Технический форум
Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: РоманЮК от Января 21, 2014, 00:07:19
-
Здравствуйте!
Пока на доработке переломка Заулесица, есть время обсудить и послушать мнение опытных вездеходчиков по вариантам машины под моё, наверное нескромное ТЗ. Буду рад услышать/увидеть от вас любые идеи по концепту и конструкции.
Строительство собираюсь начать по мере появления понимания куда двигаться.
Вездеход предназначен не для гонок и покатушек, но для спокойного уверенного движения, включая длительные, до двух недель автономные походы.
Ну чтож, начнем.
ТЗ:
Габариты не выходящие за пределы допустимые ПДД при перевозке на прицепе (соотв прицеп)
цельнорамный
подвеска с небольшими ходами
минимально возможный вес
максимально прочная конструкция при минимальном весе
простота конструкции и ремонтопригодность в полевых условиях
максимальное использование недифицитных агрегатов, запчастей
движение по старым лесовозным дорогам, лежневкам, просекам (острые палки), камням
преодоление спокойных водных препядствий и рек с небольшим течением
преодоление болот различной сложности
подкачка колес в движении
нормальное освещение снаружи и внутри
достаточная мощность двигателя при приемлемом расходе топлива
грузоподьемность - 2 человека + 200/300 кг
защищенность экипажа от всяких напастей типа переворотов, деревьев в салоне, пожара, потопления, поражения электрическим током, удушья...
удобная посадка для экипажа
комфортное рулевое управление
запас топлива 100 литров (можно в канистрах)
в багажнике/салоне должно быть место для двух собак, двух рюкзаков и груза 150-200 кг (желательно какое то сиденье для третьего человека иметь)
обязательно возможность ночевки в машине для двоих человек (спальное место 1000х2000)
система автономного отопления...
-
Пока приходят такие мысли.
среднемоторная компановка
салон-вагон
двигатель 08-го семейства с коробкой нужного ПЧ
мосты нива с КР с подкачкой
подвеска Нива доработанная
колёса AVTOROS X-TRIM или MAX-TRIM
-
Есть Нива 21213.
14 лет верой и правдой.
Рискует стать донором.
-
Две недели автономки и 100 литров топлива, не реально!!!
-
Две недели автономки и 100 литров топлива, не реально!!!
Я не гонщик.
4-6 часов езды в день, днёвки в интересных местах.
-
....преодоление болот различной сложности....
Тогда надо вычеркнуть из ТЗ.
Высокая скорость по хорошей дороге не сильно сказывается на расходе, а вот замес говна................ :shok:
-
Что то типо этого вполне подошло.... Но у Вас трансмиссия сложная :pardon: И ДВС 2108 :blush:
(http://s52.radikal.ru/i137/1401/4f/f0bf05c99b21.jpg)
-
..................
-
РоманЮК
Какой рельеф местности у Вас?
Не зависимо от этого - при такой загрузке, нива не подходящий донор (только раздатку можно взять).
-
РоманЮК, Того ТЗ которое ты описал я придерживаюсь на каждой из своих поделок :pardon:
-
Высокая скорость по хорошей дороге не сильно сказывается на расходе, а вот замес говна................
конечно же под конкретное мероприятие будет браться конкретное количество горючки
-
Что то типо этого вполне подошло.... Но у Вас трансмиссия сложная И ДВС 2108
Александр, а это кто?
Мы вроде все тут на ты :drinks:
Трансмиссия, ДВС, всё обсуждается пока.
-
Подробней можно, что за КР ?
http://voit4x4.narod.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3ZvaXQ0eDQubmFyb2QucnUv)
https://sites.google.com/site/voit4x4/home (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zaXRlcy5nb29nbGUuY29tL3NpdGUvdm9pdDR4NC9ob21l)
-
В чем доработка подвески?
Не знаю пока. Подвеска тоже обсуждается. Просто есть Нива и возможность использовать её детали
-
Какой рельеф местности у Вас?
Ленинградская и Новгородская область, южный берег Ладоги и Онеги.
-
Не зависимо от этого - при такой загрузке, нива не подходящий донор (только раздатку можно взять).
ТХ Нива вроде близко. Возможно, раздатку как раз и не использую :pardon:
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
4-5 (2)
Снаряженная масса, кг
1210
Грузоподъемность, кг
400
Полная масса, кг
1610
-
подвеска с небольшими ходами
Поскольку мы соседи и я бывал во всех этих районах, точно скажу, что небольшой хода подвески - это ошибка.
-
РоманЮК, Роман в ТЗ описана очень интересная и дОрогая машинка :good: а вот с ходами подвески Mongoose, прав .... :pardon: :hi:
-
подвеска с небольшими ходами
Поскольку мы соседи и я бывал во всех этих районах, точно скажу, что небольшой хода подвески - это ошибка.
Mongoose
Приятно слышать соседей!
Почему?
Сколько ход у твоей машины? Хватает?
Какие видятся варианты рабочей, по твоему, подвески?
-
ТХ Нива вроде близко.
Только размер колес забыл сравнить, и нагрузку на рычаги подвески.
И еще - про колесные редуктора забудь. Юрич пока свои по 10 кг весом не сделал, а те что есть готовые обычно от 30 кг. Попадешь на весе да и цена у них не бюджетная. Подкачку можно организовать на любом типе подвески.
Так понимаю что хочешь пойти по пути трансмиссии ЛЕСНИКА, без раздатки. Сомнительный вариант, ползущие скорости без раздатки не получить, а без них в серьезном болоте и в пухляке останешся без сцепления.
-
Mongoose
Приятно слышать соседей!
Почему?
Сколько ход у твоей машины? Хватает?
Какие видятся варианты рабочей, по твоему, подвески?
Спасибо.
Сразу оговорюсь, что конкретного и однозначного варианта у меня нет. :blush:
Надо будет совместно прокатиться и сразу увидишь почему.
Сейчас тебе на переломке хватает ходов и рельеф не кажется столь коварным.
Отдельно ход подвески не очень показательная цифра.
Я бы больше смотрел в комплексе, т.е. диагональное вывешивание.
На старом М1410 с Бел 79 - диагоналка в статике 500мм. Это в моих дорогах маловато :sad:
За поездку 3-5 раз умудряюсь вывеситься.
В динамике и с нагрузкой хода больше, поэтому некоторые рельефные препятствия прохожу ходом.
Однако это не гуд для остального, т.к. инерция добавляет нагрузок.
На М.Сафари диагоналка = 700мм. но меньше колеса.
Поэтому и там иногда вывешивался.
Тебе по твоему ТЗ потребуются максимальные колеса, 1300х700!
Мне видится рабочей, то что сегодня делаю, но у меня на трэколах 1300х600.
Там передняя Мазуркевича, задняя на четверть эллиптических.
увы, но там много оригинальных деталей !
Это задерживает строительство. Буду делать рокировку.
И начну уже четвертый по счету, вариант с цельными мостами и на 1/4 рессоры.
Вот там будет минимум оригинальных деталей.
Сорри, что не дал четкого ответа. :pardon:
Сам, как вдишь, в поиске.
:hi:
-
За поездку 3-5 раз умудряюсь вывеситься.
На М.Сафари диагоналка = 700мм. но меньше колеса.
Поэтому и там иногда вывешивался.
Раздельные тормоза, принудительные блокировки разве не помогут от остановки при вывешивании?
-
(http://saveimg.ru/pictures/21-01-14/3def416fd39e00f978e20ce707ba8335.JPG) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhdmVpbWcucnU=)
Вот защита от пыли. Внедрил фильтр салона.
РАботает как прямоток, так и на печку.
-
Блин, чето нигде фото не загрузить......
Раздельные тормоза, принудительные блокировки разве не помогут от остановки при вывешивании?
Раздельные тормоза - нет.
Блокировки нужны, НО ими можно все порвать.
-
И еще - про колесные редуктора забудь. Юрич пока свои по 10 кг весом не сделал, а те что есть готовые обычно от 30 кг.
Не, нивовские полегче! Заказывай с передаточным 2,5 и ставь, имхо, колеса 1300х700, поскольку болота в твоих планах присутствуют и в ассортименте...А вот поперечный агрегат повдоль, имхо, не гуд! Разумный вариант с такой компоновкой, при котором трансмиссия живет, это как у Александра 69 с агрегатиком от Оки (ну максимум Око-китаец). А лучше пару спортивную подобрать, блокировку и КР с понижением побольше!
С классическим агрегатом и раздатка выдержит, без проблем, особенно доработанная от Шнивы. И по компоновке проблем меньше.Мотор в салоне, имхо не подарок. Лесники за него заплатили подвеской и высотой, хотя мне у него место водителя нравится, как у Петровича, шамана...
Вообще то классический двигатель великоват для двухместной машины, присмотрись к движкам до литра...
-
присмотрись к движкам до литра...
Юрич,
я конечно присмотрюсь. Ты бы что отметил в ассортименте?
-
Не, нивовские полегче! Заказывай с передаточным 2,5
Юрич,
вот ответ от Войт
Делаем под заказ, срок 2-3 месяца, стоимость .......р комплект КР .
Для указанных колёс, лучше понижение 2.3, если речь про
двухпоточные (с паразитками) то масса будет ориентировочно 30кг,
аналогичные делали ранее на УАЗ, масса была 35кг. Клиренс +130мм. Узел
для подключения центральной подкачки имеется. С понижением 1.75 масса
25кг. Можно облегчить, но не много, при интересе обсудим. Так же
трансмиссия, если она будет иметь обратное вращение, тогда КР не
обязательно наши с паразитками (антиреверс), можно тракторные готовые
посмотреть , а можем без паразиток сделать.
Юрич, поясни если знаешь по выделенному...
-
Идеальный вариант - агрегат от квадрика 4х4 или багги 650-850-1000 кубовые... :sorry:
Или автомобильные, вместе с автоматом СВТ или китайские с классической коробкой.
Еще вариант - через вариатор на классическую коробку и раздатку от Нивы затем на мосты с КР. тогда КР могут быть с небольшим передаточным, но, имхо, быть должны! :ok:
По предыдущему посту: мечтаю я давно двухпоточный КР на балку 2123 и вперед и назад. передний мост с кулаками от УАЗа, везде подвеска на штангах с ШС или на шаровых. привод рулевого управления продольной тягой. согласованной кинематически с подвеской. Везде пневмоподушки и амортизаторы 2108 задние или УАЗа с большим ходом.
А, да, по посту: Войт 4х4 в основном ориентируется на трофи-монстров с могучими дизелями и зубастой резиной. Там нужно 150% надеги, ребята крутые. сворачивают буквально всё! поэтому местами там перебор по железу...Считаю можно сделать и в пределах 20 кг редукторы, а это уже сравнимо в целом с болотоходом на мостах УАЗа. Но клиренс больше, трансмиссия надежнее, проходимость выше. :good:
Главное вписаться в полную массу до 2000 кг (а для болота вообще в 1400) :wacko2:
-
мечтаю я давно двухпоточный КР на балку 2123 и вперед и назад. передний мост с кулаками от УАЗа, везде подвеска на штангах с ШС или на шаровых. привод рулевого управления продольной тягой. согласованной кинематически с подвеской. Везде пневмоподушки и амортизаторы 2108 задние или УАЗа с большим ходом.
Юрич,
Когда впервые читал тему Александра (Анатольича) про Веснеход, кажущиеся сейчас простыми вещи, тогда были пугающе непонятными.
Если можно, разъясни подробнее своё авторитетное для всех здесь видение машины под такое ТЗ.
А то может и осуществим совместно мечту!
-
У нас самый близкий вот этот:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1401.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xNDAxLjA=)
А "веснеход" вроде переломка...Анатольич у нас построил цельнорамный с легкими мостами от Сузуки :good:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=915.msg51181#msg51181 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz05MTUubXNnNTExODEjbXNnNTExODE=)
Вот поэтому я и кричу, что мост должен быть соразмерным нагрузке, а нагрузка для резины 1300х600 - 500 кг предел!
-
Д
У нас самый близкий вот этот:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1401.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xNDAxLjA=)
А "веснеход" вроде переломка...Анатольич у нас построил цельнорамный с легкими мостами от Сузуки :good:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=915.msg51181#msg51181 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz05MTUubXNnNTExODEjbXNnNTExODE=)
Вот поэтому я и кричу, что мост должен быть соразмерным нагрузке, а нагрузка для резины 1300х600 - 500 кг предел!
