Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Asterix от Октября 21, 2011, 12:30:17
-
Автомобиль повышенной проходимости "Крепыш"
(http://s55.radikal.ru/i148/0812/7b/0e8c040c8c4b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s53.radikal.ru/i139/0812/02/7d177cac8a89.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s54.radikal.ru/i145/0812/27/6d6fbd345a76.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s51.radikal.ru/i131/0812/a8/fe9647ba21f5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s49.radikal.ru/i123/0812/95/a85fdea3c5c3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Технические характеристики:
Общие:
Длина, мм 4870
Ширина, мм 2900
Высота по кабине, мм 2540
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 350
Минимальный радиус разворота, м 8
Снаряжённая масса, кг 4500
Грузоподъёмность, кг 1000
Двигатель:
ММЗ Д-240 (МТЗ 80/82)
Средний расход топлива, л/час 10-12
Трансмиссия:
Колёсная формула 4х4
Коробка передач механическая пятиступенчатая (ЗиЛ-130)
Раздаточные коробки две последовательно расположенных (ГАЗ-66)
Мосты с самоблокирующимися диференциалами кулачкового типа (ГАЗ-66)
Количество передач в трансмиссии 15 вперёд и 3 назад
Диапазон скоростей 2... 40 км/час
Колёса:
Арочная резина Я-170А размерностью 1140*700 мм.
Использую данный АПП по на значению - езжу в основном по бездорожью. Не вездеход, конечно, но проходимость в летних условиях лучше, чем у колёсных тракторов. Зимой по снегу до полуметра идёт хорошо. По более глубокому - когда как, сильно зависит от состояния снежного покрова.
У АПП "Крепыш" есть собственный сайт, где выложены фото с постройки и видеоролики с испытаний
http://krepish.ucoz.ru (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2tyZXBpc2gudWNvei5ydQ==)[/b]
-
Развесовка правильно продумана.
Колеса бы от К-700. Запаса прочности по мостам будет достаточно, тем более две коробки, т.е. вариантов выбора скоростей сделано с запасом.
Вот тогда можно будет уже назвать полноценным Плавающим вездеходом.
-
Развесовка правильно продумана.
Колеса бы от К-700. Запаса прочности по мостам будет достаточно, тем более две коробки, т.е. вариантов выбора скоростей сделано с запасом.
Вот тогда можно будет уже назвать полноценным Плавающим вездеходом.
Колесо К-700 тонну вытесняет, а Крепыш 4500 весит. В лучшем случае будет плавать по самую макушку колёс. Вездеходом это чудо трудно будет назвать.
Я пару раз на Крепыше застревал, так еле вытащил. И то, спасало то, что проходимость Крепыша на уровне полноприводных и гусеничных тракторов. Ну а на колёсах К-700 заедешь туда, куда ни один трактор не подберётся. Так в болоте и останется :biggrin:
-
КОлеса то нужно доработать или от МАМОНТЕНКА ставить.
Гляну по таблице, будет ли плавать при твоем весе и воздухоизмещением в колесах, т.е. пропорцию массы металла к воздуху в камерах
-
Я пару раз на Крепыше застревал, так еле вытащил. И то, спасало то, что проходимость Крепыша на уровне полноприводных и гусеничных тракторов.
По моему скромничаешь.
У нас был 66-й на таких арочных колёсьях, полноприводному колёсному трактору, да и гусеничному там делать нечего было. куда на нём заползали, тонут они, да и сам подумай. колёса у тебя шире чем у МТЗ раза в 3-4 а вес как раз такой же. значит уделка должна быть раза в 3 меньше, у гусеничного вес к 10 тоннам.
-
Очень полезные данные - результат опроса на сайте "Крепыша":
(http://s017.radikal.ru/i402/1111/e4/d1d547296d55.jpg)
-
Asterix, приветствую :hi: интересует как были сварены диски из зиловских в газоновские :blush: :hi:
-
Asterix, приветствую :hi: интересует как были сварены диски из зиловских в газоновские :blush: :hi:
Вадик мог у меня спросить :blush: :blush: :blush:
У нас мужики брали диски от колуна или 66 очень старые под 6 шпилек, в них разборный диск и центральная часть в виде простого диска, она входит внутрь Зиловского даже центровать не надо, после этого приваривали.
кроме того просто прожегали отверстия, скорость не большая, центруется просто.
-
Саня, отлично :good: спасибо :hi:
-
интересует как были сварены диски из зиловских в газоновские
Я сам не особо в курсе. Купил их, можно сказать, готовыми к употреблению. Как мне объяснили, в большом токарном станке всё делали. Сначала вырезали сердцевину с обоих дисков, затем собрали, отцентровали, прихватили, покрутили в станке на предмет биений и затем окончательно сварили.
-
Asterix, :hi:
-
Asterix, приветствую - раскрой плиз как правильно перенести рессоры ( укоротить раму ) :hi:
-
Asterix, приветствую - раскрой плиз как правильно перенести рессоры ( укоротить раму ) :hi:
Как правильно не знаю :sorry:
Могу рассказать, как делал я.
Разобрал ГАЗ-66 до рамы с мостами, снял передний мост, замерил расстояние между кронштейнами рессор, срезал и высверлил заклёпки, приложил кронштейны к раме согласно замеренному выше расстоянию, разметил отверстия, просверлил, прикрутил кронштейны на обычные болты М12 с двумя гайками (надо бы на карданные болты сажать, а ещё лучше на специально выточенные), отпилил переднюю часть лонжеронов, сварил новый буфер и установил его на 8 болтов М16. Он заодно роль передней поперечины рамы играет.
В целом вариант такой переделки неплох, если двигатель планируется на другое место переносить. А так лучше кусок из средней части вырезать, состыковать, заварить и усилить - проще и быстрее в разы.
Подробнее о переделках Крепыша можно почитать на его сайте в разделе статьи
http://krepish.ucoz.ru/publ/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2tyZXBpc2gudWNvei5ydS9wdWJsLw==)
Или на сайте SaTraS
http://satras.ru/publ/vezdekhodi_satras/krepysh_4_4/12 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhdHJhcy5ydS9wdWJsL3ZlemRla2hvZGlfc2F0cmFzL2tyZXB5c2hfNF80LzEy)
-
Asterix, все понял - спасибо :hi:
-
хотя резать раму честно говоря ой как не хочется :sorry: