Технический форум
Техника => Лодки и катера => Тема начата: Добров от Июня 14, 2019, 18:11:05
-
Подготовка болотохода
https://youtu.be/TZ5ApzByGuM
-
Часть вторая. Спуск на воду.
https://www.youtube.com/watch?v=vw_Uq0JB8M0
-
Завёл мотор и ушёл в точку. Давай как оно по траве едет :hi:
-
Камеру забыли сын снимал на телефон
https://www.youtube.com/watch?v=SWe16jMVijk
-
С почином! Наконец, кто то будет давать информацию по реальной эксплуатации 27-го.
У меня ее почти нет. К тому же конец линейки, самая нагруженная версия, переживаю. :blush:
Лифан не перестает удивлять, это я про болт коленвала. 27-й, который у меня тут есть поблизости с обычной резьбой на М8 на валу и с клеммами стартера 6 мм. Так, что буду иметь в виду. На натяжитель для одно-цилиндровых кладу уже три вида болтов с потайными головками, М8, М10х1,25 и М10х1,75. Все три варианта попадаются. На натяжитель нужен болт М8х80, записал. А вот где брать М10х1,2 на вал вопрос? А с двигателем болт вала был?
По шпонке, я предполагал подгонку шпонки по высоте, а не подпиливание паза на шкивах, но то же вариант.
Ну и тележка не рассчитывалась на сборку на ней мотора и при транспортировке подразумевалось снятие регулировочного винта или эл. трима, чтоб струбцина была свободна при установке на транец.
Еще заметил свой "косяк", тележка не защелкивается с узкими ремнями? Вроде у меня получалось. :pardon:
Еще, ремни из моего списка 108х24мм. немецкой фирмы "GATES" с маркировкой 5082XS я нашел по цене 700р. за штуку. Поглядите.
В общем, узнал много нового, с интересом жду продолжения. :smile:
-
Почин получился ! Вношу разъяснения,некоторые. Болта на коленвал не было, болт такой надо искать по иномаркам,начнётся рабочая неделя ,прямо сфотаю . По шпонке; проанализировал, мой косяк,перечитал форум,подгонял шпоночный паз на каждой шестерне отдельно,надо было зажать обе в тисках с наложением ремня, у меня верхние шестерни теперь по шпонке ровно а на ремнях 2мм расхождение,вот и не вытерпели ремни. Хочу заказать , Алексей, тебе верхнюю пару . По тележке- защелкивается,но когда слабую делаешь чтоб ремни одеть ,поднимаешь вверх мешает шкворень один ,флянец на него наезжает. Можно крепление шкворней перенести чутка вверх. А ремней нашёл, в EMEX бошевские за 560р.
-
Болотоход вещь не простая и не надо думать , что поставил на лодку и поехал , высоту транца надо подгонять под болотоход. Для каждого типа двигателя надо делать свою ногу . И чем мощнее двигатель , тем и нога должна быть серьёзнее. Я до сих пор не могу подогнать свой 35 сильный двигатель под новую лодку. Одно дело прокатиться под окном своего дама, и совсем другое дело уйти в экспедицию хотябы на 500 км. В ютубе нет ни одного видео о походах на болотоходах, одни рекламные ролики. Покажите хоть реальные походы в этом сезоне а не покатушки.
-
Что , даже не М10*1.25 а М10*1.2 ? :shok: В Радуге , на Островского вроде всякий крепеж продают .
-
Хочу заказать , Алексей, тебе верхнюю пару .
Это уже почин какой то у меня. На очередные комплекты должен был сделать шкивов на 25 мм.-10 шт. На деле сделал уже 16. Все начали их ломать.
Пишу вот такие письма:"...Съемник я сам сделал из куска проф. трубы 20х20, и трех длинных болтов М8.
Просверлил три отверстия, в крайние вставил и закрутил гайками болты по моему на М8х100мм. в качестве лапок, головками к шкиву.
К головкам сваркой прихватил широкие(кузовные) шайбы. В среднее отверстие приварил гайку М8 и вкрутил болт М8 для стягивания шкивов.
При снятии он упирается в головку болта без шайбы вкрученного в вал двигателя .
Болты, которые работают в качестве лапок имеют на конце широкие шайбы, чтоб при стягивании не поломать буртик шкива, он чугунный и хрупкий. Расстояние между центрами отверстий диаметром 8 мм. под лапки съемника 85 мм. и отверстие по середине между ними под вытяжной болт. ".
Придется ждать когда привезут еще шкивов от Приоры и написать доп. главу, теперь о том, как с ними обращаться. :sad:
С резьбой М10х1,2 чего то странновато, ни в одном стандарте такой нет. Ни в метрическом ни в дюймовом. Даже среди спец. резьб не нашел. Померь 10 витков штангетом по гребням.
На просторах поискал размеры валов Лифанов. Как вам такой размер резьбы? :shok:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/06/15/de041.jpg)
Слева нормальный 25-й вал, справа удлиненный, 25-й. По идее, под редуктор, но резьба !!!!
-
Алексей , сколько сталкивался с Лифанами , обычно . когда вал диаметром 25.4 . там шпонка 6.3 и резьба UNF / а если 25 мм . , то все метрическое и шпонка на 7 мм. Но болты UNF в Радуге точно есть .
-
Adler, Ну вот, считай столкнулись и с новым вариантом. :pardon:
Я то же считал, что два отв. выше основных четырех на переднем фланце двигателя или М8 или М10х1,25.
Вчера по почте узнал, что еще есть моторы с М10х1,75. Закупил теперь кладу не 4 шт. а 6 шт. :good:
Жить все веселее. Каждый день что нибудь новое. :smile:
-
Болотоход вещь не простая и не надо думать , что поставил на лодку и поехал , высоту транца надо подгонять под болотоход. Для каждого типа двигателя надо делать свою ногу . И чем мощнее двигатель , тем и нога должна быть серьёзнее. Я до сих пор не могу подогнать свой 35 сильный двигатель под новую лодку. Одно дело прокатиться под окном своего дама, и совсем другое дело уйти в экспедицию хотябы на 500 км. В ютубе нет ни одного видео о походах на болотоходах, одни рекламные ролики. Покажите хоть реальные походы в этом сезоне а не покатушки.
Абсолютно согласен с Кулибиным, вещь не простая ,нужна практика и практика. Насчёт походов, не надо торопится,надо увеличивать длину маршрутов по мере освоения мотора. Для меня ни то что болотоход внове, но и Лифан раньше нигде не эксплуатировал. Но будем осваивать, снимать,надеюсь и до реальных походов дело дойдёт
-
Алексей , сколько сталкивался с Лифанами , обычно . когда вал диаметром 25.4 . там шпонка 6.3 и резьба UNF / а если 25 мм . , то все метрическое и шпонка на 7 мм. Но болты UNF в Радуге точно есть .
А вот на выложенном чертеже и вал 25,0 и болт дюймовый. Вот такой китайпром. :pardon:
У указанной резьбы в переводе на мм. диаметр 9,525 мм. и шаг 1,058мм.
Так, что с шагом 1,2мм. так и не проясняется. Может все таки 1,25 мм.?
