Технический форум
Техника => Электрические и электронные устройства => Тема начата: Александр165 от Марта 26, 2024, 07:36:22
-
Всем привет, товарищь сжёг зарядное, собрплся выбросить, порезал провода, а после мне на ремонт принёс. В инете схемы не нашёл, может есть у кого такое, визуально разобраться по проводам.
-
Скорее всего банально-надёжное с трансформатором и группой переключаемых отводов первичной обмотки. Сжёг - выпрямительную часть.
Я вчера подобное заказал на Озоне. 1700 р. Мотать-сверлить-пилить-паять - дешевле не выйдет. Плюс тут два стрелочных прибора, без никакой электроники.
С этим - брать лампочку ватт на 150, подключать обмотки через неё, и мерить напряжение на выходе. Разберешься с отпайками первичной обмотки на переключателе - будет видно что дальше делать. Выпрямитель если погорел - хватит любой "подковы" от автомобильного генератора
-
Делаю ставку: просто где-то провод отвалился. Открыть и найти.
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/26/03e00.jpg)
Примерно так :hi:
-
Неуказанное, :blush: если интересно - :ok: индикаторы выведены со второй группы контактов переключателей S1 и S2 соответственно,
(https://avatars.mds.yandex.net/get-goods_pic/7083946/hat56fdb1214f799ff5bebbdd7e05733789/500x500)
а индикатор "сеть" взят прямо со вторичной обмотки, через диод. :hi: :ok:
-
Делаю ставку: просто где-то провод отвалился. Открыть и найти.
Привет Сергей, диверсант сделал свою работу тупо порезал провода, благодарю за схему. Меня терзают смутные сомнения по поводу этой схемы. Спрашивал, ничего не паял сам? Говорит только отрезал провода. В зарядке на тепловое реле один провод подсоединен к выводу обмотки транса, второй обрезан, вот это и ввело в ступор.
-
Это не тепловое реле, а термобиметаллический предохранитель.
Ох и по@б он нам мозги в пускозарядном... мы зимой - экскаватор заводить, а оно не фурычит.
Постоит - опять вроде заработает.
Вскрыл - а там и изоляция на трансформаторе из китайской газеты с иероглифами, и обмотки из алюминьки... :wacko2: :diablo:
-
Длинный, вот и ввёл этот предохранитель в недоразумение, будучи подключенным к выводу транса, а второй вывод от него обрезан. Чешу репу, что на него цеплять
-
А может он сам совсем сдох?
Что цеплять? - провод, который к вилке идёт. ( по схеме - F1) можешь его заменить лампой Ватт на 150или больше, а после вообще закоротить, если лампа не загорится ПОЛНЫМ накалом. :ok:
-
Эта "херовина" обычно выглядит так:
(https://ae04.alicdn.com/kf/H40f50c48a92c4e97a444e48766b2406eT.jpg)
и монтируется в щеку каркаса трансформатора, поближе к проводам обмотки - так?
-
Александр165, ты бы фотку потрохов показал.
-
Александр165, ты бы фотку потрохов показал.
Dil, :hi:
https://youtu.be/Lwd2Ms40zQ4?si=RSY4zPnlGkijR9u3
-
Эта "херовина" обычно выглядит так:
(https://ae04.alicdn.com/kf/H40f50c48a92c4e97a444e48766b2406eT.jpg)
и монтируется в щеку каркаса трансформатора, поближе к проводам обмотки - так?
Длинный, :hi:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/27/d2ad7.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/27/1eeb7.jpg)
-
Александр165, теплушка. При превышении тока выбивает, надо нажать -щёлкнет и включится.
-
Александр165, теплушка. При превышении тока выбивает, надо нажать -щёлкнет и включится.
Это я понимаю, Меня больше интересует её подключение, один провод от неё обрезан, второй идёт на вывод транса
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/27/af3fb.jpg)
Вот так был подключён мост, по остаткам проводов, но это совсем ломает мозг. Измерил напряжение между точками 1,2,3. Между 1 и 2 напряжение в два раза выше положенного, между 1 -3, и 2-3, напряжение соответствует переключателюна панели.
-
второй идёт на вывод транса
Это хорошо. Осмелюсь предположить это "нулевой" транса, от него мерить другие выводы. Отрезанный конец с теплухи на мост, конечно. Остальное вроде всё.
Зы, первый провод не должен с минуса на переключатель - зачем?
-
Александр165, тебе точно надо там что то переключать? Запаяй с транса на мост и на выход через теплуху.
-
Александр165, теплушка. При превышении тока выбивает, надо нажать -щёлкнет и включится.
Это я понимаю, Меня больше интересует её подключение, один провод от неё обрезан, второй идёт на вывод транса
Это предохранитель - защита по низкой стороне, получается. Уже после трансформатора, для защиты от перегрузки. У нас на пускозарядном - вообще простой автомат на 16А.
По высокой стороне у тебя плавкий предохранитель под вводным кабелем стоит.
-
концы не так от трансформатора подцеплены.
смотри внимательно: на выпрямитель должны придти 2 провода с двух центральных контактов переключателей ступеней! Больше - ничего!
Ни к "минусу", никуда больше трансформатор не подключается. все выводы низкой обмотки приходят на переключатели по краям.
Провод под маркировкой "1" у тебя совсем не там!
-
Тогда он должен быть тут!
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/27/4b5dd.jpg)
:ok:
-
Вот откуда твои "обрезки" - ты второй переключатель потерял.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/27/ec811.jpg)
:hi: :ok:
-
:blush: поэтому я и написал на схеме, что индикаторную часть пока не рассматриваем совсем - она коммутируется вторыми группами контактов переключателей ступеней. Рисуем только силовую.
-
Сегодня ковырял что-то подобное , до 25 Ампер, но зарядно-пусковое.
Там: :wacko2:
регулировка тока - только по высокой стороне, 4 положения, точно так-же двумя переключателями, на выходе выпрямитель - 5 штук мостов КВС2510 в параллель, амперметр с шунтом. И защита - предохранитель-теплуха эта стоит в цепи постоянки, от него прямо шунт припаян и на выводную клемму.
-
Длинный, :hi:
Время будет поразбираюсь, что там так намучено. Пока в сторону отложил,лесзаг.
-
концы не так от трансформатора подцеплены.
смотри внимательно: на выпрямитель должны придти 2 провода с двух центральных контактов переключателей ступеней! Больше - ничего!
Ни к "минусу", никуда больше трансформатор не подключается. все выводы низкой обмотки приходят на переключатели по краям.
Провод под маркировкой "1" у тебя совсем не там!
Понимаю, что не там, но провода имеют разную маркировку, и по обрезка нарисовалось именно так
-
Понимаю, что не там,
Вернее, он как-раз ТАМ, на своём месте, правильно и нарисован, и подключен - только он к силовой цепи не относится, это "общий минус" на питание индикаторов. А переключатели выходных напряжений вторыми парами контактов как-раз индикаторы выбранной ступени и зажигают.
Так что не трогай эту "единичку". :ok:
-
Пока в сторону отложил,лесзаг.
А вот я наоборот - от дров вчера отлынил, отыскал искру на Арктиккэте, отцепив кабель на руль. :biggrin: :ok:
Поменял на Логане колёса на летние, :blush: ну и шаровую левую заодно - хоть брякать машина на кочках перестала.
:sorry: справа стойка пробита, течёт.
:diablo: растаяло, не дороги, а полная жопа - яма на яме..
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/29/d5674.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/29/c4a5b.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/03/29/b8e0e.jpg)
-
Видно по верхнему фото - входы по центру, выходы по краям на переключателях. Тут разница только в том, что переключатели с 1 группой контактов, а у тебя с двумя, и вторые группы на индикацию самого положения этих переключателей идут.
Шунт на амперметр - проволочный, калибруются по длине участка, защита термо предохранителем. С выпрямителем наврал вчера - мосты 5010, 4 штуки. На 200 А получается. Провод обмотки подогрет - кембрик потёк.
-
Нарисовал схему, выход относительно средней точки вторички транса, но куда и что подключить не соображу :pardon:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/04/15/6c3be.jpg)
-
Александр165, Судя по твой схеме у тебя двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на обмотках намотанных в противофазу .
В таком случае у тебя не диодный мост , а просто диод на каждом плече . Диодов может быть и несколько штук на плечо , внимательно посмотри схему соединения самих диодов .
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/04/15/3df48.jpg)
-
двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на обмотках намотанных в противофазу .
Думаю будет так ...
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/04/15/7dd72.jpg)
-
:wacko2: Всё что я могу сказать по этому поводу, я сказать не могу... цензура не пропустит.
Ладно, раньше практиковалось применение обмоток со средней точкой - с полупроводниками сложно было. Но сейчас - ради того чтоб простот убрать два диода мотать вдвое больше проволоки, трансформатор в габаритах увеличивать, да ещё вводить кучу ненадёжных контактных соединений на переключателях в силовой цепи... :fool: :pardon:
-
АРКАДИЧ, стоял диодный мост sbpc3510, только теперь дошло, что в нем используется всего два диода. Ведь когда то все это изучал...
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2024/04/15/9481c.jpg)37 лет назад :pardon:
-
Ну хоть слава богу разобрались. А по той схеме что я тебе рисовал раньше, только половина вторичной обмотки, соответственно и у переключателей используется только одна группа контактов.
-
АРКАДИЧ, Пока фото грузилось ты меня опередил. :preved: :good:
-
Длинный, все сложилось, казалось чего проще. Но когда приносят аппарат после шаловливых ручек, мозг напрягается. :ok:
-
Не забудь эту бумажку внутрь корпуса приклеить...
У меня зарядное "Рассвет" разобрано. Со табилизацией тока, на "КТ-шках"... руки не доходят собрать (вернее научить молодёжь) паять, прозванивать и отличать 315-е от 361-х... :rofl:
-
отличать 315-е от 361-х...
Длинный, Всего и делов , где буковка напечатана :biggrin:
-
Не забудь эту бумажку внутрь корпуса приклеить...
Длинный, уже не буду разбирать, положил под ручку, пусть сам дальше думает, что с ней делать. :pardon: :hi:
-
отличать 315-е от 361-х...
Длинный, Всего и делов , где буковка напечатана :biggrin:
Так молодежи это надо показать, рассказать, тестером ткнуть... и один фиг спалят, запаяв "не то" :pardon:
Зато они в компах и телефонах круче шарят.
Только вот провода мне путать...