Технический форум
Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: Vel-Voronkov от Января 28, 2019, 14:06:52
-
Приветствую всех форумчан. Принимайте в свои ряды самодельщиков. :drinks:
Уже был не очень удачный опыт строительства бортоповоротника. Не удачный потому, что решил отказаться от данного проекта, так как не очень он подходит под нашу местность. К сожалению, много времени и денег потрачено было за зря. Теперь решил максимально теоретически продумать, (хотя всё не продумаешь) что бы меньше было переделок в последующем.
Что хочу сделать: Двухместную машину-багги-котлету для прогулок. Размером чуть больше спортивных котлет, что бы было куда сложить вещи, или может кого и посадить сзади. В спорт не лезу, если только какие нибудь местные соревнования. Перевозить на прицепе или кузове ГАЗели. Больших перегонов нет, скорость до 60 км. максимум устраивает. Езжу аккуратно и трезвым ))
Среда обитания: Горы, лес, колея, глина, камни, горные речки не очень глубокие до 150см. в основном 100см. и меньше. Болот нет.
На первое место ставлю надёжность , ремонтопригодность, даже где то в ущерб проходимости. Лёгкий вес, готов применять алюминий и композитные материалы (не карбон). По проходимости и клиренсу устраивает УАЗ на вояках + 35 резина, не устраивает не надёжность конструкции, и до леса ехать на грязевой резине не очень комфортно (расстояние 80-100км.). То что хорошо едет в грязи, плохо едет по асфальту и наоборот.
Теперь что касается самой машины:
Классическая схема, переднемоторная компановка. За большими ходами не гонюсь. Подвеска пружинная 2109, тяги Панара, продолные рычаги НИВА. По весу думаю должно быть легче нивы.
Колёса: ФБел 160 или ВЛ-40
Мосты: Колхозы или вояки (вот здесь голову сломал что выбрать, но об этом позже)
РК: НИВА понижение 3 : 1
КПП : ВАЗ 2101 4 ступенчатая
ДВС: ВАЗ инжектор 1,6 классика или 1.8 НИВА
Рулевое ГУР или ГОРУ…в раздумьях.
Каркас: пространственная рама из бесшовной, холоднотянутой трубы. Радиатор спереди. Лебёдка сзади.
Максимально приближённые багги, с этого сайта делает Андрей 318.
Вот так в двух словах.
-
Не удачный потому, что решил отказаться от данного проекта,
Неудачный стал бы, если бы доделал. А так :ok:
Идея вроде как ближе к горному багги. Но у них большие хода и они не плавают.
-
Что хочу сделать: Двухместную машину-багги-котлету для прогулок. Размером чуть больше спортивных котлет, что бы было куда сложить вещи,
:hi: :rofl: Ну тады это бифштекс сэр! :biggrin:
-
Идея вроде как ближе к горному багги. Но у них большие хода и они не плавают.
Типа как Американские багги, такая задача не стоит !!! Устроит типа "Иноходец" АНДРЕЙ 318 делал. Положительная плавучесть тоже не нужна. В горных речках она сыграет отрицательно, смоет машинку по течению. Может что бы совсем не утонула, но до 150 см. всплывать не должна :preved:
Хочется сделать бюджетную, надёжную машину. Максимально с заводских запчастей. Изобретать не очень хочется, буду идти по проверенной схеме .
Вопросов на сегодня два:
1.Хватит ли двигателя 1.6 или лучше сразу 1.8 брать. С одной стороны при 1.6л. нагрузка на раздатку поменьше будет. Они более распостранённые.
2. Колхозы или вояки?
Плюсы колхозов: Они легче на 40 кг. Дешевле в закупке и обслуживании. Вроде как крепче. Меньше точек смазки, обслуживать после бродов.
Минусы: Меньше клиренс (6см. вроде как.) понижение меньше чем у вояк.
Плюсы вояк, это понижение больше и +6см.
Если ставить ВЛ-40 на колхозы, то клиренс будет как белка на вояках.
Блокировки в мостах обязательны. Можно начать с самоблоков, а там посмотрим
Так, что больше думаю в сторону колхозов...
-
скорость до 60 км.
Это означает, что должно быть понижение в трансмиссии. На сколько посчитали, за счёт чего придумали?
-
скорость до 60 км.
Это означает, что должно быть понижение в трансмиссии. На сколько посчитали, за счёт чего придумали?
