Автор Тема: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве  (Прочитано 14785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Кой что прочитал за свою недолгую жизнь, хочу изложить тут тезисно, можеи и ошибаюсь в чём поправьте.
Прим дальше под ПС подрузумевать буду водоизмещающее плав сребство.

1. ПС для мореходности должно иметь обводы V и чем глубже. тем меньше кидает, но наверно оптимально около 45 гр, так как при большом угле будет зарываться.
наверно даже лучше в низу 90 потом через 10% угол должен увеличтваться до обратного (200-210 гр) чтобы брызги уходили в низ и обводы приближаются к тримараному.
Объ-3
http://motolodka.ru/ob.htm

Ранее обсуждавшаяся
Радуга
имеет с низу лыжу и глубокое V
http://www.boatplans.ru/Raduga-34/

Но это глиссирующие,

С водоизмещающими несколько сложней. хотя история их на много длинней и провера годами, особенно тогда, когда выигрывали за счёт снижения сопротивления, а не тупо наращивая мощность.

 достаточно посмотреть на пироги индейцев, или обводы судов, на которых до сих пор плавают аборегены.

На форуме прозвучала фраза, что катамараны имеют большее сопротивление движению. по тому не прижились.
позволю не согласиться с этой фразой.

Давайте просто возьмём банальный катамаран с размерами поплавка 4х0,5 метра, то есть 2 шт х4х0,5
с каким однокорпусником его сравнивать??
с 4х1 или с 8х0,5??
если с первым, то сопротивление движению и грузоподъёмность будут однозначно хуже, чем у катамарана, так как сужение корпуса будет более выражено, чем на двух корпусах.
по устойчивости тоже не выиграет, так как поплавки по любому будут разнесены минимум на 1 метр и получится уже устойчивость с расстояния 1,5 метра, у однокорпусника на много хуже.
при размере однокорпусника 8х0,5 ни о какой боковой устойчивости говорить уже не приходится, с любыми обводами.
Случайно тыркнул не ту клавишу, сообщение отправилось, потом время для редактирования закончится, по тому пока всё, продолжение следует.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Надеюсь на этом прения по поводу что лучше катамаран или однокорпусный закончатся??

Почему прижились именно однокорпусные а не катамараны??
думаю всё достаточно просто. движение по волнам это сплошное диагональное вывешивание, и или надо коэффициент запаса прочности как у чебуратора, или балансирную подвеску поплавков, что не всегда можно реализовать.
тот же титаник сломался по полам, когда пол корпуса поднялось над водой, и не с ним одним такое было. соответственно у большого катамарана это выражено более явно.
По этой причине, а также из за того, что при переворачивании катамаран не ставится на прежнее место, обсуждать катамаран для большой воды не хочу, меня интересуют лужи.

Далее. ни кто наверно не будет отрицать, что наименьшее сопротивление у капли??
подобную форму имеют подводные лодки.

И не только, рыбацкие баркасы тоже

 http://motorka.org/katera/1366-promyslovaya-lodka-lpt-8.html



Вот тут немного..

http://www.recordboat.narod.ru/ru/Raschet1.html

Цитировать
Обтекание водоизмещающих катеров на скоростях более 5 км./час носит, в основном, турбулентный характер. В носовой части катера, как правило, имеется участок ламинарного течения.

Пока мысли закончились, пошёл во двор, потом дополню....  :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2644
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
САННЯ ты бредиш . (просьба снети тему )  чтоб об етом высказываться нужно оч много изучить . а так одни бредни . необижайся . в сухопутных у тебя более трезвые мысли .  :hi: и там есть чему поучится .  :hi:
прошу удалить  :hi: :hi: :hi: :hi:
« Последнее редактирование: Июня 10, 2012, 23:51:17 от мвп »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мож это и бред, может не правильно выссказаный, мож просто последствия работы, но просьба пока не удалять.
Истина где то рядом...

http://www.vodnyimir.ru/Snizhenie_rashoda_topliva.html

Цитировать
Чаще всего причиной излишнего расхода горючего является чрезмерная мощность двигателя, не соответствующая обводам лодки.

Прежде всего, это касается туристских катеров с типично водоизмещающими обводами корпуса, переоборудованных, например, из спасательных шлюпок или ялов. Подобные суда рассчитаны на плавание с относительно невысокой скоростью; для них характерны круглоскулые обводы с сужением ватерлинии и подъемом линий батоксов в корме (часто они имеют острую корму вельботного типа - без транца).

При скорости такого судна, равной V = 5,25V—L км/ч (здесь и далее V— - корень квадратный), где L - длина корпуса по ватерлинии, м., образуется большая поперечная волна, судно оказывается как бы защемленным между двумя ее соседними гребнями, поднимающимися у форштевня и в корме. На образование этой волны - поддержание ее - затрачивается значительная часть мощности работающего двигателя, а значит, и расходуемого при этом горючего. Обогнать эту волну - оторваться от нее - нелегко: чтобы повысить скорость судна, скажем, еще на 10%, потребуется увеличить мощность двигателя минимум в 1,5 раза; соответственно возрастет и расход топлива...