Юрич
Да, мне ещё курить и курить эти все форумы.
Про двигатель. Какой он дает выигрышь в сравнение, к примеру с комбинацией Хонда 650/вариатор/кпп 08? 30 кг?
При использовании КР нужна ли вообще раздатка или вариатор?
ПЧ переднеприводной КПП 08, по моему можно найти 4,5. Пара 2102 4,44. Плюс КР 2,3. Вроде бы хватает на колесо 1300?
-
РоманЮК, после главной передачи поперечной коробки передач идет большой момент, который сворачивает валы в раздатке или мосты.
решение такое: Моторчик с моментом не более 70 Нм, потом сначала вариатор, который заменит сцепление и частично раздатку и позволит движение без разрыва тяги по болоту и снегу. Дальше коробка передач и раздатка и обычные карданы и обычные пары в мостах...при этом штатное нагружение всех этих агрегатов! Потом момент повышается после полуоси колесным редуктором и большое колесо. Диапазон трансмиссии позволит и на дороге иметь твердые 80 км/час (с подкачанной резиной) и на болоте ползти на холостом ходу 2 км/час. Т.е. твое ТЗ выполняется без напряга.
А в компоновке с агрегатом 2108 повдоль сразу требуются толстые карданы, колхозные мосты, а диапазон узкий и машина или гоняет по твердому или ползает едва -едва 50 км/час ( в зависимости от колес и пар, что удалось найти) Спортивные пары в мосты, 4,7 и больше, зачастую бывают туфтовые... В переднеприводную коробку привода и подшипники не напасешься...
Самое главное - вес! Нива сама по себе весит предельные 1200 кг, добавь большие колеса и УАЗовские мосты и все будет на пределе, легко перегрузить! Значит мосты утяжелять нельзя, а отыграть увеличенные колеса и колесные редуктора реально только на движке и кузове (более спартанском). Вот и ищи компромис! :pardon:
-
Пара 2102 4,44
С двигателем 1200 кубов, такую найти, да чтоб редуктор был живой, счастье, у меня такая была.
тот же редуктор на Ниве старой, но попробуй сыщи.
:blush: :blush:
-
У моего знакомого "двойка" темно-синего цвета до сих пор бегает, все агрегаты родные, кузов латаный-перелатаный...но, на ходу!
-
РоманЮК,
При твоем ТЗ, колесные редуктора из тех что предлагаются - безсмыслица.
Единственный пневмоход который использует редуктора это "ПЕТРОВИЧ", но это отдельная тема со своими плюсами и минусами, другая весовая категория и другой бюджет.
Колеса на 1300 уверенно крутятся колхозными УАЗ мостами с ДВС ОКА и раздаткой НИВА.
Отработанная схема с гарантированной живучестью, минимум оригинальных узлов, необходимым понижением и топливной экономичностью.
Не знаю видел ты или нет этот вездеход http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0) очень сбалансированная конструкция, и что очень важно прошедшая более 5000 км испытаний. Обрати внимание какой используется РПМ !
-
Не знаю видел ты или нет этот вездеход http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0) очень сбалансированная конструкция
Согласен, машинка замечательная! :good: Особенно вес, просто выдающийся, это и спасает передние привода.
Я не против, можно попытаться повторить. Но как показывает опыт клонирования "Ветра" это трудно повторить.
-
Не знаю видел ты или нет этот вездеход http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2621.0) очень сбалансированная конструкция
Согласен, машинка замечательная! :good: Особенно вес, просто выдающийся, это и спасает передние привода.
Я не против, можно попытаться повторить. Но как показывает опыт клонирования "Ветра" это трудно повторить.
Юрич, можно я влезу? Шайтан и Ветер лёгкие машинки, поэтому и едут. Да, повторить трудно, надо головой думать. Проще скострюлировать "правильную" машину - с крепкой рамой, серьёзным двигателем, КР поставить... Только не поедет как эти истинные пневматики. :hi:
-
Сколько раз уже говорили, что к пневматикам нужен другой подход. Это не жип и не автомобиль. И конструировать надо по своему и манера езды не как на привычных вездеходах.
-
Сколько раз уже говорили...
Dil,
Юричпредложил своё видение трансмиссии под ТЗ.
Твоё предложение делать Шайтан-клон?
Мне тоже нравиться, как он устроен, и ходит долго уже.
-
Самое главное - вес! Нива сама по себе весит предельные 1200 кг
Юрич,
салон думаю делать лёгкий на раме, без использования деталей кузова Нивы. Его основная задача - защитить от воды и веток экипаж и груз.
-
Твоё предложение делать Шайтан-клон?
РоманЮК, разве я это сказал? :shok:
Моё предложение изначально определиться что вы будете строить. Если пневматик, то он должен стать очень лёгким. Если жип повышенной проходимости, то вес особой роли не играет, всё равно будет лазить лучше, чем УАЗик.
-
Твоё предложение делать Шайтан-клон?
РоманЮК, разве я это сказал? :shok:
Моё предложение изначально определиться что вы будете строить. Если пневматик, то он должен стать очень лёгким. Если жип повышенной проходимости, то вес особой роли не играет, всё равно будет лазить лучше, чем УАЗик.
Dil,
Мне не важно как назвать, пневматик или АПП, если машина будет гдето близко к ТЗ. Но я уверен, что вес роль играет и для жипа.
Лучше Уазика лазит трактор, даже с телегой. Но он не умеет плавать, ездить по болоту, трясёт и т.д.
-
движение по старым лесовозным дорогам, лежневкам, просекам (острые палки), камням
преодоление спокойных водных препядствий и рек с небольшим течением
преодоление болот различной сложности
для спокойного уверенного движения, включая длительные, до двух недель автономные походы
грузоподьемность - 2 человека + 200/300 кг
запас топлива 100 литров
Вот немного цитат из ТЗ. !
При таком задании по движению тащить должен (с топливом) 600кг!
Это я к тому что ветер и шайтан живы пока их не перегрузили.
-
Это я к тому что ветер и шайтан живы пока их не перегрузили.