Я имел ввиду что до 60 км./ч. мне достаточно. Максималку не считал, понятно, что не меньше сотни будет. Больше интересует минималка. Занижать буду раздатку и выбор КПП ваз 2101, 1 передача 3.75 на 5ступке 3.24
-
Vel-Voronkov, А если резину Я-324 взять и самим нарезать, довольно таки бюджетно выйдет и резина мягенькая! :ok:
-
Vel-Voronkov, А если резину Я-324 взять и самим нарезать, довольно таки бюджетно выйдет и резина мягенькая!
Я 324 значительно меньше белки и тем более ВЛ-40. На вояках она у нас едет, но минус в том, что не выходит из колеи, у неё нет боковых грунтозацепов. ФБел 160 и ВЛ 40 очень хорошо подходит под мои условия. По трассе на ней не комфортно ехать, но я и не собираюсь. Главное, что бы мосты не рвало, но думаю при весе в 1400 кг. в снаряженном состоянии выдержут полуоси. :blush:
-
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/01/28/3c7ba.jpg)
Сравнение Я324 и ФБел 160
-
Максималку не считал, понятно, что не меньше сотни будет
А скорее 200.
Сугубо имхо, без понижения не взлетит. :blush: В любом случае - удачи! :hi:
-
Буду сравнивать "свою будущую" с нивой , так как вес будет примерно одинаковый
Понижение в стандартной ниве 32/1 с учётом колёс 26,5" выходит примерно 1200 кг. м.
У "меня" понижение планируется 52/1 с учётом метровых колёс тоже 1200 кг. м.
Но это с ДВС 1.6, колхозами и метровыми колёсами. Так, что если не будет хватать, будет где взять :pardon:
-
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/01/28/0d6a9.jpg)
ВЛ-40 в сравнении с ФБел 160
-
Vel-Voronkov, Тут наш просто поставил Ниву на мосты УАЗ колхоз и проходимость :wacko2: :wacko2: :wacko2: :good: :good:
-
Vel-Voronkov, Тут наш просто поставил Ниву на мосты УАЗ колхоз и проходимость
Тоже думаю проходимость будет отличная, так ещё и надёжность прибавиться , не должно ничего сворачивать :good:
-
Понижения в данном варианте не хватит, что бы крутить тракторные колеса.
Лучший вариант, но не совсем бюджетный - это двигатель ВАЗ + заниженная (китованая) раздатка Сузуки Самурай 4,16 или 6,5 + мосты уаз.
Если бюджет не позволяет, то ставь две раздатки. Вот рабочий пример с двумя раздатками нива ссылка
Я ездил на Фбел-160 на уазовских спайсерах, просвета не всегда хватало и часто садился на мосты или упирался редуктором. Зато они совершенно беспроблемные и достаточно герметичные.
На военных мостах ни разу не было такой ситуации, что бы повис в колее, но мосты как решето, даже после полной переборки. Масло менять после каждой мокрой поездки.
-
Андрей 318, Двс 1.6 инжектора достаточно или лучше сразу 1.8 ставить ?
У колхозов лучше геометрия моста, они режут, спайсера гребут. С такой формой несколько сантиметров можно добавить плюсом, прорежут.
Минималку считал, примерно 3.3 км. ч. , но у нас и болот нету, занижать до 1-2 км. ч. нет необходимости.
Как поедет, будет видно по тяге, не будет хватать понижайки НИВЫ буду менять на Сузуки.
-
Андрей 318, Двс 1.6 инжектора достаточно или лучше сразу 1.8 ставить ?
У колхозов лучше геометрия моста, они режут, спайсера гребут. С такой формой несколько сантиметров можно добавить плюсом, прорежут.
Минималку считал, примерно 3.3 км. ч. , но у нас и болот нету, занижать до 1-2 км. ч. нет необходимости.
Как поедет, будет видно по тяге, не будет хватать понижайки НИВЫ буду менять на Сузуки.
Если сравнивать 1,6 от Приоры и 1.8 от Надежды, то наверное Приоровский получше. Он более оборотистый и резвый, что для рельефа нужнее.
Если же 1.6 от старой Нивы/Жиги и 1.8 от Надежды, то конечно от Надежды бери.