-
Перемерю всё ,сфотаю
-
Добров, Пока я пурхаюсь с отправкой очередных комплектов и скупаю на рынке шкивы, можно попробовать совместить два шкива ремнем и сделать канавки напротив имеющихся. Размеры и устройство съемника я прописал в сообщении выше. Хуже не будет.
-
буртик шкива, он чугунный и хрупкий.
Шкивы изготовлены методом порошковой металлургии (прессование + спекание) Прекрасно свариваются....
Сажал на общую стальную втулку два венца от таких шкивов и приваривал - всё работает.
-
Принял
-
А вот на выложенном чертеже и вал 25,0 и болт дюймовый. Вот такой китайпром.
У указанной резьбы в переводе на мм. диаметр 9,525 мм. и шаг 1,058мм.
Так, что с шагом 1,2мм. так и не проясняется. Может все таки 1,25 мм.?
Признаю свою ошибку,резьбомер схватил дюймовый, а так как он был в ржавчине оттер цифру двадцать и сделал скоропалительный вывод. Перемерял сегодня метрическим 1,25. Но дюймовый 20. Так какая резьба? Дюймовая или метрическая?
-
https://www.youtube.com/watch?v=yt08V-6zVVQ
-
Но дюймовый 20
Двадцать ниток на дюйм. 25,4/20=1,27мм. почти М1,25. :smile:
Резьбы характеризуются нитками на дюйм.
Почему "Трехлинейка"? Дюйм еще делится на "линии", их в дюйме 10-ть. Вот и 7,62/3=2,54мм.(одна линия). :good:
Не знаю, как они сделали техническую революцию с такими единицами измерения. :pardon:
....."Подай ка ключ 25/32-ых....". :wacko2:
-
Осмелюсь посоветовать.....
В прошлом году изорвал 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) ремней шириной 29 мм. На 27м моторе . Ставил так же спарку из двух ремней.
Не работает это на такой мощности.
Нужно ставить один ремень минимум 50 мм шириной станочный...т.е . шаг зуба - 8мм. Тогда можно надеяться на надёжность.
-
Осмелюсь посоветовать.....
В прошлом году изорвал 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) ремней шириной 29 мм. На 27м моторе . Ставил так же спарку из двух ремней.
Не работает это на такой мощности.
Нужно ставить один ремень минимум 50 мм шириной станочный...т.е . шаг зуба - 8мм. Тогда можно надеяться на надёжность.
Ну раз уж сказал А говори Б,марку,шкив,где достать? :smile:
-
Добров, У меня в теме со Стр. 134 и дальше. Если хочешь заняться у меня есть один комплект но с пром. ремнем 30 мм.
У меня чего то руки не доходят. Комплект звезд и два ремня мне стоили 6 т.р. Я езжу на15-ках, так что для меня не актуально.
-
Перемерял сегодня метрическим 1,25. Но дюймовый 20. Так какая резьба? Дюймовая или метрическая?
Я обычно вообще не заморачиваюсь, просто перерезаю резьбу на метрическую и ставлю обычные автомобильные болты.
-
А шкивы, что бы не "разъезжались", я протягиваю шпонпаз сразу на двух за одну установку. На шкивы накидываю ремень, сразу на два, что бы зубья были совмещенные и делаю шпон паз. Такую пару отмечаю маркером, что бы не перепутать и при сборке. На сцепление шкивы ставлю на клей и шпонку, между ними как раз разделительное кольцо.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/06/18/c1531.jpg)
-
,марку,шкив,где достать?
Брал здесь - ООО "ТПК "Белтимпэкс"....
Шкивы под расточку , ремень 50мм ....Шкивы и длину ремня Вам подберут исходя из Вашего межосевого расстояния , передаточного числа и диаметра отверстия в корпусе .
Цена - 5600 за комплект. Правда брал оптом ,может это повлияло на цену.....
-
Добров, У меня в теме со Стр. 134 и дальше. Если хочешь заняться у меня есть один комплект но с пром. ремнем 30 мм.
У меня чего то руки не доходят. Комплект звезд и два ремня мне стоили 6 т.р. Я езжу на15-ках, так что для меня не актуально.
Сейчас взять не могу, мани кончились, если еще месяц -полтора руки не дойдут, возьму.
-
Брал здесь - ООО "ТПК "Белтимпэкс"....
Шкивы под расточку , ремень 50мм ....Шкивы и длину ремня Вам подберут исходя из Вашего межосевого расстояния , передаточного числа и диаметра отверстия в корпусе .
Цена - 5600 за комплект. Правда брал оптом ,может это повлияло на цену.....
Спасибо!
-
Добров, Перемерял пазы на готовых шкивах, ширина паза 6,92 мм. на 0,08 уже, так сказать "натяг".
А вот с глубиной, мой косяк в минусе на 0.3- 0,5 мм. Так, что если подпиливать то высоту шпонки на 0,5 мм.
Ширину нужно смотреть по месту можно и не трогать. Еще, не заметил меток на шкивах, возможно это не ты напилил,
а я напутал. :blush: Или мы оба. Слишком большой разбег по зубу. 2 мм. это слишком. Поэтому взял пару из готовых, упаковал и сейчас поеду отправлю.
На адрес Т.Ф.Ф., накладную напишу тебе в личку.
Шкивы мне еще идут, а лето проходит. Придут наточу еще. :ok:
-
Выложил у себя в теме всю технологию, как я делаю шкивы.
Может кому пригодится. :ok:
-
Посмотрел. Респект! :hi: Пару шкивов получил третьего дня. А ремней так и не дождался от Emex, написали в последствие нет в наличие, заказал в стодеталей.ru Пока сижу.Работа,дождь,работа,дождь. Месяц дождь, лета еще не видели,сегодня ночью +7 и это28июня
-
Такая же фигня с погодой, неделю жил на даче, ночью включал отопление. :pardon:
Ставь узкие и гоняй. Ремни для ВАЗ 2108 фирмы "Gates"- 5521, 111х19 мм. на 27-м моторе ходят по 1000 км., стоят по 300р. за шт.
Ремни "Gates"- 5521XS усиленные, дороже, 500р. за шт. они для спорта, еще крепче.
У нас на авторынке первые в свободной продаже , а усиленные только на заказ. :ok:
-
Ремни уже едут с другой фирмы,а пока гоняю на узких,видео чуть позже.
-
https://youtu.be/GLw8_OMQlNg
-
подскажите какой винт используете на 27 лифане, какая скорость?
-
Винт приобретён у Кулибина, если память не изменяет нарисована девятка. Он гонял на 27-м и я конкретно заказывал полагаясь на его опыт на 27сил. При оборотах мотора 2580, с 2людьми и грузом 50кг развивает 30км против течения, по течению 35.
-
Всем привет! Сезон закончен. Краткое резюме по болотоходу: мои ожидания оправдал,приобретением доволен. Поломок не было,не считаю две потерянные гайки с винта и несколько ремней. Больших походов и не делал, необходимости не было, но куда попасть по малой воде надо было ,заезжал. С экшн -камерой получилась засада,при заказе карт памяти с дохренагигабайт, попадал на палёные, поэтому видео по малой воде не снимал. Езжу один, съемка на телефон когда занята одна рука не доставляет удовольствия. Выяснил для себя один ньюанс. Казанка при прохождение мелей теряет управление при попадании килём носовой части на повороте в ил. Один раз вылетал на берег довольно крутой и один раз разворачивало на 360. Так что плоскодонки предпочтительнее.