Перегруз тоже не совсем определённое понятие.
Одно дело дать грузоподъёмность в ТХ на продаваемую машину, чтоб если что.
Другое - реальные нагрузки, которые терпят в эксплуатации железки.
Где она середина? :pardon:
пост 192
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3814.180 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3814.180)
-
Может я не правильно понимаю, что есть пневматик.
Мне кажется зависит от нагрузки, которая передаётся на грунт и зависит от веса машины и площади контакта колеса...
Но это не в тему.
-
Перегруз тоже не совсем определённое понятие.
Очень даже определенное.
Если мост ваза держит 280кгм, а ты давал напр. 300кгм и приехал, то это не значит, что там все цело.
Это ТЫ молодец, что так аккуратно ездишь.
Ну и конечно вариатор со слабым двигом сильно тебе помогают защитить.
А порвется он в самом смешном, вроде бы ни чем не опасном месте.
С горки напр. покатишься или в ямке буксанешь и ....
Просто это будет последняя капля терпения той железки.
-
Перегруз тоже не совсем определённое понятие.
Очень даже определенное.
Если мост ваза держит 280кгм, а ты давал напр. 300кгм и приехал, то это не значит, что там все цело.
Это ТЫ молодец, что так аккуратно ездишь.
Ну и конечно вариатор со слабым двигом сильно тебе помогают защитить.
А порвется он в самом смешном, вроде бы ни чем не опасном месте.
С горки напр. покатишься или в ямке буксанешь и ....
Просто это будет последняя капля терпения той железки.
Да, но железка может хруснуть и при нормальной нагрузке, при сложившихся обстоятельствах.
Поэтому и есть такое пожелание в ТЗ
"простота конструкции и ремонтопригодность в полевых условиях"
Я не за перегруз. Но ведь не зря испытания проводят. Если впятером покататься рядом с домом по кручам, вдвоём ехать за 100 км уже поспокойней будет :smile:
-
решение такое: Моторчик с моментом не более 70 Нм, потом сначала вариатор, который заменит сцепление и частично раздатку и позволит движение без разрыва тяги по болоту и снегу. Дальше коробка передач и раздатка и обычные карданы и обычные пары в мостах...при этом штатное нагружение всех этих агрегатов! Потом момент повышается после полуоси колесным редуктором и большое колесо. Диапазон трансмиссии позволит и на дороге иметь твердые 80 км/час (с подкачанной резиной) и на болоте ползти на холостом ходу 2 км/час.
Юрич,
подскажи пожалуйста, как по этой схеме правильно посчитать ПЧ и определиться с нужным в агрегатах?
Спасибо!
-
Но ведь не зря испытания проводят. Если впятером покататься рядом с домом по кручам, вдвоём ехать за 100 км уже поспокойней будет :smile:
:biggrin: Чаще бывает, что с окончанием испытаний, заканчивается и моторесурс. :hi:
-
РоманЮК, а это зависит от быстроходности двигателя и передаточного числа вариатора, там тоже есть низкая, где он начинает схватывать и высокая на максимальных оборотах при полном ходе кулачков...
Это тебе ЕвгенЕвгеныч Белый дом лучше расскажет...
По легкому колесному редуктору принципиальное согласие есть у руководства, небольшие покупки, проектирование, материалы и можно делать...
А с малооборотистым стационарником может и без редукторов обойтись можно...но лучше движок с квадра или багги, или с автомобиля...
-
РоманЮК,
По легкому колесному редуктору принципиальное согласие есть у руководства, небольшие покупки, проектирование, материалы и можно делать...
Юрич,
трудно не согласиться с принципом, что не ломается то, чего нет. Но здесь конечно дилемма. Колёса нужны большие - факт. Получается или ставить маломощный двигатель неспособный(малоспособный) порвать полуоси мостов, мудрить с подкачкой, испытывать недостаток мощности... или ставить мощнее мотор, колёсные редуктора, бороться за вес... У обеих схем есть и плюсы и минусы. Мне больше нравиться вторая схема.
Легкий, не очень дорогой колёсный редуктор конечно решает много задач и думаю востребован у форумчан-вездеходчиков. А возить с собой пару шестеренок с валом про запас, думаю не тяжелей чем цепи или сварку.
-
или ставить мощнее мотор
РоманЮК, а никто и не предлагает МАЛОмощный двигатель. Как раз наоборот, предлагается ПРЕДЕЛЬНОмощный мотор!!! :ok:
Мощность = Работа/время = Сила * путь / время = Сила (тяги)* скорость = [Кр. момент (колеса)/радиус] * скорость.
Берем автомобиль, способный двигаться на колесах 0,6 метра со скоростью 140 км/час (Таврия, к примеру)
Увеличивая колесо в два раза, мы должны увеличить подводимый момент тоже в два раза, но, при этом снизив скорость движения тоже в 2 раза, до 80 км/час, мы можем не увеличивать мощность двигателя! Потребуется только редукция в 2 раза больше.
На такой скорости,80 км/час, на асфальте, мы имеем достаточное сцепление колес с дорогой и максимальное сопротивление воздуха движению автомобиля, но которое все таки не превышает, несмотря на увеличенную лобовую площадь, сопротивление воздуха у маленького автомобиля на скорости 160 км/час. При этом удвоенного момента на колесе хватит, чтобы свернуть полуось (привод со ШРУСами), хотя мощности вполне достаточно для движения!
Так вот по подобным прикидкам, но еще и с учетом динамического нагружения трансмиссии и разных коэффициентов сцепления колеса с опорной поверхностью мы можем посчитать ПРЕДЕЛЬНУЮ мощность, которую только может реализовать наше транспортное средство!
Для движения в самых сложных болотах, по грязи, по песку, по пашне, по грунту, и по большинству снегов мощности 10-20 л.с./тонну хватает за глаза! Имея машинку 4х4 на Трэколах 1300х600-533 предельно допустимой полной массой 2000 кг мы можем ограничиться двигателем 40 л.с., а двигателя Таврии или Ококитайца 0,9л - 53 л.с. нам хватит за глаза (выше крыши)!
Я в 1996 году не смог убедить руководство "Бронто" в этом, в итоге: двигатель 1,7 или дизель, полная масса 2200..2400 и трансмиссия, которая ломается в нескольких местах так часто, что запчастей не напасешься!