-
Есть у меня ДВС с переднеприводной 1.5- 1.6(точно не знаю) инжектор 16 клапанный, с коробкой. Надо прикупить мосты да примерить его в средней компоновке, как вариант. Без раздатки, сразу карданы на мосты. Но не очень такая схема нравится из-за средне-расположенного двс, много места занимает в салоне и постоянно жёсткий привод между мостами (без ДИФа) по сухому лишняя нагрузка на мосты. Хотя можно сделать отключаемый передний мост, на нивах делают же. Понижения там достаточно, максималка большая не интересует... Надо посчитать и померить. Буду искать колхозы, а там посмотрим ))
-
Посчитал скорость по схеме "Лесника", "Клеща" с колёсами 40"
1 передача 900 об. мин. = 2.7 км. ч.
5 передача:
1000 об. мин. =14 км.ч.
2000 об. мин. = 28 км. ч.,
3000 об. мин. = 42 км. ч. Крейсерская
3500 об. мин. = 49 км.ч.
4000 об. мин. = 56 км. ч.
5000 об. мин. = 70 км.ч.
Хорошее понижение, мне подходит.
-
Есть у меня ДВС с переднеприводной 1.5- 1.6(точно не знаю) инжектор 16 клапанный, с коробкой. Надо прикупить мосты да примерить его в средней компоновке, как вариант. Без раздатки, сразу карданы на мосты. Но не очень такая схема нравится из-за средне-расположенного двс, много места занимает в салоне и постоянно жёсткий привод между мостами (без ДИФа) по сухому лишняя нагрузка на мосты. Хотя можно сделать отключаемый передний мост, на нивах делают же. Понижения там достаточно, максималка большая не интересует... Надо посчитать и померить. Буду искать колхозы, а там посмотрим ))
Можно поставить хабы на передний мост и ими его отключать. Конечно, придётся для этого выбегать из машины. Можно в КПП поставить самоблок. Так делал( а может, и сейчас делает) производитель вездеходов Хищник. Они ставили Валрейсинг.
-
Можно поставить хабы на передний мост и ими его отключать. Конечно, придётся для этого выбегать из машины. Можно в КПП поставить самоблок. Так делал( а может, и сейчас делает) производитель вездеходов Хищник. Они ставили Валрейсинг.
Хабы отключать не практично, а особенно включать, когда на задке не выехал и по капот в грязи :pardon:
Самоблок тоже не очень хочется, иной раз нужна 100% блокировка сразу, без раскачек так сказать. Колёса злые, закопаться могут. Вместо ДИФа планирую железку от Юрича ставить, под уазовские карданы. А передок отключать скользящей муфтой, буду придумывать.
-
Очередные мысли вслух :wacko2:
У "Лесника Лайт" ДВС расположен спереди, а не посередине, как у обычного. Мостов пока нет, примерить не могу, но я бы тоже расположил ДВС спереди. При такой схеме предполагаю, что места для установки механизма отключения переднего моста не будет. А без межосевого дифа кататься по сухому не очень правильно. Остаётся как вариант ставить механизм отключение заднего моста и кататься по сухому на "Девяточке" . И писать всем, что я бы на свой "Девяточке "... :biggrin:
Гальмовать не так прикольно на переднем приводе, но и плюсы тоже есть, перед больше нагружен, управляемость будет лучше. Из колеи выходить легче, чем на заднем приводе.
Теперь про блокировки:
На передний мост можно ставить самоблок, мост постоянно под нагрузкой.
Задний со свободным дифом или управляемая 100% блокировка, с самоблоком без нагрузки ездить не комфортно.
-
самоблок
Спорно это. :pardon: :pardon:
-
самоблок
Спорно это. :pardon: :pardon:
Спорно, в чём именно ?
-
Какой самоблок планируете?
-
Какой самоблок планируете?
Пока никакой не планирую. Пока не определился со схемой на все 100%. :wacko2: То с раздаткой нравится, то напрямую от КПП карданами, тоже интересный вариант. Сейчас думаю как вместо дифа в КПП ВАЗ 2109, поставить скользящую муфту, что бы передок отключать. Тогда можно рассматривать на зад самоблок (ИЖ техно например) или принудительную. Перед в таком варианте вообще со свободным дифом можно оставить. Потом при необходимости тоже можно установить принудительную.
Так же как вариант, ставить прямой вал в КПП вместо дифа. Мосты со свободными дифами и начать ездить, а потом тюнинговать ))
Лебёдка будет, в лесу всегда есть за что залебедиться.