поставить уже всю полезную длину съедают. Бортоповоротник конечно как раз, но сложновато и думаю дороговато для меня. Поэтому не буду такие варианты рассматривать.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 03, 2017, 16:33:08
Вот как написано, думаю на этом варианте и нужно остановится.
Тогда по подвеске это классика жанра - вездеход Лесник Андрея Вологды (Андрей Иванов).
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8407
У него и можно "подсмотреть крепление переднего моста.
В рамках разумной критики предлагаю еще подумать о креплении переднего моста в режиме поперечного болансира. Работы не так много, А проходимость улучшится. Тут, конечно, оставшийся объем передней части надо смотреть.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 03, 2017, 16:37:00
а давай сначала все?
Извини, не понял вопрос?
Как планируешь пользоваться машиной?
Особой необходимость в ней нет. Просто хочу кататься по окрестностям. Может если только немного дров от куда небудь привезти.  А как закончатся интересные места хочется чтобы была возможность перевозки, чтобы была какая то мобильность, вот поэтому и пытаюсь его впихнуть на горб "головастику". :smile:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 03, 2017, 16:45:10
Будешь ездить один?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 03, 2017, 17:22:26
У переломки как я понимаю расстояние между передними и задними колесами должно быть достаточным чтобы он "ломался".
При колее 1800 мм и базе 1780 мм радиус поворота по внешнему колесу составил 6 метров.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=228&t=12886

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 03, 2017, 19:06:17
Будешь ездить один?
Наверно один. Может жена иди дочка захочет покататься. Поэтому пару сидячих мест думаю будет достаточно.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 03, 2017, 19:19:41
При колее 1800 мм и базе 1780 мм
Ну да, что то около 3-з метров получается. Но за переломку браться не буду. :smile:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 03, 2017, 19:24:41
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно
Прикольно. :good: даже на заднем приводе хорошо прет. А от чего задние ободроши? Диски задние как вставной золотой зуб :smile: :smile: :smile:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: gudvin от Ноября 03, 2017, 19:46:27
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно
Прикольно. :good: даже на заднем приводе хорошо прет. А от чего задние ободроши? Диски задние как вставной золотой зуб :smile: :smile: :smile:
Урал ОИ-25. Сзади цельная ось.
Если ВИ-3 поставить назад и вперёд, и передок сделать ведущий, вообще полетит.
Главное вес не набрать.
Тот лёгкий на видео, трогался на 4й и ехал 50км/ч в пол газа.

Диски такие уже многие у нас ставят, они легче, прочней и дешевле.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Ноября 03, 2017, 22:09:56
Диски такие уже многие у нас ставят, они легче, прочней и дешевле.
Один уже не ставит, таким диском убило?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: gudvin от Ноября 03, 2017, 22:25:06
Диски такие уже многие у нас ставят, они легче, прочней и дешевле.
Один уже не ставит, таким диском убило?
Да, литым, но не таким. У оригинальных лексус, ниссан, бмв ... хамп немного другой
Для пневматиков надо брать тип Н или Н2, Иван научил.
Реплика китай ну и отсутствие техники безопастности как обычно  :pardon:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 04, 2017, 11:16:20
таким диском убило?
Не в тему, но все же. Как такое случилось..?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: gudvin от Ноября 04, 2017, 12:58:37
таким диском убило?
Не в тему, но все же. Как такое случилось..?
Накачивал Ви-3 на литой диск, смазал полки какой-то мастикой, наклонился над диском и держал рукой шланг.
Дальше ни кто не видел, когда обернулись, он уже на 3м от того места лежал и колесо в стороне.
Покрышка как то через борт перескочила и подпрыгнула, диском пол головы снесло.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Ноября 12, 2017, 18:25:39
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=12590&postdays=0&postorder=asc&start=0
Может такой вездеход подойдет, легкий , на серийных узлах, практически без токарки. сам хочу подобный строить,но с задним ходом.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 12, 2017, 22:38:52
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=12590&postdays=0&postorder=asc&start=0
Может такой вездеход подойдет, легкий , на серийных узлах, практически без токарки. сам хочу подобный строить,но с задним ходом.
Здесь оригинальные фотографии и оригинальные ссылки на радикал (которые работают) сохранились:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=12590&postdays=0&postorder=asc&start=0

Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 13, 2017, 16:08:21
Может такой вездеход подойдет, легкий , на серийных узлах, практически без токарки. сам хочу подобный строить,но с задним ходом.
Мне пока больше всего нравится Отшельник среднемоторный. Создатель Александр с ником rus 31. Вот под себя  подужать бы его чуток.
 Лесник вроде с подобной компоновкой, но правда на других агрегатах. 
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Ноября 14, 2017, 10:50:03
Вот здесь довольно неплохой вариант с колесами 1300 мм:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=444112&sid=44fbb5a93d1e381330c04db159e70d7f#p444112