А ведь можно было уже тогда взять ту же Ниву, поставить на неё колесные редуктора и Трэколы и получить машину в 1400...1500 кг собственной массы, которая способна надежно возить 400...600 кг людей и груза по любой каке! :ok:
А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)! :good:
:rofl:
-
:hi:
решение такое: Моторчик с моментом не более 70 Нм, потом сначала вариатор, который заменит сцепление и частично раздатку и позволит движение без разрыва тяги по болоту и снегу. Дальше коробка передач и раздатка и обычные карданы и обычные пары в мостах...при этом штатное нагружение всех этих агрегатов! Потом момент повышается после полуоси колесным редуктором и большое колесо. Диапазон трансмиссии позволит и на дороге иметь твердые 80 км/час (с подкачанной резиной) и на болоте ползти на холостом ходу 2 км/час.
Смущает последний пункт - 80 км для вездехода незачем, по хорошей дороге надо возить на прицепе, в лесу и при 40 км позвонок вынесет, а вот минималку можно и меньше, проще через деревья переезжать будет, особенно когда лежат подряд.
-
Трэкол разрешает для своих колес 70 км/час при 0,5 атм, а Авторос -80 км/час, а ехать с такой скоростью вполне комфортно (по опыту Марша)...почему бы и нет? На прицепе на дальняк или бесподвесочник возить...не всегда ведь есть где оставить или потом забрать тягач и прицеп.
Да и дорога может позволять: озеро-болото-ровная грунтовка-луг-опять болото-песок...прибрежная полоса! :good: Подкачка же на ходу! :good:
-
А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)!
У НИВЫ резервов по облегчению полно было. Если капот, двери, сиденья отштамповать из дюраля, боковые стекла заменить плексом, то килограммов 50 запросто можно выкинуть. Цена у МАРША и так немалая, так что переход на дюраль копейки. А плекс на морозе не покрывается инеем. Всегда видно. У меня были кабинки с такими стеклами, дворники не нужны были. :blush: Как то так..
-
Цитата: Юрич от Сегодня в 03:36:56
А если еще и уменьшить движок вдвое, облегчить кузов и шасси соответственно, то получим машинку по твоему ТЗ: 4 счастливых рыбака с центнером улова смогут напрямую через болота вернуться домой без поломок (при этом туда через это же болото они провезут дрова и жидкость для обогрева в том же количестве!)!
У НИВЫ резервов по облегчению полно было. Если капот, двери, сиденья отштамповать из дюраля, боковые стекла заменить плексом, то килограммов 50 запросто можно выкинуть. Цена у МАРША и так немалая, так что переход на дюраль копейки. А плекс на морозе не покрывается инеем. Всегда видно. У меня были кабинки с такими стеклами, дворники не нужны были. :blush: Как то так..
:biggrin: Ниву в 1,5 тонны Под теколовские колёса, загнать элементарно. Под вездеход для отдыха не годится сам кузов Нивы. С другой стороны--- смотря что подразумевать , под ОТДЫХОМ. :hi:
-
Ниву в 1,5 тонны Под теколовские колёса, загнать элементарно. Под вездеход для отдыха не годится сам кузов Нивы. С другой стороны--- смотря что подразумевать , под ОТДЫХОМ.
Да меньше 1,5 тонны можно. Можно загнать в вес серийной Нивы. Это 1250 кг примерно. Если без рамы.
Отдых наверное рыбалка, охота. За грибами-ягодами.
А что кузов не годиться? Есть удлинённые кузова.
-
Ниву в 1,5 тонны Под теколовские колёса, загнать элементарно. Под вездеход для отдыха не годится сам кузов Нивы. С другой стороны--- смотря что подразумевать , под ОТДЫХОМ.Да меньше 1,5 тонны можно. Можно загнать в вес серийной Нивы. Это 1250 кг примерно. Если без рамы.
Отдых наверное рыбалка, охота. За грибами-ягодами.
А что кузов не годиться? Есть удлинённые кузова.
По моему вы просто не представляете вездеход весом в 1250 кг.В Чебураторе Дифф 4 что-то выкинуть сложно-вес 1100 кг.Коробушка из дюраля. От Нивы придется оставить одно стекло :smile: И без рамы!!!!
-
От Нивы придется оставить одно стекло :smile: И без рамы!!!!
Алексей привет, зачем же так категорично то, у меня например получилось уложиться в 1100 кг. :smile:
(http://savepic.org/4776647.jpg)
-
По моему вы просто не представляете вездеход весом в 1250 кг
Я так, точно не представляю, как из Нивы 1250+300(колеса)+60 (бортовые) = 1250кг. :blush:
У самого есть Нива.
Там крылья срезаешь и она как блин на сковородке.
Во все стороны расползается.
Где вы там 400кг лишних нашли?! :shok:
С подвеской, разве что с нуля такой делать, то возможно.
-
у меня например получилось уложиться в 1100 кг.
Не верю! :blush:
Это ты гравицапу под весы подложил!
Признавайся, где тырнул НА-НА технолоджи........ :secret:
-
Не верю! :blush:
дык я на весЫ его первым делом погнал...
-
самопал, Мы говорим о разных машинах. Твой аппарат не имеет никакого отношения к тому что здесь обсуждается. Это другие весовые категории. Если с нивы снять ходовую и кузов поставить на лыжи с моторчиком сзади, то и в 800 кг влезешь.
-
kekekew, А я не вступаю в ваш диалог, я всего лишь ответил на цитату Алексея, читай внимательней...
-
самопал,
А отдельно ,Коль, колеса взвешивал?
Я почему спрашиваю, потому что всегда читал, что колесо Трэкол весит 70кг.
Мы с товарищем, ради интереса взвесили и удивились :shok:
У меня сейчас в гараже 4 шт на вологодских дисках.
Новые и грязи еще не видели.
Так вот там разброс от 75 до 78кг.
О 70-ти даже близко речи нет.
Перевешивали по 2 -3 раза.
-
...
-
Не спорьте, други!
У Нивы есть и что ампутировать и что усилить...
Вы про разные ТЗ говорите, один про свое, другой про другое.
Для работы надо одно делать, но с другими колесами, для поездок на прогулки и на дальняк - другое!
-
От Нивы придется оставить одно стекло :smile: И без рамы!!!!
Алексей привет, зачем же так категорично то, у меня например получилось уложиться в 1100 кг. :smile:
самопал,
1100 - хороший результат.
Конструкция интересная.
Но я 100% не буду переделывать кузов а/м. Уверен, что луше, легче, практичнее сварить/склепать новый вагон на лёгкой раме. :pardon:
Тем паче, что я работаю на вагоностроительном заводе :biggrin:
-
http://www.tvsz.ru/index.php (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50dnN6LnJ1L2luZGV4LnBocA==)
-
работаю на вагоностроительном заводе
Уверен, что луше, легче, практичнее сварить/склепать новый вагон
А я уверен, что легче может будет, но не намного, а забот добавит в разЫна лёгкой раме.
Куда уж легче то, моя так 60 кил всего
я 100% не буду переделывать кузов а/м.
У меня и не было ни малейшего стремления направить тебя по этому пути, каждый выбирает сам...
-
самопал,
Николай, немного по молодости занимался кузовным ремонтом. Знаю, что есть кузов легкового авто. Поэтому и говорю, что вместо подгонки тонкостенных, наполовину проржавевших деталей кузова к элементам крепления/усиления, проще, легче, и практичнее сделать лёгкие каркасы и обшить лёгкими материалами.
Раму легкую, твою и имел ввиду :blush:
По направлению в пути, он уже есть :smile:. А эта тема - моё хобби, отдых и радость в жизни :drinks:
-
проще, легче, и практичнее сделать лёгкие каркасы и обшить лёгкими материалами.
:biggrin: Дык у меня так и сделано, проф. 15х15х2 и АМГ 2 мм. потому и избавлялся от лишнего чёрного металла :drinks:
А эта тема - моё хобби, отдых и радость в жизни
в этом ты не одинок, здесь все в этом качестве
-
Юрич,
Вот по конструктиву Чебока очень мне нравится машина. Повыше сиденья, чтоб раскладывались взад, каркас сверху лёгкий, а? Конструкция, по моему, проще некуда? А если ещё редуктора с подкачкой :suicide2:.
-
проще, легче, и практичнее сделать лёгкие каркасы и обшить лёгкими материалами.
:biggrin: Дык у меня так и сделано, проф. 15х15х2 и АМГ 2 мм. потому и избавлялся от лишнего чёрного металла :drinks:
Профиль стальной или аллюминиевый? Просто стального со стенкой 2мм 15х15 я не видел. Дай Бог 1,5.
-
Я за компромис: если позволяет компоновка, то практичнее использовать т.н. ФОНАРь (лобовое и боковые стекла и двери водителя и пассажира) со всеми системами связанными с ним от автомобиля. Тогда уплотнение дверей и всякие там дворники не отнимут времени больше, чем рама и трансмиссия...А вот кузов для груза и пассажиров у нас поджат большими задними арками колес, особенно не на что смотреть по сторонам, поэтому можно обойтись без тяжелых дверей и окон, зато хорошо утеплить и стены и потолок. можно и поднять крышу. Примеров много. :ok:
И достаточно большая задняя дверь, но вровень или уже арок, а не низкая и широкая как у Нивы или универсалов...Лучше за пазухи после арок положить что либо...
Пол! Большинство делают пол выше рамы и возят на уровне рамы и раздатки воздух! При продуманной компановке, можно использовать место сбоку от рамы между арками колес для более вертикальной посадки, для утепления, для рундуков под сиденьями и для большого пространства над головой иногда приходится и постучаться на ухабах в потолок...не по асфальту же ездить! Дверь опускать не стоит, а вот лодка наоборот добавит водоизмещения, конечно если будет герметичной...
Я много думал о ящиках под порогами, имхо ерунда, сложно, тяжело и не надежно. Лучше всего барахло для дальних поездок и продукты утрамбовать в емкости из пластика или хотя бы в крепкие полиэтиленовые мешки и иметь их внутри кузова...
Ну и отопление нам нужно в полтора-два раза мощнее, пар костей не ломит!
Светотехника должна удовлетворять правилам, расстояния от габаритов, углы видимости и т.д. Это не просто требования, это безопасность...и видимое издалека качество самодельного аппарата :good:
Каркас под все углы, края и стыки листовой обшивки совершенно не обязателен! Можно практиковать подкладушки из полосы и уголков разного сечения. подкрепление тоже уголками...Вертолет рассматривал, в нем силовая рама под двигателем и редуктором, под сиденьями кончается...остальное склепано из дюраля, включая балку хвостового винта! Так он и весит 750 кг весь 9-метровый! Понимаю, воздух не земля и не лес с подлеском...Но обрамлять трубой вырезы под фары, имхо не стоит...
Хотя бы одна труба, а лучше две, поперек машины в качестве дуги безопасности, мне, старому баггисту, повидавшему кучу переворотов и как люди руки и здоровье теряли..., кажутся весьма желательными!
-
Я за компромис: если позволяет компоновка, то практичнее использовать т.н. ФОНАРь (лобовое и боковые стекла и двери водителя и пассажира) со всеми системами связанными с ним от автомобиля. Тогда уплотнение дверей и всякие там дворники не отнимут времени больше, чем рама и трансмиссия...
Юрич,
сделать двери, по моему, совсем не сложно. Как и дворники закрепить и всё остальное. В спартанском салоне многие детали не нужны. Кроме того, мне очень нравиться смотреть на мир без стекла (откидное стекло).
Тем более, что при использовании двс не нивы и печки не нивы, и др деталей, всё равно придётся всё переделывать...
-
И достаточно большая задняя дверь, но вровень или уже арок, а не низкая и широкая как у Нивы или универсалов...Лучше за пазухи после арок положить что либо...
Не совсем понял. Зачем задняя дверь?
-
Пол! Большинство делают пол выше рамы и возят на уровне рамы и раздатки воздух! При продуманной компановке, можно использовать место сбоку от рамы между арками колес для более вертикальной посадки, для утепления, для рундуков под сиденьями и для большого пространства над головой иногда приходится и постучаться на ухабах в потолок...не по асфальту же ездить! Дверь опускать не стоит, а вот лодка наоборот добавит водоизмещения, конечно если будет герметичной...