-
Всем привет! Сезон закончен. Краткое резюме по болотоходу: мои ожидания оправдал,приобретением доволен. Поломок не было,не считаю две потерянные гайки с винта и несколько ремней. Больших походов и не делал, необходимости не было, но куда попасть по малой воде надо было ,заезжал. С экшн -камерой получилась засада,при заказе карт памяти с дохренагигабайт, попадал на палёные, поэтому видео по малой воде не снимал. Езжу один, съемка на телефон когда занята одна рука не доставляет удовольствия. Выяснил для себя один ньюанс. Казанка при прохождение мелей теряет управление при попадании килём носовой части на повороте в ил. Один раз вылетал на берег довольно крутой и один раз разворачивало на 360. Так что плоскодонки предпочтительнее.
А что с расходом топлива?
-
По топливу экономнее чем на такой же лодке под двухтактным 18сильным "Тохацу". Точнее не замерял,меня и так устраивает.
-
По топливу экономнее чем на такой же лодке под двухтактным 18сильным "Тохацу". Точнее не замерял,меня и так устраивает.
Понятно.
-
Винт приобретён у Кулибина, если память не изменяет нарисована девятка. Он гонял на 27-м и я конкретно заказывал полагаясь на его опыт на 27сил. При оборотах мотора 2580, с 2людьми и грузом 50кг развивает 30км против течения, по течению 35.
Скорость ниочем. У меня такой же болотоход от ремикс 59, мотор 18.5лс, лодка тяжелееная широкая мкм, скорость вдвоем с грузом 32км ч. На вашей скоростной лодке казанка м скорость с 27 мотором должна быть под 50км ч. Обороты у вам мотора очень маленькие. Я кручу на полном газу 3700. Винт делал Кулибин Виталий.
-
Винт приобретён у Кулибина, если память не изменяет нарисована девятка. Он гонял на 27-м и я конкретно заказывал полагаясь на его опыт на 27сил. При оборотах мотора 2580, с 2людьми и грузом 50кг развивает 30км против течения, по течению 35.
Скорость ниочем. У меня такой же болотоход от ремикс 59, мотор 18.5лс, лодка тяжелееная широкая мкм, скорость вдвоем с грузом 32км ч. На вашей скоростной лодке казанка м скорость с 27 мотором должна быть под 50км ч. Обороты у вам мотора очень маленькие. Я кручу на полном газу 3700. Винт делал Кулибин Виталий.
Обороты норм для 18.5 сил мотора?
-
Винт приобретён у Кулибина, если память не изменяет нарисована девятка. Он гонял на 27-м и я конкретно заказывал полагаясь на его опыт на 27сил. При оборотах мотора 2580, с 2людьми и грузом 50кг развивает 30км против течения, по течению 35.
Скорость ниочем. У меня такой же болотоход от ремикс 59, мотор 18.5лс, лодка тяжелееная широкая мкм, скорость вдвоем с грузом 32км ч. На вашей скоростной лодке казанка м скорость с 27 мотором должна быть под 50км ч. Обороты у вам мотора очень маленькие. Я кручу на полном газу 3700. Винт делал Кулибин Виталий.
Обороты норм для 18.5 сил мотора?
Конечно норм, ведь это его обороты максимальной мощности. В характеристиках на мотор 18.5лс указано что 18.5 лс развиваются при оборотах 3600. У него даже с завода стоит регулятор оборотов который не дает раскручиваться выше 3600. 3600 для мотора 18.5лс это его нормальный номинальный режим. Регулятор оборотов я отключил, многие так делают, в том числе и у самого производителя данного болотохода ремикс 59 есть видео на ю туб где он показывает как отключить ограничитель самым простым способом. Регулятор оборотов возможно нужен на мотоблоке но точно не нужен на болотоходе. Крутит я и в 4200 мотор и ехал по часу на таких оборотах тоже норм. Понятно что если крутануть в 6000 может мотор и не выдержит а так на 3600-4000 он может часами работать ведь этот мотор ставиться в том числе на бензоэлектростанции
-
Да я про блокировку тознаю. Просто хотел от пользователя удостовериться.
-
Вот поставил 29 лифан на ногу Алексея. В воскресенье на воду кину.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/02/5f480.jpg)
-
Всем привет! Начал навигацию,всё продолжается. Пока без фото и видеоматериалов,в последствии будут. Отсоединил регулятор оборотов. При первом выезде не понравилось. После оптимального угла погружения винта когда лодка хорошо набирает скорость, проехав небольшое расстояние сбавляешь немного газ , двигатель глохнет с выстрелом в глушитель. Приходится что бы завести двигатель и набрать скорость,регулировать сначала угол погружения винта иначе двигатель глохнет. Вобщем с регулятором работа мотора была стабильнее. А больше ничего и не крутил
-
Может бензонасос не справляется, беднит и двигатель перегревается? Типовая проблема на "Лифане".
Попробовать подвесить банку с бензином повыше карбюратора.
Еще, там под заглушкой есть винт качества. ХХ сильно забеднен производителем, а за зиму еще подзасохла грязь.
Добраться до винта и выкрутить на 2 оборота. То же помогало.
Масло на максимуме? Датчик уровня может срабатывать при сбросе газа.
-
Привет! Про винт качества спасибо посмотрю.Выезд пока отложен,дожди с ветром уже который день, первомай неудался. К родному бензонасосу сразу был приобретен и поставлен китайский в помощь
-
Второй выезд и второй блин комом.Теперь видео, потом продолжу:
-
Вопрос ко всем: Почему? Что сделано не так? Неправильная эксплуатация? Неподкованный наездник? Металл не тот? Ваши версии...
-
Вопрос ко всем: Почему?
Судя по видео, подшипник "закорозился" его заклинило, вал провернуло, от трения раскалился и лопнул. Не проведены сезонные регламентные работы.
-
На какой минуте видео видно что подшипники клинило?
-
видно что подшипники клинило?
vabanskiy, а как это должно выглядеть на видео? Как вы представляете? Мне просто интересно :blush:
-
Не у меня надо спрашивать, мне тоже интересно.
Пенсионерщик просто вынес вердикт:
Судя по видео, подшипник "закорозился" его заклинило, вал провернуло, от трения раскалился и лопнул. Не проведены сезонные регламентные работы.
А я думаю, что тему стоило бы прикрыть, пока не появится автор и пусть "заказчик с подрядчиком" сами разбираются, выносят вердикт, ищут выход и красиво решают проблему. А то мы сейчас навыносим тут вердиктов...
-
vabanskiy, я спрашиваю у вас только то, что вы сказали, но вы пытаетесь соскочить. Пенсионерщик не выносил вердикта, а высказал предположение. Разницу чувствуете? Наверняка, значит манипуляции. Далее, автор вынес вопрос и почему вы считаете себя в праве указывать как ему/им поступать?
vabanskiy, ощущение, что вы здесь только попакостничать. Алексей эмоционально реагирует на таких, а я привык уже, не один десяток тролей извёл. Для справки: тролем обычно называют юзера, который кайфует от того, что вызывает отрицательные эмоции у участников форума. Глумится чел, считает себя голубой косточкой среди быдла.