А вот здесь совсем хорошо подходящий по габаритам вариант, но переломка:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1477.30
http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/vsesezonnyj_vezdexod_4x4



Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Января 03, 2018, 21:01:38
А я прочитал, сходил в задний сарай, посмотрел... Точно - 1.8м ширина и около 3м длина..
OFF-ROAD36, А где можно посмотреть на твое детище?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Января 03, 2018, 21:45:39
Еще вопросик по комплектующим. Раздатка от Шеви-Нива подойдет или нужно искать с двумя рычагами? От какой нивы лучше искать?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: val_001 от Января 05, 2018, 13:53:43
Еще вопросик по комплектующим. Раздатка от Шеви-Нива подойдет или нужно искать с двумя рычагами?
Подойдет, но лучше с двумя рычагами. В свое время самоделкины без проблем переделывали раздатки от Шнивы на два рычага.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Апреля 03, 2018, 23:44:59
Прошло немного времени и пришло осмысление. Что то на столько маленькое чтобы влезало в головастик на колесах Ви-3 не построить. Туда одни только 4 колеса с трудом влезают. :sorry: 
Сейчас задумка поменялась. Думаю все же будет что то с кузовом Оки. (мосты УАЗ, раздатка Нива и колеса Ви-3). Теперь другое терзает. Покупать с документами и на себя не регистрировать или все же регистрировать? Или без документов? Но тут тоже разные варианты. Утилизировано, документы на чужого дядю, на покойника, нет ПТС, нет СТС, нет вообще ничего  :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Апреля 03, 2018, 23:49:13
Прошло немного времени и пришло осмысление. Что то на столько маленькое чтобы влезало в головастик на колесах Ви-3 не построить. Туда одни только 4 колеса с трудом влезают. :sorry: 
Сейчас задумка поменялась. Думаю все же будет что то с кузовом Оки. (мосты УАЗ, раздатка Нива и колеса Ви-3). Теперь другое терзает. Покупать с документами и на себя не регистрировать или все же регистрировать? Или без документов? Но тут тоже разные варианты. Утилизировано, документы на чужого дядю, на покойника, нет ПТС, нет СТС, нет вообще ничего  :wacko2: :wacko2: :wacko2:
:hi: А какой тогда смысл в доках, сгнивший номер на кузове от которого остались двери с лобовиком?  :pardon:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Апреля 04, 2018, 00:59:01
А какой тогда смысл в доках, сгнивший номер на кузове от которого остались двери с лобовиком?
А если вдруг придется со штраф стоянки забирать, ну или при перевозки на прицепе. А тут вин код, номер двигателя ну или сгнивший номер на кузове.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Апреля 04, 2018, 01:24:02
А какой тогда смысл в доках, сгнивший номер на кузове от которого остались двери с лобовиком?
А если вдруг придется со штраф стоянки забирать, ну или при перевозки на прицепе. А тут вин код, номер двигателя ну или сгнивший номер на кузове.
А ты где-нибудь видел Оку от производителя на таких колёсах, производство Хендмейд по любому забанят ДПСники!  :ok:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 04, 2018, 01:31:56
Максим Алехин,  Собери себе такую хрень с СЗДшкой, легкая,ширину какую захочешь сделаешь. Проходимость чумовая, на воде меньше пол колеса.

(https://d.radikal.ru/d40/1804/95/69929f52437e.jpg)
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 04, 2018, 01:38:48
 База... куда уж тут короче. Соотношение сам прикидывай, колеса 1200  :ok:  Ширина была 2000, можно без ущерба сделать 1800 за счет изменения вылета дисков и перекроя рамы.

(https://d.radikal.ru/d31/1804/9f/603e6d54d20c.jpg)
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Adler от Апреля 04, 2018, 06:48:54
Максим Алехин,  Собери себе такую хрень с СЗДшкой, легкая,ширину какую захочешь сделаешь. Проходимость чумовая, на воде меньше пол колеса.

(https://d.radikal.ru/d40/1804/95/69929f52437e.jpg)