Если опускать ниже рамы всё хозяйство, наверняка нужна пространственная рама, доп конструкции, трудности изготовления.
-
Ну и отопление нам нужно в полтора-два раза мощнее, пар костей не ломит!
Есть варианты реализации?
-
Светотехника должна удовлетворять правилам, расстояния от габаритов, углы видимости и т.д. Это не просто требования, это безопасность...и видимое издалека качество самодельного аппарата :good:
Согласен с мыслью, как сделать правильно???
-
Кроме того, мне очень нравиться смотреть на мир без стекла (откидное стекло).
примерно это я приследую при строительстве ЧЕБОКИ . природа (не только на урале) очень красива и стоит ею наслаждаться максимально близко .
-
Хотя бы одна труба, а лучше две, поперек машины в качестве дуги безопасности, мне, старому баггисту, повидавшему кучу переворотов и как люди руки и здоровье теряли..., кажутся весьма желательными!
Мне кажутся обязательными.
-
Хотя бы одна труба, а лучше две, поперек машины в качестве дуги безопасности, мне, старому баггисту, повидавшему кучу переворотов и как люди руки и здоровье теряли..., кажутся весьма желательными!
Мне кажутся обязательными.
Из ТЗ:
защищенность экипажа от всяких напастей типа переворотов, деревьев в салоне, пожара, потопления, поражения электрическим током, удушья...
-
Пол! Большинство делают пол выше рамы и возят на уровне рамы и раздатки воздух! При продуманной компановке, можно использовать место сбоку от рамы между арками колес для более вертикальной посадки, для утепления, для рундуков под сиденьями и для большого пространства над головой иногда приходится и постучаться на ухабах в потолок...не по асфальту же ездить! Дверь опускать не стоит, а вот лодка наоборот добавит водоизмещения, конечно если будет герметичной...
Если опускать ниже рамы всё хозяйство, наверняка нужна пространственная рама, доп конструкции, трудности изготовления.
Когда то нужно перерастать лестницу из профильной трубы и кронштейны из 6-ки... :sarcastic_hand:
Главное, с одной стороны реактивной штанги кронштейны из 2-ки, штампованные и балка из 3-ки...а на другом - 6...8 мм лист с насечкой и приварен за кромку к стенке трубы толщиной 2 мм. :shok: :shok:
-
Пол! Большинство делают пол выше рамы и возят на уровне рамы и раздатки воздух! При продуманной компановке, можно использовать место сбоку от рамы между арками колес для более вертикальной посадки, для утепления, для рундуков под сиденьями и для большого пространства над головой иногда приходится и постучаться на ухабах в потолок...не по асфальту же ездить! Дверь опускать не стоит, а вот лодка наоборот добавит водоизмещения, конечно если будет герметичной...
Если опускать ниже рамы всё хозяйство, наверняка нужна пространственная рама, доп конструкции, трудности изготовления.
Когда то нужно перерастать лестницу из профильной трубы и кронштейны из 6-ки... :sarcastic_hand:
Главное, с одной стороны реактивной штанги кронштейны из 2-ки, штампованные и балка из 3-ки...а на другом - 6...8 мм лист с насечкой и приварен за кромку к стенке трубы толщиной 2 мм. :shok: :shok:
Чёто ничего не понял :sad:
-
По легкому колесному редуктору принципиальное согласие есть у руководства, небольшие покупки, проектирование, материалы и можно делать...
А с малооборотистым стационарником может и без редукторов обойтись можно...но лучше движок с квадра или багги, или с автомобиля...
Юрич,
когда приступим от слов к делу?
-
Движком обзаведись, надо передаточное определить....потом ступичные подшипники прикупить рублей за несколько. Потом проект, железо и т.д. :hi:
-
Алексей привет, зачем же так категорично то, у меня например получилось уложиться в 1100 кг.
Николай-заедь на весы нормальные-будешь неприятно удивлен.
-
Движком обзаведись,
как вариант
(http://www.pnevmohod.ru/photo/images/17903227152044182519.jpg) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Основные технические характеристики.
Тип: Одноцилиндровый 4-тактный, водяное охлаждение, 4 клапана, OHC,
Объем: 600 куб.см.
Коэффициент сжатия: 9.7:1
Максимальная мощность: (кВт / об / мин) 28/6000
Максимальная мощность: (л.с.) 38л.с.
Максимальный крутящий момент: (Н/м / об/мин) 52/4000
Диаметр и ход поршня: 94 x 85
Метод зажигания : Электрический
Габаритные размеры: 380 х 420 х 500
Вес нетто (кг) : 38
Трансмиссия: Встроенная коробка с задним ходом ( R-N-1-2-3-4 )
или
(http://www.pnevmohod.ru/photo/images/04372961323534374809.jpg) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Основные технические характеристики.
Тип: Одноцилиндровый 4-тактный, водяное охлаждение, 4 клапана, OHC,
Объем: 600 куб.см.
Коэффициент сжатия: 9.7:1
Максимальная мощность: (кВт / об / мин) 30/6000
Максимальная мощность: (л.с.) 41л.с.
Максимальный крутящий момент: (Н/м / об/мин) 52/4000
Диаметр и ход поршня: 94x85
Метод сцепления: Drive CVT (3,28-0,84)
Тип редуктора H + L + N + R + P
Тип выхода из редуктора выходные валы спереди, сзади (для 2WD/4WD)
Метод зажигания : Электрический
Габаритные размеры: 640 × 540 × 520
Вес нетто (кг) : 70 ± 2
сайт http://sab-dv.tiu.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhYi1kdi50aXUucnUv)
-
или
(http://www.pnevmohod.ru/photo/images/03997758300372501914.jpg) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Двигатель для квадроцикла (ATV,UTV) 800 см.куб. Мощность 60 л.с +CVT+коробка
Трансмиссия: H+L+N+R+P
Тип двигателя: 8 клапанный, 2 цилиндра
Объем двигателя: 800cc
Диаметр цилиндра × ход поршня: 91 × 61.5mm
Степень сжатия: 10.3:1
Зажигание: EFI-DEPHI
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Система запуска: Электрический
Макс. крутящий момент / об в мин.: 73N.m (4000r/min)
Мощность и скорость вращения: 44кВт (5500r/min)
Мощность в л.с. 60 л.с.
