Автор Тема: Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59  (Прочитано 52466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #75 : Мая 13, 2020, 21:49:02 »
Сергей, здравствуйте!
Вот такой люфт подшипников появляется после их работы в "зажатом" состоянии. Либо наружная и внутренняя обоймы перемещаясь по оси относительно друг друга , либо перекашиваясь  - зажимают шарики . Идёт нагрев и усиленный износ подшипника.
В Вашем случае произошел именно перекос обойм , из-за слабой посадки и в корпус и на вал , и изгиба вала сразу за опорой (за подшипниками) . Далее голимый сопромат : длинный двойной шкив ( большое плечо) передает нагрузки от хорошо натянутого ремня на вал. Опора точечная  - ( близкорасположенные люфтующие и перегретые подшипники) не компенсирует изгибающий момент на валу. В итоге вал лопается по самому больному месту (концентратору напряжения) - ступеньке из под резца.
О вопросе гарантийности случая ничего говорить не буду , это ваши взаимоотношения между покупателем и продавцом, вам их и решать.
Расскажу только , что можно сделать что-бы больше не ломалось (так сказать мнение с дивана) :
1) новый вал ( при отсутствии высокотехнологичных производств) лучше изготовить из близкой по диаметру автомобильной полуоси.
2) очень желательно посадочные места подшипников (с натягом) и ступеньку на валу шлифовать , а не точить. Ступенька должна быть вот такой:

3) деталь с фланцем для посадки подшипников наружной обоймой делать надо заново - более длинную:

 Длина должна обеспечивать размещение раздвинутых между собой подшипников на длину дистанционной втулки ( меж подшипников) равной длине шкивов.
4) такие доработки понравятся СОПРОМАТУ и в этом месте ломаться уже ничего не будет.
5) не настаиваю , что к мнению С ДИВАНА надо обязательно прислушиваться...

 

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #76 : Мая 13, 2020, 22:09:46 »
PS. Дистанционную втулку можно заменить (по желанию) дополнительными подшипниками. Главное что-бы длина пакета подшипников не была меньше длины шкивов.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #77 : Мая 14, 2020, 08:11:45 »
Выскажу свое имхо
Соглашусь в несоосности дейвуда и обоймы подшипника, такое бывает при  сварке, уводит
Выше писал, что вода в дейвуде все таки присутствовала, причин не знаю, сальники или после разборки валялось во влажном помещении

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #78 : Мая 14, 2020, 09:24:34 »
 :smile: :smile: :smile:

Два стоящих вместе подшипника- это эквивалент одному двухрядному и является первой подшипниковой опорой вала.
Вы не заметили, что вал вращается на двух подшипниковых опорах?
Расстояние между ними почти пол метра и Сопромат от этого в полном восторге.

Сварка и остывание дейдвуда производится в стянутом состоянии, с помощью утолщенной, образцовой оправки
во всю его длину.

На самом валу и на подшипниках на фото и на видео видна коррозия и наличие воды, металл подшипников имеет потемнение и на лицо увеличенный люфт. На валу имеются следы нагрева и проворачивания обойм подшипников.
Достоверно определить, что произошло с подшипниками можно только с помощью детального изучения в лабораторных условиях. Все остальное можно отнести в разряд предположений и домыслов.

Вывод: Нужно производить контрольную разборку и замену изношенных деталей хотя бы раз в году перед началом сезона.
Это так же нормально, как диагностика подвески авто и замена изношенных деталей, перед дальней поездкой. Проверка исправности и заточки цепи мото-пилы, перед выездом в лес. Контроль и замена подшипников в тележках снегохода по осени и т.д. и т.п.

Ситуация на рынке подшипников всем известна. Русские, немецкие, французские, итальянские, американские- они все на 95%
сделаны в китае.
И ни кто не даст на них гарантию.

Мне в одной конторе гарантию на подшипники все же давали. Выражалось это так. Подшипник 1000904 в закрытом исполнении (у нас в РФ производятся только открытом)- три штуки стоят в дейдвуде возле винта, при цене везде от 40, до 100 руб. предлагали с гарантией по цене 1480р. за штуку. Полный комплект подшипников на дейдвуд выходил в пол цены всего болотохода. :pardon:
Ситуация эта меня не очень удивила, я ведь знаю сколько стоит наш рубль по отношению к доллару и евро, в которых зарплату получают люди производящие качественные подшипники.
Так, что либо строим избу и занимаемся ее улучшением своими руками, или берем на все доставшееся здоровье ипотеку и терпим.
P.S.
Я например, готовясь к сезону, уже перебрал редуктор "дрицеля- докатки" по имени "Карвер", нашел и сменил сальники. Там все на втулках, шариковых подшипников к счастью нет.
А ревизия дейдвуда моего болотохода еще впереди. Обязательно это сделаю и как всегда сниму на видео.  :ok:

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #79 : Мая 14, 2020, 09:55:13 »
Вывод: Нужно производить контрольную разборку и замену изношенных деталей хотя бы раз в году перед началом сезона.
Это так же нормально, как диагностика подвески авто и замена изношенных деталей, перед дальней поездкой. Проверка исправности и заточки цепи мото-пилы, перед выездом в лес. Контроль и замена подшипников в тележках снегохода по осени и т.д. и т.п.
Я согласен, что диагностика и замена изношенных деталей нужна
, но ...
я на своем болотнике 40 л/с за 1  сезон разбирал постоянно, пока на конце вала стояли втулки капролона или еще НАНОграфитокапролоновые какие то, уже не помню
но как поставил подшипниковые узлы, разбирал для диагностики 1 раз через год
все ОК, сухо , после этого, раз перед сезоном снимал ремень, крутил вал пальцами, и ставил обратно ремень