Уважаемые водяные участники, прошу отписаться, в чём я не прав, от этого будет польза :hi:
Добров, извиняюсь за бардак в вашей теме, я почищу завтра. Алексей уехал в деревню, будет дней через пять.
-
Здаётся, у вас тоже предвзятое ко мне отношение, как и у Алексея.
Если, у вас есть возможность проверить, кто из участников когда заходил в тему, то уверяю, что сообщение Доброва я прочитал раньше
Пенсионерщика. Хоть и разглядел два "косяка" в работе Алексея - промолчал. Как говорят на востоке: "мёртвого льва способен залягать и
осёл". А к обещаниям у меня немножко другое отношение, чем у тех, кому не нравится моя писанина: https://tehnoforum.com/index.php?topic=5312.msg360857#msg360857
Но тем не менее, благодарю и вас! За искренность.
-
Здаётся, у вас тоже предвзятое ко мне отношение, как и у Алексея.
С чего вы так решили? Я вас не знаю абсолютно, на других форумах не читал. Всё гораздо проще: за 37 сообщений у вас ни одной продуктивной мысли, одни подъёбки для порчи настроения людям. Некоторые называют это тролингом, некоторые вампиризмом. Суть одна - у человека не хватает жизненной энергии и он пытается подпитаться за счёт других. Это от слабости, когда сам не можешь настроиться на позитив. Я бы на вашем месте поискал другую площадку, где попроще этим заниматься. Прислушайтесь к совету.
-
ИМХО лопнул вал, т.к. он его вытягивает , а с другой стороны он не уходит.
-
А я думаю, что тему стоило бы прикрыть, пока не появится автор и пусть "заказчик с подрядчиком" сами разбираются, выносят вердикт, ищут выход и красиво решают проблему. А то мы сейчас навыносим тут вердиктов...
. Дело не в вердиктах, к Алексею претензий нет. Но так как он выпускает продукт,то по его эксплуатации ему нужна же какая то статистика,для модернизации. Он ведь вносит улучшения в линейку. А если всё в личку, тогда зачем этот форум? Я уже произвел вскрытие, подшипники в смазке, незаклинившие, срезало вал прямо по проточке. Видео выложу позже. Сейчас токарь точит новый вал под другие подшипники,по результату отпишусь
-
В связи с тем, что ситуация может получиться спорной, я предложил не торопиться с выводами до возвращения Алексея. А не в личку перебраться. В сложившейся ситуации, могут начать высказывать свою точку зрения, не только его поклонники, но и ваши сторонники. Их, по традиции, могут объявить тролями и "выставить на мороз". А поклонники вас "заулюлюкают", ещё и под косорукого халявщика подвести попытаются. Тут же за за свою отрасль бьются...
-
Сейчас токарь точит новый вал под другие подшипники,по результату отпишусь
Проверьте посадку подшипников в ступицах и вал точите с натягом (токарь должен знать о чём речь). Потому что, генеральный конструктор вашего мотора, о "системе допусков и посадок", похоже никогда не слышал (вал болтается, как карандаш в стакане, в обеих парах подшипников). И болт садите на резьбовой герметик. А лучше, вот так:
-
Пожалуй я его всё таки грохну. Почему - многие меня поймут. Кто не поймёт, могу отослать к преамбуле Правил или проще - пусть считает меня тираном, самодуром, сатрапом :ok: :hi:
-
Пожалуй я его всё таки грохну. Почему - многие меня поймут. Кто не поймёт, могу отослать к преамбуле Правил или проще - пусть считает меня тираном, самодуром, сатрапом :ok: :hi:
https://youtu.be/Rm9lKnMBI5o
-
Всем привет. Вернулся я сегодня. Неделя без сотовой связи и интернета голову прочищает отлично. :good:
Ну и первым делом сюда, читать. :smile:
Вот какая статистика есть у меня на сегодняшний день.
Валы ломаются. На пару сотен комплектов примерно десяток валов. Чаще конечно на двухцилиндровых моторах.
Но бывает и на 13-ках, 15-ках. Ниже будет понятно почему.
Информацию я всю собираю, она для меня очень важна. И я всегда благодарен тем, кто ее представляет.
Например вот, что попало мне в руки, в прошлом году:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/11/70b89.jpg)
Вот тот же вал, вид сбоку:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/11/165ee.jpg)
Со слов владельца, он ничего не слышал. :pardon:
Вот по подшипникам с этого комплекта:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/11/3e132.jpg)
И вот самое интересное на мой взгляд фото:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/11/c47f6.jpg)
В случае который я описываю судя по всему вода попала со стороны кожуха.
На нижнем фото видно, что сальники и подшипники со стороны винта не рыжие, и крутятся отличною а вот два
со стороны шкивов ржавые, явно клинили, стерли вал, стерли с торца дистанционную втулку. Все грелось и в результате отломилось.
Это самый распространенный вариант поломки вала.
Добров, Сожалею, что так получилось. Если нужно чем помочь, помогу. Я здесь.
По твоему рассказу я понял, что ты разобрался с разборкой, для остальных еще раз:
Откручиваем винт и гайку М18, вал выбиваем в сторону шкивов. Для замены сальников и подшипников у винта,
удаляем стопор и выбиваем все, чем ни будь длинным.
При сборке нужно не забыть про второй фланец и закрыть резьбу хоть изолентой, чтоб ей не повредить сальники.
Отдельно для доброжелателей скажу, что болт на торце вала стоит на фиксаторе резьбы и сборка производится
у шкивов запрессовкой. У винта посадка сделана скользящей, для компенсации удлиннения вала. Весь упор от винта приходится в передние 304 подшипники.
Смазку в подшипниках перед сборкой проверяю всегда и когда требуется добавляю.
Сальники ставятся на герметик, внутри заполняются Литолом 24, поскольку у них пружинки не из нержавейки.
Как то так.
Надеюсь увидеть подробные фото этой поломки.
Если на этом комплекте уже стоят 304-е подшипники, можно поставить два 205-х.
а вал выточить с посадкой на 25 мм. и под шкивы сразу 22 мм.
Я так не делаю, поскольку нужно брать металл не 24 мм. как сейчас, а кругляк 32мм. и точить весь во всю длину 750 мм. целиком в центрах и с люнетом. У меня станок такого не может.
Ищу варианты изготовления таких валов по приемлемой цене и с нужным качеством. Пока к сожалению не нашел.
-
Разве это не гарантийный случай?
-
Всем привет. Вернулся я сегодня. Неделя без сотовой связи и интернета голову прочищает отлично.
Всем привет, сам только что приехал так ,что солидарен с тобой, Алексей. Видео и фото подгружу. Вал точится еще после праздничного перерыва под 205 подшипники из доступного -уазовской полуоси.
-
Разве это не гарантийный случай?
