ИМХО
Зачем что-то выдумыватЬ??? Непойму....
Сань! Ну ведь всё уже придумано! Это же всё фундоментально!
Вообще - любой корпус, с маломошьным двигателем, преващается в водоизмещающий! Да хоть кирпичь!
Дело в том, что он водоизмещающий, но не с минимальным сопротивлением.
например две лодки резинка и прогулочная, имеют примерно одинаковое водоизмещение, но очень разное сопротивление.
На днях катался на прогулочной лодке, впечатление айс.
допустим если на неё поставить мотор на две кобылы и загрузить человек 5
а в такой же по водоизмещению катер, рассчитанный на глиссаду, тоже загрузить 5 человек, то глисер с двухкобыльным будет в полной ж..пе.
даже если на него поставить 15 кобыльный, он скорее всего будет там же, а вот бензола сожрёт на много больше.
На счёт фундаментальности, не стал бы я так утверждать.
допустим те же обводы глубокое V плюс лыжа придуманы относительно не так давно, они не опровергают фундаментальные истины, но они приводят к компромисному решению. не обедняя плоскодонку или мореходный катер, а устраняя недостатки.
Так вот есть несколько на мой взгляд интересных решений у водоизмещающих, глиссеры не интересуют. по скольку у них сопротивление движению на скорости крейсерской для водоизмещающих в разы больше, чем у средних водоизмещающих..
1. почему корму корму делают широкой??
по тому, что при волне в корму именно со стороны кормы резко увеличивается подъёмная сила кормы и она не захлёстывается волной.
2. практически везде корма нависает над водой, а на уровне воды -ватерлинии у водоизмещаюших ширина корпуса равна нулю!!!! то есть форма близка к капле!!!!
при этом достигается это двумя способами:
а. если винта нет, то обводы по ватерлинии плавно сужаются до точки.
б. если есть винт, то верх корпуса по линии ватерлинии, похож на парусный, но киль как правило ровный и к корме корпус также сужается, но по килю расстояние от ватерлинии до киля в принципе остаётся тем же.
для чего я всё это пишу???
Х.З. для себя я определился, Пока попробую немного модернизировать малютку, у неё имеется ровный транец, за которым постоянно буруны, которые тем сильней, чем сильней взмах вёслами.
по сути это почти глиссер с очень маленьким развалом V нах.. ей ровный транец и такие обводы. какой дибил её проектировал не знаю.
так вот, зв счёт четвёртой секции, которую быду стыковать с кормы, хочу увести ширину ватерлинии в точку, пусть и не сильно, при этом, по моему мнению, должны пропасть буруны и понизиться сопротивление.
Цитата из описания лодки с обводами Дори
Гребец располагается на носовом сиденье — единственной поперечной банке в лодке; при этом транец приподнимается, корпус меньше «тянет» за собой воду
цель избавиться именно от этой волны!!!