В результате поисков удалось выяснить с некоторой вероятностью правдивости информации следующее.
Между коленчатым валом и колесом двигателя 157 QMJ стоят последовательно два редуктора. Один ременчатый с переменным передаточным числом, то есть вариатор. Второй – двухступенчатый шестеренчатый редуктор.
Однозначных значений диапазона изменения передаточного числа (ПЧ) вариатора найти не удалось, но мне показалась правдивой информация из поста по ссылке:
ссылкав котором высказывается мнение, что ПЧ меняется в пределах от 0,8 до 2,3. Это мнение вполне соответствует картинкам на странице 42 мануала, расположенного по ссылке:
ссылкаДо получения более достоверной информации предлагаю считать достоверными эти данные.
Параметры шестеренчатого двухступенчатого редуктора удалось установить с полной достоверностью. Я скачал в максимальном разрешении видео по ссылке:
и просто посчитал число зубьев на шестеренках. У ведущего вала их оказалось 15. Это совершенно точно.
У ведомого вала число зубьев составило 40. Это информация подтверждается информацией по ссылкам:
https://мото-сити.рф/catalog/zapchasti-na-scooter/zapchasti-4T-152qmi-157qmj/shesternya-reduktora-152qmi-157qmj-vtorichnogo-vala-sk
https://мото-сити.рф/catalog/zapchasti-na-scooter/zapchasti-4T-152qmi-157qmj/shesternya-reduktora-152qmi-157qmj-nejtralnaya-peredacha-komatcu
Число зубьев промежуточного вала составило 13 и 42 зуба. Это также подтверждается данными по ссылке:
https://мото-сити.рф/catalog/zapchasti-na-scooter/zapchasti-4T-152qmi-157qmj/shesternya-reduktora-152qmi-157qmj-promezhutochnaya-dvojnaya-sk
В результате передаточное число шестеренчатого редуктора составляет 8,615. Очень неплохо.
Ниже приведена условная схема двигателя 157 QMJ. Получились очень неплохие скоростной диапазон – 12,7, максимальный крутящий момент на выходе – 194 Нм и достаточно впечатляющее максимальное понижение оборотов двигателя – 19,8.
Возникает риторический вопрос: для чего в совсем легком вездеходе ставить Лифан, предназначенный для работы в составе генератора и по этой причине имеющий очень убогий для наших целей диапазон изменения оборотов, отдельный вариатор, если есть доступный по цене блок двигателя с вариатором и дополнительным шестеренчатым редуктором, специально предназначенный для работы в мототехнике?
Максимальный крутящий момент на выходе двигателя 157 QMJ оказался довольно приличным. Надо отдельно подумать, как правильно его реализовать на двухдвигательном тракторчике.