Статистика Алексея подтверждает,что случаи уже были с валами этого размера, есть возможность опробовать выточить на больший размер,будем пока придерживаться этого варианта.
-
Вот снятые подшипники,следов перегрева и наличия воды в смазке нет
-
-
воды нет, а все в корозии
-
Вот снятые подшипники,следов перегрева и наличия воды в смазке нет
Сергей, всего два вопроса .
Первый : есть ли повышенный люфт в шариках подшипников ? Проверить можно следующим образом : одеть подшипник на вал и двумя пальцами покачать за наружную обойму на перекос подшипника ( лучше видео).
И второй вопрос : можно ли увидеть приближенное фото (вид сбоку) ступеньки на валу возле которой произошл излом ? На видео о нем на 1:20 мин.
-
Сергей, извиняюсь ещё один вопрос образовался : а как Вы вынимали подшипники из посадочного по наружной обойме ? С трудом ? Или они вышли также легко как и внутренней обоймой одевались на обломок вала ?
-
Добров, Вот видео по теме подготовки с сезону. Опубликованное еще от 12 Апреля, про дейдвуд в конце.
Еще раз. Если, что нужно пиши.
https://youtu.be/sVV0n1D4I0I
-
-
Поясню. Подшипники РФ Самара.
Размер паза не 3 мм. А все таки 4 мм.
Размер шпонок есть в документации.
Шпонка на валу 35х4х6 мм. (ДхШхВ).
-
Сергей, здравствуйте!
Вот такой люфт подшипников появляется после их работы в "зажатом" состоянии. Либо наружная и внутренняя обоймы перемещаясь по оси относительно друг друга , либо перекашиваясь - зажимают шарики . Идёт нагрев и усиленный износ подшипника.
В Вашем случае произошел именно перекос обойм , из-за слабой посадки и в корпус и на вал , и изгиба вала сразу за опорой (за подшипниками) . Далее голимый сопромат : длинный двойной шкив ( большое плечо) передает нагрузки от хорошо натянутого ремня на вал. Опора точечная - ( близкорасположенные люфтующие и перегретые подшипники) не компенсирует изгибающий момент на валу. В итоге вал лопается по самому больному месту (концентратору напряжения) - ступеньке из под резца.
О вопросе гарантийности случая ничего говорить не буду , это ваши взаимоотношения между покупателем и продавцом, вам их и решать.
Расскажу только , что можно сделать что-бы больше не ломалось (так сказать мнение с дивана) :
1) новый вал ( при отсутствии высокотехнологичных производств) лучше изготовить из близкой по диаметру автомобильной полуоси.
2) очень желательно посадочные места подшипников (с натягом) и ступеньку на валу шлифовать , а не точить. Ступенька должна быть вот такой:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/13/b2f48.jpg)
3) деталь с фланцем для посадки подшипников наружной обоймой делать надо заново - более длинную:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/13/5ee86.png)
Длина должна обеспечивать размещение раздвинутых между собой подшипников на длину дистанционной втулки ( меж подшипников) равной длине шкивов.
4) такие доработки понравятся СОПРОМАТУ и в этом месте ломаться уже ничего не будет.
5) не настаиваю , что к мнению С ДИВАНА надо обязательно прислушиваться...
-
PS. Дистанционную втулку можно заменить (по желанию) дополнительными подшипниками. Главное что-бы длина пакета подшипников не была меньше длины шкивов.
-
Выскажу свое имхо
Соглашусь в несоосности дейвуда и обоймы подшипника, такое бывает при сварке, уводит
Выше писал, что вода в дейвуде все таки присутствовала, причин не знаю, сальники или после разборки валялось во влажном помещении
-
:smile: :smile: :smile:
Два стоящих вместе подшипника- это эквивалент одному двухрядному и является первой подшипниковой опорой вала.
Вы не заметили, что вал вращается на двух подшипниковых опорах?
Расстояние между ними почти пол метра и Сопромат от этого в полном восторге.
Сварка и остывание дейдвуда производится в стянутом состоянии, с помощью утолщенной, образцовой оправки
во всю его длину.
На самом валу и на подшипниках на фото и на видео видна коррозия и наличие воды, металл подшипников имеет потемнение и на лицо увеличенный люфт. На валу имеются следы нагрева и проворачивания обойм подшипников.
Достоверно определить, что произошло с подшипниками можно только с помощью детального изучения в лабораторных условиях. Все остальное можно отнести в разряд предположений и домыслов.
Вывод: Нужно производить контрольную разборку и замену изношенных деталей хотя бы раз в году перед началом сезона.
Это так же нормально, как диагностика подвески авто и замена изношенных деталей, перед дальней поездкой. Проверка исправности и заточки цепи мото-пилы, перед выездом в лес. Контроль и замена подшипников в тележках снегохода по осени и т.д. и т.п.
Ситуация на рынке подшипников всем известна. Русские, немецкие, французские, итальянские, американские- они все на 95%
сделаны в китае.
И ни кто не даст на них гарантию.
Мне в одной конторе гарантию на подшипники все же давали. Выражалось это так. Подшипник 1000904 в закрытом исполнении (у нас в РФ производятся только открытом)- три штуки стоят в дейдвуде возле винта, при цене везде от 40, до 100 руб. предлагали с гарантией по цене 1480р. за штуку. Полный комплект подшипников на дейдвуд выходил в пол цены всего болотохода. :pardon:
Ситуация эта меня не очень удивила, я ведь знаю сколько стоит наш рубль по отношению к доллару и евро, в которых зарплату получают люди производящие качественные подшипники.
Так, что либо строим избу и занимаемся ее улучшением своими руками, или берем на все доставшееся здоровье ипотеку и терпим.
P.S.
Я например, готовясь к сезону, уже перебрал редуктор "дрицеля- докатки" по имени "Карвер", нашел и сменил сальники. Там все на втулках, шариковых подшипников к счастью нет.
А ревизия дейдвуда моего болотохода еще впереди. Обязательно это сделаю и как всегда сниму на видео. :ok:
-
Вывод: Нужно производить контрольную разборку и замену изношенных деталей хотя бы раз в году перед началом сезона.
Это так же нормально, как диагностика подвески авто и замена изношенных деталей, перед дальней поездкой. Проверка исправности и заточки цепи мото-пилы, перед выездом в лес. Контроль и замена подшипников в тележках снегохода по осени и т.д. и т.п.
Я согласен, что диагностика и замена изношенных деталей нужна
, но ...
я на своем болотнике 40 л/с за 1 сезон разбирал постоянно, пока на конце вала стояли втулки капролона или еще НАНОграфитокапролоновые какие то, уже не помню
но как поставил подшипниковые узлы, разбирал для диагностики 1 раз через год
все ОК, сухо , после этого, раз перед сезоном снимал ремень, крутил вал пальцами, и ставил обратно ремень
-
АЛ Ш, Так и я шел по этому же пути. Сначала втулки из бронзы, графитонаполненного капролона и т.д.
Дейдвуды заполненные маслом, литолом и т.д.
Пришел к закрытым подшипникам. С ними проще, разобрал, сменил и вперед.
А как часто это делать, другой вопрос. Одни хоть после каждого заезда, другие раз в год- два.
В реалиях, когда весь болотоход имеет ценник, как у тебя один цилиндр гидроподъема, лучше делать это почаще. :pardon:
-
как у тебя один цилиндр гидроподъема,
это да, я брал свой за 22 000 р
сейчас из за бакса ценник еще выше
-
. Главное что-бы длина пакета подшипников не была меньше длины шкивов.
Очень умное заключение! Но, разве здесь консоль одноопорная?!
-
Но, разве здесь консоль одноопорная?!
Это вал двухопорный и достаточно длинный , что-бы иметь возможность гнуться в динамике. А шкив подвешен КОНСОЛЬНО на достаточно длинном плече. Если с нагрузками на консольном плече от 9 - сильного двигателя система как-то справлялась , то нагрузки от 27- сильного мотора посредством большого плеча консоли уже смогли "зажать" подшипник (перекосить обоймы). Далее следует ускоренный износ подшипников , нагрев , увеличенный люфт и уже больший прогиб длинного вала.
И точку во всем этом ставит "грамотная" ступенька на валу под прямым углом ( без галтели) - КОНЦЕНТРАТОР НАПРЯЖЕНИЯ. По месту расположения концентратора вал и сломался.
Что-бы справиться с нагрузкой от 27- сильного двигателя направленной посредством большого плеча консоли (длинного сдвоенного шкива) на изгиб вала между опор и перекоса подшипников необходима ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ опора.
Дополнительную опору проще всего получить раздвинув дистанционной втулкой сдвоенные подшипники на длину консольного плеча ( длину шкивов). Тогда СОПРОМАТУ все понравится и ломаться валу и подшипникам больше причин не будет.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/14/f1f00.jpg)
PS. Галтель ( как метод борьбы с концентраторами напряжения ) на всех ступеньках вала ОБЯЗАТЕЛЬНА .
-
:hi:
-
Три подшипника на одном валу? Хотя, Гаргашьян по 4-5 ставил...
-
Три подшипника на одном валу? Хотя, Гаргашьян по 4-5 ставил...
Если позволяла бы технология, то достаточно по одному подшипнику по краям и один промежуточный по середине...
Например вот такой вариант с опорным подшипником по середине
Вал и труба вала, по середине вставка с подшипником
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/14/86289.jpg)
Это уже в сборе
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/14/ac00a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/14/668b8.jpg)
-
Три подшипника на одном валу?
Да их и так три (задние возле винта условно считаем как один) было. Надо только перераспределить их на 3 опоры в уже имеющейся конструкции. Доработки не такие и большие, но необходимые. Ведь что будет если на конструкцию изначально расчитанную на 9 л/с кто-нибудь мотор на 35 л/с впендюрит ?
В начале темы говорилось о замене болтов натяжителя ремней на более мощные. Значит с усилием на ремни натяжитель не справляется , а на подшипниках это никак не должно отразиться ? Ладно бы подшипники садились "туго" , так ведь на деле на нешлифованные посадочные "слабенько" получается.
Пришлось как-то разбирать сцепление от Polk, вот там подшипники посаженны действительно - " как надо".
-
Например вот такой вариант
polk, нельзя же сравнивать с валом Алексея.
-
А галтель действительно надо, IgorKrepost правильно углядел. Тогда может и не потребуется утолщённый вал. Слом уж больно характерный.
-
Например вот такой вариант
polk, нельзя же сравнивать с валом Алексея.
Я бы конечно поставил бы один подшипник на передней стенке кожуха и тогда в трубе достаточно одного перед шкивом.
-
Я бы конечно поставил бы один подшипник на передней стенке кожуха и тогда в трубе достаточно одного перед шкивом.
Класс !!! И подшипники станут почти вечными...
-
Класс !!! И подшипники станут почти вечными...
И для замены ремня придется каждый раз снимать вал. :good:
-
Класс !!! И подшипники станут почти вечными...
И для замены ремня придется каждый раз снимать вал. :good:
Вы пишите, как будто ремень меняете вместе с каждой заправкой бензина...
Я думаю, что нужен ремень, на который нужно смотреть только для ревизии и менять по регламенту.
Ну а аварийном случае всякое бывает, например как с валом, ничего не попишешь - едем на базу. Хотя ремень и в таком случае можно поменять, так как весь вал на фланце, лишних шесть гаек открутить прийдется.
-
И для замены ремня придется каждый раз снимать вал.
Вал снимать совсем не обязательно , достаточно расстыковать , даже прямо на берегу.
Чуть опередил меня Федор...
Через отверстие в задней крышке ( или как она правильно называется) поочередно отворачиваются от 3-х до 6-ти болтиков, и часть вала (с фланцем) вместе с задней крышкой и подшипником (в сборе) непринужденно отделяется от вала и собственно мотора.
Извиняюсь за кривой рисунок :
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/16/54d35.jpg)
Зато и подшипники и ремень много больше прослужат. И чтобы вал сломать - это уже очень сильно постараться надо будет.
-
Чуть опередил меня Федор...
Я бы предпочел, всё же, цельный вал.
У меня на болотоходной версии внизу два вала соединены втулкой, но у меня все валы шлифованные в центах, у них биение измеряется сотками.
А после токарки, лучше всё же цельный вал.
-
А после токарки, лучше всё же цельный вал.
После токарки валы в серьезных моторах вообще не рекомендованны...
Есть автор изделия , пусть и думает... Вариантов много.
-
А после токарки, лучше всё же цельный вал.
После токарки валы в серьезных моторах вообще не рекомендованны...
Не все так просто... токарка пока самая доступная операция для таких изделий и нужно на ней стремиться сделать невозможное и сделать посадку без биения в центрах. У меня мои пенсионеры это делали, но все же пришлось приобрести круглошлифовальный станок и восстановить его, валы на большие обороты, посадки под подшипники, под шестерни... требуют большей точности, особенно если делаешь это на заказ.
-
но все же пришлось приобрести круглошлифовальный станок и восстановить его, валы на большие обороты, посадки под подшипники, под шестерни... требуют большей точности, особенно если делаешь это на заказ.
Токарка понятна "за одну установку" - по недостатку средств и только для себя , а про остальные случаи - нужна точность и надежность , ну Вы сами все сказали...
-
Ещё есть операция раскатки. Когда галтель роликом прикатывают, упрочняют. Жигулисты с этим столкнулись, когда кулаки стали делать не по госту, а кооперативным способом.
-
IgorKrepost спасибо за толковые советы. планирую сам строить легкий (до 33кг) болотоход под свои хотелки, про разнос подшипников, и устранение ступеньки учтем. разнос подшипников видится перспективнее, чем какие либо дополнительные манипуляции с ключами при замене ремней.
-
спасибо за толковые советы.
Извиняюсь ..долго отсутствовал...
Советы безусловно правильные...только все они усложняют конструкцию. И прежде всего усложняют в производстве.
Конструкция вала у Алексея - это содранная с уже проверенных ,работоспособных моторов. Только изготовленная из того что попалось под руки и с изменениями которых делать нельзя.
Всего то нужно было вал сделать , ну хотя бы 30мм под подшипники и соответственно в месте излома буртик- 35. Галтель тоже желательно. И тогда не нужна эта дурацкая втулка под шкив , а шкив расточить , ну например под 25 и шпон паз сразу делать 5мм.