Оптимальным режимом эксплуатации всех лодок с водоизмещающими обводами потому и является плавание с меньшей скоростью порядка V = 4V—L км/ч, которую можно достичь, располагая мощностью от 2 до 5 л. с. на каждую 1 т водоизмещения (большая цифра относится к катерам с длиной по ватерлинии 7-9 м, у которых площадь смоченной поверхности на метр длины корпуса больше и соответственно возрастает сопротивление трения). К примеру, шестивесельный ял с L = 5,9 м лучше всего эксплуатировать на скорости V = 4V—5.9 = 10 км/ч с двигателем мощностью 6-10 л. с.; расход горючего на километр пути составит при этом около 350 г. Для эксплуатации на скорости 16 км/ч потребуется установка на яле двигателя мощностью 40 л. с., при этом расход горючего возрастет более чем вдвое и составит уже около 800 г/км. 

Я так понял пока одно.
минимальный расход топлива, и как следствие минимальное сопротивление будет у того ПС которое образует меньше всего волн и бурунов-завихрений.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2012, 00:42:25 от Саня »

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710


http://www.vodnyimir.ru/Snizhenie_rashoda_topliva.html

Цитировать
   

Я так понял пока одно.
минимальный расход топлива, и как следствие минимальное сопротивление будет у того ПС которое образует меньше всего волн и бурунов-завихрений.

 Значит, получаеться что из водоизмещающих минимальное сопротивление у подводных лодок..
 :blush:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан


http://www.vodnyimir.ru/Snizhenie_rashoda_topliva.html

Цитировать
   

Я так понял пока одно.
минимальный расход топлива, и как следствие минимальное сопротивление будет у того ПС которое образует меньше всего волн и бурунов-завихрений.

 Значит, получаеться что из водоизмещающих минимальное сопротивление у подводных лодок..
 :blush:
Ну их по тому такой формы и делают, особенно современные малошумные.

Кто то на форуме уже писал, что у тех же ПЛ минимальное сопротивление именно в подводном положении.
помню вроде был проект, где крупнотоннаж в виде катамарана на высоких поплавках, основная грузоподъёмность шла от двух корпусов, по форме ПЛ полностью заглубленных, а над водой типа узких волнорезов, сверху основной корпус. 

shum d

  • Гость
Думаю что все намного сложнее, капля конечно хорошо, но соотношение ширины к длинне не кто не отменял, с другой стороны подобная форма хороша для подводной части корабля, а если корабль не очень большой и форштевень периодически при сильной качке обнажается и должен резать волны!? Так что веретено не менее редкая и эффективная форма.

Казерог

  • Гость
Саня, shum d,
в теории все гораздо сложнее  :pardon: для глиссирования советую почитать про катера дельта V Ренато Леви а про водоизмещающие в интересующем нас диапазоне - Х. Баадер ( вроде так фамилия )  :hi: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3598763/
« Последнее редактирование: Июня 11, 2012, 19:52:48 от Дед Казерог »

Казерог

  • Гость

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1059
Волновое сопротивление у корабликов главное. По этому подводные лодки тут вне конкуренции. Есть такая пословица"Длина бежит". У водоизмещателей все так и обстоит. Число Фруда обмануть никому не удалось.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Число Фруда обмануть никому не удалось.
а если не обмануть. а обойти??
как избежать волны??
там по ссылкам всё разъяснено почему. а как избежать на грани понимания.  :blush: :blush: :blush:

Казерог

  • Гость
Саня,
Цитировать
как избежать на грани понимания.
это к торпеде Шквал - там это решили  :pardon: :ok:

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1059
Число Фруда обмануть никому не удалось.
а если не обмануть. а обойти??
как избежать волны??
там по ссылкам всё разъяснено почему. а как избежать на грани понимания.  :blush: :blush: :blush:
Обмануть не удастся, надо приспособиться. Баадера почитать неплохо бы. У меня книжка есть . В сети наверное найти можно . Если тебе для плавания на озере , то катамаран ,думаю, будет самое оно. Платформа большая , ходкость приличная. Осадка правда будет немного больше , но думаю что несущественно это.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
ИМХО
Зачем что-то выдумыватЬ???  :wacko2: Непойму....
Сань! Ну ведь всё уже придумано! Это же всё фундоментально!  :blush:
Вообще - любой корпус, с маломошьным двигателем, преващается в водоизмещающий!  :blush: Да хоть кирпичь!  :blush:

Казерог

  • Гость
Белый Дом, а для глисса лучше всего кусок фанеры  :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

 

Продам Спец болты для крепления траков к транспортерке и немного разного.

Автор baltiecРаздел Продам

Ответов: 8
Просмотров: 5740
Последний ответ Января 23, 2018, 22:07:51
от baltiec
Продам генератор 28 V и немного железок от самолета.

Автор ЛесникРаздел Продам

Ответов: 35
Просмотров: 12010
Последний ответ Декабря 15, 2015, 20:46:24
от Лесник
Перенесено: Немного бесплатного электричества!

Автор DilРаздел Полезная информация

Ответов: 0
Просмотров: 9975
Последний ответ Января 30, 2014, 22:12:44
от Dil
Немного бесплатного электричества!

Автор баламут36Раздел Альтернативные технологии и вечные двигатели

Ответов: 252
Просмотров: 94388
Последний ответ Мая 08, 2024, 20:40:55
от trasser
Немного о трансмиссии гусеничника

Автор МеханикРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 71
Просмотров: 41243
Последний ответ Февраля 12, 2022, 18:11:26
от Механик