Где про нее глянуть?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: leon10010 от Апреля 04, 2018, 10:36:50
Где про нее глянуть?
Так в темах Александра69. Или спишись с ним.  :hi:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: votasum от Апреля 04, 2018, 10:37:48
Adler,  :pardon: :pardon: Грохнул он тему.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: leon10010 от Апреля 04, 2018, 10:39:24
Adler,  :pardon: :pardon: Грохнул он тему.
Тогда в личке спишись.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Апреля 04, 2018, 18:13:34
Максим Алехин,  Собери себе такую хрень с СЗДшкой, легкая,ширину какую захочешь сделаешь. Проходимость чумовая, на воде меньше пол колеса.
Уже поздно. Закуплены мосты УАЗ. Сделаны диски с  "вездеходовским" вылетом 15 см.  Поэтому ширина уже 240 получается. Очень нравятся творения Евгения (Марс). Но боюсь что красиво сделать не смогу, а полностью копировать внешний вид как то мне совестно. Вот и посматриваю на кабинку Оки.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: баламут36 от Апреля 04, 2018, 19:48:31
Максим Алехин,  Собери себе такую хрень с СЗДшкой, легкая,ширину какую захочешь сделаешь. Проходимость чумовая, на воде меньше пол колеса.
Уже поздно. Закуплены мосты УАЗ. Сделаны диски с  "вездеходовским" вылетом 15 см.  Поэтому ширина уже 240 получается. Очень нравятся творения Евгения (Марс). Но боюсь что красиво сделать не смогу, а полностью копировать внешний вид как то мне совестно. Вот и посматриваю на кабинку Оки.
:hi: Чёт вспомнился анекдот: про секретные чертежи супер самолёта, которые спёрли пиндосы, при сборке по чертежам как ни крутили, а один пень паровоз получается! Единственный момент упустили, на сборочном чертеже мелкими буквами было написано, после сборки обработать напильником! Так что я думаю Жека не опечалится, если клонируешь его Марс!  :ok:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Апреля 04, 2018, 20:05:03
Так что я думаю Жека не опечалится, если клонируешь его Марс! 
Технически да, хотя бы только из за того что у него это не первая самоделка и конструкция проверена. Да и солидарен я с ним использовать максимально штатные узлы и агрегаты.
Время еще есть подумать. Чувствую у меня будет тот еще долгострой. :morning: На семейном совете было рещено  с зарплаты деньги ни ни. :diablo: Вся постройка на схалтуренные деньги, на последнее закупил доноров, нарежу, продам и тогда буду начинать.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Мая 28, 2019, 16:54:56
В процессе терзания и осмысления что на Ви3 ничего короткого, а тем более узкого не построить, решил по классической вездеходной компоновке. ДВС, КПП Ока, раздатка Нива, мосты Уаз.
Вот что пока налепил:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Мая 28, 2019, 17:00:55
Сначала сделал раму шириной 100 и 70 см, закинул на мосты. У меня вылет на колесах 180 мм. это если по нашему.  Колеса практически задевают и спереди и сзади. Заузил на 10 см. (90 и 60см). Начал крепить нижние рычаги, если широко раздвигать на мосту, то опять мешают колеса, нашел какой то компромиссный вариант. Начал ставить движок, рама узковата, шток кпп упирается в раму, или движок поднимать или двигать в лево. Передвинул левее на 6 см. Крепление под стойку с пружиной с левой стороны упирается в генератор. Расширил места под крепление стоек, раму расширил до 71 см. Теперь в верху между этой стойкой и колесом расстояние 8 см., как там будет когда поставлю пружину, не знаю. Дальше третья, верхняя тяга. с правой стороны корпус дифференциала, посередке поддон от двигателя весит, закрепил тягу левее, не знаю можно так или нет? Параллельно тяги не получается сделать, или уши к мосту приваривать совсем короткие или верхнюю тягу делать сильно маленькую, а ее крепить куда, там движок весит. Сейчас все на прихватках, вроде еще можно что то изменить но совсем уже нет сил переделывать.
Я задний мост хочу ставить в последнюю очередь, как буду сидушки ставить и будет видно какая длинна нужна, может карданчик придётся взять подлиннее. Как можно проверить как будет работать подвеска и чтобы без заднего моста и желательно чтобы пружину передние не ставить и не загружать мешками с песком?
Поднял раму, выставил по уровню. Правое колесо удалось поднять на 27см и оно упёрлись в правую стойку. Но кто без пружин. Правая стойка сжалась до 19см. Мне кажется будь там пружина она не сжалась так сильно и не дала бы так сильно подняться колесу в верх.тоесть в реальности рама висела бы ещё выше  и можно было бы ещё выше колесо забрать.
То что было на прихватках, ничего не отвалилось. Как можно ещё поэкспериментировать?
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Мая 28, 2019, 17:02:33
Вот тут поднял полностью, мост свободно висит на стойках:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Мая 28, 2019, 17:05:25
Вот тут полностью опустил раму на мост. К кардана ход шлицевой задвигаеться-выдаигаеться не доконца.
Если есть какие замечания, пожелания, выскажетесь. В выходные просто планировал разбирать, проваривать, усиливать и красить.
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: votasum от Мая 28, 2019, 22:20:56
 :hi: :hi: :hi:  Всё вроде по уму.Марс напоминает.  :blush: :blush:
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Мая 29, 2019, 17:11:00
votasum, Пог
Марс напоминает.   
                     
Поглядывал конечно на Марсы и Чебоки. Сзади только рессоры поставил, потому что достались в придачу к мостам, да и возни поменьше мне показалось с рычагами.                   
                  
                     
                     
                     
                        
Название: Узкий вездеход, с короткой базой.
Отправлено: Максим Алехин от Ноября 14, 2019, 22:12:14
Вот что налепил. Останется так видимо до весны.