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #80 : Мая 14, 2020, 10:05:30 »
АЛ Ш, Так и я шел по этому же пути. Сначала втулки из бронзы, графитонаполненного капролона и т.д.
Дейдвуды заполненные маслом, литолом и т.д.
Пришел к закрытым подшипникам. С ними проще, разобрал, сменил и вперед.
А как часто это делать, другой вопрос. Одни хоть после каждого заезда, другие раз в год- два.
В реалиях, когда весь болотоход имеет ценник, как у тебя один цилиндр гидроподъема, лучше делать это почаще.  :pardon:

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #81 : Мая 14, 2020, 11:12:46 »
как у тебя один цилиндр гидроподъема,
это да, я брал свой за 22 000 р
сейчас из за бакса ценник еще выше

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #82 : Мая 14, 2020, 13:34:51 »
. Главное что-бы длина пакета подшипников не была меньше длины шкивов.

Очень умное заключение! Но, разве здесь консоль одноопорная?!

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #83 : Мая 14, 2020, 21:09:03 »
Но, разве здесь консоль одноопорная?!
Это вал двухопорный и достаточно длинный , что-бы иметь возможность гнуться в динамике. А шкив подвешен КОНСОЛЬНО  на достаточно длинном плече.  Если с нагрузками на консольном плече от 9 - сильного двигателя система как-то справлялась , то нагрузки от 27- сильного мотора посредством большого плеча консоли уже смогли "зажать" подшипник (перекосить обоймы).  Далее следует ускоренный износ подшипников , нагрев , увеличенный люфт и уже больший прогиб длинного вала.
И точку во всем этом ставит "грамотная" ступенька на валу под прямым углом ( без галтели)  - КОНЦЕНТРАТОР НАПРЯЖЕНИЯ. По месту расположения концентратора вал и сломался.
Что-бы справиться с нагрузкой от 27- сильного двигателя  направленной посредством большого плеча консоли (длинного сдвоенного шкива) на изгиб вала между опор  и перекоса подшипников необходима ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ опора.
Дополнительную опору проще всего получить раздвинув дистанционной втулкой сдвоенные подшипники на длину консольного плеча ( длину шкивов). Тогда СОПРОМАТУ все  понравится и ломаться валу и подшипникам больше причин не будет.

PS. Галтель ( как метод борьбы с концентраторами напряжения ) на всех ступеньках вала ОБЯЗАТЕЛЬНА .
« Последнее редактирование: Мая 14, 2020, 21:19:35 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #84 : Мая 14, 2020, 21:20:24 »
 :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #85 : Мая 14, 2020, 21:55:50 »
Три подшипника на одном валу? Хотя, Гаргашьян по 4-5 ставил...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #86 : Мая 14, 2020, 22:15:30 »
Три подшипника на одном валу? Хотя, Гаргашьян по 4-5 ставил...
Если позволяла бы технология, то достаточно по одному подшипнику по краям и один промежуточный по середине...

Например вот такой вариант с опорным подшипником по середине

Вал и труба вала, по середине вставка с подшипником


Это уже в сборе




Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #87 : Мая 14, 2020, 22:30:57 »
Три подшипника на одном валу?
Да их и так три (задние возле винта условно считаем как один) было. Надо только перераспределить их на 3 опоры в уже имеющейся конструкции. Доработки не такие и большие, но необходимые. Ведь что будет если на конструкцию изначально расчитанную на 9 л/с кто-нибудь мотор на 35 л/с впендюрит ?
В начале темы говорилось о замене болтов натяжителя ремней на более мощные. Значит с усилием на ремни натяжитель не справляется , а на подшипниках это никак не должно отразиться ? Ладно бы подшипники садились "туго" , так ведь на деле  на нешлифованные посадочные "слабенько" получается.
Пришлось как-то разбирать сцепление от Polk, вот там подшипники посаженны действительно - " как надо".

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #88 : Мая 14, 2020, 22:48:17 »
Например вот такой вариант
polk, нельзя же сравнивать с валом Алексея.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Добров. Эксплуатация болотохода от Remix 59
« Ответ #89 : Мая 15, 2020, 08:34:31 »
А галтель действительно надо, IgorKrepost правильно углядел. Тогда может и не потребуется утолщённый вал. Слом уж больно характерный.

 

Продам подвесную систему для короткого болотохода.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 4
Просмотров: 4049
Последний ответ Марта 12, 2017, 17:32:36
от remix59
эскизы чертежей короткого болотохода

Автор sergei 21Раздел Лодки и катера

Ответов: 50
Просмотров: 57799
Последний ответ Апреля 03, 2018, 07:16:48
от Jonik
Продам агрегаты для постройки болотохода

Автор GeorgРаздел Продам

Ответов: 15
Просмотров: 6510
Последний ответ Ноября 28, 2017, 10:41:17
от кулибин64
Самостоятельная постройка короткого болотохода.

Автор Иванов Илья сергеевичРаздел Лодки и катера

Ответов: 114
Просмотров: 66296
Последний ответ Октября 13, 2023, 14:25:17
от Иванов Илья сергеевич
Изготовление покрышек для болотохода

Автор Макс.54Раздел Предлагаю услуги

Ответов: 31
Просмотров: 16700
Последний ответ Марта 29, 2016, 18:58:26
от Макс.54