Подшипники тоже ставить соответствующие , а не детские. И всё...этот вопрос вообще не стоял бы.
Алексей сейчас скажет...- " У меня бюджетный комплект, поэтому такое плохое качество ".....
Так вот цена твоего комплекта не ниже ,чем у других производителей ПОДОБНЫХ моторов.... Рязань...Искитим ..Новочеркасск...и др.
Есть ещё Тимашевск и Азов....но их не берём ..у них совсем другое качество и мощности.
Да тот же БУРЛАК...откинь от его стоимости голову ,винт....и получится твоя цена. Но это уже другая тема......
Пишу это не для Алексея , а тем кто будет делать болотоход самостоятельно - делайте сразу с большим запасом надёжности.
-
У меня тоже такой подход, если сможет сломаться нужно делать из рельсы :smile:
Вал должен передавать момент вращения, самое узкое место у вала болотохода это резьба, во впадине Ф15,5 мм. Я на Рыбоход-болотоход делаю валы из прутка Ф25 мм и протачиваю тело до 22 мм. при этом вал полностью разгружен от изгибающих моментов.
На приводе Арнесона вал из прутка 30 мм и подшипники 205 с обоих сторон и он так же передает только момент.
-
если сможет сломаться нужно делать из рельсы
Ну зачем же...нужно усилить слабое место. Игорь правильно подметил изгибающую силу в месте излома. Вот эта сила с каждым оборотом меняется на противоположную.
Это и ломает вал. У меня это уже было в начале пути ..лет 7-8 назад. Точно так же сломало вал , в том же месте. Переделал всё по новому и забыл о проблеме.
Правда валы у меня трубчатые со вставными концами...верх СТ- 35, низ - нержавейка.
вал из прутка 30 мм и подшипники 205 с обоих сторон и он так же передает только момент.
Важно чтобы эти подшипники ещё держали упор , который создаёт винт и толкает лодку. А усилие там очень приличные...Никогда не замерял - сколько. Но в прошлом году помогал вытаскивать лодку ...Так вот лебёдка 400кг не смогла стронуть с места болотоход. Хотя туда он заехал своим ходом.
-
Правда валы у меня трубчатые со вставными концами...верх СТ- 35, низ - нержавейка.
Цитата: polk от Вчера в 12:25:33
вал из прутка 30 мм и подшипники 205 с обоих сторон и он так же передает только момент.
Важно чтобы эти подшипники ещё держали упор , который создаёт винт и толкает лодку. А усилие там очень приличные...
Отличное решение - лёгкий пустотелый вал , больше'го диаметра (центробежные усилия меньше и прочность на изгиб много больше)!
Вообще вся система очень напоминает автомобильную полуось в сборе с колёсной ступицей. Так может именно СТУПИЧНОГО подшипника возле шкива (колеса) и не хватает ? А на другом конце вала (возле винта) оставить только радиальный подшипник... :wacko2:
-
Советы безусловно правильные...только все они усложняют конструкцию. И прежде всего усложняют в производстве.
Не за облегчение жизни производителя думал , а за "чем конкретно" помочь автору темы с ремонтом имеющейся (рассчитанной на 9л/с ) конструкции. Он ведь уже самостоятельно начал делать новый вал , значит принял решение и в дальнейшем эксплуатировать это изделие.
Может быть нового вала будет и достаточно , но ресурса подшипников нет. Будет всегда страшно от дома далеко отъезжать...
-
polk, IgorKrepost, Васильев, С не скрываемым восторгом слежу, как вы тут резвитесь.
Хорошая вам кость попалась. Давно вы ее ждали. :good:
По поводу вала, если бы Добров пожелал, вал был бы уже у него.
Васильев, polk, рекламаций говорите у вас нет? Ну-ну. :smile:
Помогу коллегам, не сомневайтесь. Если чего, тут обязательно выложу, введу всех в курс.
Васильев, я обязательно учту твои пожелания и по поводу конструкции и по поводу цены. Спасибо. :ok:
Думаю новая цена тебя, как и потребителя очень порадует. :smile:
IgorKrepost, дальнейших успехов в генерировании бесплатных советов с дивана. Вижу уже и почитатели появились. И за них то же рад.
Всем добра и здоровья! :hi:
-
Это и ломает вал. У меня это уже было в начале пути ..лет 7-8 назад
Не внимательный ты Алексей...... У всех такое бывает.. Только одни принимают меры по улучшению , а другие не хотят.
Повышай качество, а не придумывай отмазки. Тебе предложили несколько улучшений потребители - так ты на каждую , по пунктам ,придумал отмазку - как ничего не менять.
-
С не скрываемым восторгом слежу, как вы тут резвитесь.
Человек спросил совета - ему советуют....он выбирает для себя подходящие - что тебе не нравится ???
Присоединяйся ,советуй , ну или хотя бы впитывай информацию и сортируй её по необходимости.
По поводу вала, если бы Добров пожелал, вал был бы уже у него.
Наверное ему одного хватило......
-
Как интересно, экономятся деньги клиента на подшипниках :biggrin: наверно это бизнес по - русски))
По поводу лопнутого вала в клятой америГе, если был чел встрял с этим валом где нибудь в говнах, засудидили бы нах кулибина :biggrin:
Ни в коем не злорадствую, а называю вещи своими именами.
-
Serjio.,
Я американские, итальянские, французские, японские китайского пр-ва устал брать давно.
Беру на комплекты наши РФ, но и они бывают похоже из той же страны.
Ты чего про хорошие подшипники знаешь? Поделись.
Есть у нас в разделе фото сломанного, американского вала, еще дядя Вася его хулил:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/18/1bbbb.jpg)
И ни чего все живы.
Васильев, да я впитываю и сортирую.
Я в прошлом году много поменял по пришедшей инфе, и в этом году доработки будут.
Постоянно этим занимаюсь. И советы все читаю и сортирую.
И качество улучшу и цену снижу. Все, как ты мне советуешь. :ok:
-
если сможет сломаться нужно делать из рельсы
Ну зачем же...нужно усилить слабое место. Игорь правильно подметил изгибающую силу в месте излома. Вот эта сила с каждым оборотом меняется на противоположную.
Это и ломает вал. У меня это уже было в начале пути ..лет 7-8 назад. Точно так же сломало вал , в том же месте. Переделал всё по новому и забыл о проблеме.
Правда валы у меня трубчатые со вставными концами...верх СТ- 35, низ - нержавейка.
вал из прутка 30 мм и подшипники 205 с обоих сторон и он так же передает только момент.
Важно чтобы эти подшипники ещё держали упор , который создаёт винт и толкает лодку. А усилие там очень приличные...Никогда не замерял - сколько. Но в прошлом году помогал вытаскивать лодку ...Так вот лебёдка 400кг не смогла стронуть с места болотоход. Хотя туда он заехал своим ходом.
расскажите как вы точите трубчатые валы, чтоб была соосность? балансировать нужно в таком случае? если не секрет какую трубу используете? как по вашему достаточно двух 205 подшипников на болотоход 9-20 сил в месте шестерни?