Вес: 68,5кг.
Комплектация: двигатель, электроника
-
Может квадрик б/у лучьше использовать. Там и электроподключения и охлаждение и карданчики...
-
Или
(http://www.pnevmohod.ru/photo/images/85473202545385994982.jpg) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Двигатель Honda GX 660
Тип двигателя
Четырехтактный двухцилиндровый
Бензиновый двигатель OHV
Горизонтальное расположение вала
Рабочий объем 688 см³
Полезная мощность
16.0 кBт ( 21.5 л.c. ) / 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент
48.3 Нм / 4.93 кгм / 2500 об/мин
Расход топлива при номинальной мощности
6.3 л/час - 3600 об/мин
Размеры (Д х Ш х В)
429 x 410 x 438 мм
Сухая масса 44.6 кг
+вариатор Сафари (4кг) + КПП (классика 35кг)+раздатка Нива (30кг)=113кг
Агрегаты понятнее, доступнее, дешевле, но вес почти в 2 раза :sad: и их ещё между собой нужно колхозить, подрамники, карданы...
-
Агрегаты понятнее, доступнее, дешевле,
РоманЮК, имхо, и стационарный двигатель все таки не вполне адекватен по характеристике квадроциклетному...
Тут уж тебе решать, всё зависит от твоих финансовых и доставательских возможностей. Идеальный вариант-завязанный в узел полноприводный квадр... :good:
Может трос натянуть через дорогу, где новые русские квадровладельцы часто катаются... :biggrin: (Шучу, конечно) :sorry:
-
Агрегаты понятнее, доступнее, дешевле,
РоманЮК, имхо, и стационарный двигатель все таки не вполне адекватен по характеристике квадроциклетному...
Юрич
в каком смысле не адекватен?
Мне видиться, что для вездехода важнее устойчивая работа с хорошей тягой на низких оборотах и экономичность (стационарник, дизель), чем резкий старт низколетящего АПП?
По ТЗ: Вездеход предназначен не для гонок и покатушек, но для спокойного уверенного движения...
-
Вот тема по двигателю 800 Сергея Sab-dv на http://www.snowmobile.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zbm93bW9iaWxlLnJ1Lw==)
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=80690 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zbm93bW9iaWxlLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj05MCZhbXA7dD04MDY5MA==)
-
Еще бы хорошо Ценник под каждой картинкой двига.
И я бы в вездеход для путешествий воздушку бы не рассматривал .
-
Еще бы хорошо Ценник под каждой картинкой двига.
Не, лучше не надо... :shok:Сходил на сайт, там стоят ценники, депрессия начинается! Ладно бы в юанях, а то ведь в рублях...
И я бы в вездеход для путешествий воздушку бы не рассматривал .
РоманЮК, это говорит человек, который последнюю машину сделал как раз в такой комплектации, как у тебя последний вариант!
Я тоже за водяное охлаждение, хороший диапазон оборотов и трансмиссии, лучше автоматической (вариатор)
-
Сходил на сайт, там стоят ценники, депрессия начинается!
Вот отсюда направление мыслей и меняется. :sad:
Против воздушек Я ничего не имею!!!
Всему своё место.
Некоторые удивятся, но мне опять заказали М. Сафари с воздушкой 640.
Однако! там назначение улезть в дебри на пару десятков км и пару дней.
Остальное верхом на прицепе.
А для путешествия - я за водяное.
:hi:
-
или
Основные технические характеристики.
Тип: Одноцилиндровый 4-тактный, водяное охлаждение, 4 клапана, OHC,
Объем: 600 куб.см.
Коэффициент сжатия: 9.7:1
Максимальная мощность: (кВт / об / мин) 30/6000
Максимальная мощность: (л.с.) 41л.с.
Максимальный крутящий момент: (Н/м / об/мин) 52/4000
Диаметр и ход поршня: 94x85
Метод сцепления: Drive CVT (3,28-0,84)
Тип редуктора H + L + N + R + P
Тип выхода из редуктора выходные валы спереди, сзади (для 2WD/4WD)
Метод зажигания : Электрический
Габаритные размеры: 640 × 540 × 520
Вес нетто (кг) : 70 ± 2
вариатор 3.28—0.84
раздатка
повышенная 2,734
пониженная 5,682
задняя 7,297
добавил инфу по передаточным,
Юрич, поправил :pardon:
-
РоманЮК, движок и трансмиссия - просто песня! :good: У вариатора диапазон :preved: Да еще передачки H-L-P...:preved:
И всё такое легкое, то, что надо для твоего ТЗ! :good:
Еще смайлик, у которого слюни в три ручья :blush:
-
или
Основные технические характеристики.
Тип: Одноцилиндровый 4-тактный, водяное охлаждение, 4 клапана, OHC,
Объем: 600 куб.см.
Коэффициент сжатия: 9.7:1
Максимальная мощность: (кВт / об / мин) 30/6000
Максимальная мощность: (л.с.) 41л.с.
Максимальный крутящий момент: (Н/м / об/мин) 52/4000
Диаметр и ход поршня: 94x85
Метод сцепления: Drive CVT (3,28-0,84)
Тип редуктора H + L + N + R + P
Тип выхода из редуктора выходные валы спереди, сзади (для 2WD/4WD)
Метод зажигания : Электрический
Габаритные размеры: 640 × 540 × 520
Вес нетто (кг) : 70 ± 2
вариатор 3.28—0.84
раздатка
повышенная 2,734
пониженная 5,682
задняя 7,297
добавил инфу по передаточным,
Юрич, поправил :pardon:
Роман, я на этот сайт второй год хожу и тоже слюни глотаю. Мене больше двухцилиндровый нравится, но, но, но... в добавок всё-таки китайские они :blush:
ИМХО, если поэтому пути идти, и если финансы не поют романсы, брать квадр буржуйский, можно немного б/у, с водянкой целиком, т. к. там проводка есть и всё остальное :pardon:
-
Анатольич,
Тоже думаю с б/у квадриком вариант.
Будем думать, искать...