-
расскажите как вы точите трубчатые валы, чтоб была соосность? балансировать нужно в таком случае? если не секрет какую трубу используете? как по вашему достаточно двух 205 подшипников на болотоход 9-20 сил в месте шестерни?
Я тоже делал валы из трубы. Наконечники ввариваются в трубу при помощи электрозаклепок и кругового шва. Соответственно хвост под винт можно и с нержавейки. У меня второй конец садится на вал и не имеет своего подшипника. Труба шовная, трубопроводная Ф27 мм. На фото видно как делается соединение. Весь вал точится уже после сварки как единый пруток.
Балансировку валов не провожу, при изготовлении нужно не допускать биения и этого думаю достаточно.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/18/b7e7c.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/18/99984.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/18/22eb2.jpg)
Сейчас делаю валы из цельного прутка, просто так технологичнее.
-
расскажите как вы точите трубчатые валы, чтоб была соосность? балансировать нужно в таком случае? если не секрет какую трубу используете? как по вашему достаточно двух 205 подшипников на болотоход 9-20 сил в месте шестерни?
Трубу покупаю безшовную ,холоднокатанную СТ-30. Толщина станки - 3мм .Внутренний диаметр у неё всегда калиброванный.
Под этот диаметр точатся вставки с натягом 0,1. Концы трубы нагреваются докрасна и вставляется вставка , как только "схватится" - в воду СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО.
Дальше "заклёпочным" швом крепятся верхняя и нижняя вставка. Верхняя ещё и проваривается по кругу , из этого шва потом в станке формируется галтель.
И все равно приходится править ,почти всегда. Очень редко бывает ,что сразу всё ровно. Не балансирую ..на таком диаметре балансировать нечего.
Забыл сказать - концы сразу точатся "в ноль " ..без припускрв и потом не правятся.
На моторы 7-20 л.с. я ставлю подшипники 206е.
Сразу скажу своё мнение по ступичному подш.ВАЗ. ...Подшипник двухрядный ,но в нашем случае всегда будет работать только один ряд на упор. И в этом случае предпочтительно всё же два радиально упорных......Кроме того конструкция подшипника подразумевает сильное сжатие внутренней разрезной обоймы. Только тогда он работает нормально. На автомобилях он затягивается гайкой на 30 моментом 30кг\м. (могу ошибаться..немного)....Я даже не представляю как на валу болотохода можно придумать такую затяжку гайки ,чем и где держать вал ?
-
Ты чего про хорошие подшипники знаешь? Поделись
Очень хорошие немецкие skf или японские ntn, koyo, заказанные не с али конечно.
-
Serjio., Да, SKF подшипники отличные. Но не те, что по 500р. за шт.
А вот эти:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/19/f62e7.jpg)
Но тут видится одна проблема в виде цены, о чем я и говорил выше.
Поставить пару таких подшипников в комплект я например не вижу возможности. :sad:
На счет ступичных, полностью согласен с Васильев, еще добавлю, что максимальные обороты у них 6000 в мин.
Сепаратор, как правило пластиковый, смазки мало. На авто они работают с максимальной частотой 1-1,5 тыс. об/мин.
Единственный плюс, у них под пыльниками есть еще и сальники. Т. е. двойная защита от влаги и грязи и огромная несущая способность. Для телеги в самый раз. :good:
-
Да, SKF подшипники отличные. Но не те, что по 500р. за шт.
А вот эти:
Этот размер для стиралки подходит.
ссылка Вот только на днях брал, skf правда маде ин франция, никакими 500 рублями и не пахнет, нашим подшипникам до них, как до майдана.
Зы. на моем гряземесе, стоит двухрядный skf для телеги от 08-ки и прекрасно работает уже 8 год.
-
На автомобилях он затягивается гайкой на 30 моментом 30кг\м. (могу ошибаться..немного)....Я даже не представляю как на валу болотохода можно придумать такую затяжку гайки ,чем и где держать вал ?
на воде не затягивал, но всегда ставлю ВАЗ-09 задний ступичный, желательно роликовый
-
АЛ Ш, Я знал, что ты за них.
Так же знаю, что у Кулибин П-н и у Сани Обу...а были с ними проблемы.
-
АЛ Ш, Я знал, что ты за них.
Так же знаю, что у Кулибин П-н и у Сани Обу...а были с ними проблемы.
Давай я буду за тебя, как пользователь твоего изделия. Дорогие подшипники действительно ни к чему бюджетному комплекту. Но ты должен признать что ставить 204 на ногу с двиглом более 15-20 сил уже не надо. Переход на 205 или 3205 решит проблему еще и с портянкой в 1 мм. толщиной. Раз не хочешь уходить от имеющегося прутка. что мешает сделать верхний конец составным.
Каждые новые трудности ведут нормальных людей к прогрессу. Так что Удачи, и все получится!
-
Нифигасе, куда уже ушла конструкторская мысль пока меня не было! У Алексея не стал вал спрашивать,потому что человек мне предложил сделать вал более усиленный. Будем пробовать? Я согласился. Вал готов,дело осталось за шпоночной канавкой. Тут подоспела огородная кампания,пока нет дождей,техника потерпит надо отсадится. Если с этим валом получится все, будем пробовать его. Нет,значит искать другие варианты.Техника эта меня устраивает,но конструкторской жилки нет,поэтому участия в полемике не вижу смысла принимать,а практические выводы подходящие для себя в той или иной мере буду пытаться делать. Прогрессивная мысль у форумной кампании налицо,значит прогрессу быть!
-
АЛ Ш, Я знал, что ты за них.
Так же знаю, что у Кулибин П-н и у Сани Обу...а были с ними проблемы.
у меня не было, тьфу три раза
-
АЛ Ш, Я знал, что ты за них.
Так же знаю, что у Кулибин П-н и у Сани Обу...а были с ними проблемы.
Давай я буду за тебя, как пользователь твоего изделия. Дорогие подшипники действительно ни к чему бюджетному комплекту. Но ты должен признать что ставить 204 на ногу с двиглом более 15-20 сил уже не надо. Переход на 205 или 3205 решит проблему еще и с портянкой в 1 мм. толщиной. Раз не хочешь уходить от имеющегося прутка. что мешает сделать верхний конец составным.
Каждые новые трудности ведут нормальных людей к прогрессу. Так что Удачи, и все получится!
С прошлого года ставлю 304-е, поэтому переход на 205-е происходит простой заменой. С валами, конечно буду изменять.
-
Все вал готов,под 205е,все остальное осталось как есть,а глубина шпоночной канавки уменьшилась,в связи с трудоемкостью процесса, шпонку по глубине подточил на 1мм. Даже и покатал в течении часа, пока все "аб гемахт".
-
Мотор на ходу и пока радует.
-
Нужен в хозяйство винтик грузовой.
Написал в личку.
-
Мотор на ходу и пока радует.
У вас какая редукция?
-
Шкивы одинаковые
-
Спасибо,Алексей!
-
Шкивы одинаковые
Винт какой?
-
Антоха, Винт делал Кулибин П-н. В теме у Сергея все есть.
-
(http://)
-
(http://)